Защита творческих проектов « Шкатулка с секретом »
Цели заседания
Обучающая:
•Систематизировать теоретические знания по теме «Компьютерные презентации при создании исследовательского проекта».
•Закрепить навыки работы с современными прикладными программами
•Стимулировать учащихся к созданию новых уникальных проектов
Развивающая:
•Совершенствовать умения коммутативного общения
•Развивать познавательный интерес у учащихся к предмету
•Развивать навыки и умения применять современные компьютерные технологии
•Развивать творческое мышление
Воспитательная:
•Воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, умение работать в группах
•Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию и умения работать в команде, воспитывать уважения к сопернику
Задачи:
1.Обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации при создании исследовательского проекта».
2.Развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу.
3.Развитие творческого потенциала учащихся (стиль оформления проекта, оригинальность идей).
4.Развитие познавательного интереса к предмету через применение разработанного программного продукта в других предметных областях.
План
Организационный момент (5 минут)
Выступление учителя. Объявление целей заседания.
Изучение тем технология обработки графической информации, технология обработки текстовой информации, компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии мы завершаем творческим проектом. Тема проекта выбрана не случайно. Главный труд ученика – это учеба, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые вы изучаете на уроках информатики, на занятиях клуба « Я-исследователь», , были востребованы и на уроках других школьных предметов. Поэтому цель разработки данного проекта – применение технологий проектной деятельности в изучении школьных предметов. В этом году мы выбрали название проекта «Шкатулка с секретом». В курсе русского языка изучается раздел «Фонетика, поэтому по моей рекомендации, для проекта мы выбрали тему «Секреты буквы Е», в курс изучения технологии девочками включены занятия по оригами - возникла идея по созданию проекта «Секреты оригами». Над этими темами работали 2 ваших одноклассницы. Сегодня они представят нам результаты своей работы.
На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы в школе защита проекта — это прежде всего демонстрация результатов вашей самостоятельной работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.
О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Эта защита проводится в соответствии с определенной процедурой. Познакомьтесь с основными ее правилами:
Выступление — презентация проекта: каждому участнику на выступление отводится 5 минут. Сегодня мы увидим защиту двух членов нашего клуба:
Иваницкая Анастасия
Федосеева Дарья
Работа в группах( 5 минут)
Но прежде чем мы услышим наших выступающих, давайте проведем небольшую разминку, которая поможет вам определить , о чем же пойдет речь в их проектах
Как вы думаете, почему мы разделились на группы?
БУДЕМ ОЦЕНИВАТЬ ПРОЕКТ ОДНОЙ ИЗ УЧАСТНИЦ
ДАВАЙТЕ ОТКРОЕМ НАШИ ШКАТУЛКИ ( в них вы видите имя одной из участниц,
Иваницкая Анастасия «Секреты буквы Е».
Федосеева Дарья «Секреты оригами».
А еще перед вами набор, состоящий из фрагментов введения к проекту каждой из участниц. Вам предстоит
Соотнести части исследовательской работы именно вашей участницы
Необходимо найти только те цели, задачи, методы, гипотезу, которые соответствуют заявленной в вашем проекте теме
Обсуждение: после презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут.
Форма обсуждения: под «черно-белым» оппонированием здесь подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий:
• перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;
• перечислить два момента, требующих доработки;
• внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
• сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление (на основе оценочной таблицы). Таблица у вас на столе.
Участие всех учащихся в обсуждении обязательно. Тактика «черно-белого» оппонирования поможет Вам, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих одноклассников, а с другой - научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта.
Просмотра всех презентаций и обсуждения каждой из них(15 минут)
.Порядок Защиты проектов:
1. «Секреты буквы Е»
2. «Секреты оригами».
Итоговое обсуждение (5 минут).
Рейтинговое сравнивание презентаций
Выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.
•Выставление оценки за каждый проект
Участники группы №1, работавшие над проектом, представляют итоговую оценку проекта «Секреты буквы Е»
Участники группы №2, работавшие над проектом, представляют итоговую оценку проекта «Секреты оригами»
•Рефлексия – индивидуальные выступления тех, кто защищал проекты (по опроснику):
Вопросы:
1.Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях? (Русский язык, технология, математика, информационные технологии.)
__________________________________________________________
2.Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях? (Русский язык, технология, математика, информационные технологии.)
__________________________________________________________
3.Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
__________________________________________________________
4.Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
__________________________________________________________
5. Ваши ощущения от выполненной работы?
___________________________________________________________
6. Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям)
( В ШКАТУЛКУ С СЕКРЕТОМ), КОТОРУЮ МЫ ОТКРОЕМ НА СЛЕДУЮЩЕМ НАШЕМ ЗАСЕДАНИИ и определим новые темы для наших будущих проектов_________________________________________________________
Подведение итогов
Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели 2 проекта. Среди них хочется отметить работу ……………. Она продемонстрировала нам высокий уровень знаний и по информатике, и по проектным технологиям.
Рефлексия каждого участника занятия (Что узнали, чему научились, что понравилось, о чем задумались, что решили для себя……………)
Работы, представленные на нашем заседании, показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их при выполнении заданий практического содержания.
Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно, и если у кого-то что-то не получилось – не огорчайтесь! Удачи вам! До свидания.