kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «юид»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа социально-педагогической направленности  дает учащимся, занимающимся в данном кружке,  достаточно серьезные знания  по ПДД, как то: основные понятия и термины по ПДД, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, способы распознания и предвидения опасности, знания об основных способах оказания помощи пострадавшему в ДТП, сведения по истории дорожно-транспортного происшествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «юид»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 6»




Принято педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ:

школы Директор МБОУ

Приказ №_______от___________ «Школа № 6»

______С.В.Миронов

«______»_______2019__г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА


«ЮИД»

(программа рассчитана на детей 10-11 лет )


Срок реализации программы 1 год




Автор программы:

педагог дополнительного

образования Ивлева Н.А.















Нижний Новгород

2020 г.





Содержание

  1. Информационная карта программы

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

  4. Календарно - учебный график

  5. Содержание изучаемого курса.

  6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

  7. Список литературы.

  8. Приложение.





























Информационная карта программы

Полное название программы

«ЮИД»

Автор программы

Ивлева Н.А.

Название организации, проводящей программу

МБОУ «Школа № 6»

Адрес организации

603 111 ул. Челюскинцев , 24

Телефоны

2-93-20-50

Цель программы

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


Сроки проведения

Учебный год


Место проведения

Кабинет № 108


Общее количество участников

10


Краткое содержание

Программа предполагает самостоятельное проведение профилактических мероприятий с учащимися, работу с инструкторами клуба «Юный автомобилист», решение сложных дорожных ситуаций.


Расписание

Четверг 13.30- 14.10



















Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности дает учащимся, занимающимся в данном кружке, достаточно серьезные знания по ПДД, как то: основные понятия и термины по ПДД, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, способы распознания и предвидения опасности, знания об основных способах оказания помощи пострадавшему в ДТП, сведения по истории дорожно-транспортного происшествия.

Новизна программы

Новизна данной образовательной программы состоит в том, что безопасность жизнедеятельности школьников, а именно поведение их на улицах города, выход сейчас на приоритетное место. Необходимость разработки данной программы обусловлена еще и тем, что значительно увеличилось число ДТП с участием детей из-за резкого увеличения машин на улицах города, сложной обстановкой на дорогах, что вызвано меняющимся образом жизни семей.

Педагогическая целесообразность программы

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. в программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы обучающиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни.


Цель занятий: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные

  • Повысить у обучающихся уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;

  • Помочь обучающимся усвоить требования разделов правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;

  • Оказать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие

  • Развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Способствовать развитию у обучающихся таких умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитывающие

  • Воспитывать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • Вырабатывать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

  • Сформировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Возраст учащихся и сроки реализации программы:

Данная общеобразовательная (общеразвивающая) программа подготовлена для детей 10-11, что соответствует 4 классам общеобразовательной школы.

Продолжительность действия данной программы – 1 год. Наполняемость группы – 10 человек. Комплектование учебной группы проводится на основе свободного набора, с учетом личных способностей и желания заниматься в объединении.

Формы реализации программы: теоретические и практические учебные занятия.

Режим занятий: продолжительность одного занятия составляет 40 минут ( в соответствии с нормами СанПин). Частота занятий – 1 час в неделю.

Ожидаемые результаты:

Знать

Уметь

Положение ЮИД, речевку, девиз, песню.

Строится в колонну.

Термины: улица, переход, пешеход, переулок, площадь, светофор, регулировщик, дорога, транспорт.

Переходить улицу по правилам дорожного движения.

Медицинские термины: жгут, шина, лекарственные препараты, рана, кровотечение, перелом, ушиб.

Распознавать сигналы регулировщика.

Правила дорожного движения.

Пользоваться дорожными знаками.

Дорожные знаки.

Обрабатывать рану, наложить повязку, жгут, шину.



Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки

  • праздники

  • театрализованные представления

  • конкурсы

  • выступление агитбригады

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе;

- Итоговое тестирование.

