Заседание предметного кружка «Путешествие в мир светофоров»
Заседание предметного кружка «Путешествие в мир светофоров»
Данный материал можно использовать, как на уроках, при изучении правил дорожного движения, так и для организации и проведения внеклассного мероприятия в рамках «Дня профессии».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заседание предметного кружка «Путешествие в мир светофоров»»
Заседание предметного кружка «Автомеханик» на тему:
«Путешествие в мир светофоров»
Цели занятия:
- создание условий для развития инициативы, творчества, организаторских способностей, самостоятельности при принятии решений;
- обеспечить максимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной способности, развитие у учащихся интереса к познанию окружающего мира и своей профессии
Форма проведения : виртуальная экскурсия.
Оборудование : проектор, презентация.
Ход заседания:
Добрый день. Сегодня мы с вами совершим необычную виртуальную экскурсию по залам технологического музея.
Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.
Как вы уже догадались, разговор сегодня пойдет о светофорах
. Первый зал : История изобретения светофора
Cложно найти современного человека, который бы никогда не видел светофор. Устройство, которое светится красным, желтым или зеленым цветом с определенной периодичностью, регулирует движение машин и пешеходов. Значение сигналов каждый знает с детства, а вот почему для светофора были выбраны именно эти цвета, известно далеко не всем. В 1868 году на одной из лондонских улиц возле Парламента появился первый в мире светофор. Устройство было призвано помочь полицейским разгрузить оживленную Бридж Стрит. Идея такого устройства пришла в голову инженеру Джону Пик Найту. Хотя, если бы объективными, то он просто скопировал ее с железнодорожного семафора. Взору водителей кэбов и дилижансов предстал столб высотой 6,7 метра с подвижными стрелками. Они отклонялись в стороны (сигнал «стоп») или вниз на 45 градусов (сигнал «внимание», разрешающий ехать). Ночью использовался газовый фонарь с красной и зеленой линзами. Чтобы система работала, у светофора круглые сутки дежурил полицейский констебль. Так, красный и зеленый цвета были заимствованы с железнодорожного семафора. Любопытно, что поначалу сигнал «внимание» подавали зеленым цветом, а разрешение двигаться следовало после сигнала белого цвета. Но такой порядок оказался провальным. Машинисты порой принимали крупные звезды на небе за знаки, что приводило к катастрофам. Лишь десятилетие спустя ученые-физики смогли объяснить, почему же красный, зеленый и желтый стали своеобразным стандартом для светофоров. Из всей радуги именно эти цвета имеют самую длинную волну спектра. Поэтому эти сигналы видны с максимально большого расстояния.
А теперь перейдем в следующий зал и узнаем, как появились автоматические светофоры.
Зал автоматических светофоров
Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования дорожного движения .Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин, получивший на неё в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями «Stоp» и «Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.
Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке. Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора. До Англии же (государства, где это изобретение человечества увидело свет впервые) электрические светофоры «добрались» лишь к 1927 году.
СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.
Зал современных светофоров
Современные нам светофоры являются достаточно сложными устройствами и состоят из собственно светофора со светильниками, контроллера дорожной сигнализации, а так же датчиков транспортных средств. Устанавливаются они на специальных столбах и опорах на перекрёстках и вдоль автомобильных дорог.
Управляет современным светофором компьютер, который выбирает и синхронизирует направления движения согласно постоянно меняющейся дорожной обстановки. При этом датчики движения фиксируют движущиеся по трассе транспортные средства, задавая им ритм езды при помощи световых сигналов.
В крупных городах светофоры объединены в крупные автоматизированные системы по управлению дорожным движением, которые могут создавать такие достаточно сложные эффекты как, например, «зелёная волна».
Дальнейшие пути развития светофора как средства управления дорожным движение будут лежать в области развития искусственного интеллекта, который, со временем, сможет взять на себя все функции регулирования транспортных потоков, полностью исключив из этого процесса человека.
Зал необычных светофоров .
Светофор – явно не та вещь, которая претендует на оригинальность. Сложно быть креативным, когда нужно блюсти порядок на дорогах. Но японцы и тут отличились. Их светофоры могут ввести неподготовленного человека в настоящий ступор. Тут редко увидишь привычный и всем понятный зелёный цвет. Зато синий, голубой – пожалуйста! Что не так с дорожным движением в стране покемонов и цветущих сакур? Правила дорожного движения, «не переходи на красный» – эти вещи знает любой школьник. Но в Японии прописные истины, почему-то, не работают. Или работают, но не совсем. К примеру, водителей-иностранцев обязательно озадачит светофор: если с красным и оранжевым цветом всё примерно ясно, то что делать, когда внезапно загорается синий? Стоять? Готовиться? Уступить дорогу Годзилле? Нет, всё не так страшно: синий в Японии – это тот же зелёный. Только с поправкой на удивительный японский язык.Дело в том, что столетия назад в японском языке существовало только четыре цвета: чёрный, белый, красный и синий. И, к примеру, зелёный обозначался тем же словом, что и синий – «ао». Собственное имя оттенок травы и спокойствия получил только около XI-го столетия – «midori» (от японского слова «росток» или «побег»). Но и после этого продолжал считаться всего лишь разновидностью синего «ao». Из-за этого в век технического прогресса случилось недоразумение. Первые официальные документы, регулирующие установку светофоров, по старинке описали зелёный словом «ао» – «синий». А что написано в документе, нужно соблюдать. Так в Японии и появились светофоры с синим сигналом .В 1973-ем правительство постаралось изменить ситуацию. Чтобы соответствовать международным стандартам и не наводить священный ужас на туристов, но при этом почтить традиции, был найден компромисс. В светофорах стали использовать «оттенок зелёного, максимально близкий к синему». Так что технически, японский светофор – зелёный.
А теперь переместимся в Австралию .Вместо привычного нам светофора с тремя расположенными вертикально кругами этот выглядит как циферблат, разделенный на красный, желтый и зеленый сектора. Такие самобытные светофоры раньше можно было видеть в Австралии повсеместно, лишь сравнительно недавно их начали заменять более традиционными, оставив несколько «циферблатов» для привлечения туристов.
Креативные лондонские дорожные служащие интересно обыграли два растущих рядом платана: их увесили большими и маленькими светофорами, создав необычную композицию, а потом еще и добавили к ним третье «дерево» - светофорное: оно смонтировано из двух десятков подмигивающих разными цветами светофоров. Конструкция успешно работает, правда, представляет собой скорее декоративное украшение, символизирующее напряженный ритм жизни делового Лондона. Светофорное дерево привлекает внимание, вызывая улыбку проезжающих. Особенно эффектно оно выглядит с наступлением темноты.
В столице Германии, городе Берлине, можно встретить светофор, который состоит из целой батареи сигнальных окошек, а точнее тринадцати. Возле этого светофора, как правило, дежурит полицейский и при необходимости объясняет правила проезда перекрестка.
Можно еще много рассказать интересного и необычного о таком обыденном для нас светофоре, но на сегодня наша экскурсия завершена.
Министерствообразования и наукиЛуганской Народной Республики
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ лУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «лУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»
Методическая разработка открытого заседания кружка «Автомеханик»
Разработал: преподаватель специальных дисциплин
Ткачев Валерий Иванович
Проведение открытого заседания кружка «Автомеханик» позволяет активизировать обучающихся, создает условия для развития инициативы, творчества, организаторских способностей, самостоятельности при принятии решений. А так же обеспечивает максимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной способности, вызывает у учеников интерес к познанию нового материала ,углубление знаний по ранее изученному материалу, а также развития интереса к своей будущей профессии и творческого начала в ней.
Данный материал можно использовать, как на уроках , при изучении правил дорожного движения, так и для организации и проведения внеклассного мероприятия в рамках «Дня профессии».