kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовой план 2017-2018 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план 2017-2018уч.год. Для воспитателей ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план 2017-2018 уч.год»

Принят на заседании

педагогического совета

от «___»________2017г. №____


Утверждён приказом

от «___»________2017г.№____

Директор школы:

------------------------------/Махотлова А.М./






План работы дошкольного уровня образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа» с.п. Камлюко

Зольского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

на 2017-2018 учебный год.









с.п. Камлюко

2017-2018 учебный год



Пояснительная записка к плану на 2017-2018 учебный год.

Учебный план ДУО МКОУ «СОШ» с.п. Камлюко составлен в соответствии:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Концепция дошкольного воспитания;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013. Регистрационный номер 26.  

Исходя, из анализа работы ДУО за 2016-2017 учебный год, педагогический коллектив ДО решил работать по единой методической теме:

«Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании как технология модернизации образования»

Цель:

Создание оптимальных условий для личностно - ориентированного обучения и воспитания, способствующего повышению качества образования и воспитания, творческой самореализации, формирование здоровой всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни к жизни в современных условиях.

Задачи на 2017-2018 учебный год.

1. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

2. Активизировать работу с дошкольниками по развитию творчески коммуникативных и речевых способностей через театрально- игровую деятельность.



3. Обеспечение преемственности всех уровней образования на основе образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования.

4.Совершенствовать  систему ДУО по повышению методической компетентности и самообразования  педагогов. Продолжать работу по укреплению и обогащению социального партнерства ДО новыми формами и содержанием сотрудничества с

родителями по здоровье сбережению и профилактике основ безопасной

жизнедеятельности.

5.Обеспечить дальнейшее  развитие новой образовательной среды на основе информационных технологий.

6.Воспитателям применять новые методики  обучения и внедрять в практику новые  педагогические технологии для эффективного повышения качества образования.

7.Развивать у воспитанников самостоятельность к самообразованию и к саморазвитию.

8.Совершенствовать дифференцированную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми.

9. Воспитателям ДУО четко выполнять свои функциональные должностные обязанности, систематически проявлять инициативу,  творческий подход в решении текущих учебно-воспитательных задач, в целеполагании и планировании.



Ожидаемые результаты на конец 2017-2018 учебного года

  • Повышение качества обучения и уровня воспитанности воспитанников на основе развития познавательных интересов и мотивации учения.

  • Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников. Поиск новых форм и методов обучения.

  • Развитие познавательных интересов детей, формирование прочных навыков образовательной деятельности.

  • Повышение профессиональной компетентности воспитателя.

  • Подготовка воспитанников, готового к успешной адаптации в социуме.

Наш девиз: Счастье каждого ребенка – к счастью Родины.

1.Анализ работы за прошедший год.

    1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.


Физкультурно - оздоровительная работа в ДО ведётся в системе : прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в ДУО. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги.

Инструктором по физической культуре проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика - цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. В этом учебном году в образовательном процессе с детьми также используется ритмическая гимнастика под музыку.

Педагоги ДУО, инструктор по физической культуре закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости).

Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера.

          Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.


    1. Результаты выполнения образовательной программы ДО по областям.


Анализ речевого развития.

В течение года проводилась методическая работа по совершенствованию знаний педагогов о методике развития речи по программе «От рождения до школы»: это индивидуальные консультации по теоретическому обоснованию проблемы:

  • консультации об особенностях речевого развития детей;

  • практические занятия, на которых проигрывались все игры и игровые упражнения, предусмотренные программой;

  • наблюдения в группах;

При реализации программы «От рождения до школы», методике развития речи уделялось особое внимание. Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.

Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры. Воспитатели младших групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение. Дети средних дошкольных групп понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.

Воспитатели подготовительной группы выстраивали деятельность занимательной форме с использованием речевых игр, что позволяло детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностью слов, их использованием в речи. Педагоги использовали приемы, активизирующие речь детей, учили обосновывать свои суждения. Побуждали детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы.

В ДУО созданы условия для речевого развития:

  • Развивающая среда.

  • Наличие дидактических речевых игр.

  • Достаточное количество дидактического материала в каждой возрастной группе.

  • Оборудование для режиссерских игр, игр - драматизаций.

Работа проводилась в полном объеме. Весь необходимый методический материал имеется в группах.

Решая задачи ознакомления с художественной литературой и развития речи, педагоги проводили:

  • Непосредственно образовательную деятельность.

  • Совместную деятельность детей и взрослых.

  • Самостоятельную деятельность детей.


В процессе непосредственно образовательной деятельности и в режиме дня воспитатели организовывали прослушивание художественных произведений, обсуждали их содержание, учили детей умениям выделять основных персонажей художественных произведений.

В средних и старших группах побуждали к пересказу фрагментов сказок, воспроизводя действия путем использования условных заместителей, что способствовало активному слушанию, пониманию текстов. Закладывая основы речевой и языковой культуры, педагоги способствовали возникновению у детей предпосылок для овладения чтением и письмом.

Чтобы способствовать развитию воображения детей, их свободной фантазии воспитатели привлекали детей к освоению театрализованной деятельности. Осваивая её, дети учились принимать не только свою точку зрения, но и зрительскую.

Дети в группах общительны, коммуникабельны, эмоциональны.

В группах много игрового материала, материала изготовленного самими воспитателями для разыгрывания сказок.

Анализ познавательного развития.

Формирование математических представлений.

