kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочый проект по патриотическому воспитанию учащихся «Воспитание патриота Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие  государства и общества, модернизация общего образования и введение  государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочый проект по патриотическому воспитанию учащихся «Воспитание патриота Казахстана»»

КГУ « Основная средняя школа села Кенское

отдела образования по Жаркаинскому району

управления образования Акмолинской области»







Долгосрочный воспитательный проект

по патриотическому воспитанию учащихся

«Воспитание патриота Казахстана»













Заместитель директора по воспитательной работе

КГУ « Основной средней школы села Кенское

отдела образования по Жаркаинскому району

управления образования Акмолинской области»

Какенова Слушаш Советовна



2021 г.


Содержание

Введение

Актуальность проекта

Цели, задачи, ожидаемые результаты

Аннотация проекта

Этапы реализации проекта программы

План мероприятий

Выводы

Литература




































Введение


«Величие народа не измеряется его

численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень».

Виктор Гюго

  Развитие государства и общества, модернизация общего образования и введение государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества.

Трансформации, которые произошли за последнее время, сопровождались значительными изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, что привело исчезновению идеалов и к значительной потере духовных ценностей. В связи с этим идея воспитания патриотизма и гражданственности у современных школьников приобрела государственное значение, гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления образования.

Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - недостаточное развитие патриотизма в воспитании подрастающего поколения. Чувство патриотизма, выраженное прежде всего в привязанности к родным местам, т. е. малой родине, зарождается и проходит становление еще в детские, школьные годы в семье и других воспитательно-образовательных средах.








Актуальность создания проекта

            В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считается особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную страну. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Эффективное внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование гражданской идентичности, создание условий для проявления детьми и молодежью качеств гражданина, воспитание патриотического сознания, чувства верности своей большой и малой Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.


















Цели и задачи проекта:

Под патриотическим воспитанием в проекте понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Республики Казахстан. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью проекта является:

- поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей;

- создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств;

- сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

В качестве основных задач выступают:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

- формирования патриотизма учащихся;

- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

- формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания.
- воспитывать уважение к Конституции, законодательству РК, государственной символике,
- формировать гражданскую позицию, гордость за свою Родину и желание защищать ее, 
- формировать правовую культуру,
- воспитание культуры социальной и религиозной толерантности,
- создание условий для положительной социализации личности школьника.





Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта   будут достигнуты следующие результаты: 
- возрастет стремление граждан к участию в патриотическом движении; 
- будет усилено информационно- пропагандистское обеспечение реализации государственной политики по повышению патриотического сознания учащихся; 
- будут активизированы меры, направленные на популяризацию государственных символов страны, государственной, дальнейшее развитие системы патриотического воспитания; 
- будут разработаны и выпущены информационно-методические сборники, рекомендации, информационно-аналитические материалы по вопросам патриотического воспитания учащихся; 
- будут разработаны программы экскурсионной и краеведческой работы, организованы поездки отличившихся учащихся в город Нурсултан; 
- будут проведены школьные , внешкольные мероприятия, круглые столы, дискуссии, диспуты;  
- будут организованы тематические встречи учащихся с участием представителей правоохранительных органов, ветеранов войны, спортсменов и др.; 
- в учебный процесс будут интегрированы новые методики и материалы, нацеленные на воспитание у учащихся чувства патриотизма; 
























Аннотация

Проект ««Воспитание патриота Казахстана»» направление патриотическое воспитание учащихся знакомит с формами организации совместной деятельности учащихся и педагогов. Вашему вниманию предлагается разработанный проект КГУ « Основной средней школы села Кенское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области». Долгосрочный проект «Воспитание патриота Казахстана» на основе Государственной программы патриотического воспитания граждан Казахстана.

Проект ориентирована на учащихся 1–9 классов, определяет основные пути сложившейся в школе системы патриотического воспитания, её основные компоненты, позволяющие формировать стереотип современного человека в условиях нового общества — «гражданина, патриота своей Родины». При этом учитываются опыт и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы. Тенденции развития нашего государства.

Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и своих соседей, знаешь свою культуру, прошлое своей Родины, историю края в котором вырос, понимаешь свое место в мире природы и в мире людей.

В жизнь современного образования активно вошло воспитание казахстанского патриотизма. Знакомство с бытом и культурой отчего края, способствует нравственно-эстетическому воспитанию юного поколения, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции воспитанников, а знакомство с героическими делами современников, приобщает к культуре и умственному труду, способствует формированию характера и воспитанию гражданских качеств подрастающего поколения.

Результаты анализа воспитательно-образовательной работы педагогов по теме «Наша Родина – Республика Казахстан» показали отсутствие у учащихся высокого уровня знаний символики, традиций и истории родной страны. Это привело к необходимости систематической работы педагогического коллектива по повышению у учащихся Казахстанского патриотизма и гражданственности.















Работа по данной теме ведется по следующим этапам: диагностический, теоретический, практический и итоговый.

На диагностическом этапе в начале учебного года было проведено анкетирование педагогов и родителей, исследованы уровни знаний детей во всех возрастных категориях, проведена организационная деятельная игра «Поле проблем» для всех категорий: педагогов, учащихся, родителей и общественности, в результате которой были определены основные формы работы по данному направлению.

На теоретическом этапе: разработан проект основной средней школы села Кенское «Воспитание патриота Казахстана» на основе Государственной программы патриотического воспитания граждан Казахстана.

Программа ориентирована на учащихся 1–9 классов, определяет основные пути сложившейся в школе системы патриотического воспитания, её основные компоненты, позволяющие формировать стереотип современного человека в условиях нового общества — «гражданина, патриота своей Родины».При этом учитываются опыт и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы. Тенденции развития нашего государства.

Графически это выглядит так:


Содержание проблемы Содержание работы по направлениям:

I направление: «Я и моя семья»

Основное содержание данного направления — подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Дети должны знать свои семейные традиции. Уметь любить и беречь своих близких. Знать свою родословную и уметь ее составлять. Знать понятия «род», «семья», «древо», уметь составлять семейный альбом. Уметь рассказывать о своих близких, друзьях.

II направление: «Я и моя школа»

Основное содержание деятельности — осмысление воспитанником того, что школа является его вторым домом. Прививать любовь к школе. Познакомить с историей школы, ее традициями. Воспитать чувство гордости за родную школу. Формировать у детей осознание своей принадлежности к школьному коллективу, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Знать и выполнять школьные правила.

Участие в оформлении летописи школы.

III направление: «Малая Родина»

Цель направления — уберечь детей от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству. Предполагает организацию лекций, праздников, углубление знаний о традициях русского народа, истории Казахстана. Формирование патриотизма, бережного отношения к прошлому и настоящему.

IV направление: «Народные и государственные праздники»

Данное направление включает в себя изучение народных и государственных праздников, историю их празднования. Воспитанники должны научиться разбираться в жанрах устного народного творчества, уметь использовать в речи пословицы, поговорки.

Система контроля:

игры

кроссворды

словесные игры

викторины

тесты

Предполагаемый результат деятельности:

— убежденность детей в том, что настоящий гражданин Казахстана любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Учащиеся должны уметь самостоятельно

Оформлять тематическую выставку

Написать официальное письмо ветеранам

Работать со справочной литературой

Провести устный журнал, лекцию, экскурсию

Описывать жилища, предмета быта, одежду различных времен отечественной истории

Рассказывать о наиболее важных событиях в истории Отечества и родного края

Осуществлять исследовательскую, поисковую и творческую деятельность

III. Учебно-тематический план

Традиции и праздники края.

