Фонды оценочных средств профессионального модуля ПМ.03. ОСВОЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ИЛИ ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ
Фонды оценочных средств профессионального модуля ПМ.03. ОСВОЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ИЛИ ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ
Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий, направленные на контроль качества и управление процессами достижения ЛР, МР и ПР, а также создание условий для формирования ОК и (или) ПК у обучающихся посредством промежуточной аттестации. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты, с учетом профиля обучения, уровня освоения профессионального модуля ПМ.03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих и профессиональной направленности образовательной программы по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фонды оценочных средств профессионального модуля ПМ.03. ОСВОЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ИЛИ ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ»
Министерство образования Белгородской области
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Утверждаю:
Директор ОГАПОУ «ААТ»
____________ А.А. Вишневецкий
Приказ № ___ от ______ 2024 г.
Фонды оценочных средств
профессионального модуля
ПМ.03. ОСВОЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ИЛИ ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ
в рамках средней профессиональной образовательной программы
для профессии (специальности)
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
г. Алексеевка
2024 год
Фонды оценочных средств (по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники)
Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий, направленные на контроль качества и управление процессами достижения ЛР, МР и ПР, а также создание условий для формирования ОК и (или) ПК у обучающихся посредством промежуточной аттестации. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты, с учетом профиля обучения, уровня освоения профессионального модуля ПМ.03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих и профессиональной направленности образовательной программы по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники.
Фонды оценочных средств разработаны с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., от 11 декабря 2020г., Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)), Письма Министерства Просвещения Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 30.08.2021г. №05-1136 «О направлении методик преподавания», Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.04.2021), локальными актами ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум».
Согласовано
Заместитель директора
______________ О.В.Губенко
«____»________________2024г.
Рассмотрен
предметно-цикловой комиссией
общетехнических, специальных дисциплин
и производственного обучения
Протокол № ___ от « __ » ______ 2024г.
Председатель О.А. Карих
Разработчики:
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум», преподаватель специальных дисциплин Валуйских А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Организация контроля и оценки освоения программы профессионального модуля
ПМ. 03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих
Экзаменационные билеты к квалификационному экзамену профессионального модуля ПМ.03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу профессионального модуля ПМ.03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих.
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
ФОС разработан на основании рабочей программы ПМ.03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники.
В результате освоения программы ПМ.03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами.
Пуск, регулирование, комплексное апробирование и обкатка сельскохозяйственной техники.
Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники
Заправка сельскохозяйственной техники топливом, смазочными материалами и техническое обслуживание жидкостями.
Проведение технического обслуживания сельскохозяйственной техники при эксплуатации в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и план-графиком технического обслуживания.
Проведение технического обслуживания сельскохозяйственной техники при хранении в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и план-графиком технического обслуживания.
Проведение сезонного технического обслуживания сельскохозяйственной техники (при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях и при переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях) в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и планом графиком технического обслуживания.
Проведение технического обслуживания перед началом сезона работы для машин сезонного использования в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и планом графиком технического обслуживания.
Проведение сезонного технического обслуживания сельскохозяйственной техники (при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях и при переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях) в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и планом графиком технического обслуживания.
Проведение технического обслуживания сельскохозяйственной техники в особых условиях эксплуатации в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, спецификой условий и планом-графиком технического обслуживания.
Осмотр, очистка, смазка, крепление, проверка и регулировка деталей и узлов сельскохозяйственной техники и оборудования, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами.
Оформление заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования.
Оформление документов о проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования.
Оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники в соответствии с технологическими картами производства сельскохозяйственной продукции и условиями работы.
Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения.
Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий.
Выполнение транспортных работ.
Осуществление самоконтроля выполненных работ
Уметь:
Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники.
Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.
Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники.
Документально оформлять результаты проделанной работы.
Подбирать инструмент, оборудование, включая специальные средства диагностики, расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники, с учетом ее вида и вида технического обслуживания.
Проводить проверку уровней, доведение до номинальных уровней, замену масла, охлаждающих, рабочих и технологических жидкостей при различных видах технического обслуживания сельскохозяйственной техники.
Выбирать горюче-смазочные материалы и специальные жидкости в соответствии с химмотологической картой сельскохозяйственной техники. Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники с соблюдением требований охраны окружающей среды.
Осуществлять выбор и использование горючесмазочных материалов и специальных жидкостей в соответствии с химмотологической картой сельскохозяйственной техники.
Выбирать способ и место хранения сельскохозяйственной техники в соответствии с требованиями нормативно технической документации. Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники и оборудования.
Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.
Визуально определять техническое состояние сельскохозяйственной техники и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов.
Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники.
Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки.
Документально оформлять результаты проделанной работы.
Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники и оборудования.
Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.
Визуально определять техническое состояние сельскохозяйственной техники и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов.
Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники.
Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки.
Документально оформлять результаты проделанной работы.
Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники и оборудования.
Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.
Визуально определять техническое состояние сельскохозяйственной техники и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов.
Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники.
Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки.
Документально оформлять результаты проделанной работы.
Управлять сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации.
Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.
Работать на агрегатах.
Производить расчет грузоперевозки. Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.
Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
Оценивать качество выполняемых работ.
Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.
Работать на агрегатах.
Производить расчет грузоперевозки.
Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.
Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
Оценивать качество выполняемых работ.
Оценивать качество выполняемых работ.
Осуществлять поиск в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" данных о способах повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники и анализировать полученную информацию. Готовить документы и сельскохозяйственную технику к государственной регистрации и техническому осмотру.
Использовать основы технических знаний в различных сферах деятельности.
Умеет подбирать технологическое оборудование и режимы очистки и мойки машин, узлов и деталей.
Умеет осуществлять выбор инструментов, приспособлений для разборки и сборки сельскохозяйственных машин и оборудования.
Использовать инструменты, приспособления, пневматическое, электрическое, слесарно-механическое оборудование при разборке и сборке сельскохозяйственных машин и оборудования.
Производить операции по разборке и сборке сельскохозяйственных машин и оборудования при ремонте.
Использовать нормативно-техническую документацию по разборке и сборке сельскохозяйственных машин и оборудования.
Знать:
Основные типы сельскохозяйственной техники и области ее применения. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники.
Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники.
Единая система конструкторской документации.
Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ.
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности.
Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники.
Наименование и маркировка металлов, масел, топлива, смазок и моющих составов.
Марки топлива, смазочных материалов и рабочих жидкостей, применяемых в сельскохозяйственных машинах.
Марки топлива, смазочных материалов и рабочих жидкостей, применяемых в сельскохозяйственном оборудовании.
Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей при вводе сельскохозяйственной техники в эксплуатацию.
Нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники.
Виды технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования.
Порядок проведения технического обслуживания при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) сельскохозяйственной техники. Порядок проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники при ее эксплуатации.
Порядок проведения сезонного технического обслуживания сельскохозяйственной техники
Порядок проведения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники.
Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочные материалов и специальных жидкостей при проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники
Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения технического обслуживания сельскохозяйственной техники при эксплуатации, хранении и в особых условиях эксплуатации, в том числе сезонное техническое обслуживание.
Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей при проведении ремонта сельскохозяйственной техники.
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники и оборудования.
Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования.
Единая система конструкторской документации.
Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ.
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности.
Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования.
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники и оборудования.
Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования.
Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ.
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности.
Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования.
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники и оборудования.
Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования.
Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ.
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности.
Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования.
Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники в организации.
Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.
Технологию обработки почвы.
Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.
Технические и технологические регулировки машин.
Технологии производства продукции растениеводства.
Технологии производства продукции животноводства.
Основные свойства и показатели работы МТА.
Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.
Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.
Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
Методы оценивания качества выполняемых работ.
Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.
Технологию обработки почвы.
Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.
Технические и технологические регулировки машин.
Технологии производства продукции растениеводства.
Технологии производства продукции животноводства.
Основные свойства и показатели работы МТА.
Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.
Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.
Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;
Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
Методы оценивания качества выполняемых работ.
Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.
Технологию обработки почвы.
Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.
Технические и технологические регулировки машин.
Технологии производства продукции растениеводства.
Технологии производства продукции животноводства.
Основные свойства и показатели работы МТА.
Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.
Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
Методы оценивания качества выполняемых работ.
Нормативно-техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники.
Правила ведения первичной документации по учету объема выполненных механизированных работ.
Порядок подготовки и формы отчетных документов о выполнении механизированных операций в сельском хозяйстве.
Закономерности развития общества в технических и иных сферах
деятельности;
Основных этапов развития общества в технических и иных сферах деятельности.
Знает виды и принципы действия моечного оборудования, способы очистки и мойки сельскохозяйственных машин и оборудования, виды моечных средств. Назначение и конструктивное устройство сельскохозяйственных машин и оборудования.
Технологическая последовательность разборки и сборки сельскохозяйственных машин и оборудования.
Назначение и правила применения инструментов и приспособлений для разборки и сборки сельскохозяйственных машин и оборудования.
Способы и параметры оценки качества проведенных разборочно-сборочных работ.
Освоение содержания профессионального модуля ПМ. 03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих обеспечивает достижение студентами следующих личностныхрезультатов:
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть компетенциями:
Общие компетенции:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнять приемку, монтаж, сборку и обкатку новой сельскохозяйственной техники, оформлять соответствующие документы.
ПК 1.2 Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники при эксплуатации, хранении и в особых условиях эксплуатации, в том числе сезонное техническое обслуживание.
ПК 1.3 Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами.
ПК 1.4 Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик
ПК 1.5 Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей
ПК 1.6 Выполнять оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК 1.7 Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций, обновлять режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю.
ПК 1.8 Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных машин.
ПК 1.9 Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также оперативный контроль качества выполнения механизированных операций.
ПК 1.10 Осуществлять оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, готовить предложения по
В рамках программы профессионального модуля обучающимися осваиваются умения и знания
Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий Выполнение транспортных работ Осуществление самоконтроля выполненных работ
Комплектовать
машинно
тракторные
агрегаты.
Работать на агрегатах.
Производить расчет грузоперевозки.
Комплектовать и подготавливать к работе
транспортный
агрегат.
Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке
сельскохозяйственных культур.
Оценивать качество выполняемых работ.
Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.
Технологию обработки почвы.
Принципы формирования уборочнотранспортных комплексов.
Технические и технологические регулировки машин.
Технологии производства продукции растениеводства.
Технологии производства продукции животноводства.
Основные свойства и показатели работы МТА.
Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.
- Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.
Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;
Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
Методы оценивания качества выполняемых работ.
Организация контроля и оценки освоения программы профессионального модуля ПМ. 03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Формы промежуточной аттестации при освоении профессионального модуля ПМ. 03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих
Элементыпрофессиональногомодуля
Формыпромежуточнойаттестации
МДК 03.01 Технология выполнения работ по профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Экзамен
Учебная практика
Дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю
специальности)
Дифференцированный зачет
ПМ.03. ЭК
Экзамен
(квалификационный)
Организация контроля и оценки освоения программы ПМ. 03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих Промежуточная аттестация по виду деятельности ПМ. 03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и производственной практики.
Предметом оценки по производственной практике является приобретение практического опыта.
Контроль и оценка производственной практики проводится на основе оценки за проверочную работу обучающегося, Дневника и Характеристики с места прохождения практики. По итогам прохождения производственной практики и дифференцированных зачетов заполняется Аттестационный лист.
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тестовые задания по контролируемым разделамМДК 03.01.
Для выявления причин низкой компрессии, в цилиндр заливают 20-30 см3 моторного масла и снова измеряют компрессию, если она увеличится, то наиболее вероятной причиной будет ...
а) износ поршневых колец и гильз
б) неплотное прилегание клапанов к седлам
в) ослабление крепления головки блока
г) повреждение прокладки
Какая из перечисленных неисправностей не может явиться причиной снижения компрессии?
а) износ гильз и поршневых колец
б) ослабление крепления головки блока цилиндров
в) увеличенные зазоры в клапанном механизме
г) отсутствие тепловых зазоров в клапанном механизме
Компрессия в цилиндрах измеряется ...
а) на полностью прогретом двигателе
б) на холодном двигателе
в) при полностью открытых дроссельных и воздушных заслонках
г) ответы а и в
Неисправностями каких механизмов чаще всего обусловлена неустойчивая работа двигателя?
а) системы питания
б) системы охлаждения
в) системы смазки
г) КШМ
Разность показаний компрессометра при проверке компрессии в цилиндрах одного и того же двигателя не должна превышать на карбюраторных двигателях: а) 0,1 МПа
б) 1 МПа
в) 2 МПа
г) 3 МПа
По каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания?
а) по стукам в верхней части двигателя
б) по перегреву
в) по снижению мощности
г) ответы 2 и 3
По каким признакам можно сделать заключение об износе или потере упругости поршневых колец?
а) по повышенному расходу масла и дымовому выхлопу
б) по перегреву
в) по стукам двигателя
г) по неустойчивой работе
Сизый дым из выхлопной трубы на всех режимах работы двигателя является причиной ... а) износа цилиндро-поршневой группы
б) износа КШМ
в) износа ГРМ
г) износа деталей системы смазки
Сизый дым из выхлопной трубы только при «перегазовках» двигателя является причиной ... а) износа цилиндро-поршневой группы
б) износа маслоотражательных колпачков клапанов
в) износа КШМ
г) износа деталей системы смазки
Очень густой белый дым из глушителя является причиной...
а) попадания тосола в камеру сгорания через пробитую» прокладку головки цилиндров
в) холодных двигателях грузовых и прогретых двигателях легковых автомобилей г) возможны все варианты
Для устранения пригорания поршневых колец рекомендуется залить в камеры сгорания на 10-12 часов ...
а) моторного масла
б) по 20 см3 50 % керосина и 50 % денатурированного спирта в) керосина
г) по 50 см3 топлива и моторного масла
Затяжку гаек крепления головки цилиндров рекомендуется обычно производить начиная с гаек, которые расположены ...
а) в передней части головки
б) в средней части головки
в) в задней части головки
г) расположение гаек не имеет значения
Стетоскоп - прибор для диагностирования ...
а) зазоров в механизмах двигателя
б) стуков двигателя
в) давления в системе смазки двигателя
г) количества прорывающихся газов в картер двигателя
Компрессия в изучаемых карбюраторных двигателях должна быть в пределах ... а) 0,8-1,25 МПа
б) 2-3 МПа
в) 0,1-0,2 МПА
г) не ниже 2 МПа
Компрессия в изучаемых дизельных двигателях должна быть не ниже ... а) 0,5 МПа
б) 1 МПа
в) 1,25 МПа
г) 2 МПа
Поршневые компрессионные кольца диагностируются по следующим параметрам. а) по зазору в замке кольца
б) по зазору: кольцо-канавка поршня
в) по упругости
г) по всем перечисленным параметрам
Зазор в замке компрессионного кольца на изучаемых двигателях должен быть в среднем
а) 0,5-1 мм
б) 1-1,5 мм
в) 0,3-0,5 мм
г) 0,05-0,1 мм
В новом компрессионном кольце, установленном в цилиндр отсутствует зазор в замке кольца, при этом необходимо ... а) заменить данное кольцо
б) подточить торцы замка кольца до номинального зазора
в) оставить все так, так как это начальный параметр, установленный заводом изготовителем
г) возможен любой вариант действий, т.к. этот параметр не важен
На изучаемых двигателях поршень соединяется с шатуном при помощи пальца следующим образом
а) поршень нагревается, затем соединяется пальцем с холодным шатуном
б) нагревается шатун, затем соединяется с холодным поршнем при помощи пальца
в) нагревают поршень и шатун, затем соединяются пальцем
г) палец запрессовывается в холодные детали
Признаком значительного износа поршневых колец являются ...
а) белесый дым из вытяжного шланга вентиляции картера
б) двигатель не развивает полную мощность
в) увеличенный расход моторного масла
г) все перечисленные признаки
Резкий звонкий стук на холостом ходу чуть выше прокладки картера, усиливающийся с ростом оборотов является причиной ...
а) износа шатунных подшипников
б) износа ГРМ
в) износа цилиндро-поршневой группы
г) износа соединения поршневой палец-шатун
При износе гильз цилиндров двигателей Д-240 и ЗМЗ-53 они...
а) выбраковываются и заменяются на новые
б) растачиваются под ремонтный размер
в) наплавляются и шлифуются
г) устанавливают только поршни увеличенного размера
При комплектовании шатунно-поршневой группы подбираются по весу ... а) поршни
б) шатуны
в) поршни, шатуны, поршневые пальцы
г) вес деталей не имеет значения
Увеличенное осевое перемещение коленчатого вала двигателя устраняется ...
а) подтягиванием коренных подшипников
б) подбором толщины упорных колец и полуколец
в) подтягиванием шатунных подшипников
г) установкой вкладышей большего ремонтного
Для диагностирования состояния цилиндро-поршневой группы применяются ... а) компрессиметры
б) вакуум-анализаторы
в) газовые счетчики
г) все перечисленные приборы
Глухой мощный стук в нижней части блока, частота которого увеличивается пропорционально оборотам двигателя может явиться причиной ... а) износа коренных вкладышей
б) износа ГРМ
в) износа цилиндро-поршневой группы
г) ослабло крепление головки цилиндров
Плотность прилегания поршневых колец к гильзам цилиндров контролируют следующим образом ...
а) по просвету
б) проверяют щупом
в) зазор, проверяемый щупом по всей длине - не более 1 мм
г) просвет должен быть не более чем в двух местах, зазор, измеренный щупом не более - 0,03 мм
Какими способами можно восстановить внутренний размер гильз цилиндров?
а) расточить под ремонтный размер
б) установить тонкие пластины и раскатать роликами
в) железнением
г) всеми перечисленными способами
При износе шеек коленчатого вала с номинальными размерами дефект устраняется ...
а) шлифованием под ремонтный размер
б) электродуговой наплавкой под номинальный размер
в) железнением под номинальный размер
г) всеми перечисленными способами
Вакуум-анализатор - прибор для диагностирования технического состояния ... а) теплового зазора ГРМ
б) коренных и шатунных шеек
в) герметичности системы смазки
г) цилиндро-поршневой группы
Наиболее вероятной причиной пониженного давления масла, при исправной системе смазки является ...
а) нарушен тепловой зазор клапанов
б) чрезмерный износ шатунных и коренных вкладышей
в) неисправность системы питания
г) загрязнен воздушный фильтр
Техническое обслуживание включает следующие работы:
а) крепежные;
б) смазочные;
в) регулировочные;
г) все перечисленные.
Поршни двигателя с трещинами ...
а) выбраковываются;
б) трещины засверливаются и устанавливаются на место;
в) ремонтируются сваркой;
г) ремонтируются пластическими вставками.
Замки поршневых колец при установке на поршень должны располагаться?
а) в одной вертикальной плоскости;
б) под углом 45° друг к другу;
в) в зависимости от количества равномерно по окружности, но при этом чтобы замки не находились напротив бобышек поршня; г) хаотично.
Какое требование верно при подборе поршня к гильзе цилиндров?
а) сухой поршень под собственным весом быстро опускается в гильзе;
б) сухой поршень очень медленно опускается в гильзе;
в) смазанный моторным маслом поршень медленно опускается под собственным весом в гильзе;
г) смазанный моторным маслом поршень опускается в гильзе только под нагрузкой
Шкалы оценивания
Критерии оценивания тестирования
- отлично
Если более 90% тестовых заданий выполнено правильно
- хорошо
Если более 75% тестовых заданий выполнено правильно
- удовлетворительно
Если более 50% тестовых заданий выполнено правильно
- неудовлетворительно
Если менее 49% тестовых заданий выполнено правильно
Текстовые задания по МДК 03.01.
Задание 1
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Дайте определение термину «Дорога». Назовите основные элементы дороги.
Предупреждающие знаки (назначение, место установки на дороге, название, зона действия, требование которое должен выполнить водитель в зоне действия знака) 3. Какие требования к расположению транспортных средств установлены на дорогах с двухсторонним движением имеющих три полосы.
В каких случаях разрешается пользоваться противотуманными фарами?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 2
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Какие документы обязан иметь при себе водитель и передавать для проверки по требованию сотрудника полиции?
В каких случаях сплошную линию 1.1. разрешается пересекать?
В каких случаях Правила обязывают водителя подавать сигналы рукой? Как подаются левой рукой сигналы при поворотах налево и направо, а также при торможении?
Какие требования необходимо соблюдать при повороте на дорогу с реверсивным движением?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 3
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Что называется перекрестком? Как проходит граница перекрестка?
Знаки приоритета (назначение, способ установки на дороге, названия, зона действия, требование которое должен выполнить водитель в зоне действия знака)?
Что обозначает сплошная желтая линия разметки 1.4? С каким дорожным знаком она применяется?
Перечислите места, где запрещены развороты? Обосновать необходимость этих ограничений?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 4
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
В каких случаях водитель обязан предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции?
В каких случаях применяют временные дорожные знаки на переносной стойке. 3. В чем состоит особенность значения сигналов светофора, выполненных в виде стрелок
В каких местах Правилами обгон запрещен?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 5
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
В каких случаях водитель обязан предоставлять транспортное средство медицинским работникам.
Что обозначает разметка в виде стрелы с изображением тупика, которая наносится перед пересечением с дорогой, проезжие части которой разделены разделительной полосой?
В каких случаях водитель обязан подавать предупредительные сигналы с помощью указателей поворотов?
В каких случаях водитель обязан выполнить поворот в направлении, указанном включенной стрелкой в дополнительной секции, если этот поворот не входил в его намерения?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 6
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Дайте определение термину «Проезжая часть»? Разделительная полоса?
«Запрещающие знаки» (назначение, способ установки на дороге, название, зона действия, требование которое должен выполнить водитель в зоне действия знака)?
В каких случаях водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию?
Где должен остановиться водитель для пропуска приближающегося поезда?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 7
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Каковы обязанности водителя связанные с применением ремней безопасности и мотошлема? В каких случаях можно не пристегиваться ремнями?
Что обозначает разметка 1.15?
Какие требования, связанные с расположением транспортных средств должен соблюдать водитель, если максимальная скорость транспортного средства не превышает 40 км/час.
Как определяется очередность проезда на перекрестках, где главная дорога меняет свое направление?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 8
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
При соблюдении каких условий владелец транспортного средства, а также лицо имеющее доверенность может передавать управление транспортным средством другому лицу?
Какие полосы следует занимать при поворотах направо, налево и разворотах?
В каком случае водитель вправе двигаться со скоростью более 60 км/час в населенном пункте обозначенным знаком 5.22 на белом фоне?
Где должен останавливаться водитель, подъезжая к нерегулируемому перекрестку, для пропуска транспортных средств имеющих преимущество?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 9
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Какая дорога называется главной? В каком случае дорога без покрытия считается главной?
«Предписывающие знаки» (назначение, способ установки на дороге, название, зона действия, требование которое должен выполнить водитель в зоне действия знака)?
Что обозначает прерывистая желтая линия разметки? С каким дорожным знаком она применяется?
Кому следует уступать дорогу при перестроении? В каком случае водитель имеет преимущество при перестроении?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 10
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
1. Действия водителя причастного к дорожно-транспортному происшествию ДТП?
2. На каких дорогах и в каких местах запрещается движение задним ходом? Какие требования должен соблюдать водитель при движении задним ходом?
3. При каких условиях разрешено выполнять остановку и стоянку на левой стороне дороги? 4. В каких случаях запрещается всякая буксировка механических транспортных средств?
5. Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 11
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
1.Водителям каких транспортных средств разрешено отступать от требований Правил?
При каких условиях это требование вступает в силу?
В каких случаях и на каком расстоянии целью обозначения транспортного средства устанавливается знак аварийной остановки?
Перечислить места, где Правила запрещают выполнять остановку? Чем обусловлены эти запреты?
Какие ограничения вводятся Правилами целью обеспечения безопасности движения на автомагистрали?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 12
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Что называется «Недостаточная видимость»? Когда начинается и оканчивается темное время суток?
«Информационно-указательные знаки» (назначение, способ установки на дороге, название зоны действия, требования которые должен выполнить водитель в зоне действия знака)?
Что обозначает разметка в виде желтой зигзагообразной линии 1.17. С какими дорожными знаками она применяется?
Перечислите виды транспортных средств движение которых регулируется светофором одноцветной сигнализации четырьмя сигналами бело-лунного цвета?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 13
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Какие сигналы включаются в реверсивных светофорах регулирования движения по отдельным полосам проезжей части?
Разрешенные Правилами скорости движения для различных типов транспортных средств на дорогах РФ?
Какова очередность встречного разъезда на узких участках дороги и на уклонах обозначенных знаками 1.13 и 1.14?
Каким транспортным средствам разрешается стоянка на краю тротуара?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 14
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Чем должен руководствоваться водитель определяя количество полос для движения безрельсовых транспортных средств?
В каких местах и почему запрещена стоянка транспортных средств?
Что следует предпринять при повороте налево или направо на нерегулируемом перекрестке, если на проезжую часть дороги, на которую намерен выехать водитель выходят пешеходы?
В каком случае на автомобиле должен быть включен знак автопоезда?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 15
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Дайте определение понятию «Разрешенная максимальная масса? Как определяется разрешенная максимальная масса состава транспортных средств?
«Знаки сервиса» (назначение, способ установки на дороге, название, зона действия, требования которое должен выполнять водитель в зоне действия знака)? 3. В каких случаях разрешается пересекать сплошную линию 1.2 на автомагистрали? 4. Правила выполнения разворота вне перекрестка? Каким транспортным средствам при этом надо уступить дорогу? Отступление от общего Правила?
5. Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 16
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
В каких случаях и при соблюдении каких условий водителям безрельсовых транспортных средств разрешено движение по трамвайным путям?
В каких местах можно ставить автомобиль на стоянку под углом к краю проезжей части?
Какие транспортные средства движущиеся по равнозначной дороге на нерегулиру- емом перекрестке, должен пропустить водитель при повороте налево или при развороте?
В каких случаях груз должен обозначаться опознавательным знаком «крупногаба- ритный груз».
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 17
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Расположение транспортных средств при движении на загородной дороге?
На каких перекрестках запрещены обгоны и почему?
В каких случаях водителю разрешается въезжать на перекресток даже при зеленом сигнале светофора?
Пользование осветительными приборами при остановке если стоянка в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 18
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Определение термина «Остановка» и «Вынужденная остановка»?
Знаки дополнительной информации (таблички), значение, способ установки на дороге, название, зона действия, требования которое должен выполнить водитель в зоне действия знака)?
Что обозначает сплошная двойная линия разметки 1.3? Разрешено ли ее Правилами пересекать?
Если перед перекрестком установлен трехсекционный светофор и знаки приоритета, то каким средствам регулирования должен руководствоваться водитель?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 19
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Какую полосу движения разрешается использовать в населенном пункте на дорогах имеющих две, три и более полос движения в данном направлении на свободной дороге
В каких местах водитель должен остановить транспортное средство, если въезд на перекресток запрещен сигналом светофора или регулировщика?
Действия водителя в случае образования затора за перекрестком, который вынудит водителя остановится на пешеходном переходе?
Запрещения сводимые Правилами для водителей при движении в жилой зоне?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 20
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Какие требования к расположению транспортных средств надо соблюдать при движении по полосе, границы которой обозначены разметкой?
В каких местах разрешается стоянка с целью ночлега, длительного отдыха?
Какое значение для водителей имеют сигналы светофора, установленного на выезде с перекрестка? В каких случаях водитель должен руководствоваться сигналами каждого светофора расположенного на пути следования транспортного средства через перекресток?
В каких случаях и при соблюдении каких условий водителям транспортных средств можно заезжать на полосу предназначенную для движения маршрутных средств?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 21
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
1. Какие транспортные средства относятся к числу маршрутных транспортных средств? 2. Назовите категории транспортных средств? Раскройте содержания каждой категории?
В каких случаях и при каких условиях водители грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн на дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более разрешается выезжать на крайнюю левую полосу?
В каких случаях на регулируемых перекрестках трамвай утрачивает преимущество перед водителями других транспортных средств? 5. Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 22
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Какие транспортные средства обязан пропустить водитель при выполнении поворота налево или разворотов на регулируемом перекрестке?
Что должен предпринять водитель при вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части автомагистрали?
Какие осветительные приборы должен включить водитель на транспортном средстве при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях независимо от освещения дороги?
Какие требования предъявляются к водителям при перевозке людей на различных видах транспортных средств? 5. Решение экзаменационного билета категории «С».
Задание 23
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
В каких случаях перевозка грузов и движение транспортных средств допускается только по согласованию?
В каких случаях и соблюдая какие Правила водитель обязан переключить дальний свет фар на ближний?
Назовите основные виды буксировки? Какие требования предъявляются Правилами к различным методам буксировки?
В каких случаях перекресток оборудован светофором, является нерегулируемым? 5. Решение экзаменационного билета категории «С».
Задание 24
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Какой маневр называется обгоном?
С какой стороны и для выполнения каких маневров разрешается пересекать двойную сплошную линию 1.11?
Дайте словесное описание сигналов регулировщика? Какие значения имеют сигналы для водителей безрельсовых транспортных средств находящихся на дороге с одной или несколькими полосами движения в данном направлении и занимающие различные полосы?
Обязанности водителя при приближении к нерегулируемому перекрестку велосипедной дорожки с дорогой вне перекрестка? 5. Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 25
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Какое правило надо соблюдать, подъезжая к нерегулируемому перекрестку в случае возникновения затора?
Что обозначает вертикальная разметка 2.5 и 2.6?
Расположение на проезжей части транспортных средств, максимальная скорость движения которых на должна превышать 40 км/час?
Что должен предпринять водитель перед началом обгона? Правила выполнения обгона?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 26
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Каковы отличительные признаки нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог? Какова очередность проезда этих перекрестков транспортными средствами одной категории?
Как должен действовать водитель, приближаясь к троллейбусу и автобусу, которые начинают движение от обозначенной остановке в населенном пункте?
Как должны располагаться транспортные средства на дороге при остановке и стоянке?
Значение сигналов светофоров регулирующих движение транспортных средств через ж/д пути?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 27
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
1. Какова последовательность действий водителя при выполнении маневрирования? 2. Как должен двигаться водитель при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом?
Назовите ограничения связанные со скоростным режимом?
Обязанности водителей при выезде из жилой зоны?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 28
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
По каким признакам определяются нерегулируемые перекрестки? Каковы признаки перекрестков неравнозначных дорог? От чего зависит очередность проезда перекрестков неравнозначных дорог?
В каких случаях разрешается пользоваться противотуманными фонарями
Размещение людей в транспортных средствах участвующих в буксировке? Предупредительные сигналы на транспортных средствах участвующих в буксировке?
При каких условиях Правила запрещают въезжать на переезд.
Решение экзаменационного билета категории «С»
Задание 29
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Как должен действовать водитель, если сигналы регулировщика противоречат сигналам и разметки?
Действие водителя в случае, когда ослепление светом фар произошло?
Какие требования предъявляются Правилами к лицам, осуществляющих обучение вождению в учебных организациях?
В каких случаях и на каких транспортных средствах запрещается перевозка людей?
Решение экзаменационного билета категории «С»
Критерии оценивания устного опроса:
Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Критерии оценивания:
полноту и правильность ответа.
степень осознанности, понимания изученного.
технически грамотное оформление ответа.
Оценка «отлично» ставится, если студент полно излагает материал (отвечает на вопрос), дает правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
Оценка «хорошо» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности излагаемого.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке ответа;не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в технических терминах излагаемого.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и технических терминах, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает недостатки в подготовке и изучения учебного материала, самостоятельных работ, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Критерии оценки текстовых заданий.
Оценка
Критерии оценивания выполненного задания
- отлично
Оценка 5 ставится за 91-100% правильно выполненных заданий
- хорошо
Оценка 4 ставится за 75-90% правильно выполненных заданий
- удовлетворительно
Оценка 3 ставится за 51-74% правильно выполненных заданий
- неудовлетворительно
Оценка 2 ставится за менее 50% правильно выполненных заданий
Экзаменационные билеты к квалификационному экзамену
Билет №1
Подготовка к работе и регулировки роторной косилки ЖТТ-2,8.
При работе дизеля наблюдается чёрный или белый дым. Причины и способы устранения неисправностей.
Общее устройство и регулировки загрузчика сеялок ЗС-4Л. Не вращается шнек, укажите возможные причины и способы устранения.
Билет №2
Подготовка к работе и регулировки пресс-подборщика ППР-150.
Двигатель перегревается или долго прогревается. Причины и способы устранения неисправностей.
Общее устройство и регулировки опрыскивателя ОП-2000. Неравномерный выход рабочей жидкости по ширине захвата опрыскивателя, укажите возможные причины и способы устранения.
Билет №3
Подготовка к работе и регулировки роторных граблей ГРН-471.
Низкое давление в смазочной системе. Причины и способы устранения неисправностей.
Постановка на хранение дисковой бороны.
Билет №4
Подготовка к работе и регулировки кормоуборочного комбайна ДОН-680.
Большой расход масла. Причины и способы устранения неисправностей.
Общее устройство и регулировки виноградникового культиватора РИТМ КВО-3. Отсутствует копирование боковых
секций, укажите возможные причины и способы устранения.
Билет №5
Подготовка к работе и регулировки роторной жатки ЖР-4000.
Какие регулировки необходимо произвести после сборки ТНВД рядного типа?
Общее устройство и регулировки самоходного опрыскивателя Jacto. Неравномерный выход рабочей жидкости по ширине захвата опрыскивателя, укажите возможные причины и способы устранения.
Билет №6
Подготовка к работе и регулировки измельчителя зерноуборочного комбайна ACROS-585.
Установка ТНВД на двигатель.
Постановка зерноуборочного комбайна Sampo-2010 на сезонное хранение.
Билет №7
Подготовка к работе и регулировки жатки комбайна ACROS-585 для уборки зерновых культур.
Техника безопасности при различных способах пуска двигателя.
Общее устройство и регулировки сеялки для посева пропашных культур «РИТМ-1». Установка вылета маркера.
Билет №8
Подготовка к работе молотильного устройства зерноуборочного комбайна ACROS-585, регулировки.
Установка магнето на пусковой двигатель.
Постановка виноградникового культиватора РИТМ КВО-3 на хранение.
Билет №9
Подготовка к работе и регулировки жатки для уборки кукурузы ППК-121.
Регулировка теплового зазора ГРМ и его влияние на работу двигателя.
Постановка на хранение рулонного пресс-подборщика «Genius 155».
Билет №10
Подготовка к работе триерных цилиндров, регулировки.
Проверка наличия смазки в узлах и агрегатах трактора МТЗ-82.
Билет №11
Подготовка к работе и регулировки машины для очистки зерна ОВС-25.
Улучшение тягово-сцепных свойств трактора.
Регулировка механизма навески трактора МТЗ-82.
Билет №12
Распределитель копнителя рабочей гидравлической системы зерноуборочного комбайна ДОН-1500Б..
Регулировки механизма навески трактора.
Проверка и регулировка давления воздуха в шинах трактора МТЗ-82. Оценка степени износа покрышек.
Билет №13
Подготовка к работе и регулировки культиватора КПС-4.
Отсутствует автоматический возврат рукоятки гидрораспределителя из положений «Подъём» или «Опускание». Причины и способы устранения неисправностей.
Общее устройство и регулировки сеялки для посева пропашных культур «РИТМ-1». Фактическая норма высева удобрений отличается от заданной, укажите возможные причины и способы устранения.
Билет №14
Подготовка к работе жатки прямого комбайнирования зерноуборочного комбайна.
Стуки в двигателе. Причины и способы устранения неисправностей.
Общее устройство и регулировки мульчирующей дисковой бороны «Доминанта». Недостаточная глубина обработки
почвы укажите причины и методы устранения.
Билет №15
Подготовка к работе и регулировки разбрасывателя твердых минеральных удобрений МВУ-0,5.
Самопроизвольное выключение передачи или включение двух передач одновременно в КПП. Причины и способы устранения неисправностей.
Общее устройство и регулировки протравливателя семян ПСШ-3. Повышенный расход рабочего препарата, укажите возможные причины и способы устранения.
Билет №16
Подготовка к работе и регулировки разбрасывателя твердых минеральных удобрений МВУ-6.
Гусеничный трактор уводит в сторону при работе на ровном участке. Причины и способы устранения неисправностей.
Общее устройство сеялки для посева пропашных культур «Farmmaster». Норма высева семян отличается от заданной, укажите возможные причины и способы устранения.
Билет №17
Подготовка к работе и регулировки очистителя зерна Р8-БЦСМ-50.
Что необходимо учесть при установке стогометателя на трактор и меры безопасности при работе с ним.
Проверка и устранение люфта рулевого управления трактора МТЗ-82.
Билет №18
Подготовка к работе и регулировки разбрасывателя твердых органических удобрений РОУ-6.
Быстрое изнашивание и расслоение шин тракторов (с передним ведущим мостом) и автомобилей. Причины и способы устранения неисправностей.
Общее устройство и регулировки дисковой бороны. Недостаточная глубина обработки почвы укажите причины и методы устранения.
Билет №19
Подготовка к работе и регулировки сеялки СЗ-5,4.
Аккумуляторная батарея быстро разряжается. Причины и способы устранения неисправностей.
В зерновом бункере комбайна зерноуборочного комбайна «Vector 410» большое количество дробленого зерна укажите возможные причины и способы устранения.
Билет №20
Виды молотильно-сепарирующих устройств зерноуборочных комбайнов, их достоинства и недостатки
Тормоза с гидроприводом срабатывают при нескольких нажатиях на педаль тормоза. Причины и способы устранения неисправностей.
Общее устройство и принцип работы рабочей гидравлической системы зерноуборочного комбайна «Vector 410». В поднятом положении при положении золотника «Заперто» жатка медленно опускается укажите возможные причины и способы устранения.
Критерии оценки экзамена квалификационного экзамена
Оценка
Критерии
«отлично»
Логичность изложения, грамотность подачи материала. Полнота представления фактических материалов, их всесторонний анализ, аргументированность выводов. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Материал, иллюстрирующий выполненную работу, умело использован. Доклад на экзамене квалификационном раскрывает содержание работы, четкие ответы на вопросы членов аттестационной комиссии.
«хорошо»
Соответствие критериев при достаточной глубине раскрытия темы, однако имеются некоторые погрешности, не носящие принципиального характера. Ответы получены в основном на все вопросы членов аттестационной комиссии.
«удовлетворительно»
Поверхностное выполнение практического задания. Выводы расплывчаты, не конкретны и не обоснованы. Работа оформлена небрежно. На 50% вопросов членов аттестационной комиссии не получены ответы.
«неудовлетворительно»
Выполнение работы поверхностно, компилятивно. Не получено ответов на вопросы членов аттестационной комиссии.