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:

- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка;

- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);

- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.);

В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого: классификации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме.

Воспитатели средней группы включали математическое содержание в контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов.

С начала года, воспитатели старшей группы совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимость процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными исследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали представления о числе, как точке числовой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д.

. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.

Учебный материал подавался в сравнении, сопоставлении и побуждал детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формировалась и развивалась главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое развитие ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний.

Уровень освоения программы на высоком уровне.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе

В течение года воспитатели давали эти представления для детей в форме игры, экспериментирований и в увлекательных беседах, рассказывая детям о строении тела человека, знакомя их с природой, сменой времен года, давая первые экологические представления. В зависимости от цели занятия и источника получения информации они проводили информационные занятия, познавательные практикумы и итоговые мероприятия. Развивая познавательную сферу дошкольника, педагоги учитывали специфику мировосприятия ребёнка. Дети играли с водой, песком, магнитом, воздухом, делая при этом простейшие опыты, позволяющие судить о свойствах этих объектов, работали с моделями. Такая работа позволяла рассмотреть структуру природных объектов, установить связи между компонентами, их последовательность, сделать элементарные экологические прогнозы.

В течение года проводилась воспитательная работа по теме «Моя профессия». Родители и воспитатели в своих беседах, в показах видеоматериалов, играх знакомили детей с разными профессиями, с миром социальных отношений.

Дети старших и подготовительных групп к концу года оперировали понятиями «здоровье», «организм», усваивали в течение года правила безопасности и здорового образа жизни, с помощью игр тренировались действовать в неожиданных чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, общей целью изучения природных и социальных явлений является осознание понятия «окружающий мир», расширение детского кругозора, формирование общей и экологической культуры дошкольников, определенных умений и навыков, позволяющих им взаимодействовать с природным и социальным окружением.

У воспитанников ДУО уровень представлений об окружающем мире достаточный для ориентировки в нем. Дети любознательны, активны, они научены сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулировать вопросы, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении ситуаций.

Дети ориентируются в окружающем мире. Достаточно уверенно выделяют объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира.

Анализ художественно - эстетического развития.

Основная цель художественно-эстетического развития – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления и способностей к художественному творчеству.

В своей работе педагоги использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавались наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, овладения определенными умениями и навыками, которые становятся основой дальнейшего развития ребенка. Через игру делали интересным и осмысленным выполнение любых не интересных и не нужных с точки зрения ребенка, учебных заданий. То есть игра превращала обучение в осознанное и интересное для ребенка дело.

Работы воспитанников ДУО принимали участие в различных конкурсах рисунков, поделок и работ, с использованием различных техник.

Уровень освоения программы на среднем уровне.

Анализ музыкального развития.

Музыкальное воспитание и развитие в ДУО организовано музыкальным руководителем, имеет положительную динамику в развитии эмоционального состояния детей и в освоении ими всех видов музыкальной деятельности В течение года в каждой группе проводилась музыкальная образовательная деятельность. Педагог тщательно продумывала планирование, грамотно составляла перспективные и календарные планы, вне занятий музыкальный руководитель проводила индивидуальную работу с детьми по всем разделам музыкального воспитания и развития.

Детей знакомили с музыкальными жанрами и формами, интонационной основой, выразительными возможностями, с основными чертами музыки родной страны, других народов мира. При отборе музыкального репертуара педагог ориентировалась на подлинную художественную ценность произведения.

Уровень освоения программы на высоком уровне.

Анализ социально-коммуникативного развития.

В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Одним из центральных моментов работы педагогического коллектива детского сада являлась выработка личностно-ориентированного стиля общения, стремление учесть индивидуальные особенности и личный опыт детей, их интересы и желания. Главная задача взрослых заключалась в воспитании инициативы, самостоятельности, в уважении выражения собственного мнения. Педагоги проявляли сочувствие, внимание к ребенку (его заявлениям, жалобам); понимая и принимая положение о том, что у детей есть права и они обеспечивают соблюдение прав каждого ребенка другими детьми и взрослыми. Это развивало в детях чувство собственного достоинства, защищенности, равноправия и на этой основе – потенциальной доброжелательности к сверстникам и взрослым. Воспитатели использовали эффективные технологии создания в группе спокойных, доверительных и доброжелательных взаимоотношений, стремясь не оставить без внимания каждый вопрос своих воспитанников, давая исчерпывающий ответ.

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы» и во время подведение итога дня обсуждают с детьми различные ситуации, в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми произошедшие рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.

Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства.

Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опираться на внутренние стимулы.

В коллективе улучшается психологический микроклимат, растет творческая активность и их удовлетворенность результатами своего труда. Все наши педагоги стремятся защищать и охранять детство.

Анализ игровой деятельности.

Дошкольный возраст неслучайно называют возрастом игры. Игра, являясь ведущей деятельностью ребенка, заслуживает особого внимания. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушками, они являются теми образами и предметами, которые не только вызывают у ребенка разнообразные чувства, но и придают этим чувствам смысл всей жизни.

Все дети с удовольствием играли в «свободные» игры; при этом они не всегда нуждались в том, чтобы взрослые учили их играть. Дети самостоятельно объединялись в небольшие группы на основании взаимных симпатий. Воспитатели помогали им согласовывать игровые действия, что делало игру наиболее организованной и длительной. С удовольствием дети рассказывали о своих любимых играх и игрушках. Их радовало одобрение старших, оно поощряло их к освоению новых действий.