Программа рассчитана на 37 часов в год: 1 час в неделю











































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Количество

часов

Из них:

Теория

Практика

I.

Вводное занятие

1

1

-

II

Изучение ПДД

32

17

15
































Атрибуты юного инспектора движения.

2

2

-

Теория движения автомобиля.

3

1

2

Создание номерных знаков, опознавательных надписей и обозначения на транспортных средствах.

2

-

2

Анализ детского дорожно – транспортного травматизма.

1

1

-

Основные понятия и термины, используемые в правилах.

2

2

-

Обязанности пешеходов.

2

2

-

Обязанности пассажиров.

1

1

-

Дорожные знаки.

5

3

2

Дорожная разметка.

2

1

1

Начало движения.

2

1

1

Порядок движения транспортных средств, остановка, стоянка.

2

1

1

Скорость движения. Ограничение скорости.

1

1

-

Проезд перекрёстков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.

1

1

-

Создание макета перекрёстка.

2

-

2

Сигналы светофора и регулировщика.

1

1

-

Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

1

-

Материальная часть велосипеда, инструкция по уходу и мелкому ремонту.

1

1

-

III.


Первая доврачебная помощь.

5

3

2










  1. Понятие о ранах

1

1

-

  1. Виды кровотечений и их характеристика.

2

1

1

  1. Первая медицинская помощь при кровотечении

2

1

1


ИТОГО


37

24

13





































Календарно учебный график

№ п/п

Форма занятий

Тема

Место проведения

Дата

Корректировка

Беседа

Вводное занятие

Каб. 108

03.09



Атрибуты юного инспектора движения

Каб. 108

10.09



Атрибуты юного инспектора движения. Разновидность отличительных знаков

Каб. 108

17.09



Теория движения автомобиля.

Каб. 108

24.09


Практическое занятие. Игра

Теория движения автомобиля.

Каб. 108

01.10


Практическое занятие. Игра

Теория движения автомобиля.

Каб. 108

08.10


Практическое занятие

Создание номерных знаков, опознавательных надписей и обозначения на транспортных средствах.

Каб. 108

15.10


Практическое занятие

Создание номерных знаков, опознавательных надписей и обозначения на транспортных средствах.

Каб. 108

22.10



Анализ детского дорожно – транспортного травматизма

Каб. 108

29.10



Основные понятия и термины, используемые в правилах. Общие обязанности водителей

Каб. 108

05.11



Основные понятия и термины, используемые в правилах. Общие обязанности пассажиров

Каб. 108

12.11



Обязанности пешеходов

Каб. 108

19.11



Обязанности пешеходов. Нарушения пешеходами Пдд

Каб. 108

26.11



Обязанности пассажиров

Каб. 108

03.12



Дорожные знаки. История дорожных знаков

Каб. 108

10.12



Дорожные знаки. Группы дорожных знаков.

Каб. 108

17.12


Практическое занятие

Дорожные знаки.

Каб. 108

24.12



Дорожные знаки. Значение дорожных знаков

Каб. 108

31.12


Практическое занятие

Дорожные знаки. Места установки дорожных знаков.

Каб. 108

07.01



Дорожная разметка.

Каб. 108

14.01


Практическое занятие

Дорожная разметка.

Каб. 108

21.01



Начало движения.

Каб. 108

28.02


Практическое занятие. Игра

Начало движения.

Каб. 108

04.02



Порядок движения транспортных средств, остановка, стоянка.

Каб. 108

11.02


Практическое занятие. Игра

Порядок движения транспортных средств, остановка, стоянка.

Каб. 108

18.02



Скорость движения. Ограничение скорости

Каб. 108

25.02



Проезд перекрёстков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.

Каб. 108

04.03


Практическое занятие

Создание макета перекрёстка.

Каб. 108

11.03


Практическое занятие

Создание макета перекрёстка.

Каб. 108

18.03



Сигналы светофора и регулировщика

Каб. 108

25.03



Правила дорожного движения для велосипедистов.

Каб. 108

01.04



Правила дорожного движения для велосипедистов

Каб. 108

08.04



Понятие о ранах

Каб. 108

15.04



Виды кровотечений и их характеристика

Каб. 108

22.04



Виды кровотечений и их характеристика

Каб. 108

29.04



Первая медицинская помощь при кровотечении

Каб. 108

06.05



Первая медицинская помощь при кровотечении

Каб. 108

13.05



Повторение ППД


20.05



Повторение ПДД


27.05








































Содержание программы


Раздел I: Вводное занятие.

Раздел II: Изучение ПДД

Тема№1. Атрибуты юного инспектора движения.

  • Основные атрибуты юного инспектора движения.

  • Форма юного инспектора.

  • Разновидность отличительных знаков.


Тема №2. Теория движения автомобиля.

  • Разгон, торможение, занос.

  • Влияние погодных условий на движение автомобиля.

  • Время реакции водителя.

  • Тормозной и остановочный путь автомобиля.


Тема №3. Создание номерных знаков, опознавательных надписей и обозначения на транспортных средствах.

  • Нарисовать номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах.


Тема№4. Анализ детского дорожно – транспортного травматизма.

  • Характерные нарушения Правил дорожного движения.

  • Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия

  • Причины дорожно-транспортных происшествий.


Тема№5. Основные понятия и термины, используемые в правилах.

  • Общие положения.

  • Общие обязанности водителей.

  • Общие обязанности пассажиров.


Тема №6 Обязанности пешеходов.

  • Движение пешеходов в населённых пунктах и вне.

  • Движение организованных групп детей.

  • Где и как двигаться пешеходам вдоль дороги.

  • Характерные нарушения пешеходами Правил дорожного движения.


Тема №7 Обязанности пассажиров.

  • Правила поведения в общественном транспорте.


Тема № 8. Дорожные знаки.

  • История дорожных знаков.

  • Группы дорожных знаков.

  • Значение знаков для пешеходов.

  • Места установки дорожных знаков.


Тема №9. Дорожная разметка.

  • Назначение и роль разметки в организации дорожного движения.

  • Виды дорожной разметки.


Тема № 10. Начало движения.

  • Маневрирование.

  • Подача сигнала указателями поворота или рукой.

  • Перестроение транспортных средств.

  • Расположение их на проезжей части.


Тема № 11. Порядок движения транспортных средств, остановка, стоянка.

  • Движение транспортных средств по проезжей части.

  • Остановка.

  • Стоянка.


Тема № 12. Скорость движения. Ограничение скорости.

  • Разгон.

  • Торможение.

  • Занос.


Тема № 13. Проезд перекрёстков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.

  • Правила проезда перекрёстков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.

  • Движение через железнодорожный переезд по железной дороге в соответсвии с требованиями дорожных знаков, светофора, разметки.

Тема №14 Создание макета перекрёстка.

  • Создание макета перекрёстка

  • Усвоение принципов проезда перекрёстка.


Тема№15 Сигналы светофора и регулировщика.

  • Их истории

  • Основные типы светофоров.

  • Значение сигналов светофора и регулировщика.


Тема №16 Правила дорожного движения для велосипедистов.

  • Основные правила дорожного движения для велосипедиста.

  • Безопасные места для езды на велосипедах.


Тема № 17 Материальная часть велосипеда, инструкция по уходу и мелкому ремонту

  • Основы по уходу и мелкому ремонту велосипеда.

  • Знаки, которые необходимо знать велосипедисту.


Раздел III: Первая доврачебная помощь.


Тема №1 Понятие о ранах

  • Классификация ран и их осложнения.

  • Профилактика осложнения ран.


Тема№2 Виды кровотечений и их характеристика.

  • Виды кровотечений

  • Их характеристика.


Тема№ 3. Первая медицинская помощь при кровотечении.

  • Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечении.














































Методическое обеспечение программы

       Календарно – тематический план.

       Материалы научно- методической газеты «ПроДвижение»

       Учебно-методические комплекты, методические разработки для родителей, детей, педагогов и др.


Материально – техническое обеспечение программы:

(расчет взят на одного обучающегося)


п/п

Наименование


1

Цветные карандаши

1 упаковка

2

Фломастеры

1 упаковка

3

Альбом

1 штука

4

Блокнот

1 штука

5

Ножницы

1 штука

6

Клей-карандаш

1 штука

7.

Информационные уголки

1 штука

8.

Наглядно – дидактические пособия

1 штука

9.

Макеты перекрестков и участков дорог

1 штука


























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Правила дорожного движения/ООО «Издательский Дом Третий Рим». – М.2012.

  2. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

  3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  4. 9. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.

  5. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

  6. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


  1. Гордиенко С.А. «Правила дорожного движения для детей», издательство «Феникс», М.2013, 16 с.

  2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  3. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.















 Ресурсы интернета

Правила дорожного движения - тренажёр http://cafel.narod.ru/index.htm

Презентации по ПДД: http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-24493

http://www.klassnye-chasy.ru/po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/5563-prezentaciya-po-pdd.html

http://nachalkanosova.ucoz.ru/load/prezentacii/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/3-1-0-46

http://school4-lang.ucoz.ru/load/bezopasnost/prezentacii_po_pdd/7

http://moraptal-bikbai.ucoz.ru/load/nash_kollektiv/vneklassnye_meroprijatija/prezentacija_pdd/9-1-0-23

Столярова Л.Н., Савурёнок Е.М. Рабочая программа «Азбука юного пешехода. Добрая дорога».

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-po-pdd-1-4-klass-azbuka-yunogo-peshekhoda-dobraya-

Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей - http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8

Жикулина И.В. Занятия по ПДД для начальной школы. – http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=85


 

 

 

 

 

 



















 Приложение


 Итоговое тестирование

 

 

 1. Как называют людей, идущих по улице?

А) пешеходы

Б) водители

В) дети

2. Где должны ездить машины?

А) по дороге

Б) по тротуару

В) везде

3. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов:

А) обочина

Б) тротуар

В) полоса движения

4. Где разрешается переходить улицу пешеходам?

А) там, где удобно пешеходу

Б) на светофоре или по пешеходному переходу

В) нигде

5. Как нужно переходить улицу?

А) спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку

Б) нужно быстро бежать

В) медленно идти при этом петь песни

6. Можно ли играть с мячом на проезжей части дороги?

А) нет

Б) можно, если осторожно

В) можно

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

А) попросить взрослого достать его

Б) бежать вслед за мячом

В) ничего не делать, пусть катится дальше

8. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

А) по левой

Б) надо придерживаться правой стороны

В) посередине

9. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?

А) только жёлтый.

Б) красный и зеленый.

В) красный, зеленый, желтый.

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) на жёлтый

Б) на красный

В) на зеленый

11. Что означает жёлтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А) Начинать движение нельзя.

Б) Начинать движение можно.

В) Скоро будет включен зелёный сигнал светофора.

12. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

А) только сигналам светофора

Б) только сигналам регулировщика

В) двигаться согласно обстановке на дороге



13. Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта? 
А) отвлекать водителя во время движения транспорта, громко разговаривать и смеяться в салоне автобуса. 
Б)  вести себя тихо

В) Уступать место пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.



14. Что означает этот знак?

А) пешеходный переход;

Б) осторожно дети.

В) беговая дорожка.



15. Что обозначает данный знак?

А) пешеходный переход.

Б) пешеходная дорожка;

В) движение пешеходов запрещено.



16. Как определить, где находится пешеходный переход на дороге?

А) полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»

Б) никак нельзя определить

В) там, где много людей



17. О чем информирует данный знак?

А) жилая зона, здесь могут быть места для детских игр

Б) движение пешеходов разрешается как

по тротуарам, так и по проезжей части.

В) указывает место для стоянки машин.



18. Какой знак запрещает движение пешеходов?



А) Знак № 1 Б) Знак № 2.  В). Знак № 3.

1 2 3



19. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса?

А) на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)

Б) в любом месте, где вам удобно

В) на проезжей части дороги

20. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?

А) на крутых поворотах.

Б) в местах, где дорога идет на подъем.

В) во всех перечисленных местах.

21. К какому виду транспортного средства относится автомобиль?

А) наземный.

Б) подземный.

В) водный.

22. Кто должен соблюдать обязанности пассажиров?

А) все люди находящиеся в транспорте.

Б) только взрослые пассажиры.

В) те, кто умеет читать

23.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по проезжей части?

А) с 12 лет

Б) с 13 лет

В) с 14 лет

24. Можно ли детям до начальной школы ездить на мопеде, скутере, мотоцикле?

А) да

Б) нет, это запрещено законом

В) если очень хочется, то можно

25. Кому надо знать дорожные знаки?

А) водителям.

Б) пешеходам

В) и водителям, и пешеходам




 

 

Рекомендации по проверке и оцениванию выполнения заданий работы

Каждый верный ответ – 1 балл

 

Если учащийся не приступил к выполнению задания , задание оценивается в 0 баллов.

Если учащийся выбрал два или более ответов (не исправив  ошибку), задание оценивается в 0 баллов.

Максимальное количество баллов 25.


Процент освоения заданий Отметка

23—25 баллов 92 --100% «5» зачёт

18-- 22 балла 72--88 % «4» зачёт

10 —17 баллов   40—68 % «3» зачёт

Менее 10 баллов менее 40 % «2» незачёт

 

 


Правильные ответы:


  1. Как называют людей, идущих по улице?

А) пешеходы Б) водители В) дети

2. Где должны ездить машины?

А) по дороге Б) по тротуару В) везде

3. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов:

А) обочина Б) тротуар В) полоса движения

4. Где разрешается переходить улицу пешеходам?

А) там, где удобно пешеходу

Б) на светофоре или по пешеходному переходу

В) нигде

5. Как нужно переходить улицу?

А) спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку

Б) нужно быстро бежать

В) медленно идти при этом петь песни

6. Можно ли играть с мячом на проезжей части дороги?

А) нет Б) можно, если осторожно В) можно

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

А) попросить взрослого достать его

Б) бежать вслед за мячом

В) ничего не делать, пусть катится дальше

8. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

А) по левой

Б) надо придерживаться правой стороны

В) посередине

9. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?

А) только жёлтый. Б) красный и зеленый. В) красный, зеленый, желтый.

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) на жёлтый Б) на красный В) на зеленый

11. Что означает жёлтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А) Начинать движение нельзя.

Б) Начинать движение можно.

В) Скоро будет включен зелёный сигнал светофора.

12. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

А) только сигналам светофора

Б) только сигналам регулировщика

В) двигаться согласно обстановке на дороге

13. Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта? 
А) отвлекать водителя во время движения транспорта, громко разговаривать и смеяться в салоне автобуса. 
Б)  вести себя тихо

В) Уступать место пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.

14. Что означает этот знак?

А) пешеходный переход;

Б) осторожно дети.

В) беговая дорожка



15. Что обозначает данный знак?

А) пешеходный переход.

Б) пешеходная дорожка;

В) движение пешеходов запрещено.

16. Как определить, где находится пешеходный переход на дороге?

А) полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»

Б) никак нельзя определить

В) там, где много людей

17. О чем информирует данный знак?

А) жилая зона, здесь могут быть места для детских игр

Б) движение пешеходов разрешается как

по тротуарам, так и по проезжей части.

В) указывает место для стоянки машин.

18. Какой знак запрещает движение пешеходов?



А) Знак № 1 Б) Знак № 2.  В). Знак № 3.

1 2 3

19. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса?

А) на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)

Б) в любом месте, где вам удобно

В) на проезжей части дороги

20. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?

А) на крутых поворотах.

Б) в местах, где дорога идет на подъем.

В) во всех перечисленных местах.

21. К какому виду транспортного средства относится автомобиль?

А) наземный. Б) подземный. В) водный.

22. Кто должен соблюдать обязанности пассажиров?

А) все люди находящиеся в транспорте.

Б) только взрослые пассажиры.

В) те, кто умеет читать

23.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по проезжей части?

А) с 12 лет Б) с 13 лет В) с 14 лет

24. Можно ли детям до начальной школы ездить на мопеде, скутере, мотоцикле?

А) да Б) нет, это запрещено законом В) если очень хочется, то можно

25. Кому надо знать дорожные знаки?

А) водителям. Б) пешеходам В) и водителям, и пешеходам




 

 


















  Промежуточная аттестация

Кружок «ЮИД»

Форма проведения: тестирование

Фамилия имя_______________________________________

  1. Как называют людей, идущих по улице?

А) пешеходы Б) водители В) дети

2. Где должны ездить машины?

А) по дороге Б) по тротуару В) везде

3. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов:

А) обочина Б) тротуар В) полоса движения

4. Где разрешается переходить улицу пешеходам?

А) там, где удобно пешеходу

Б) на светофоре или по пешеходному переходу

В) нигде

5. Как нужно переходить улицу?

А) спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку

Б) нужно быстро бежать

В) медленно идти при этом петь песни

6. Можно ли играть с мячом на проезжей части дороги?

А) нет Б) можно, если осторожно В) можно

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

А) попросить взрослого достать его

Б) бежать вслед за мячом

В) ничего не делать, пусть катится дальше

8. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

А) по левой

Б) надо придерживаться правой стороны

В) посередине

9. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?

А) только жёлтый. Б) красный и зеленый. В) красный, зеленый, желтый.

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) на жёлтый Б) на красный В) на зеленый

11. Что означает жёлтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А) Начинать движение нельзя.

Б) Начинать движение можно.

В) Скоро будет включен зелёный сигнал светофора.

12. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

А) только сигналам светофора

Б) только сигналам регулировщика

В) двигаться согласно обстановке на дороге

13. Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта? 
А) отвлекать водителя во время движения транспорта, громко разговаривать и смеяться в салоне автобуса. 
Б)  вести себя тихо

В) Уступать место пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.

14. Что означает этот знак?

А) пешеходный переход;

Б) осторожно дети.

В) беговая дорожка



15. Что обозначает данный знак?

А) пешеходный переход.

Б) пешеходная дорожка;

В) движение пешеходов запрещено.

16. Как определить, где находится пешеходный переход на дороге?

А) полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»

Б) никак нельзя определить

В) там, где много людей

17. О чем информирует данный знак?

А) жилая зона, здесь могут быть места для детских игр

Б) движение пешеходов разрешается как

по тротуарам, так и по проезжей части.

В) указывает место для стоянки машин.



18. Какой знак запрещает движение пешеходов?

А) Знак № 1

Б) Знак № 2. 

В). Знак № 3.

1 2 3

19. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса?

А) на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)

Б) в любом месте, где вам удобно

В) на проезжей части дороги

20. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?

А) на крутых поворотах.

Б) в местах, где дорога идет на подъем.

В) во всех перечисленных местах.

21. К какому виду транспортного средства относится автомобиль?

А) наземный. Б) подземный. В) водный.

22. Кто должен соблюдать обязанности пассажиров?

А) все люди находящиеся в транспорте.

Б) только взрослые пассажиры.

В) те, кто умеет читать

23.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по проезжей части?

А) с 12 лет Б) с 13 лет В) с 14 лет

24. Можно ли детям до начальной школы ездить на мопеде, скутере, мотоцикле?

А) да Б) нет, это запрещено законом В) если очень хочется, то можно

25. Кому надо знать дорожные знаки?

А) водителям. Б) пешеходам В) и водителям, и пешеходам




 

 


 

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «юид»

Автор: Ивлева Нина Александровна

Дата: 13.10.2021

Номер свидетельства: 588459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства