Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Web- мастерская»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Web- мастерская»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Web- мастерская»
Возраст учащихся
14 – 18 лет
Срок обучения
1 год
Объем часов по годам обучения
Ознакомительный – 36 часов
Уровень освоения программы
Ознакомительный – 1 год обучения
Цель программы
Помощь в выборе будущей профессии, освоение информационных технологий путем изучения базовых способов создания сайтов используя HTML. Развитие творческих способностей школьников путес создания собственных сайтов.
С какого года реализуется программа
С 2009 года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Web- мастерская»»
Департамент образования и науки Курганской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курганская областная школа дистанционного обучения»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
технической направленности
«Web- мастерская»
Уровень освоения программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 14 лет – 18 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель:
Вельмовская Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Курган
2018 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ф.И.О. автора/авторов, составителя
Вельмовская Ольга Анатольевна
Учреждение
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курганская областная школа дистанционного обучения»
Наименование программы
«Web- мастерская»
Объединение
………
Направленность
техническая
Вид программы
Возраст учащихся
14 – 18 лет
Срок обучения
1 год
Объем часов по годам обучения
Ознакомительный – 36 часов
Уровень освоения программы
Ознакомительный – 1 год обучения
Цель программы
Развитие творческих способностей школьников, помощь в выборе будущей профессии, освоение информационных технологий путем изучения базовых способов создания сайтов используя HTML.
С какого года реализуется программа
С 2009 года.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
Пояснительная записка.
С каждым годом все большее число людей начинают активно пользоваться ресурсами всемирной сети Интернет. Интернет сейчас – удобный и эффективный источник информации практически в любой области знаний. Интернет дает большие возможности для самореализации, рекламы, анализа, поиска информации, обучения, осуществления быстрой связи и т.д.
Самая распространенный сервис в сети Интернет – это всемирная паутина (WWW – World Wide Web). Множество предприятий, холдингов, магазинов, общественных организаций, различных объединений, партий, просто людей размещают во всемирной паутине информацию о себе и своей деятельности. И делают они это чаще всего при помощи сайта. А значит ищут специалистов, готовых взять на себя его разработку, создание и сопровождение.
Вебмастер — специалист в области интернет-технологий, который координирует все процессы, связанные с созданием и поддержкой веб-проектов.
Другими словами Вебмастер – специалист широкого профиля, занимающийся разработкой, поддержкой, администрированием, обновлением сайта, отвечающий за его надежное функционирование. Он может создать небольшой и несложный сайт, заменив целую команду специалистов.
Данная образовательная программа направлена преимущественно на изучение языка гипертекстовой разметки HTML.
Вся информация в Интернет представлена в виде связанных между собой документов, называемых Web-страницами. Объединенные между собой Web-страницы в совокупности с другими файлами, представленными для пользователей посредствам этих страниц, являются Web-сайтом. Для отображения Web-страницы в Интернете, она должна быть представлена в формате HTML.
Владение этим языком, дает возможность профессионального подхода к созданию сайтов.
Целью данного курса является познакомить учащихся со способами представлением информации во всемирной паутине (WWW). Дать осознание, что любой человек может представить свои интересы в Интернет, предложить интересные материалы. Что дает большие возможности для самореализации и самовыражения. Помочь определиться с выбором профессии в сфере IT-технологий.
Возрастная группа: 14 – 18 лет.
Количество часов: 36 ч. из них теория – 12 ч., практика – 24 ч.
Цель и задачи программы
Цель курса: Сформировать общее представление о разработке Web-сайтов, познакомить со способами представлением информации во всемирной паутине (WWW). Помочь в определении с выбором профессии.
Задачи курса:
развить индивидуальность школьника, его духовно-нравственное и творческое начало, развить понимание важности и значимости информационного пространства Интернет, сформировать умение грамотно пользоваться ресурсами сети.
дать основные принципы представления информации в сети Интернет;
сформировать необходимые навыки по созданию и обработке Web- сайтов .
познакомить со способами размещения и продвижения сайта в сети;
дать представление о применении получаемых знаний и навыков в жизни.
Требования к исходному уровню знаний учащихся:
Для успешного прохождения данного курса ученики должны знать терминологию и уметь работать в операционной системе (в частности уметь осуществлять управление файлами и папками), а также уметь выполнять набор и редактирование текста в текстовом редакторе.
Содержание программы Учебно–тематический план.
№
Название темы
Кол-во часов
всего
теор.
практ
Вводное занятие.
2
1
1
Основные термины и понятия сети Интернет.
1
1
0
Структура Web-страницы
1
0
1
Фон на Web-странице
2
1
1
Форматирование шрифта и текста.
2
1
1
Графическое оформление страницы.
2
1
1
Музыкальное оформление Web-страницы
2
1
1
Фоновое изображение. Gif-анимация.
2
1
1
Проектирование сайта «Фотоальбом». Структура сайта.
2
1
1
Подбор материала для сайта
2
0
2
Подготовка графики для размещения в сети Интернет.
2
0
2
Организация таблиц на Web-странице. Построение страницы сайта на основе таблицы.
3
1
2
Гиперссылки.
2
1
1
Создание страниц второго уровня.
2
1
1
Создание страниц третьего уровня
2
0
2
Тестирование сайта «Фотоальбом» на наличие ошибок. Исправление ошибок.
1
0
1
Выбор хостинга. Регистрация доменного имени.
2
1
1
Знакомство с программой FTP-клиент. Установка на ПК
1
0
1
Размещение сайта в сети Интернет. Загрузка файлов на сервер.
1
0
1
Тестирование сайта в сети и в разных браузерах. Исправление ошибок.
1
0
1
Итоговое занятие.
1
0
1
Итого:
36
12
24
Содержание.
Вводное занятие.
Обзор курса. Целеустроение.
Обзор и настройка программного обеспечения для работы с Web-страницами.
Основные термины и понятия сети Интернет.
Термины и понятия сети Интернет. Обзор сервисов. Адресация в сети Интернет.
Структура Web-страницы.
Термины и понятия HTML.
Структура HTML-документа.
Фон на Web-странице.
Цвет на веб-странице.
Оформление веб-страниц.
Шестнадцатеричная система счисления.
Форматирование шрифта и текста.
Обзор тегов форматирования шрифта.
Использование тегов FONT, B, I и др.
Обзор тегов для форматирования текста.
Использование тегов P, BR и др.
Графическое оформление Web-странички.
Графика на веб-странице, тег и его параметры. Основные понятия компьютерной графики, используемой для оформления сайтов.
Музыкальное оформление страницы.
Основные понятия и теги, используемы для вставки звука на web-страницу.
Фоновое изображение. Gif-анимация.
Общее представление о gif-анимации. Обзор ресурсов сети Интернет с подборками анимационных картинок. Фоновое изображение.
Проектирование сайта «Фотоальбом». Структура сайта.
Разработка и проектирование электронного фотоальбома. Выбор темы, примерный перечень пунктов меню.
Подбор материала для сайта Подбор материала для размещения на сайте
Подготовка графики для размещения в сети Интернет.
Подготовка фотографий для размещения в фотоальбоме.
Организация таблиц на Web-странице. Построение страницы сайта на основе таблицы.
Создание и использование таблиц на веб-странице. Создание главной страницы фотоальбома и внутренних страниц на основе таблицы.
Гиперссылки.
Создание гиперссылок на веб-странице. Организация навигации по сайту.
Создание страниц второго уровня.
Разработка дизайна и создание страниц второго уровня на основе дизайна главной страницы
Создание страниц третьего уровня
Разработка дизайна и создание страниц третьего уровня на основе дизайна главной страницы и страниц второго уровня
Тестирование сайта «Фотоальбом» на наличие ошибок. Исправление ошибок.
Творческая работа. Доведение сайта «фотоальбом» до завершения, поиск ошибок. Последние штрихи.
Знакомство с программой FTP-клиент. Установка на ПК. Выбор и установка на компьютер программы FTP-клиент для загрузки файлов на сервер хостинга.
Размещение сайта в сети Интернет. Загрузка файлов на сервер.
Загрузка файлов на сервер. Различные способы загрузки файлов. FTP-клиент.
Тестирование сайта в сети и в разных браузерах. Исправление ошибок.
Отладка работы сайта. Тестирование сайта в разных браузерах. Устранение ошибок.
Итоговое занятие.
Планируемый результат
По окончании курса учащиеся должны
Знать:
иметь понятие о способе представления информации во всемирной паутине;
назначение и возможности языка гипертекстовой разметки HTML;
все основные теги языка HTML;
как разметить текст в соответствии с правилами языка HTML;
Уметь:
создавать и редактировать Web-страницы при помощи HTML;
найти место для размещения сайта в сети Интернет и разместить.
Опыт:
Создания и размещения в сети собственных сайтов.
Комплекс организационно-педагогических условий. Условия реализации программы
Программа «Web - мастерская» может реализовываться как в очной, так и в дистанционной форме. Техническое и программное оснащение курса:
Персональный компьютер.
Выход в Интернет
Программы для корректировки изображений.
Программа браузер
Программа для написания HTML-кода.
Для дистанционных занятий необходима программа телеконференцсвязи, позволяющая осуществлять демонстрацию рабочего стола.
Задания и материал программы размещен на площадке информационно-образовательной среды ГБОУ КОШДО.
Формы аттестации
Результативность освоения программы отслеживается с помощью модифицированной методики Кленовой и Буйловой, которая предполагает следующий диагностический инструментарий: учебные тесты, творческие работы учащихся.
Методические материалы.
Формы занятий
Основной технологией обучения является метод проектов. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Технология ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся с участием педагога при выполнении практических заданий и творческих проектов в течение определенного отрезка времени. Выполнение творческих проектных работ завершается рефлексивной оценкой.
Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья используется более щадящий режим работы и дается нагрузка в соответствие с индивидуальными возможностями.
Курс включает в себя две части: лекционную и практическую. Теоретическая часть организована в форме лекций, бесед, видеоуроков, материалов электронного курса для самостоятельного изучения. Теоретический материал дается с обязательным использованием иллюстративных материалов. Практическая часть – в форме самостоятельных заданий (практических работ на компьютере) и творческих работ, что является важной составляющей всего курса. Теоретическая и прикладная часть курса изучается параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.
В ходе выполнения индивидуальных работ, учитель консультирует учащихся и при необходимости оказывает им помощь. Выполняя практические задания, учащиеся не только закрепляют навыки работы с программами, но и развивают свои творческие способности. Каждое занятие начинается с мотивационного этапа, ориентирующего учащегося на выполнение практического задания по теме.
Тема урока определяется приобретаемыми навыками. Изучение нового материала носит сопровождающий характер, ученики изучают его с целью создания запланированного образовательного продукта.
В сопровождение к программе разработан электронный учебник, содержащий все необходимые материалы, которые дают возможность самостоятельного изучения тем программы.
Список литературы Литература для детей:
.Хейз, Дидре. Освой самостоятельно HTML и XHTML. 10 минут на урок, 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.- 224 с.: ил. – Парал. тит. англ.
Материалы сайтов www.htmlbook.ru, www.html.manual.ru, www.cl.spb.ru,www.citforum.ru.
Фролов М. И. Учимся работать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.- 367с.: ил.
Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.2: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 320с.
Литература для педагога:
Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.2: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 320с.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень) // Информатика и образование. 2004. №4, 26с.
Бельков В. Ю. Учебно-методическое пособие «Практикум по Web-конструированию и дизайну»/ Институт повышения квалификации и переработки работников образования Курганской области. – Курган, 2005. – 70 с.
Материалы сайтов www.htmlbook.ru, www.html.manual.ru, www.cl.spb.ru,www.citforum.ru.