Педагогический коллектив был ориентирован на то, чтобы детям предоставлялось достаточное количество времени для игры и разумное организованное игровое пространство.

Анализируя работу в этом направлении, нужно отметить важность содержания и разнообразия сюжетно-ролевых аксессуаров и игрушек:

- во всех группах была пополнена игровая среда функциональными атрибутами;

- содержание «костюмерной» стало более разнообразным;

- разнообразили младшую группу игрушками для сенсорного развития детей.

В старших группах «конструкторы и другие средства моделирования объёмных объектов» знакомили дошкольников с основными возможностями конструирования, развивали творческие способности. Дети в группах обеспечены местом, временем и материалом для самостоятельной игры, они достаточно времени играли с конструкторами, кроме того, они использовали конструктор в сюжетно-ролевой игре: для конструирования мебели, декораций или персонажей для настольного театра, используя собранные конструкции, как предметы-заместители в режиссёрских играх.

Уровень усвоения программы по сравнению с прошлым годом снизился по разделам: физическое развитие, экология; повысился уровень по развитию детской деятельности; высокие результаты остаются по социальному развитию. Исходя из результатов выполнения образовательной программы в ДУО по направлениям видно, что имеются недоработки в развитии детской деятельности (рисовании, аппликации, конструированию). Коллектив педагогов предполагает на будущий учебный год, уделить внимание задачам физического развития, экологическому воспитанию.


1.3.Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов.

Методическая    работа    в    ДУО  в   целом    оптимальна   и   эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДУО:

· 92 % педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;

· 63 % педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности;

· 40 % педагогов проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

· 35 % педагогов активно занимаются проектной деятельностью;

· 95 % педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности;

Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе.

Исходя из цели работы с кадрами, определяем следующие задачи:

  • способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми;

  • актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;

  • обучать воспитателей рациональному планированию.

  • обучать воспитателей способности отслеживать  результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической диагностики;

  • внедрять новые формы работы с родителями.

Главное в нашей педагогической работе – оказание реальной , действенной помощи воспитателям в совершенствовании их мастерства, поэтому развитие системы педагогической работы с педагогическими кадрами осуществляется в нашем ДУО в соответствии с рядом важнейших требований, а именно:

  • практической направленности;

  • научности и конкретности;

  • системности и систематичности;

  • оперативности и оперативного сочетания различных форм и методов работы.

Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя. Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов.

Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в районных конкурсах можно сделать вывод, что задачи Программы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов ДУО решены. Для успешной реализации образовательных программ осуществляется перспективное планирование.

При составлении планирования педагоги использовали:

      • учебные программы;

      • примерное тематическое планирование;

Перспективное планирование педагогов отражают содержанию образовательных областей, соответствуют объему выполнения программ, отвечают целями задачам изучаемого материала.

Педагоги при составлении планирования большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая при этом интересы и потребности самих воспитанников.


Посещенные занятия воспитателей показали серьезную подготовку педагогов. Обязательным условием проведения всех занятий являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатели неукоснительно им следует. В начале года были замечания по времени, отведенному занятию , но они устранены.

Канкулова Ф.М, Хашхожева Ж.В.широко используют игровые моменты во время проведения занятий. Следует отметить доброжелательность, владение детским коллективом разного возраста, взаимопонимание.

Канкулова Э.Л., Хашхожева Р.М.. - творческий поиск отличается фантазией, поиском собственных решений. Особо нужно отметить организацию работы с родителями.

Ципинова Н.В.. работает по проблемам физического воспитания детей и музыки. В своей работе она использует нетрадиционные методы оздоровления детей, также работает над развитием творческих способностей детей.

Заифова Р.А., Канкулова И.М., Ципинова М.М.. используют разнообразные методы и приемы, которые учат детей мыслить, анализировать и обобщать.

Хашхожева М.Н, Махотлова А.Х. в своей работе используют ИКТ.

Канихова И.З., развивает художественно-эстетические способности детей через индивидуальную работу.

    1. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы.

Условия, созданные в ДУО, дают воспитателям возможность проявлять творчество, новаторство, реализовать себя как личность и педагога. Аналитический характер методической работы и диагностическая направленность её результатов позволяют получить информацию, используемую в работе.

Работу в ДУО планируем исходя из всестороннего анализа воспитательно – образовательного процесса, выявление его слабых и сильных сторон, внедрение передового педагогического опыта и достижений психолого – педагогических наук, с учётом возможностей материально – технической базы, кадрового состава, профессионального роста и перспективы педагогического коллектива.

На педагогических советах рассматриваем деятельность ДУО. Решаем вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно – образовательной работы в ДО, проблемы, касающиеся духовного роста педагогических кадров, общепедагогической культуры и педагогического мастерства, актуальных психолого – педагогических проблем, помогающих преодолеть недостатки в работе , найти пути для решения их реализации . Круг обсуждаемых проблем разнообразен, но в центре внимания вопросы , связанные с воспитанием , обучением и оздоровлением детей.

Были проведены консультации для педагогов:

В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения , повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года, велась целенаправленная, планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО к повышению качества образования, работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы : консультаций-практикумов с введением элементов имитации конкретной проблемной ситуации, обучения практическим умениям в ходе деловой игры, использованием карточек – заданий, разгадыванием педагогических тематических кроссвордов, анализом высказываний детей, их поведения, творчества, анкетирования педагогов, а также дискуссий, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, открытых занятий.

Были проведены следующие семинары, семинары-практикумы, педсоветы по плану

1.Постоянно действующий, практико-ориентированный семинар для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО», «Профессиональный стандарт педагога».

2. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

3.Семинар-практикум №2 «Повышение ИКТ - компетентности педагогов».

4.Семинар-практикум №3 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста в развитии психических процессов».

Также был проведен семинар на районном уровне по теме « Реализация национально-регионального компонента средствами экологического воспитания»


Были проведены консультации для воспитателей:


1

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

3


«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

4

«Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным образовательным учреждениям ( с учетом нового САНПиН от 13 мая 2013г)

5

«Этапы работы по самообразованию»






Были организованы открытые просмотры:


1


« Новые приключения Маши и медведя») старшая группа.

Октябрь

Хашхожева Р.М.

2

«Осень, осень в гости просим»

ноябрь

Ципинова Н.В

3

« Путешествие в зимний лес»

Декабрь

Хашхожева Ж.В.

4

«Волшебные превращения мыла» КГН

январь

Канкулова Э.Л.

5

«Фрукты»

Февраль

Хашхожева М.Н.

6

«Зима недаром злится»

Февраль

Канкулова Ф.М.

7

«Весна пришла»

Март

Махотлова А.Х.

8

Развлечение для детей «Маф1ащхьэ джэд»

Апрель

Канкулова Ф.М.

9

Районный фольклорно-этнографический фестиваль «Бажэ пшынэ»

Апрель

Махотлова А.Х


Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.

Согласно, проведенного анкетирования среди педагогов ДУО, выявили желание педагогов в проведении нетрадиционных форм педсоветов, семинаров, педагогических часов.

Были проведены выставки творчества детей:

1.Мы рисуем»

2.«Снежная сказка»

3.« Весна идет»

4.«День Победы»

5.«Мир на земле»

Были проведены праздники:


1.«День знаний»

2.«День здоровья» - физ.досуг

3.«Золотая осень»

5.«Планета здоровья» - День здоровья

6.«Новогодний праздник»

7.«Здоровому все здорово!» - физ.праздник

8. «Путешествие в страну Неболейка» - Неделя здоровья

9. «23 февраля» с приглашением пап и дедушек ( в старшей группе)

10. «Весна пришла мамин праздник привела» с приглашением мам

12. «Выпускной бал»


    1. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

- изучение семей воспитанников;

- проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).

В течение учебного года педагоги ДУО проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

- информировали о Нормативных основах прав детей;

- вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада;

- совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования. Например, в старшей группе воспитатель Хашхожева Р.М. организовала праздник мам. Разделила по командам и устроила конкурс.

Раиса Мухажировна провела спортивное состязание и викторины, где родители приняли активное участие. Также провела встреча пап и дедушек. Папы и дедушки,вместе с детьми устроили соревнования по разным спортивным видам.


Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д.

- Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

Вся работа ДУО строилась на:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы общности интересов;

- особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков;

- проводились семейные праздники в «День матери», спортивные развлечения с папами, мамами. Стал хорошей традицией показ детских концертов для родителей и сотрудников детского сада.

Групповые собрания проводились 4 раза в год. В ДУО использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ.

Результаты анкетирования показывают, что родители положительно оценивают работу коллектива, выражают свою благодарность педагогам и всему ДУО.

Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.

Вся работа детского сада строилась на установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединении усилий для развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.


3.2.Консультации.

Тема мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

«Предметно-развивающая среда как средство речевого развития ребенка»

сентябрь

Канкулова Ф.М.

2

«Умей управлять своими эмоциями и поведением»

октябрь

Махотлова А.Х

3

«Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении»

ноябрь

Хашхожева Р.М.

4

«Развитие социальной компетентности детей при ознакомлении с трудом взрослых»

декабрь

Хашхожева М.Н

5

«Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре»

январь

Хаупшева Р.С.

6

«Речь педагога как пример для детей»

февраль

Канкулова Э.Л.

7

Беседа «Что мы не понимаем»

март

Канихова И.З.

8

«ИКТ и дети»

апрель

Заифова Р.А.

9

«Организация эколого-развивающей среды в ДО»

май

Канкулова И.М.



3.3.Коллективные просмотры

Тема мероприятия

Образовательная область

Сроки проведения

Ответственные

1

« Раз фигурка, два фигурка»

математика

октябрь

Канкулова Э.Л.

2

«Моя республика»

НРК

ноябрь

Хашхожева Р.М.

3

«Защитим животных нашей планеты»

ПР. экология

декабрь

Хашхожева М.Н.

4

«Дом, в котором я живу»


рисование

декабрь

Заифова Р.А.

6

« Лесная посылка»

Развитие речи

январь

Канкулова И.М.

7

« Знакомство со свойствами воды. «Капелька»

Познавательно-исследовательская

деятельность

февраль

Канкулова Э.Л.

8

«Слушаем, поем, играем, музыкальность развиваем»

музыка

февраль

Ципинова Н.В.

9

«Весенняя сказка»

Интегрированное занятие

март

Хашхожева Ж.В.

10

«Игра как средство физического воспитания дошкольников»

«Магазин игрушек»

Физическая культура

март

Хаупшева Р.С.

11

1уэры1уатэ «Лъэпщ Нартхэ гъубжэ зэрахуищ1ар»

Кабардинский язык

апрель

Канихова И.З

12

«В гостях у Мишутки»

Развитие речи

май

Канкулова Ф.М.

13

«Капитошка»

Окружающий мир

май

Махотлова А.Х.



3.4.Мастер-классы.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

«Игры с родителями на собраниях»

декабрь

Воспитатель подготовительной группы

Хашхожева Р.М.

2

Проектно-исследовательская деятельность в ДУО как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

Мастер-класс с воспитателями


март

Воспитатель средней группы

Хашхожева М.Н.



3.5.Семинары, семинары-практикумы, тренинги.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО»

сентябрь

Старший воспитатель

2

Тренинг «Наказывая, думай зачем?»

декабрь

Старший воспитатель

3

«Профессиональная коммуникация педагогов. Учимся видеть проблемы»

январь

Старший воспитатель

4

Семинар – практикум: «Метод проектов в ДО как инновационная педагогическая технология»

1. Аукцион педагогических идей: Вариативность использования проектов в воспитании дошкольников

2. Виды проектов и использование их в разных возрастных группах

3. Выставка: Дидактическое оснащение реализации проектов. Презентация авторских проектов педагогов ДО.

Март

Старший воспитатель



3.6.Педагогические советы.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Педсовет №1

«Координационно-организационный».

1.Обсуждение и принятие годового плана работы ДО на 2017-2018 учебный год.

2.Обсуждение и принятие рабочих программ воспитателей и специалистов ДО на 2017-2018 учебный год.

3.Обсуждение и принятие локальных актов ДО.

4.Текущие вопросы.

5.Обсуждение проекта решения педсовета.

31.08.2017


Старший воспитатель

2


Педсовет № 2 «Инновационные ориентиры развития дошкольного образования. Стратегия внедрения ФГОС ДО»

Цель: Проанализировать работу учреждения в летний период, работу ДО по подготовке к учебному году. Определить перспективы работы учреждения на 2017-2018 учебный год.



Ноябрь


Старший воспитатель

3

Педсовет № 3. Тематический«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада»

Цель: Систематизация знаний педагогов о здоровье и методах организации здоровьесберегающего пространства

февраль


Старший воспитатель


Педсовет № 4. Тематический «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»


апрель

Старший воспитатель

4

Педсовет № 5. Итоговый  «Оценка деятельности коллектива  за 2017-2018учебный год»

Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива за учебный год; определить перспективы работы на следующий учебный год.

1.Анализ работы педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году по решению годовых задач.

2.отчеты специалистов и педагогов ДО об успехах и достижениях дошкольников, о личных достижениях.

3.Решение педсовета. Определение приоритетных направлений деятельности и задач на 2018-2019 уч.год

май


Старший воспитатель



3.7.Совещание при заведующем

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Организация питания детей

сентябрь

Ст.воспитатель

2.

Состояние преподавания математики

октябрь

Ст.воспитатель

3.

«Развитие речи в дошкольной ступени

ноябрь

Ст.воспитатель

4

Мониторинг успешности деятельности воспитателей ДО

декабрь

Ст.воспитатель


5

Контроль за состоянием обучения в подготовительной группе по ФГОС

декабрь

Ст.воспитатель

6

Состояние преподавания развитие речи. Работу с сильными и слабыми воспитанниками

январь

Ст.воспитатель

7

Диагностика как способ контроля воспитательного процесса дошкольников

март

Ст.воспитатель

8

Контроль

состояния здоровьесберегающей среды в средней и старшей группах

апрель

Ст.воспитатель



4.Работа методического кабинета.

4.1.Повышение квалификации педагогов.



План-график прохождения курса повышения квалификации.

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество педагога.

Год прохождения курсов

Планируемый срок


1

Канкулова Фатима Мухамедовна

18.02.2017г

№015434

18.02.2020г

2

Ципинова Марина Малилевна

18.02.2017г

№ 015435

18.02.2020г

3

Канихова Ирина Зумадиновна

18.02.2017г

№015430

18.02.2020г

4

Канкулова Ирина Мухсиновна

18.02.2017г

№ 015433

18.02.2020г

5

Хашхожева Масират Нуховна

18.02.2017г

№015432

18.02.2020г

6

Хашхожева Раиса Мухажировна

18.02.2017г

№015431

18.02.2020г

7

Алоева Асият Асланбековна

Мл.воспитатель

27.01.2017г №36162

18.02.2020г

8

Канихова Анджела Зуадиновна

Мл.воспитатель

27.01.2017г № 36161

18.02.2020г

9

Заифова Рузана Аслановна

10.10.2016г

№2109

10.10.2019г

10

Канкулова Эма Лелевна

10.10.2016г

№2111

10.10.2019г

11

Хашхожева Женя Владимировна

10.10.2016

№ 2156

10.10.2019г

12

Махотлова Анжела Хасанбиевна

10.10.2016г № 2115


10.10.2019г

13

Хаупшева Ромета Сарабиевна

11.02.2014г

№1306

11.02.2017г

14

Ципинова Надежда Владимировна

27.04.2007

№0529

Заочное обучение

15

Канкулова Фатима Мухамедовна

18.02.2017г

№015434

18.02.2020г

16

Ципинова Марина Малилевна

18.02.2017г

№ 015435

18.02.2020г

17

Канихова Ирина Зумадиновна

18.02.2017г

№015430

18.02.2020г



4.2.Аттестация педагогов.

План –график прохождения аттестации


Ф.И.О. педагога

Должность

Категория

Предыдущая аттестация

Следующая аттестация

1

Заифова Рузана Аслановна

воспитатель

1

20.12.2012г №1561

20.12.2017г

2

Канкулова Эма Лелевна

воспитатель

высшая

20.12.2012г №19241

20.12.2017г

3

Хашхожева Женя Владимировна

воспитатель

1

20.12.2012г №1561

20.12.2017г

4

Хашхожева Раиса Мухажировна

воспитатель

высшая

20.12.2012г №1561

20.12.2017г



4.3.Мероприятия по повышению квалификации.

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Оформление уголка аттестации и информационных данных на аттестующихся педагогов в методкабинете.

Сентябрь

Старший воспитатель

2

Консультация для аттестующихся педагогов:

«Требования к оформлению документов, процедура аттестации».

В течение года

Старший воспитатель

3

Наблюдение за работой аттестующихся педагогов в образовательной деятельности с детьми.

В течение года

Старший воспитатель

4

Оказание помощи в оформлении аттестационных материалов, подготовка подтверждающих педагогический опыт справок, внутренних и внешних рецензий

В течение года

Старший воспитатель

5

Составление предварительных списков на аттестацию на 2018-2019 учебный год

май

Старший воспитатель,


















5.Изучение состояния педагогического процесса.

Цель работы по реализации блока:

Совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач  деятельности ДУО.


Сроки

Вид контроля

Тема контроля

Цель контроля

Методы

контроля

Объект контроля

Ответственный за контроль

Ознакомление с результатами


Сентябрь




















ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Организация питания детей

Соблюдение режима питания, организация питания в группах, воспитательно-образовательный процесс при организации питания

наблюдение

все группы, работники пищеблока

ст. воспитатель, медсестра

совещание при старшем воспитателе

тематический




Проверка состояния обучения в старшей и подготовительной группах по ФГОС.».

Наличие материалов, атрибутов, пособий в группах для полноценной организации воспитательно-образовательного процесса

наблюдение, анализ

все педагоги

ст. воспитатель

педсовет

персональный

Работа

по профилактике дорожно-транспортного

травматизма и пожарной безопасности

Проверить соответствие намеченных в плане мероприятий с реально проводимой работой. Определить результативность

наблюдение,анализ

все педагоги

ст. воспитатель

Совещание при директоре









АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Контроль соблюдения охраны труда завхоза

Выполнение инструкций по охране труда

наблюдение, анализ

завхоз

Ст.воспитатель

зав. По АХР

производственная «пятиминутка»

оперативный

Состояние охраны труда на рабочем месте

Выполнение инструкций по охране труда

наблюдение, анализ

пищеблок

Ст.воспитатель

зав. По АХР

совещание при ст.воспитателе


Октябрь

















ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

персональный

Проверка календарных планов

Повышение качества воспитательно-образовательной работы

изучение и анализ календарных планов

старшие группы


ст. воспитатель

индивидуальные

обсуждения

оперативный

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Соблюдение методики воспитания КГН у дошкольников

наблюдение, анализ

средние группы

ст. воспитатель

производственная «пятиминутка»

тематический

Состояние преподавания математики

Проверить состояние преподавания.

Качество знаний воспитанников,

состояние дифференцированного подхода в обучении.

Посещение занятий,

наблюдение, анализ

2 младшая – подготовительная группы

ст. воспитатель

Совещание при ст. воспитателе

Тематическая неделя «Театр для дошкольников»

Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей

Привлекать внимание всех педагогов, родителей к значению детского театра, определить его место в режиме работы ДО

Посещение занятий

Все группы

ст. воспитатель

Совещание при ст. воспитателе

АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Контроль соблюдением охраны труда в прачечной

Выполнение инструкций по охране труда

наблюдение, анализ

машинист по стирке белья

зав. По АХР

производственная «пятиминутка»


Ноябрь



















ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

«Инновационные ориентиры развития дошкольного образования. Стратегия внедрения ФГОС ДО»

Организация режимных моментов

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса

наблюдение

подготовительные группы

ст. воспитатель

педсовет

тематический

«Развитие речи в дошкольной ступени»

Повышение качество знаний воспитанников,

осуществление дифференцированного подхода к обучению

наблюдение,анализ

2 мл –подготовительная группы

ст.воспитатель

Совещание при ст.воспитателе

тематический

Проверить работу воспитателей по реализации преемственности дошкольного уровня образования в условиях реализации ФГОС

Соблюдение методики воспитания КГН у дошкольников

наблюдение, беседа


младшие

группы

ст. воспитатель

Педагогический совет


АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Санитарно – гигиеническое состояние в группах

Соблюдение требований СанПина

наблюдение, анализ

младшие воспитатели младших

групп

Ст.воспитатель

медсестра

производственная «пятиминутка»



Декабрь


















ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Мониторинг успешности деятельности воспитателей ДО

Контроль качество знаний воспитанников


наблюдение, анализ

Все группы

ст. воспитатель


совещание при старшем воспитателе

предупредительный

Проверка календарных планов

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса

изучение и анализ календарных планов

Подготовительная

группа

ст. воспитатель

индивидуальные

обсуждения

тематический

Проверка работу воспитателей по образовательным направлениям

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса

наблюдение, анализ

Все группы

ст. воспитатель

совещание при старшем воспитателе

Персональный

Контроль за состоянием обучения в подготовительной группе по ФГОС

Выявление форм и приемов работы воспитателей

наблюдение, анализ

Подготовительная

группа

ст.воспитатель

совещание при старшем воспитателе


АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Состояние охраны труда на рабочем месте

Выполнение инструкций по охране труда

наблюдение, анализ

пищеблок

Ст.воспитатель

зав. По АХР

совещание при ст.воспитатель




Январь














ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Организация горячего питания детей, соответствие требованиям САН ПиН

Формы и стиль общения воспитателя с детьми при организации горячего питания


наблюдение, анализ

педагоги

средних групп

ст. воспитатель медсестра

совещание при директоре

тематический

Выполнение практической и теоретической части программ воспитателями

Выявление форм и приемов работы воспитателей

наблюдение, анализ

Все группы

директор

ст.воспитатель

Совещание при директоре

тематический

Состояние преподавания развитие речи.

Проверить состояние преподавания, качество знаний, работу с сильными и слабыми воспитанниками

наблюдение, анализ

Все группы

Ст.воспитатель



АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


текущий

Соблюдение сан. Эпид. Режима

Соблюдение требований СанПина

наблюдение, анализ

младшие воспитатели

Ст.воспитатель,

медсестра


производственная «пятиминутка»




Февраль









ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Состояние центров по познавательному развитию старших дошкольников

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса

наблюдение, анализ

старшие, подготовительные к школе группы

ст. воспитатель

производственная «пятиминутка»

оперативный

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня, организация утренней гимнастики в группах

Формы, методы и приемы при проведении закаливающих мероприятий, утренней гимнастики

наблюдение, анализ

Средняя

группа

ст. воспитатель,

медсестра

индивидуальные

обсуждения

персональный

Воспитание гражданско-патриотических качеств воспитанников

Проверить работу воспитателей по данному направлению

Соответствие намеченных в плане мероприятий с реально проводимой работой.

Наблюдение, анализ

Все группы

Ст. воспитатель

Совещание при директоре

текущий

Развитие двигательной активности детей.

Проверить работу воспитателей по развитию двигательной активностидетей

наблюдение, анализ

Все группы

Ст. воспитатель

Совещание при ДО

АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Своевременная выдача продуктов питания

Соблюдение требований СанПина

наблюдение, анализ

работники пищеблока

Воспитатель

медсестра,

зав. По АХР

производственная «пятиминутка»


Март




















ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Организация прогулки

Методика проведение прогулки

наблюдение, анализ

подготовительные к школе группы

ст. воспитатель

производственная «пятиминутка»

оперативный

Оформление и обновление информации в уголке для родителей

Наличие просветительской информации в уголке

наблюдение, анализ

старшие группы

ст. воспитатель

производственная «пятиминутка»



персональный

Диагностика как способ контроля воспитательного процесса дошкольников.

Проверить работу воспитателей по диагностике детей

наблюдение, анализ

Все группы

ст. воспитатель

Совещание при ст. воспитателе


АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Ведение документации по ОТ

Соблюдение требований по ведению документации

наблюдение, анализ

ответственный за ОТ в доу

Ст.воспитатель

зав. По АХР

производственная «пятиминутка»

оперативный

Регистрация инструктажа по технике безопасности работников ДО

Соблюдение требований по ведению документации

наблюдение, анализ

ответственный заТБ в ДО

зав. По АХР

Ст.воспитатель


совещание при


Ст.воспитателе


Апрель



















ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


текущий

Проверка текущей документации в группе

Выявить уровень ведение документации в соответствии с требованиями

изучение и анализ текущей документаци

Старшие группы

ст. воспитатель

совещание при

ст.воспитателе

фронтальный

Подготовка детей подготовительной

группы к школе

Изучения уровня готовности детей- выпускников к обучению к школе

наблюдение, анализ

подготовительные группы


ст. воспитатель

педсовет

тематический

Контроль состояния здоровьесберегающей среды в средней и старшей группах

Проверить работу воспитателей по здоровьесберегающим технологиям

наблюдение, анализ

Средняя,

старшая группы

ст. воспитатель

Совещание при ст. воспитателе.


АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Санитарный режим в соответствии с СанПин

Соблюдение требований СанПина

наблюдение, анализ

машинист по стирке белья

заведующий ДОУ,

медсестра

производственная «пятиминутка»

оперативный

Своевременная выдача продуктов питания

Соблюдение требований СанПина

наблюдение, анализ

шеф-повар, повар

заведующий ДОУ,

медсестра

производственная «пятиминутка»


Май


ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


оперативный

Анализ воспитательно – образовательной работы

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса

наблюдение, анализ, беседа

Средние группы

ст. воспитатель

производственная «пятиминутка»

тематический

Усвоение программного материала подготовительной группы по ФГОС

Проверить качество усвоение программы воспитанниками

наблюдение, анализ, беседы

Подготовительная группа

ст. воспитатель


административный

Качество усвоение программного материала воспитанниками

Проверить качество усвоение программы воспитанниками. Подведение итогов работы.

Наблюдение, анализ,

Все группы

Ст.воспитатель

На педсовете


АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

оперативный

Санитарно – гигиеническое состояние буфетных в группах

Соблюдение требований СанПина

наблюдение, анализ

младшие воспитатели старших и подготовительных к школе групп

ст. воспитатель

медсестра

производственная «пятиминутка»

оперативный

Соблюдение ППБ и ОТ

Выполнение инструкций по охране труда

наблюдение, анализ

машинист по стирке белья

ст. воспитатель, зав. По АХР

производственная «пятиминутка»

6.Психолого-педагогическое сопровождение социальных и личностных качеств дошкольников.

Цель работы по реализации данного блока:

Создание условий для психолого-педагогического сопровождения дошкольников.

6.1.Праздники и развлечения.

Тема мероприятия

Сроки проведения

Группы

Ответственные

1

«День знаний»

сентябрь

Старшая, подготовительная

Воспитатели, Муз.рук.

2

«В гостях у сказки»

(развлечение)

сентябрь

Младшие, средняя

Воспитатели, Муз.рук.

3

«Осенины»

октябрь

Все

Воспитатели, Муз.рук.

4

Театрализованное представление по мотивам сказок

(развлечение)

ноябрь

Старшие дошкольники- малышам

Воспитатели, Муз.рук.

5

Новогодние утренники

декабрь

Все

Воспитатели, Муз.рук.

6

«Зимние забавы»

(развлечение)

январь

Все

Воспитатели, Муз.рук.

7

«День защитника Отечества»

февраль

Средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели, Муз.рук.

8

«День добра»

(развлечение)

февраль

Все

Воспитатели, Муз.рук.

9

«8 марта – женский день»

март

Все

Воспитатели, Муз.рук.

10

«Дети, книжки берегите!»

(развлечение)

март

Средняя, старшая

Воспитатели, Муз.рук.

11

«Праздник смеха»

апрель

Все

Воспитатели, Муз.рук.

12

«День космонавтики

(развлечение)

апрель

Все

Воспитатели, Муз.рук.

13

«До свиданья, детский сад!»

май

Подготовительная

Воспитатели, Муз.рук.


6.2.Конкурсы.

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

«Природа и фантазия»

Сентябрь-октябрь

Все педагоги

2

«В мастерской Деда Мороза»

декабрь

Все педагоги

3

«Мы подарок маме приготовим сами!»

март

Все педагоги

4

«Мир космоса»

апрель

Все педагоги




6.3.Выставки.

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

«Осень золотая!» (рисунки)

Сентябрь-ноябрь»

Все педагоги

2

«К нам пришла Матушка Зима!» (рисунки)

Декабрь-январь

Все педагоги

3

«Весеннее дыхание!»

Март-май

Все педагоги

4

«Мой любимый детский сад» (рисунки)

май

Все педагоги



6.4.Физкультурно-оздоровительная работа

№ п/п

Содержание работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Физкультурные занятия


3 раза в неделю, в соответствии с сеткой занятий

Инструктор по Физо, воспитатели

2

Физкультурный досуг



Неделя здоровья






«Ловкие, сильные, смелые!»


«Физкульт – Ура!»


«О, спорт – ты жизнь!»



ноябрь,



февраль,



май




Инструктор по Физо, воспитатели




3

Малая районная спартакиада

«Юные олимпийцы»

апрель

Инструктор по Физо, воспитатели

4

Физкультурный праздник

«Если спортом занимаешься, то здоровья набираешься!»

Встреча с первоклассниками

март

Инструктор по Физо, воспитатели

5

Утренняя гимнастика


ежедневно

Инструктор по Физо, воспитатели

6


День здоровья


«Ребята-дошколята»

октябрь

Инструктор по Физо, воспитатели









7.Взаимодействие с родителями.

Цель работы по реализации блока:

Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей.

Содержание работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Консультации:

«Когда Ваш ребенок сводит вас с ума»

сентябрь

Хашхожева Р.М.

«Нужна ли игра ребенку и зачем?»

октябрь

Заифова Р.А.

«Роль бабушки в жизни ребенка»

ноябрь

Хашхожева М.Н.

«Растим помощника»

декабрь

Канкулова И.М.

«Физическое воспитание в семье»

январь

Хаупшева Р.С

«Прогулки в природу всей семьей»

февраль

Хашхожева Ж.В.

«О питании дома»

март

Канкулова Э.Л

«Развиваем руку»

апрель


«Наши талантливые дети»

май

Ципинова Н.В

2.

Родительские собрания


В течение года

Все педагоги

3

Открытое мероприятие, посвященное Дню матери

«Моя мама самая….»

март

Хашхожева Р.М.

Хашхожева Ж.В

3.

Анкетирование родителей

«В какой поддержке и заботе педагогов нуждается семья»

октябрь

Все педагоги



8.Административно-хозяйственная работа

Цель работы по реализации блока:

Укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных  условий для воспитания,  развития детей дошкольного возраста


9.Основные направления и формы взаимодействия с социумом

Цель работы по реализации блока:

Укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДО.





Содержание

Сроки

Ответственный

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДО и школы, подготовка детей к благополучной адаптации  к школьному обучению

 

 

1.Обсуждение и утверждение совместного  плана работы  школы  и ДО

Сентябрь

Ст.воспитатель

2.Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.    



Ноябрь


Учитель,

воспитатели подг.группы

3.Наблюдение учителями начального звена      занятий по развитию речи, математике  в подготовительной к школе  группе.               

Декабрь

Воспитатели

4.Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1 класса

Январь

Завуч

6.Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных  мероприятий, «Дней открытых дверей».

Март

Ст.воспитатель
Учителя
Воспитатели




2

Сельская поликлиника:
1.Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий 
2.Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей.

В течение года

Мед.сестра

3

Сельская библиотека:
1.Участие  в беседах, викторинах, КВН                                                    

2.Посещение праздников 

В течение года

Воспитатели

4


1.Посещение Дома культуры                                                 

   2.Экскурсии                                                   

 3. Встречи с интересными людьми

В течение года

Воспитатели






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Годовой план 2017-2018 уч.год

Автор: Канкулова Марита Лябидовна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства