kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа лагеря с дневным пребыванием детей "Летняя карусель""Летняя карусель" для ла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе СП «ДДТ» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа лагеря с дневным пребыванием детей "Летняя карусель""Летняя карусель" для ла»

36



Структурное подразделение «Дом детского творчества» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дополнительного образования детей.


Согласовано:

Руководитель «Дома детского творчества»

_______________ С.А.Фирсова

«___» ______ 2019 года

Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ №2 с.Приволжье

________________ Л.Ю.Сергачёва

«____» _______ 2019 года





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ



«Летняя карусель»

Лагерь с дневным пребыванием детей

«Сказка»



Программа рассчитана на детей в возрасте 6 – 15 лет



Срок реализации программы: 3.06.2019 г. - 27.06.2019г.



Разработчики:

Русанова Ольга Васильевна, начальник ЛДП, методист СП «ДДТ» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье

2019 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Название

Дополнительная общеобразовательная программа социально - педагогической направленности «Летняя карусель» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»

Наименование организации

СП «ДДТ» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье

Адрес организации

445560 Самарская область, с. Приволжье, ул. Мира д.011

Телефон

8 (84647) 92375

Ф.И.О. руководителя организации

Фирсова Светлана Александровна

Разработчик программы

Русанова Ольга Васильевна, методист СП «ДДТ» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье

Нормативно-правовой аспект


  • Конвенцией ООН о правах ребенка

  • Конституцией РФ

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

  •  Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р

  • Приказ Минобрнауки РФ № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. №25 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.2599-10»


Концепция программы

Дополнительная общеобразовательная программа социально - педагогической направленности «Летняя карусель» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» направлена на включение детей в различные виды деятельности с целью развития творческих способностей.

Направление деятельности.

Данная программа имеет социально - педагогическую направленность с элементами художественной деятельности.

Сроки реализации

3.06.2019 г. - 27.06.2019г.

Категория участников программы

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Возраст участников программы: 6-15 лет.

Кадровое обеспечение программы

  1. Начальник лагеря

  2. Педагоги дополнительного образования

  3. Медицинский работник

  4. Звукорежиссер

  5. Заведующий хозяйством

  6. Уборщик служебных и производственных помещений

  7. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий

Адрес, телефон

445560 Самарская область, Приволжский район, с. Приволжье, ул. Мира, 011

Место реализации

структурное подразделение «Дом детского творчества» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дополнительного образования детей


Количество, возраст учащихся

65 человек в возрасте 6 -15 лет




















Оглавление




I. Пояснительная записка………………………………………………….5- 12


II. Учебно-тематический план работы в творческих объединениях……12 -13


III. Содержание изучаемого курса программы …………………………..13-18


IV. Методическое обеспечение…………………………………………….19


V. Список литературы……………………………………………………..20


VI. Приложение «Календарно – тематический план…………………….21-27


VII. Приложение «Диагностика (контроль эффективности реализации программы)»…………………………………………………………………28-29



I. Пояснительная записка


 Данная программа предназначена для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе СП «ДДТ» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это новый коллектив, новые друзья, новые эмоции. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Летние каникулы школьникам предоставляют большую возможность полноценно и правильно организовать свой отдых. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного творчества, развития социальных навыков.

В основу программы «Летняя карусель» легли идеи социально – педагогической направленности, а также оздоровления детей, развития творческого потенциала. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.  Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Идея программы ЛДП «Летняя карусель» - представление детям возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей.  Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Смена общей численностью 65 человек.  Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. В лагере ребята приобретают организаторские навыки, развивают лидерские качества личности, приобщаются к работе в детских объединениях, формируются умения и навыки, направленные на интенсивное включение детей в систему социальных отношений, развитие творческой деятельности.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых в условиях сельской местности;

  • Обеспечением преемственности лагеря предыдущих лет;

  • Необходимость использования опыта подростков и педагогов в реализации целей и задач программы;

  • Необходимостью системного подхода в планировании мероприятий.