Реферат «Малая Родина»

Викторина «По дорогам фольклора»

Творческая работа «Путешествие в прошлое»

Моя родословная

«Наша история, от прошлого к настоящему»

Государственная символика РК

В  основной средней школе села Кенское действует клуб «Ұшқын», «Адал ұрпақ», кружок «Туған өлкем тарихы» работа, которых направлена на приобщение детей к глубинному традиционному наследию. Проект «Воспитание патриота Казахстана» дает возможность познакомить учащихся с историей родного края и выработать у них навыки аналитической деятельности, самоконтроля и правильной самооценки, а так же применения полученных знаний на уроках природоведения, чтения, истории, географии и в различных жизненных ситуациях. Изучение краеведения происходит через идею единства истории края и Отечества, что способствует воспитанию ощущения исторического долга и преемственности поколений, стремления к служению отечественной вере, государству, народу, семье как частице рода. Это нацеливает нас на сохранение великой культуры, приобщение к нравственности как первооснове человека на приоритет духовных ценностей: добра, истины, красоты, веры, надежды.

Кроме развития познавательного интереса, проект «Воспитание патриота Казахстана» несет важное воспитательное значение, т. к. показывает нравственное и эстетическое богатство традиций культуры, способствует формированию осознанного патриотического чувства, основанного на понимании тех духовных ценностей, которые рождены веками длительного пути любого народа: вера, надежда, любовь и гордость за свое Отечество.

II. Пояснительная записка

Организационно-педагогические основы обучения

Проект «Воспитание патриота Казахстана» направлен на:

совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения, способствует более глубокому усвоению и пониманию программного материала по ряду предметов, не повторяя школьной программы

воспитание патриотизма и гражданственности, развитие исторического сознания, ядром которого является система ценностных ориентаций современного казахстанского общества

изучение и расширение знаний учащихся об истории Восточного Казахстана с древнейших времен до современности, ее географическом положении, природе, материальной и духовной культуре.

В основе работы лежит проекта воспитания школьников «Я — гражданин Казахстана»

Актуальность проекта  — в приобщении воспитанников к глубинному традиционному наследию родного края, основанном на понимании духовных ценностей народа, которые рождены веками.

Новизна проекта  заключается в приобщении воспитанников не только к истории Родины, но и к традициям и истории нашей «малой» Родины, села.

Специфика организации процесса обучения состоит в ориентации воспитанника на осознаваемую личностно-значимую цель обучения, содействии формированию его активной позиции в процессе обучения.

Цель проекта: создание условий для самореализации детей, их плодотворной работы над проектами гуманитарного направления

Задачи:

1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания воспитанников;

2. Способствовать развитию у воспитанников желания и умения приобретать знания по истории родного края

3. Способствовать сплочению коллектива, созданию климата взаимной заботы;

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и бережное отношение к достижениям старших поколений;

5. Развивать творческий и интеллектуальный уровень воспитанников.

Принципы организации занятий:

Предлагаемая программа носит комплексный характер.

Выполнение программы позволяет не только глубже изучить историю родного края, но и раскрыть познавательные способности учащихся, реализовать их личностный потенциал, помочь школьникам в приобретении навыков и умений, необходимых для получения дальнейшего образования (работа с литературой, историческими источниками, документами, выполнение различных видов творческих работ).

В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является общение и игровая деятельность. Основываясь на этой психологической особенности школьников, предполагаемая программа разделена на два года обучения.

Методы работы:

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

репродуктивный (воспроизводящий);

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

проблемный (педагог и воспитанники выявляют проблему и ищут пути ее решения);

игровой;

словесно-иллюстративный;

Формы работы, сопутствующие учебному процессу

Содержание

Дата проведения

1.

Тематические лекции

В течение года

4.

Беседы на темы: «Государственные символы РК»

Сентябрь-декабрь

5.

Просмотр видеофильмов на историческую тематику

В течение года

6.

Проведение игр, викторин, тестов

В течение года

7.

Лекции о знаменитых земляках

В течение года

8.

Участие в общешкольных мероприятиях

В течение года

9.

Встречи с ветеранами войны

Февраль, май

10.

Проведение уроков Мужества

Февраль

13.

Вахта памяти

Май

14.

Музейные уроки

В течение года


Содержание работы по направлениям:

I направление: «Я и моя семья»

Основное содержание данного направления — подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Дети должны знать свои семейные традиции. Уметь любить и беречь своих близких. Знать свою родословную и уметь ее составлять. Знать понятия «род», «семья», «древо», уметь составлять семейный альбом. Уметь рассказывать о своих близких, друзьях.

II направление: «Я и моя школа»

Основное содержание деятельности — осмысление воспитанником того, что школа является его вторым домом. Прививать любовь к школе. Познакомить с историей школы, ее традициями. Воспитать чувство гордости за родную школу. Формировать у детей осознание своей принадлежности к школьному коллективу, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Знать и выполнять школьные правила.

Участие в оформлении летописи школы.

III направление: «Малая Родина»

Цель направления — уберечь детей от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству. Предполагает организацию лекций, праздников, углубление знаний о традициях русского народа, истории Казахстана. Формирование патриотизма, бережного отношения к прошлому и настоящему.

IV направление: «Народные и государственные праздники»

Данное направление включает в себя изучение народных и государственных праздников, историю их празднования. Воспитанники должны научиться разбираться в жанрах устного народного творчества, уметь использовать в речи пословицы, поговорки.

Система контроля:

игры

кроссворды

словесные игры

викторины

тесты

Предполагаемый результат деятельности:

— убежденность детей в том, что настоящий гражданин Казахстана любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Учащиеся должны уметь самостоятельно

Оформлять тематическую выставку

Написать официальное письмо ветеранам

Работать со справочной литературой

Провести устный журнал, лекцию, экскурсию

Описывать жилища, предмета быта, одежду различных времен отечественной истории

Рассказывать о наиболее важных событиях в истории Отечества и родного края

Осуществлять исследовательскую, поисковую и творческую деятельность

IV. Учебно-тематический план

Традиции и праздники края.

Реферат «Малая Родина»

Викторина «По дорогам фольклора»

Творческая работа «Путешествие в прошлое»

Моя родословная

«Наша история, от прошлого к настоящему»

Государственная символика РК

Реферат «Ими гордится Восточный Казахстан

V. Методическое обеспечение проекта и условия ее реализации

Педагог имеет возможность применить различные формы и методы в организации работы, такие как:

лекция;

рассказ;

беседа;

дискуссия;

встречи с интересными людьми;

викторины;

опрос;

тестирование.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки.

мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и

    круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины.

коллективные творческие дела.

возложение венков к памятнику погибшим в годы войны.

спортивные состязания.

акции

уроки мужества.

посещение музея боевой и трудовой славы.

встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, с детьми войны.

Экскурсии, парады

изучение истории и культуры родного края.

Информационные ресурсы.

 Информационная база школы, специальная литература, сайт образовательного учреждения, позволит всегда найти необходимую информацию, транслировать ход реализации проекта.

Технические ресурсы.

Техническое обеспечение школы. А конкретно в школе имеется:

Кабинет  истории, где есть возможность сохранять необходимые исторические материалы, проводить заседания, работать над проектом, музейная комната.

Мультимедийное оборудование.

Фотоаппарат

Музыкальный центр, ДВД.

Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- знание символики РК;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Экономичность проекта.

Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на базе школы. Для этого предоставлен кабинет истории  школы, в котором  имеются определенные условия для работы. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой и музеем.

Риски и ограничения реализации проекта

Есть риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.

       Оценка эффективности реализации проекта.

Эффективность участия учащихся в социальных и гражданских акциях, патриотических мероприятиях, традиционных национальных праздниках, творческих конкурсах, соревнованиях разного уровня.

Увеличение педагогов работающих по проблеме патриотического воспитания.

Регулярное обсуждение хода реализации проекта в методическом объединении классных руководителей школы, на совещаниях;

Занятость учащихся в патриотических мероприятиях.

Заключение

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в школьном возрасте  только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия  семьи и школы, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ,ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена.

Самое главное приобретение человека в период ученичества - это вера в себя, вера в то, что ты знаешь и умеешь, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.


Литература

3. Концепция патриотического воспитания граждан

4. . Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.

6. Батурина Г. И. Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе (дошкольники и младшие школьники): Пособие для воспитателей и учителей / Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная пресса, 2003.

10. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»).

16. https://economy.samregion.ru/upload/iblock/82a/strategiya-so_2030.pdf









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Какенова Слушаш Советовна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства