Просмотр содержимого документа
««3D-моделирование, прототипирование, макетирование»»
«3D-моделирование, прототипирование, макетирование»7 класс по теме «Черчение развертки».
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты работы.
Планируемые предметные результаты
Базовый уровень
В результате выполнения практической работы обучающиеся
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии
узнают: понятие развертки ; правила выполнения и оформления развертки ; как применять чертежные инструменты
Макетирование, разработка графической документации, разработка развертки деталей, последовательность сборки макета.
научатся: правильно применять чертежные инструменты и приспособления;
правильно выполнять развертки фигур
Выбор материала , инструментов для выполнения работы , разработка развертки деталей
смогут объяснять/характеризовать: понятие развертки ; правила выполнения и оформления развертки ; порядок выполнения развертки;
этапы выполнения работы
Макетирование , разработка графической документации , разработка развертки деталей, последовательность сборки макета; правила выполнения и оформления развертки
смогут самостоятельно выполнить/сделать:
аналогичную развертку , соблюдая последовательность , правила выполнения и оформления ;
другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты
Разработать и выполнить самостоятельно развертку разных изделий.
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
Практическая работа «черчение развертки»
Цель: разработать чертежи развертки куба, параллелепипеда, большого и малого цилиндров, конуса и пирамиды по шаблонам.
Оборудование и материалы: картон, чертежные инструменты, ноутбук, программа для черчения, принтер.
Задание:
Выполните чертеж развертки куба. Размер ребра куба равен 60 мм.
По заданному образцу начертите в середине листа картона квадрат со сторонами 60 мм. Достраиваем развертку: 6 граней.
Начертите клапаны для соединения граней.
Начертите или распечатайте шаблоны развертки параллелепипеда, большого и малого цилиндров, и конусов.
Сделайте вывод о результатах работы.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций
Материалы, инструменты
Выбрать лист картона по заданным габаритным размерам развертки куба ( ребро=60 мм )
Картон, чертежные инструменты
Начертить в середине листа квадрат со сторонами 60 мм .
Чертежные инструменты.
Достраиваем развертку : 6 граней
Чертежные инструменты
Начертить клапаны для соединения граней(показать линии изгиба )
Чертежные инструменты
Начертить и распечатать шаблоны развертки параллелепипеда ,большого и малого цилиндров , конусов (размеры выбрать самостоятельно )
Ноутбук, программа для черчения, принтер.
На картоне при помощи шаблонов начертить шаблоны заданных фигур
Карандаш, шаблоны
Контроль качества выполненных работ.
Карандаш , шаблоны
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция
Критерий оценки
Балл
Черчение развертки куба
Соблюдение правил выполнения и оформления развертки -1б. Частичное соблюдение правил выполнения и оформления развертки-0,5. Несоблюдение правил выполнения и оформления развертки -0
1
Черчение развертки параллелепипеда
Соблюдение правил выполнения и оформления развертки -1б. Частичное соблюдение правил выполнения и оформления развертки-0,5. Не соблюдение правил выполнения и оформления развертки -0
1
Черчение развертки большого и малого конуса
Соблюдение правил выполнения и оформления развертки -1б. Частичное соблюдение правил выполнения и оформления развертки-0,5. Не соблюдение правил выполнения и оформления развертки -0
1
Черчение развертки пирамиды
Соблюдение правил выполнения и оформления развертки -1б. Частичное соблюдение правил выполнения и оформления развертки-0,5. Не соблюдение правил выполнения и оформления развертки -0
1
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
1
Итого:
5
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: _Чертеж развертки выполнен по всем правилам , форма и размеры фигур соответствуют заданным.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса
Баллы
Оценка
1
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
2
Соблюдение дисциплины, правил делового общения
Выполняется - 1
Не выполняется – 0
3
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)
Выполняется - 1
Не выполняется – 0
4
Соблюдение/качество выполнения чертежа развертки фигур.
Выполняется полностью верно -1
Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5
Нарушена технология выполнения технологической операции– 0