Сюжет смены «Летняя карусель» позволил создать условия, при которых ребята попутно открывают для себя умение добросовестно выполнять самостоятельно выбранное дело, учатся быть лидерами, находят новые возможности самореализации и самосовершенствования.

Дети пробуют себя в различных социальных ролях, что помогает им самоутвердиться, способствует развитию у ребенка нравственных оценок, познавательной и окружающей среды, проектированию собственной деятельности, социальной адаптации, активизации творческой деятельности. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка

  • Конституцией РФ

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

  •  Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р

  • Приказ Минобрнауки РФ № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. №25 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.2599-10»


Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, трудовым отношениям, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участие детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

 Лагерь дневного пребывания «Летняя карусель» - это возможность создания условий для активного отдыха, общения со сверстниками, восстановления сил, развития творческих способностей, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков.


Актуальность программы.

Организация летнего отдыха является одной из важнейших задач, стоящих перед педагогическим коллективом. Именно в период летних каникул, когда большая часть режимного времени освобождается от учебных занятий, возникает риск попадания детей в различные негативные ситуации. Поэтому необходимо создание системы детского отдыха, оздоровления и занятости, совершенствование условий для развития личности ребенка в каникулярный период.

Программа детского лагеря предусматривает развитие у резидентов качеств успеха при помощи ежедневных мастер-классов, мероприятий, работы творческих объединений.


Педагогические условия:

Программность, системность, последовательность в организации педагогического процесса;

Совместное творчество ребят и педагогов;

Упреждающая, организующая, своевременная консультация и помощь ребятам при решении, каких – либо задач;

Включение подростков и педагогов в организованную деятельность по достижению общей цели;

Педагогическая поддержка, стимулирование детской инициативы.

Принципы реализации программы:

Гуманистический подход к детям

Единство уважения и требовательности

Сотрудничество, сотворчество и поддержка социальных инициатив

Системность воспитательных и оздоровительных мероприятий

Учет возрастных, психологических и творческих способностей подростков

Отсутствие давления, доброе отношение между участниками программы

Обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранение жизни и здоровья детей.

Педагогическая целесообразность программы разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

  2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.

  3. Принцип творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

  4. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

  5. Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху)

  6. Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей).

  7. Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

  8. Принцип уважения и доверия.

  9. Принцип безопасности




Цель:

Создание педагогических условий для социального и психологического благополучия ребенка, реализации его интересов и способностей, для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Обеспечить комплекс условий, способствующих  сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

  • Развитие творческих способностей;

  • Воспитание культуры поведения;

Образовательные:

  • Повысить интерес к творческим видам деятельности.

  • Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.


Развивающие:

  • Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

  • Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах деятельности

  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Создание условий для физической активности и оздоровления;

  • Развитие творческих способностей личности;

  • Создание условия для творческого самовыражения;

Возраст детей:

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Участники программы смены — дети и подростки 1-8 классов, будущие первоклассники. Возраст участников – 6 - 15 лет.

Количество детей - 65 человек, сформированных в 3 отряда по 20 человек, с двумя взрослыми наставниками во главе и вожатыми из учащихся 14-15 лет.

Схема комплектования:

• разновозрастные отряды,

• равноценные по национальной принадлежности.

Сроки реализации: 3.06.2019 г. - 27.06.2019г.

Формы обучения:

Под сменой лагеря дневного пребывания понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»). Продолжительность лагеря - 18 рабочих дней. Лагерь организуется для детей в возрасте от 6 до 15 лет.

В лагере дневного пребывания, дети обеспечиваются двухразовым питанием.

Лагеря дневного пребывания организуются с обязательной реализацией оздоровительно-образовательной программы, где детям предоставляется возможность участия в разнообразных развивающих программах

Формы и методы организации деятельности:


Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии, выставки); метод интерактивного обучения (тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Режим дня:

Режим дня в лагере с дневным пребыванием «Сказка» составлен в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму дня (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. №25 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.2599-10»)


Время

Мероприятие

8.30 – 9.00

Сбор детей, зарядка

9.00 – 9.15

Утренняя линейка

9.15 -10.00

Завтрак

10.00 -12.00

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

12.00 – 13.00

Оздоровительные процедуры

13.00- 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Свободное время

14.30

Уход домой


Ожидаемые результаты:

  1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ

  2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

  3. Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно – творческие дела;

  4. Сплочение детского коллектива;

6. Развитие творческих способностей детей, через работу в творческих объединениях


Критерии и способы определения результативности:


1. Определение эффективности оздоровления данные динамики показателей (рост, масса)

2. Участие в мероприятиях (концертах, викторинах, конкурсах, коллективно - творческих делах)

3. Результаты работы в объединениях (выставка поделок, рисунков)




II. Учебно-тематический план работы в творческих объединениях


Содержание и виды занятий

Кол-во часов в неделю

Всего

Теория

Практика


Занятия по интересам в творческих объединениях:





«Караоке Club» (вокал)


10

2

8

«Гранд Жете» (хореография)

10

1

9

«Юный художник» (Изобразительная деятельность)

10

2

8

Всего:

30

5

25




Работа творческих объединений



Объединение

Направление деятельности


ответственный


1

«Караоке Club»

«Радуга чудес»


Вокал

ПДО

3

«Гранд Жете»

Хореография

ПДО

4

«Юный художник»


Изобразительная деятельность

ПДО




III. Содержание изучаемого курса программы


  Во время реализации программы, участвуя в различных творческих, познавательных делах обучающиеся приобретают организаторские навыки, развивают лидерские качества личности, приобщаются к работе в детских объединениях, формируются умения и навыки, направленные на интенсивное включение детей в систему социальных отношений, развитие творческой деятельности.

На время смены лагерь превращается в «Летнюю карусель», где каждую минуту всё крутится, вертится и стремительно происходят открытия себя в творчестве, спорте, трудовой деятельности. Отряды превращаются в весёлые творческие команды.

Команды утверждают свои законы, создают необходимую инфраструктуру. Команды за победу в мероприятиях получают отличительные знаки – «карусельки». Команда, набравшая наибольшее количество «каруселек», признается победителем.

В отрядных уголках по итогам дня отражаются результаты пройденных испытаний, участие в мероприятиях. Каждый из участников смены имеет свою карту успеха, в которой отражаются его личные достижения, по результатам которой в конце смены проходит награждение.

В течении смены ребята как участники игры , по результатам своих достижений , могут получить различные звания и отличительные знаки.


Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих условиях:

- защита прав и интересов ребёнка

- доброжелательность

- соблюдение конфиденциальности;

- сотрудничество и содействие.

 Программа работы лагеря расписана по дням. Каждый день имеет свою тематику, ежедневно проводятся занятия в творческих объединениях.

Творчество в объединениях: 

По этому направлению запланирована следующая работа в объединениях:


- «Караоке Club»(вокальная студия) разучивание песен про лето, мюзикл; подготовка концертных номеров)

- «Юный художник» (Изобразительная деятельность) Рисование на темы: «Здравствуй, лето», «Детство», «Ура, каникулы». Организация выставок рисунков.

- «Гранд Жете» (хореографическая студия) Флешмоб; разучивание танцевальных движений.

Тематика дней:

1 .День друзей

«Давайте познакомимся»

Цель: знакомство участников лагерной смены, раскрытие личностных способностей обучающихся через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.
Задачи: 
- познакомить участников друг с другом через психологические игры;
- познакомить с различными формами и методами работы в отряде и правилами поведения;
-научить обучающихся преодолевать различные трудности, возникающие в других видах жизнедеятельности посредством игры;
- развивать коммуникативные и творческие способности;
- помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; 
- способствовать личностному самоопределению;
- формировать навыки социального взаимодействия, освоение диалектики общения.

2. День Открытие лагеря

«Возьмёмся за руки друзья»   - концертно – игровая программа

Цель и задачи:

1. Формирование игровой культуры у детей.

2. Создание радостной праздничной атмосферы.

3. Формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в мероприятии.

4. Воспитание коллективизма, доброты.

3. День радости и веселья

«Живёт на планете народ весёлый дети» - игровая программа

Цель: Создать эмоционально-положительный настрой у детей посредством организации игровой программы.

4. День здоровья и спорта

«По тропе здоровья – ЗОЖ» - спортивное мероприятие

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья  детей

Задачи: актуализация знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни, воспитание у подростков, их родителей и педагогов  внимательного отношения к своему здоровью, формирование потребности к самостоятельным активным занятиям физкультурой и спортом, организация активного отдыха

5.День вежливости и доброты

«В гостях у гнома – этикета» - праздник этикета

Цель: Формировать знания основных правил этикета. 
Задачи: 
1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 
2. Познакомить с правилами поведения в гостях. 
3. Познакомить с правилами поведения в школе. 
4. Повторить «вежливые» слова.5. Развивать память. 
6. Развивать воображение. 

6. День защиты детей

«Пусть лето звонкое смеётся» - игровая программа

 Цель мероприятия: ознакомление детей с праздником 1 июня – Днем защиты детей; организация досуга детей.

7.День окружающей среды

«Экологический патруль»

Цель: 

Создание условий для формирования экологической культуры у детей

Задачи:

-создать условия для развития умения ориентироваться в природной и социальной среде обитания;

-способствовать развитию самостоятельности, навыков взаимоотношений со -сверстниками и взрослыми средствами эколого-туристской деятельности;

воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к природе и её ресурсам.

- уборка территории

8 День мастеров

«Рукотворные чудеса» - мастер - классы

Цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей

Задачи:

1. Расширять и совершенствовать круг культурных потребностей учащихся.

2.Воспитание чувства удовлетворенности результатами труда.

3.Активизация творческих способностей детей.

9 День весёлых испытаний

«Вокруг света за одно лето» - поисковая игра

Тема праздника – занимательная география. Ребят ждут интересные конкурсы и викторины о разных частях света и особенностях жизни народов, их населяющих.В гости к юным путешественникам придут любимые герои мультфильмов . Сказочные персонажи устроят для детей веселый флешмоб. Вместе с ребятами они будут петь, танцевать и радоваться приходу лета и долгожданных каникул.

10 День дорожных наук

«В гостях у дяди Стёпы» - мероприятие по профилактике дорожно- транспортного травматизма

Цель: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: 

-Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;

-Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

-Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки;

-Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения

-Укреплять взаимодействие между «ДДТ» и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. 



11 День экскурсий «Если с другом вышел в путь»

Цель: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

12 День России «Честь и слава Великой России»

Цель: гражданское воспитание детей,

Задачи:

1.Знакомство с историей государственного праздника День России,

2.Формирование правильного поведения детей в ситуациях, где используются символы России

3. Создание положительных эмоций детей при работе с материалом гражданско-патриотического характера символы, песни, пословицы и поговорки и т.д.)

13. День путешествий «Кругосветка»

Актуальность проведения игры по станциям «Кругосветка» заключается в том, что педагог в неформальной обстановке может проверить не только знания и умения ребят, но и выявить уровень сплоченности детского коллектива, умения договариваться в процессе решения поставленных задач. В то же время игра по станциям дает возможность каждому ребёнку проявить себя как творческая личность.

14. День сказок и чудес «Сказочный городок на планете детства»

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Задачи:

 1. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность,

эмоциональную отзывчивость детей.

2. Развивать доброжелательные отношения между детьми.


15. День красоты и таланта «Мистер и миссис планеты детства»

Цель: выявление и развитие творческих способностей воспитанников лагеря средствами игровой деятельности.

Задачи:

- выявить всесторонне развитых участников;

- способствовать активизации и развитию творческих способностей;

- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.

16. День памяти «Цветок памяти»

Цель военно – патриотической игры «Зарница»

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

  • Обучение школьников оказанию первой помощи в экстремальной ситуации.

- Развитие и укрепление физической подготовки школьников. - Развивать креативные способности методами мозгового штурма,

эвристики, аналогии.

17.День фантазий и творчества «А у нас всё наоборот»

 Цель: развивать фантазии и творческие способности детей; проводить оздоровление детей.

Задачи:

- заинтересовать детей участием в программе;

- дать возможность проявить свои творческие способности;

- поощрить детское творческое воображение

18.День закрытия лагерной смены «Прощальная история на планете»

Цель: подведение  итогов  лагерной смены. 
Задачи: 
1. Показать индивидуальный подход к каждому ребенку. 
2. Развивать творческие способности детей. 
3. Воспитывать коллективизм, умение слушать, видеть способности у другого человека, учить положительно реагировать на успехи других 


Программа предполагает:

  • Ежедневное проведение утренней гимнастики.

  • Ежедневное проведение минутки здоровья.

Темы:

  1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

  2. Минутка здоровья «Путешествие в страну «Витаминию»

  3. Минутка здоровья  «Осанка – основа красивой  походки»

  4. Минутка здоровья «Правильное питание»

  5. Минутка здоровья «Закаливание»

  6. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

  7. Минутка здоровья « Первая помощь при укусах насекомых»

  8. Минутка здоровья «Гигиена   тела»

  9. Минутка здоровья  «Как снять  усталость»

  10. Минутка здоровья «Гигиена    в доме »

  11. Минутка здоровья «Книги о здоровье»

  12. Минутка здоровья «Как избавиться от зубной боли»

  13. Минутка здоровья «Солнечный удар»

  14. Минутка здоровья «Оказание первой помощи при переломах»

  15. Минутка здоровья «Оказание первой помощи при тепловом ударе»

  16. Минутка здоровья «Ядовитые растения»

  17. Минутка здоровья «Солнечный ожог»

  18. Минутка здоровья «Зарядка для глаз»



IV. Методическое обеспечение

 Основными методами организации деятельности являются: 

- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы); 

-Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

-Метод коллективной творческой деятельности (КТД). 

-Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.   

В основе реализации программы лежит деятельностный подход.

Основными методами организации деятельности являются:

- Творческие мастерские









V. Список литературы



  1. Воронкова, Л.В.    Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304 с.

  2. Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2008. – 160 с.

  3. Здравствуй, лето!: В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып.5 /Сост. О.Л.Иванова, Е.Б.Шарец. - Екатеринбург: Дворец Молодежи, 2005.-40 с.

  4. Летний отдых: идея - проект - воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. / Ред. Л.Г.Нещербет. - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008. – 96 с.

  5. Оздоровление и занятость детей в период каникул    // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007.-№12.-С.16-69.

  6. Панченко, С.    Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере    // Народное образование. - 2009.-№3.-С.217-223.

  7. Панченко, С. Планирование лагерной смены    // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.

  8. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов: Практическое пособие / авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. - М.: АРКТИ, 2008. – 112 с.

  9. Сысоева М.Е.    Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

  10. Сысоева М.Е. Дневник воспитателя детского лагеря. - М.: Центр гуманитарной литературы, 2002. – 80 с.

  11. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 2004.- 240 с.

  12. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ «Инфол»,2007.-384 с.

  13. Фришман И. И. Игры без проигравших.- Н.Новгород, Изд – во ООО «Педагогические технологии»,2008.-90 с.

  14. Юзефавичус Т.А.Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.: Педобщество России, 2005. – 160 с.






VI. Приложение «Календарно – тематический план»

« Летняя карусель»

3.06.2019 г. - 27.06.2019г.


Дата

мероприятие

Содержание

1 день

День друзей

«Давайте познакомимся»

1.Тренинги и игры на знакомство (снежный ком; партнерство; игры по парам; рука к руке; записки);

2. Вводный инструктаж. Инструктаж по Т.Б.

4.Работа творческих объединений:

- «Юный художник», (Изобразительная деятельность)

Рисование портретов друзей. Организация выставки рисунков.

- «Гранд Жете» хореографическая студия

 Флеш- моб. Разучивание танцевальных движений.

4. Оформление отрядных комнат

5. Подготовка к открытию лагерной смены

6.Минутка здоровья «Путешествие в страну «Витаминию»

2 день

Открытие лагеря

«Возьмёмся за руки друзья»

1.Концертно – игровая программа «Возьмёмся за руки друзья». Показ творческих способностей.

2.Работа творческих объединений:

- «Караоке Club»,«Юный художник», (Изобразительная деятельность)

Организация выставки рисунков.

- «Гранд Жете» хореографическая студия Флеш- моб. Разучивание танцевальных движений.

3.Минутка здоровья  «Как снять  усталость»

3 день

День радости и веселья

«Живёт на планете народ весёлый дети»

1.Игровая программа «Живёт на планете народ весёлый дети»

2.Работа творческих объединений:

- «Юный художник» Организация выставки лучших рисунков.

«Караоке Club», (вокальная студия) исполнение песен о дружбе

- «Гранд Жете» хореографическая студия Флеш- моб. Разучивание танцевальных движений.

3.Минутка здоровья «Мой рост и вес»

4 день

День здоровья и спорта

«По тропе здоровья – ЗОЖ»


1 . Спортивное мероприятие «По тропе здоровья – ЗОЖ»

2 Просмотр мультипликационных фильмов

3.Работа творческих объединений:

- «Юный художник»

«Караоке Club», (вокальная студия)

- «Гранд Жете» хореографическая студия Флеш- моб. Разучивание танцевальных движений.

3.Минутка здоровья «Как избавиться от зубной боли»

5 день

День вежливости и доброты


«В гостях у гнома – этикета»

1. Праздник этикета «В гостях у гнома – этикета»

2. Работа творческих объединений:

- «Юный художник».

«Караоке Club», (вокальная студия)

- «Гранд Жете» хореографическая студия Флеш- моб. Разучивание танцевальных движений.
3. Минутка здоровья «Правильное питание»

6 день

День защиты детей

«Пусть лето звонкое смеётся»

1. Игровая программа «Пусть лето звонкое смеётся»

2.Работа творческих объединений:

«Юный художник»,

«Караоке Club»

«Гранд Жете»

4.Минутка здоровья « Первая помощь при укусах насекомых»

7 день

День окружающей среды

«Экологический патруль»

1. «Экологический патруль»

2.Работа творческих объединений:

- «Караоке Club», (вокальная студия)

- «Юный художник» (Изобразительная деятельность). Рисование на тему: «Родная глубинка». Организация выставки рисунков

- «Гранд Жете» хореографическая студия

(спортивный флешмоб; разучивание танцевальных движений)

3.Минутка здоровья  «Осанка – основа красивой  походки»

8 день

День мастеров

«Рукотворные чудеса»


1. Мастер – классы «Рукотворные чудеса»

2. Работа творческих объединений:

- «Караоке Club» (вокальная студия)

- «Юный художник» (Изобразительная деятельность). Организация выставки рисунков.

- «Гранд Жете» хореографическая студия

(спортивный флеш-моб; разучивание танцевальных движений)

3. Минутка здоровья  «Как снять  усталость»

9 день

День весёлых испытаний



«Вокруг света за одно лето»

1. Поисковая игра «Вокруг света за одно лето»

2. Работа творческих объединений:

- «Караоке Club», (вокальная студия)

- «Юный художник» (Изобразительная деятельность)

- «Гранд Жете» хореографическая студия

3. Флэш - моб

4. Минутка здоровья «Гигиена   тела»

10 день

День дорожных наук

«В гостях у дяди Стёпы»

1.Мероприятие по профилактике дорожно- транспортного травматизма «В гостях у дяди Стёпы»

2. . Работа творческих объединений:

- «Караоке Club», (вокальная студия)

- «Юный художник» (Изобразительная деятельность)

- «Гранд Жете» хореографическая студия

3.Минутка здоровья «Гигиена    в доме»

11 день

День экскурсий

«Если с другом вышел в путь»


1. Поход «Если с другом вышел в путь»

2.Подвижные игры на свежем воздухе.

3.Минутка здоровья «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударах»

12 день

День России

«Честь и слава Великой России»

1. Патриотическое мероприятие «Честь и слава Великой России»

2. Работа творческих объединений:

- «Караоке Club» (вокальная студия)

- «Юный художник», «Пикассо» (Изобразительная деятельность)

- «Гранд Жете» хореографическая студия

3.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

13 день

День путешествий

«Кругосветка»


1.Поход, игры на свежем воздухе

2.Работа творческих объединений:

- «Караоке Club», «Радуга чудес» (вокальная студия)

- «Юный художник», «Пикассо» (Изобразительная деятельность)

- «Гранд Жете» хореографическая студия

 - «3. Минутка здоровья «Оказание первой помощи при тепловом ударе»

14 день

День сказок и чудес

«Сказочный городок на планете детства»

1. Слет лагерей ЛДП, посвященный году театра

2. Работа творческих объединений:

3. Минутка здоровья «Ядовитые растения»

15 день

День красоты и таланта

«Мистер и миссис планеты детства»

1. Конкурсная программа «Мистер и миссис планеты детства»

2.Работа творческих объединений

3.Минутка здоровья «Закаливание»

16 день

День памяти

«Цветок памяти»

1.Патриотическая игра «Зарница»

2. Акция «Цветок памяти»

3. Работа творческих объединений:

4.Минутка здоровья «Зарядка для глаз»

17 день

День фантазий и творчества

«А у нас всё наоборот»

1. Юмористическое шоу «А у нас всё наоборот»

2.Подготовка к закрытию лагерной смены (репетиция)

3Работа творческих объединений:

4.Просмотр мультфильма

5. Минутка здоровья

18 день

День закрытия лагерной смены

«Прощальная история на планете»

1. Закрытие лагерной смены «

2.Просмотр мультфильма

3. Выставка лучших рисунков









VII. Приложение

«Диагностика (контроль эффективности реализации программы)»


п/п

Мероприятие

Срок проведения


1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

2

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

15 день смены

Воспитатели

3

Цветограмма «Итоги дня»


Ежедневно

Воспитатели

4

Рефлексия мероприятий

Ежедневно

Воспитатели

5

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели


ВХОДНАЯ АНКЕТА

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  1. Твои ожидания от лагеря?

  2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  3. В каких делах ты хочешь участвовать?

  4. Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать?

  5. Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?

  6. Чему ты мог бы научить других?

  7. Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?

  8. Можешь ли ты подготовить и провести экскурсию?

  9. Умеешь ли ты брать интервью, готовить репортажи, телепрезентации?


МЕТОДИКА «ВЫБОР»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


ИТОГОВАЯ АНКЕТА

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря?

  2. Что тебе особенно понравилось в лагере?

  3. Самое важное событие в лагере?

  4. Что тебе не понравилось?

  5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?

  6. Было ли скучно в лагере?

  7. Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?

  8. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

  9. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  10. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки» до «двойки»).

  11. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?

  12. Какие мастерские и творческие объединения ты посещал с интересом?

  13. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?

  14. Чему ты научился в лагере?

  15. Что нового узнал?

  16. В каких проектах ты принял участие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Русанова Ольга Васильевна

Дата: 27.03.2023

Номер свидетельства: 628457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства