Просмотр содержимого документа
«"Зажги звезду добра"»
«Зажги звезду добра»
Цели и задачи:
расширить представление детей о личностных качествах человека;
развивать потребность в нравственном самосовершенствовании;
сориентировать на ценности человеческой личности
На доске:
“ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”.
М. Пришвин.
На доске – звезда, которую мы должны зажечь.
Плакат: Доброта- тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
Сегодня мы с вами отправимся в страну доброты. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уважают старших, помогают друг другу, любят делать подарки, говорят добрые и вежливые слова.
А для начала давайте поприветствуем друг друга.
-Мы сейчас поиграем в игру- приветствие. (Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу игрушку. Дети называют свое имя и то, что они любят, свои увлечения, интересы.)
А сейчас отправляемся в страну доброты, а попасть туда нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится.
(Звучит песня “Если добрый ты”.)
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте.
Что значит “добрый человек”?
Что такое доброта?
Доброта- это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее, полезное. ( на слайде)
Чем отличается “добрый человек” от “добренького”?
Вы правильно понимаете, что такое доброта.
Какие пословице о доброте вы знаете?
Пословицы:
В добрый час молвить, в дурной промолчать.
Кстати промолчать, что доброе слово сказать.
Чему учат пословицы? Я надеюсь, что вы сделали правильный вывод, как нужно вести себя с людьми.
А какими качествами, по вашему мнению, должен обладать добрый человек?
А сейчас я предлагаю вам такое задание:
Игры:
ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ
Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад.
Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.
ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ
Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул.
Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!
По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.
Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.
Игра “Доброе солнышко”
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
Воспитатель выборочно дотрагивается “Волшебной палочкой” до ребят.
Динамическая пауза «Аплодисменты»:
Прошу встать всех тех, кто обладает определенными умениями или качеством. Остальные члены группы аплодируют тем, кто встал.
Встаньте те, кто умеет:
- рисовать;
- играть на гитаре;
- танцевать;
- вышивать;
- плавать;
Встаньте те, кто мечтает стать:
- учителем;
- юристом;
- милиционером;
- визажистом;
- научиться играть в большой теннис;
- кто мечтает пригнуть с парашютом.
КОЛЕЧКО КРАСОТЫ
Скажите детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.
Чтение сказки “Звездная страна”.
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого сделать?” - поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...
Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха...
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
- Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” - думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.
Вопросы:
-От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?
(Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.)
Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорящее? (Тот, кто делает пакости, унижает честь и достоинства других, оскорбляет, выискивает у других недостатки).
Кто первый опомнился? (Люська).
Что делать? Может подождать доброго волшебника? А действовать надо прямо сейчас.
?-Как бы вы стали действовать?
- Стали бы находить хорошие слова.
- Всех хвалить.
- Не выискивать в другом человеке недостатки и промахи.
- Подчеркивать достоинства, лучшие стороны.
А что же предприняла Люська? (Дочитать сказку).
Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.
- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
- Ура! Получилось. Добрые слова помогают - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.
- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?
?-Чему учит сказка? Пригодится ли она в жизни?
Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд; помнить, что в мире есть добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела; бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что-то менять, учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому…
А давайте и мы сегодня все вместе зажжем звездочки добра нашего коллектива, нашей группы продлённого дня.
Сейчас я раздам вам маленькие звездочки, и каждый напишет, что хорошего и доброго есть в нас, какие добрые дела мы совершили.
Давайте поможем сегодня засиять нашему дружному коллективу разноцветными звездочками доброты, что есть в нас с вами.
(Приклеить звезды). Звучит песня «Доброта».
Вот видите, как по-новому засияла сегодня наши звездочки. И в этом им помогли вы все. Большое спасибо.
Игра “Теплые ладошки”
(Вращающиеся движения ладошками, раскрыть, поделиться теплом друг с другом.)
Сейчас в нашем классе стало тепло, хотя за окном ненастная погода. А по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И стало чуть радостнее.
Наше занятие подходит к концу.
Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, закройте глаза и подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь хорошего с этого занятия . Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза.
А сейчас мы бусинки нанизываем на одну нитку.
Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Так и мы с вами связаны друг с другом общими делами и интересами.
И я надеюсь, что вы, как и наши бусы, должны быть сплоченными и дружными и чтобы эти отношения у вас остались надолго.
Песня «Дорога добра»
Напоследок, давайте попрощаемся, как настоящие друзья. Один ребенок жмёт руку рядом стоящему ребёнку и говорит: “Ты мой друг, потому что…” и т. д.