kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Web- мастерская»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической  направленности «Web- мастерская»

Возраст учащихся

14 – 18  лет

Срок обучения

 1 год

Объем часов по годам обучения

Ознакомительный – 36 часов

Уровень освоения программы

Ознакомительный – 1 год обучения

Цель программы

Помощь в выборе будущей профессии, освоение информационных технологий путем изучения базовых способов создания сайтов используя HTML.
Развитие творческих способностей школьников путес создания собственных сайтов.

С какого года реализуется программа

С 2009 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Web- мастерская»»

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курганская областная школа дистанционного обучения»













Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа

технической направленности


«Web- мастерская»


Уровень освоения программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 14 лет – 18 лет

Срок реализации: 1 год





Автор – составитель:

Вельмовская Ольга Анатольевна,

педагог дополнительного образования









Курган

2018 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Ф.И.О. автора/авторов, составителя

Вельмовская Ольга Анатольевна

Учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курганская областная школа дистанционного обучения»

Наименование программы

«Web- мастерская»

Объединение

………

Направленность

техническая

Вид программы


Возраст учащихся

14 – 18 лет

Срок обучения

1 год

Объем часов по годам обучения

Ознакомительный – 36 часов

Уровень освоения программы

Ознакомительный – 1 год обучения

Цель программы

Развитие творческих способностей школьников, помощь в выборе будущей профессии, освоение информационных технологий путем изучения базовых способов создания сайтов используя HTML.

С какого года реализуется программа

С 2009 года.



  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
    1. Пояснительная записка.

С каждым годом все большее число людей начинают активно пользоваться ресурсами всемирной сети Интернет. Интернет сейчас – удобный и эффективный источник информации практически в любой области знаний. Интернет дает большие возможности для самореализации, рекламы, анализа, поиска информации, обучения, осуществления быстрой связи и т.д.

Самая распространенный сервис в сети Интернет – это всемирная паутина (WWW – World Wide Web). Множество предприятий, холдингов, магазинов, общественных организаций, различных объединений, партий, просто людей размещают во всемирной паутине информацию о себе и своей деятельности. И делают они это чаще всего при помощи сайта. А значит ищут специалистов, готовых взять на себя его разработку, создание и сопровождение.

Вебмастер — специалист в области интернет-технологий, который координирует все процессы, связанные с созданием и поддержкой веб-проектов.

Другими словами Вебмастер – специалист широкого профиля, занимающийся разработкой, поддержкой, администрированием, обновлением сайта, отвечающий за его надежное функционирование. Он может создать небольшой и несложный сайт, заменив целую команду специалистов.

Данная образовательная программа направлена преимущественно на изучение языка гипертекстовой разметки HTML.

Вся информация в Интернет представлена в виде связанных между собой документов, называемых Web-страницами. Объединенные между собой Web-страницы в совокупности с другими файлами, представленными для пользователей посредствам этих страниц, являются Web-сайтом. Для отображения Web-страницы в Интернете, она должна быть представлена в формате HTML.

Владение этим языком, дает возможность профессионального подхода к созданию сайтов.

Целью данного курса является познакомить учащихся со способами представлением информации во всемирной паутине (WWW). Дать осознание, что любой человек может представить свои интересы в Интернет, предложить интересные материалы. Что дает большие возможности для самореализации и самовыражения. Помочь определиться с выбором профессии в сфере IT-технологий.

Возрастная группа: 14 – 18 лет.

Количество часов: 36 ч. из них теория – 12 ч., практика – 24 ч.


    1. Цель и задачи программы

Цель курса: Сформировать общее представление о разработке Web-сайтов, познакомить со способами представлением информации во всемирной паутине (WWW). Помочь в определении с выбором профессии.

Задачи курса:

  • развить индивидуальность школьника, его духовно-нравственное и творческое начало, развить понимание важности и значимости информационного пространства Интернет, сформировать умение грамотно пользоваться ресурсами сети.

  • дать основные принципы представления информации в сети Интернет;

  • сформировать необходимые навыки по созданию и обработке Web- сайтов .

  • познакомить со способами размещения и продвижения сайта в сети;

  • дать представление о применении получаемых знаний и навыков в жизни.

Требования к исходному уровню знаний учащихся:

Для успешного прохождения данного курса ученики должны знать терминологию и уметь работать в операционной системе (в частности уметь осуществлять управление файлами и папками), а также уметь выполнять набор и редактирование текста в текстовом редакторе.


    1. Содержание программы
Учебно–тематический план.

Название темы

Кол-во часов

всего

теор.

практ

Вводное занятие.

2

1

1

Основные термины и понятия сети Интернет.

1

1

0

Структура Web-страницы

1

0

1

Фон на Web-странице

2

1

1

Форматирование шрифта и текста.

2

1

1

Графическое оформление страницы.

2

1

1

Музыкальное оформление Web-страницы

2

1

1

Фоновое изображение. Gif-анимация.

2

1

1

Проектирование сайта «Фотоальбом». Структура сайта.

2

1

1

Подбор материала для сайта

2

0

2

Подготовка графики для размещения в сети Интернет.

2

0

2

Организация таблиц на Web-странице. Построение страницы сайта на основе таблицы.

3

1

2

Гиперссылки.

2

1

1

Создание страниц второго уровня.

2

1

1

Создание страниц третьего уровня

2

0

2

Тестирование сайта «Фотоальбом» на наличие ошибок.
Исправление ошибок.

1

0

1

Выбор хостинга. Регистрация доменного имени.

2

1

1

Знакомство с программой FTP-клиент. Установка на ПК

1

0

1

Размещение сайта в сети Интернет. Загрузка файлов на сервер.

1

0

1

Тестирование сайта в сети и в разных браузерах. Исправление ошибок.

1

0

1

Итоговое занятие.

1

0

1


Итого:

36

12

24


Содержание.


  1. Вводное занятие.

      • Обзор курса. Целеустроение.

      • Обзор и настройка программного обеспечения для работы с Web-страницами.


  1. Основные термины и понятия сети Интернет.

Термины и понятия сети Интернет. Обзор сервисов. Адресация в сети Интернет.


  1. Структура Web-страницы.

      • Термины и понятия HTML.

      • Структура HTML-документа.


  1. Фон на Web-странице.

      • Цвет на веб-странице.

      • Оформление веб-страниц.

      • Шестнадцатеричная система счисления.


  1. Форматирование шрифта и текста.

      • Обзор тегов форматирования шрифта.

      • Использование тегов FONT, B, I и др.

      • Обзор тегов для форматирования текста.

      • Использование тегов P, BR и др.


  1. Графическое оформление Web-странички.

Графика на веб-странице, тег и его параметры. Основные понятия компьютерной графики, используемой для оформления сайтов.


  1. Музыкальное оформление страницы.

Основные понятия и теги, используемы для вставки звука на web-страницу.


  1. Фоновое изображение. Gif-анимация.

Общее представление о gif-анимации. Обзор ресурсов сети Интернет с подборками анимационных картинок. Фоновое изображение.


  1. Проектирование сайта «Фотоальбом». Структура сайта.

Разработка и проектирование электронного фотоальбома. Выбор темы, примерный перечень пунктов меню.


  1. Подбор материала для сайта
    Подбор материала для размещения на сайте


  1. Подготовка графики для размещения в сети Интернет.

Подготовка фотографий для размещения в фотоальбоме.


  1. Организация таблиц на Web-странице. Построение страницы сайта на основе таблицы.

Создание и использование таблиц на веб-странице. Создание главной страницы фотоальбома и внутренних страниц на основе таблицы.


  1. Гиперссылки.

Создание гиперссылок на веб-странице. Организация навигации по сайту.


  1. Создание страниц второго уровня.

Разработка дизайна и создание страниц второго уровня на основе дизайна главной страницы

  1. Создание страниц третьего уровня

Разработка дизайна и создание страниц третьего уровня на основе дизайна главной страницы и страниц второго уровня


  1. Тестирование сайта «Фотоальбом» на наличие ошибок. Исправление ошибок.

Творческая работа. Доведение сайта «фотоальбом» до завершения, поиск ошибок. Последние штрихи.


  1. Выбор хостинга. Регистрация доменного имени.

Поиск подходящего бесплатного хостинга. Регистрация доменного имени.


  1. Знакомство с программой FTP-клиент. Установка на ПК.
    Выбор и установка на компьютер программы FTP-клиент для загрузки файлов на сервер хостинга.


  1. Размещение сайта в сети Интернет. Загрузка файлов на сервер.

Загрузка файлов на сервер. Различные способы загрузки файлов. FTP-клиент.



  1. Тестирование сайта в сети и в разных браузерах. Исправление ошибок.

Отладка работы сайта. Тестирование сайта в разных браузерах. Устранение ошибок.


  1. Итоговое занятие.


    1. Планируемый результат

По окончании курса учащиеся должны

Знать:

  • иметь понятие о способе представления информации во всемирной паутине;

  • назначение и возможности языка гипертекстовой разметки HTML;

  • все основные теги языка HTML;

  • как разметить текст в соответствии с правилами языка HTML;

Уметь:

  • создавать и редактировать Web-страницы при помощи HTML;

  • найти место для размещения сайта в сети Интернет и разместить.

Опыт:

  • Создания и размещения в сети собственных сайтов.


  1. Комплекс организационно-педагогических условий.
    1. Условия реализации программы

Программа «Web - мастерская» может реализовываться как в очной, так и в дистанционной форме. Техническое и программное оснащение курса:

  1. Персональный компьютер.

  2. Выход в Интернет

  3. Программы для корректировки изображений.

  4. Программа браузер

  5. Программа для написания HTML-кода.

  6. Для дистанционных занятий необходима программа телеконференцсвязи, позволяющая осуществлять демонстрацию рабочего стола.

Задания и материал программы размещен на площадке информационно-образовательной среды ГБОУ КОШДО.

    1. Формы аттестации

Результативность освоения программы отслеживается с помощью модифицированной методики Кленовой и Буйловой, которая предполагает следующий диагностический инструментарий: учебные тесты, творческие работы учащихся.


    1. Методические материалы.


Формы занятий

Основной технологией обучения является метод проектов. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Технология ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся с участием педагога при выполнении практических заданий и творческих проектов в течение определенного отрезка времени.  Выполнение творческих проектных работ завершается рефлексивной оценкой.

Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья используется более щадящий режим работы и дается нагрузка в соответствие с индивидуальными возможностями.


Курс включает в себя две части: лекционную и практическую. Теоретическая часть организована в форме лекций, бесед, видеоуроков, материалов электронного курса для самостоятельного изучения. Теоретический материал дается с обязательным использованием иллюстративных материалов. Практическая часть – в форме самостоятельных заданий (практических работ на компьютере) и творческих работ, что является важной составляющей всего курса. Теоретическая и прикладная часть курса изучается параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

В ходе выполнения индивидуальных работ, учитель консультирует учащихся и при необходимости оказывает им помощь. Выполняя практические задания, учащиеся не только закрепляют навыки работы с программами, но и развивают свои творческие способности. Каждое  занятие начинается с  мотивационного этапа, ориентирующего учащегося на выполнение практического задания по теме.

Тема урока определяется приобретаемыми навыками. Изучение нового материала носит сопровождающий характер, ученики изучают его с целью создания запланированного образовательного продукта.

В сопровождение к программе разработан электронный учебник, содержащий все необходимые материалы, которые дают возможность самостоятельного изучения тем программы.

  1. Список литературы
Литература для детей:
  1. .Хейз, Дидре. Освой самостоятельно HTML и XHTML. 10 минут на урок, 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.- 224 с.: ил. – Парал. тит. англ.

  2. Материалы сайтов www.htmlbook.ru, www.html.manual.ru, www.cl.spb.ru, www.citforum.ru.

  3. Фролов М. И. Учимся работать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.- 367с.: ил.

  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.2: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 320с.


Литература для педагога:
  1. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.2: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 320с.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень) // Информатика и образование. 2004. №4, 26с.

  3. Бельков В. Ю. Учебно-методическое пособие «Практикум по Web-конструированию и дизайну»/ Институт повышения квалификации и переработки работников образования Курганской области. – Курган, 2005. – 70 с.

  4. Материалы сайтов www.htmlbook.ru, www.html.manual.ru, www.cl.spb.ru, www.citforum.ru.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Вельмовская Ольга Анатольевна

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства