kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание клуба "Шкатулка с секретом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Изучение тем технология обработки графической информации, технология обработки текстовой информации, компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии мы завершаем творческим проектом. Тема проекта выбрана не случайно. Главный труд ученика – это учеба, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые вы изучаете на уроках информатики, на занятиях клуба « Я-исследователь», , были востребованы и на уроках других школьных предметов. Поэтому цель разработки данного проекта – применение технологий проектной деятельности в изучении школьных предметов. В этом году мы выбрали название проекта «Шкатулка с секретом». В курсе русского языка изучается раздел «Фонетика, поэтому  по моей рекомендации, для проекта мы выбрали тему «Секреты буквы Е», в курс изучения технологии девочками включены занятия по оригами - возникла идея по созданию проекта «Секреты оригами».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«для шкатулки»

Иваницкая Анастасия «Секреты буквы Е».

Федосеева Дарья «Секреты оригами»

Цель проекта - выявление негативного влияния игнорирования буквы Ё.
Цель проекта:
изучить происхождение оригами и связь этого искусства с математикой

Задачи:

исследовать возникновение буквы Ё в русском алфавите;

определить значение буквы Ё в русском языке;

проанализировать употребление буквы Ё.

Задачи :

Изучить понятие, виды, историю происхождения оригами;

Проанализировать связь оригами и математика на примере основных элементов азбуки оригами, решения математических задач;

Доказать что математика – это творческая наука;

Провести опрос, обработать

Цель моей работы: узнать, какими способами и методами можно манипулировать людьми, у кого это получается, а у кого нет, выяснить причины этого и научиться противостоять манипуляции.

Задачи:

1. Изучить материал по теме исследования, используя данные различных источников.

2. Систематизировать полученные знания, имеющиеся по данной теме.

3. Составить и провести социологический опрос.

4. Сравнить данные социологического опроса и кратко подвести итоги работы.

5. Создать мультимедийную презентацию.

следующая гипотеза: можно предположить, что каждый из нас в большей или меньшей степени подвержен манипуляциям.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение и обработка данных, сравнение как изученного материала, так и данных социологического опроса.

  Гипотеза исследования - биологические часы имеют огромное влияние на жизнь человека, на данный момент открытия в этой области ценятся весьма высоко.

Гипотеза

Можно предположить, что использование SMS-сообщений может быть эффективным средством для повышения культуры речи школьников, закрепления орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Цель исследования: доказать, что всем людям свойственна неуверенность в различных жизненных ситуациях, и выявить причины ее появления.

Гипотеза: Если предположить, что в русском алфавите будет только 32 буквы (поскольку многие издатели не используют букву ё), то этот факт не повлияет на жизнь людей, так как многие годы до её изобретения люди вполне обходились без этой буквы.

Гипотеза:

помогает ли оригами изучать математику?
Цель

познакомить широкую аудиторию с жизнью и спортивной карьерой одного из популярных вратарей СССР

Гипотеза:
Действительно ли то, что Владислава Третьяка можно назвать «Легендой советского хоккея»?

Объект исследования: шоколад.

Предмет исследования: явления и факты, подтверждающие пользу и вред шоколада.

Методы исследования: анализ литературных источников, анкетирование, систематизация материалов.

Просмотр содержимого документа
«заседание клуба»

Защита творческих проектов « Шкатулка с секретом »


Цели заседания


Обучающая:

•Систематизировать теоретические знания по теме «Компьютерные презентации при создании исследовательского проекта».

•Закрепить навыки работы с современными прикладными программами

•Стимулировать учащихся к созданию новых уникальных проектов


Развивающая:

•Совершенствовать умения коммутативного общения

•Развивать познавательный интерес у учащихся к предмету

•Развивать навыки и умения применять современные компьютерные технологии

•Развивать творческое мышление


Воспитательная:

•Воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, умение работать в группах

•Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию и умения работать в команде, воспитывать уважения к сопернику


Задачи:

1.Обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации при создании исследовательского проекта».

2.Развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу.

3.Развитие творческого потенциала учащихся (стиль оформления проекта, оригинальность идей).

4.Развитие познавательного интереса к предмету через применение разработанного программного продукта в других предметных областях.


План


Организационный момент (5 минут)


Выступление учителя. Объявление целей заседания.

Изучение тем технология обработки графической информации, технология обработки текстовой информации, компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии мы завершаем творческим проектом. Тема проекта выбрана не случайно. Главный труд ученика – это учеба, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые вы изучаете на уроках информатики, на занятиях клуба « Я-исследователь», , были востребованы и на уроках других школьных предметов. Поэтому цель разработки данного проекта – применение технологий проектной деятельности в изучении школьных предметов. В этом году мы выбрали название проекта «Шкатулка с секретом». В курсе русского языка изучается раздел «Фонетика, поэтому по моей рекомендации, для проекта мы выбрали тему «Секреты буквы Е», в курс изучения технологии девочками включены занятия по оригами - возникла идея по созданию проекта «Секреты оригами». Над этими темами работали 2 ваших одноклассницы. Сегодня они представят нам результаты своей работы.



На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы в школе защита проекта — это прежде всего демонстрация результатов вашей самостоятельной работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взгля­дами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на во­просы.

О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Эта защита проводит­ся в соответствии с определенной процедурой. Познакомьтесь с основны­ми ее правилами:

Выступление — презентация проекта: каждому участнику на вы­ступление отводится 5 минут. Сегодня мы увидим защиту двух членов нашего клуба:

Иваницкая Анастасия

Федосеева Дарья

Работа в группах( 5 минут)

Но прежде чем мы услышим наших выступающих, давайте проведем небольшую разминку, которая поможет вам определить , о чем же пойдет речь в их проектах

Как вы думаете, почему мы разделились на группы?

БУДЕМ ОЦЕНИВАТЬ ПРОЕКТ ОДНОЙ ИЗ УЧАСТНИЦ

ДАВАЙТЕ ОТКРОЕМ НАШИ ШКАТУЛКИ ( в них вы видите имя одной из участниц,

Иваницкая Анастасия «Секреты буквы Е».

Федосеева Дарья «Секреты оригами».

А еще перед вами набор, состоящий из фрагментов введения к проекту каждой из участниц. Вам предстоит

Соотнести части исследовательской работы именно вашей участницы

Необходимо найти только те цели, задачи, методы, гипотезу, которые соответствуют заявленной в вашем проекте теме


Обсуждение: после презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут.


Форма обсуждения: под «черно-белым» оппонированием здесь подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий:

• перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;

• перечислить два момента, требующих доработки;

• внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);

• сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление (на основе оценочной таблицы). Таблица у вас на столе.


Участие всех учащихся в обсуждении обязательно. Тактика «черно-белого» оппонирования поможет Вам, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступле­нии, поддерживая своих одноклассников, а с другой - научиться конструктивно кри­тиковать отрицательные моменты представления проекта.

Просмотра всех презентаций и обсуждения каждой из них(15 минут)

.Порядок Защиты проектов:

1. «Секреты буквы Е»

2. «Секреты оригами».

Итоговое обсуждение (5 минут).

Рейтинговое сравнивание презентаций

Выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.


Выставление оценки за каждый проект

Участники группы №1, работавшие над проектом, представляют итоговую оценку проекта «Секреты буквы Е»

Участники группы №2, работавшие над проектом, представляют итоговую оценку проекта «Секреты оригами»


Рефлексия – индивидуальные выступления тех, кто защищал проекты (по опроснику):


Вопросы:


1.Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях? (Русский язык, технология, математика, информационные технологии.)


__________________________________________________________


2.Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях? (Русский язык, технология, математика, информационные технологии.)


__________________________________________________________

3.Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?


__________________________________________________________


4.Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?


__________________________________________________________

5. Ваши ощущения от выполненной работы?

___________________________________________________________


6. Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям)

( В ШКАТУЛКУ С СЕКРЕТОМ), КОТОРУЮ МЫ ОТКРОЕМ НА СЛЕДУЮЩЕМ НАШЕМ ЗАСЕДАНИИ и определим новые темы для наших будущих проектов_________________________________________________________


Подведение итогов

Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели 2 проекта. Среди них хочется отметить работу ……………. Она продемонстрировала нам высокий уровень знаний и по информатике, и по проектным технологиям.

Рефлексия каждого участника занятия (Что узнали, чему научились, что понравилось, о чем задумались, что решили для себя……………)


Работы, представленные на нашем заседании, показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их при выполнении заданий практического содержания.

Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно, и если у кого-то что-то не получилось – не огорчайтесь! Удачи вам! До свидания.




Просмотр содержимого документа
«распечатать»

Личностные, метапредметные результаты освоения тем программы

Личностные УУД


У обучающегося будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Обучающийся получит возможность для формирования:


  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Обучающийся получит возможность научиться

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:


Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).



Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта)


Этап

Действия

1. Выбор темы исследования

Ответь на вопросы

- Что мне интересно больше всего?

- Чем я хочу заниматься в первую очередь?

- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

- По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Подсказка

Темы исследования могут быть:

фантастическими;

экспериментальными;

теоретическими;

изобретательскими

2. Цель и задачи исследования

Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги.

Задачи исследования уточняют цель

З. Гипотеза исследования

Для формулирования гипотезы используй слова:

• предположим;

• допустим;

• возможно;

• что, если

4. Организация исследования

Подумать самостоятельно

Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования.

Просмотреть книги по теме

Запиши важную информацию, которую узнал из книг.

Спросить у других людей

Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

Просмотреть телематериалы

Запиши то необычное, что узнал из фильмов.

Использовать Интернет

Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.

Понаблюдать

Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.

Провести эксперимент

Запиши план и результаты эксперимента

5. Подготовка к защите исследовательской работы

Этапы подготовки

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения:

а) разъяснение посредством примера;

б) описание;

в) характеристика;

г) сравнение;

д) различие.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Ранжировать по важности основные идеи.

5. Предложить сравнения и метафоры.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

8. Подготовить текст доклада.

9. Подготовить средства наглядного представления доклада


Просмотр содержимого документа
«таблица»

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА



Критерии оценки



Макс. балл

Фамилии участниц (оценка в баллах)

Иваницкая Анастасия

«Секреты буквы Е»

Федосеева Дарья

« Секреты оригами»

1

Соответствие теме

10



2

Логика изложения

10



3

Сформированные идеи ясно изложены

10



4

Дизайн и графика соответствуют содержанию

10



5

Единство стилей в оформлении разных частей работы

10



6

Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов


10



7

Количество слайдов обосновано

5



8

Слайды представлены в логической последовательности

5



9

Творческий подход и оригинальность

10



10

Наличие исследовательской части

10



11

Диаграммы

10




Общая оценка

100










Просмотр содержимого презентации
«заседание клуба»

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА  «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Автор проекта: Кушнарева М.В., учитель русского языка и литературы

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Автор проекта: Кушнарева М.В., учитель русского языка и литературы

Защита творческих проектов   « ШКАТУЛКА С СЕКРЕТОМ»  Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!

Защита творческих проектов

« ШКАТУЛКА С СЕКРЕТОМ»

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Цели заседания Обучающая:

Цели заседания

Обучающая:

  • • систематизировать теоретические знания по теме «Компьютерные презентации при создании исследовательского проекта».
  • • закрепить навыки работы с современными прикладными программами
  • • стимулировать учащихся к созданию новых уникальных проектов
Развивающая:

Развивающая:

  • • совершенствовать умения коммутативного общения
  • • развивать познавательный интерес у учащихся к предмету
  • • развивать навыки и умения применять современные компьютерные технологии
  • • развивать творческое мышление
Воспитательная:   • воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, умение работать в группах • формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию и умения работать в команде, воспитывать уважения к сопернику

Воспитательная:

• воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, умение работать в группах

• формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию и умения работать в команде, воспитывать уважения к сопернику

  • РАБОТА В ГРУППАХ
Соотнести части исследовательской работы именно вашей участницы  Необходимо найти только те цели, задачи, методы, гипотезу, которые соответствуют заявленной в вашем проекте теме

Соотнести части исследовательской работы именно вашей участницы

Необходимо найти только те цели, задачи, методы, гипотезу, которые соответствуют заявленной в вашем проекте теме

Секреты буквы Ё Исследовательский проект  Работу выполнила ученица 6 класса Б Иваницкая Анастасия Руководитель: учитель русского языка и литературы М. В. Кушнарева мбоу сош №64 г.Новосибирск-2014 г.

Секреты буквы Ё

Исследовательский проект

Работу выполнила ученица 6 класса Б Иваницкая Анастасия

Руководитель: учитель русского языка и литературы М. В. Кушнарева

мбоу сош №64

г.Новосибирск-2014 г.

Исследовательский проект Выполнила работу Федосеева Дарья Сергеевна 6 класс Б  Руководитель: Кушнарева Марина Викторовна

Исследовательский проект

Выполнила работу Федосеева Дарья Сергеевна

6 класс Б

Руководитель: Кушнарева Марина Викторовна

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

  • Федосеева Дарья
  • « Секреты оригами»
  • Цель проекта: изучить происхождение оригами и связь этого искусства с математикой
  • Иваницкая Анастасия
  • «Секреты буквы Е»
  • Цель проекта - выявление негативного влияния игнорирования буквы Ё.
Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

  • Федосеева Дарья
  • « Секреты оригами»
  • Задачи :
  • Изучить понятие, виды, историю происхождения оригами;
  • Проанализировать связь оригами и математика на примере основных элементов азбуки оригами, решения математических задач;
  • Доказать что математика – это творческая наука;
  • Провести опрос, обработать данные;
  • .
  • Иваницкая Анастасия
  • «Секреты буквы Е»
  • Задачи:
  • исследовать возникновение буквы Ё в русском алфавите;
  • определить значение буквы Ё в русском языке;
  • проанализировать употребление буквы Ё.
Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

  • Федосеева Дарья
  • « Секреты оригами»
  • Гипотеза:
  • помогает ли оригами изучать математику?
  • Иваницкая Анастасия
  • «Секреты буквы Е»
  • Гипотеза:
  • Если предположить, что в русском алфавите будет только 32 буквы (поскольку многие издатели не используют букву ё), то этот факт не повлияет на жизнь людей, так как многие годы до её изобретения люди вполне обходились без этой буквы .
Исследовательские проекты Федосеева Дарья « Секреты оригами» методы: эмпирический, обработка информации качественная и количественная  Иваницкая Анастасия «Секреты буквы Е» методы: эмпирический, обработка информации качественная и количественная; социолингвистический анализ

Исследовательские проекты

  • Федосеева Дарья
  • « Секреты оригами»
  • методы:
  • эмпирический,
  • обработка информации качественная и количественная
  • Иваницкая Анастасия
  • «Секреты буквы Е»
  • методы:
  • эмпирический,
  • обработка информации качественная и количественная;

социолингвистический анализ

«Черно- белое »  оппонирование

«Черно- белое »

оппонирование

  • Форма обсуждения: под «черно-белым» оппонированием здесь подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий:
  • перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;
  • перечислить два момента, требующих доработки;
  • внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
  • сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление (на основе оценочной таблицы).
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА      №     Критерии оценки     Макс. балл 1 Фамилии участниц (оценка в баллах) Соответствие теме 2 Иваницкая Анастасия «Секреты буквы Е» 10 3 Логика изложения Сформированные идеи ясно изложены   10 4 Федосеева Дарья « Секреты оригами» 5 Дизайн и графика соответствуют содержанию     10   Единство стилей в оформлении разных частей работы 10   6 7 Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов     10     Количество слайдов обосновано 8 10   9 5   Слайды представлены в логической последовательности     Творческий подход и оригинальность   10 5 10 Наличие исследовательской части   11     Диаграммы 10         10 Общая оценка     100      

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

 

 

Критерии оценки

 

 

Макс. балл

1

Фамилии участниц (оценка в баллах)

Соответствие теме

2

Иваницкая Анастасия

«Секреты буквы Е»

10

3

Логика изложения

Сформированные идеи ясно изложены

 

10

4

Федосеева Дарья

« Секреты оригами»

5

Дизайн и графика соответствуют содержанию

 

 

10

 

Единство стилей в оформлении разных частей работы

10

 

6

7

Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов

 

 

10

 

 

Количество слайдов обосновано

8

10

 

9

5

 

Слайды представлены в логической последовательности

 

 

Творческий подход и оригинальность

 

10

5

10

Наличие исследовательской части

 

11

 

 

Диаграммы

10

 

 

 

 

10

Общая оценка

 

 

100

 

 

 

  • ЗАЩИТА
  • ПРОЕКТОВ
Итоговое обсуждение (5 минут)   Рейтинговое сравнивание презентаций.

Итоговое обсуждение (5 минут)

Рейтинговое сравнивание презентаций.

  • Рейтинговое сравнивание презентаций.
  • Рейтинговое сравнивание презентаций.
  • Рейтинговое сравнивание презентаций.
  • Рейтинговое сравнивание презентаций.
  • Выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.
  • Выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.
  • Выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.
  • Выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.
  • Выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.
• Выставление оценки за каждый проект  Участники группы №1, работавшие над проектом, представляют итоговую оценку проекта «Секреты буквы Е» Участники группы №2, работавшие над проектом, представляют итоговую оценку проекта «Секреты оригами»
  • • Выставление оценки за каждый проект
  • Участники группы №1, работавшие над проектом, представляют итоговую оценку проекта «Секреты буквы Е»
  • Участники группы №2, работавшие над проектом, представляют итоговую оценку проекта «Секреты оригами»
Рефлексия – индивидуальные выступления тех, кто защищал проекты (по опроснику):
  • Рефлексия – индивидуальные выступления тех, кто защищал проекты (по опроснику):

Вопросы:

1 .Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях? (Русский язык, технология, математика, информационные технологии.)

2 .Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях? (Русский язык, технология, математика, информационные технологии.)

3 .Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?

4 .Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

5 . Ваши ощущения от выполненной работы?

6 . Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям)

( В ШКАТУЛКУ С СЕКРЕТОМ), КОТОРУЮ МЫ ОТКРОЕМ НА СЛЕДУЮЩЕМ НАШЕМ ЗАСЕДАНИИ и определим новые темы для наших будущих проектов

Рефлексия  Что узнали  Чему научились  Что понравилось  О чем задумались  Что решили для себя

Рефлексия

Что узнали

Чему научились

Что понравилось

О чем задумались

Что решили для себя

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся быть самым лучшим. Д. Мэллох

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся быть самым лучшим. Д. Мэллох

Просмотр содержимого презентации
«Загадка буквы Ё»

Загадка буквы Ё Исследовательский проект  Работу выполнила ученица 6 класса Б Иваницкая Анастасия Руководитель: учитель русского языка и литературы М. В. Кушнарева мбоу сош №64 г.Новосибирск-2014 г.

Загадка буквы Ё

Исследовательский проект

Работу выполнила ученица 6 класса Б Иваницкая Анастасия

Руководитель: учитель русского языка и литературы М. В. Кушнарева

мбоу сош №64

г.Новосибирск-2014 г.

Цель  проекта - выявление негативного влияния игнорирования буквы Ё.   Задачи:

Цель проекта - выявление негативного влияния игнорирования буквы Ё.

Задачи:

  • исследовать возникновение буквы Ё в русском алфавите;
  • определить значение буквы Ё в русском языке;
  • проанализировать употребление буквы Ё.
Во время исследования были использованы методы : эмпирический, обработка информации качественная и количественная; социолингвистический анализ Практическое значение данного исследования состоит в том, что оно может быть использовано учителями начальных классов, русского языка в качестве дополнительного материала к основным и дополнительным занятиям; школьникам, которым интересны проблемы русского языка. .                     Гипотеза исследования   Если предположить, что в русском алфавите будет только 32 буквы (поскольку многие издатели не используют букву ё), то этот факт не повлияет на жизнь людей, так как многие годы до её изобретения люди вполне обходились без этой буквы.  

Во время исследования были использованы методы :

  • эмпирический,
  • обработка информации качественная и количественная;
  • социолингвистический анализ
  • Практическое значение данного исследования состоит в том, что оно может быть использовано учителями начальных классов, русского языка в качестве дополнительного материала к основным и дополнительным занятиям; школьникам, которым интересны проблемы русского языка.

.

Гипотеза исследования

Если предположить, что в русском алфавите будет только 32 буквы (поскольку многие издатели не используют букву ё), то этот факт не повлияет на жизнь людей, так как многие годы до её изобретения люди вполне обходились без этой буквы.

 

Немного истории…

Немного истории…

Положение Ё в современной орфографии

Положение Ё в современной орфографии

Последствия необязательного употребления буквы Ё

Последствия необязательного употребления буквы Ё

Аэропорт Толмачёво или Толмачево?

Аэропорт Толмачёво или Толмачево?

Интересные факты… В Челябинской области находится единственный в мире храм буквы Ё. А точнее даже целый комплекс храмов.

Интересные факты…

В Челябинской области находится единственный в мире храм буквы Ё. А точнее даже целый комплекс храмов.

В 2005 году в Ульяновске (бывшем Симбирске — родине Н. Карамзина) по решению мэрии города букве «Ё» установлен памятник .

В 2005 году в Ульяновске (бывшем Симбирске — родине Н. Карамзина)

по решению мэрии города букве «Ё»

установлен памятник .

Употребление буквы Ё Клавиатура компьютера     Таблица символов

Употребление буквы Ё

Клавиатура компьютера

Таблица символов

Анализ словаря С.И.Ожегова  Буква Ё имеет собственный словник, в котором содержится 12 слов.

Анализ словаря С.И.Ожегова

Буква Ё имеет собственный словник, в котором содержится 12 слов.

Из учащихся школы букву Ё содержат: 10 фамилий  (Аксёнов(а), Моргачёв(а), Тёрмен, Кочкарёв(а), Воробьёв(а), Елёскин(а), Милёхин(а), Золоторёв(а), Журавлёв(а), Кушнарёв(а)) 4 имени  (Алёша, Семён, Алёна,Артём) 2 отчества  (Артёмович, Семёнович)

Из учащихся школы букву Ё содержат:

10 фамилий

(Аксёнов(а), Моргачёв(а), Тёрмен, Кочкарёв(а), Воробьёв(а), Елёскин(а), Милёхин(а), Золоторёв(а), Журавлёв(а), Кушнарёв(а))

4 имени

(Алёша, Семён, Алёна,Артём)

2 отчества

(Артёмович, Семёнович)

Вопросы для анкетирования:
  • Вопросы для анкетирования:

Практическая часть

Результаты социологического опроса Нужна ли буква Ё в русском языке?

Результаты социологического опроса

Нужна ли буква Ё в русском языке?

Сталкивались ли с трудностями при отсутствии Ё в написании?

Сталкивались ли с трудностями при отсутствии Ё в написании?

Как часто вы ставите точки вверху при написании буквы Ё?

Как часто вы ставите точки вверху при написании буквы Ё?

Как часто при наборе текста на ПК вы используете букву Ё?

Как часто при наборе текста на ПК вы используете букву Ё?

Ё или Е?

Ё или Е?

  • В результате анализа полученных данных, мы пришли к следующим выводам :
  • 87% опрошенных думают, что буква Ё нужна в русском алфавите.
  • Остальные 13% в большинстве пятиклассники.
  • 40% опрошенных сталкивались с трудностями при отсутствии Ё в написании. Остальные 60% в большинстве пятиклассники.
  • 73% опрошенных ставят точки вверху при написании буквы Ё всегда.
  • Остальные 27% ставят точки иногда.
  • 39% опрошенных используют букву Ё при наборе текста на ПК всегда. 34% опрошенных иногда, а остальные 27% никогда.
Заключение Проследив путь возникновения и появления в печати, постоянных гонений буквы Ё, проведя определённые исследования, задумавшись о роли этой буквы в русском языке, я пришла к следующим выводам: 1.  Буква ё является самостоятельной и седьмой по счёту буквой русского алфавита, состоящего из 33 букв, поэтому не должна быть «вариантом написания» или «формой» буквы е. 2.  Все буквы алфавита должны быть абсолютно равноправны в их написании, и одна не может «поглощать» другую. 3.  Наличие буквы ё в алфавите полностью оправданно самим развитием русского языка и поэтому необходимо.
  • Заключение
  • Проследив путь возникновения и появления в печати, постоянных гонений буквы Ё, проведя определённые исследования, задумавшись о роли этой буквы в русском языке, я пришла к следующим выводам:
  • 1. Буква ё является самостоятельной и седьмой по счёту буквой русского алфавита, состоящего из 33 букв, поэтому не должна быть «вариантом написания» или «формой» буквы е.
  • 2. Все буквы алфавита должны быть абсолютно равноправны в их написании, и одна не может «поглощать» другую.
  • 3. Наличие буквы ё в алфавите полностью оправданно самим развитием русского языка и поэтому необходимо.
4.  Написание ё в словах подчиняется определённым и чётким правилам, которые не должны нарушаться. 5.  Все словари русского языка, энциклопедии и другие подобные издания много десятилетий печатаются с буквой ё. Также должны печататься и все учебники, книги, газеты и журналы. 6.  Компьютеризация и офисная технология полиграфии полностью сняли вопрос удорожания печати текстов с буквой ё.
  • 4. Написание ё в словах подчиняется определённым и чётким правилам, которые не должны нарушаться.
  • 5. Все словари русского языка, энциклопедии и другие подобные издания много десятилетий печатаются с буквой ё. Также должны печататься и все учебники, книги, газеты и журналы.
  • 6. Компьютеризация и офисная технология полиграфии полностью сняли вопрос удорожания печати текстов с буквой ё.
Учащиеся и студенты, учителя и преподаватели вузов, издатели и редакторы!    Употребляйте букву

Учащиеся и студенты,

учителя и преподаватели вузов, издатели и редакторы!

Употребляйте букву

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Оригами и геометрия вариант 2»

Секреты  Оригами Выполнила работу: Федосеева Дарья Сергеевна 6 класс Б  Руководитель: Кушнарева Марина Викторовна

Секреты Оригами

Выполнила работу: Федосеева Дарья Сергеевна

6 класс Б

Руководитель: Кушнарева Марина Викторовна

Гипотеза: помогает ли оригами изучать математику?    Актуальность : в последнее время ребята всё с большей неохотой относятся к учёбе, и в частности к математике. Чтобы привлечь внимание учащихся к математике, я решили в своём проекте показать, что математика – это творческая наука.

Гипотеза: помогает ли оригами изучать математику? Актуальность : в последнее время ребята всё с большей неохотой относятся к учёбе, и в частности к математике. Чтобы привлечь внимание учащихся к математике, я решили в своём проекте показать, что математика – это творческая наука.

Цель работы:  Изучить происхождение оригами и связь этого искусства с математикой Задачи работы:  Изучить понятие, виды, историю происхождения оригами; Проанализировать связь оригами и математика на примере основных элементов азбуки оригами, решения математических задач; Доказать что математика – это творческая наука; Провести опрос, обработать данные; Создать мультимедийную презентацию.

Цель работы: Изучить происхождение оригами и связь этого искусства с математикой

Задачи работы:

  • Изучить понятие, виды, историю происхождения оригами;
  • Проанализировать связь оригами и математика на примере основных элементов азбуки оригами, решения математических задач;
  • Доказать что математика – это творческая наука;
  • Провести опрос, обработать данные;
  • Создать мультимедийную презентацию.

1. введение Многие удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» — спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги — это кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

1. введение

Многие удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» — спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги — это кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

2. Понятие об оригами Оригами - удивительное искусство бумажной пластики. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы.

2. Понятие об оригами

Оригами - удивительное искусство бумажной пластики. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы.

3. История оригами   Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием.  

3. История оригами

Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием.

 

4. Виды и техники оригами 4.1. Модульное оригами Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).

4. Виды и техники оригами

4.1. Модульное оригами

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).

4.2. Простое оригами Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной.

4.2. Простое оригами

Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским

оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной.

4.3. Складывание по развёртке Развёртка — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели.

4.3. Складывание по развёртке

Развёртка — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели.

4.4. Мокрое складывание Мокрое складывание - техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости.

4.4. Мокрое складывание

Мокрое складывание - техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости.

          5. Оригами – это математика! Многие считают, что оригами это забава, с помощью которой люди создают различные фигуры, но очень многое в оригами связано с математикой.

  5. Оригами – это математика!

Многие считают, что оригами это забава, с помощью которой люди создают различные фигуры, но очень многое в оригами связано с математикой.

6. Азбука оригами В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.

6. Азбука оригами

В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.

7. Практическая часть В ходе работы нами было опрошено 140 респондентов из числа учащихся МБОУ СОШ №64.Учащимся был предложен следующий ряд вопросов: 1.  Знаете ли вы что такое оригами? 2.  Любите ли вы математику? 3.   Как вы думаете, помогает ли изучить математику владение искусством оригами?  При анализе полученных данных получены следующие результаты (Приложение №1):   5 Знаете ли вы, что такое оригами? Да Любите ли Вы математику? 6 68 Нет 4 Как вы думаете, связано ли это искусство с математикой? 44 Да 28 Нет 45 46 7 2 24 Да 26 23 21 5 Нет 24 23 0 11 Да 10 94% Нет 9 6 6% 61% 12 Да 39% 7 Нет 64% 96% 36% 51% Да 4% 100% Нет 49% 51% 0% 52% 49% 48% 43% 57%

7. Практическая часть

В ходе работы нами было опрошено 140 респондентов из числа учащихся МБОУ СОШ №64.Учащимся был предложен следующий ряд вопросов:

1. Знаете ли вы что такое оригами?

2. Любите ли вы математику?

3. Как вы думаете, помогает ли изучить математику владение искусством оригами?

При анализе полученных данных получены следующие результаты (Приложение №1):

 

5

Знаете ли вы, что такое оригами?

Да

Любите ли Вы математику?

6

68

Нет

4

Как вы думаете, связано ли это искусство с математикой?

44

Да

28

Нет

45

46

7

2

24

Да

26

23

21

5

Нет

24

23

0

11

Да

10

94%

Нет

9

6

6%

61%

12

Да

39%

7

Нет

64%

96%

36%

51%

Да

4%

100%

Нет

49%

51%

0%

52%

49%

48%

43%

57%

Вопрос № 1 Знаете ли вы, что такое оригами? На этот вопрос среди 5 классов 94 % респондента ответили, что знают этот вид искусства, а 6 % ответили, что не знают.

Вопрос № 1

Знаете ли вы, что такое оригами?

На этот вопрос среди 5 классов 94 % респондента ответили, что знают этот вид искусства, а 6 % ответили, что не знают.

Вопрос № 1 Знаете ли вы, что такое оригами? среди 6 классов на этот же вопрос 96 % учеников ответили, что знают, а 4 % ответили, что не знают  этого вида искусства

Вопрос № 1

Знаете ли вы, что такое оригами?

среди 6 классов на этот же вопрос 96 %

учеников ответили, что знают, а 4 % ответили, что не знают этого вида искусства

Вопрос № 1 Знаете ли вы, что такое оригами?  среди 7 классов все респонденты ответили, что знают искусство оригами

Вопрос № 1

Знаете ли вы, что такое оригами?

среди 7 классов все респонденты ответили, что знают искусство оригами

Вопрос № 2 Любите ли Вы математику?   На этот вопрос среди 5 классов 61 % респондентов ответили, что любят математику, 39 % ответили, что не любят.

Вопрос № 2

Любите ли Вы математику?

На этот вопрос среди 5 классов 61 % респондентов ответили, что любят математику, 39 % ответили, что не любят.

Вопрос № 2 Любите ли Вы математику? На этот вопрос среди 6 классов 51 % респондентов ответили, любят математику, 49 % ответили, что не любят.

Вопрос № 2

Любите ли Вы математику?

На этот вопрос среди 6 классов 51 % респондентов ответили, любят математику, 49 % ответили, что не любят.

Вопрос № 2 Любите ли Вы математику? На этот вопрос среди 7 классов 52 % респондента ответили, любят математику, 48 % ответили, что не любят.

Вопрос № 2

Любите ли Вы математику?

На этот вопрос среди 7 классов 52 % респондента ответили, любят математику, 48 % ответили, что не любят.

Вопрос № 3 Как вы думаете, помогает ли изучить математику владение искусством оригами? На этот вопрос среди 5 классов 64% респондента ответили, помогает, а 36 % ответили, что не помогает оригами изучать математику.

Вопрос № 3

Как вы думаете, помогает ли изучить математику владение искусством оригами?

На этот вопрос среди 5 классов 64% респондента ответили, помогает, а 36 % ответили, что не помогает оригами изучать математику.

Вопрос № 3 Как вы думаете, помогает ли изучить математику владение искусством оригами? На этот вопрос среди 6 классов 51 % респондентов ответили, что оригами помогает изучению математики, а 49 % ответили, что не помогает.

Вопрос № 3

Как вы думаете, помогает ли изучить математику владение искусством оригами?

На этот вопрос среди 6 классов 51 % респондентов ответили, что оригами помогает изучению математики, а 49 % ответили, что не помогает.

Вопрос № 3 Как вы думаете, помогает ли изучить математику владение искусством оригами? На этот вопрос среди 7 классов 43% респондентов ответили, что оригами помогает изучить математику, а 57% ответили, что не помогает.

Вопрос № 3

Как вы думаете, помогает ли изучить математику владение искусством оригами?

На этот вопрос среди 7 классов 43% респондентов ответили, что оригами помогает изучить математику, а 57% ответили, что не помогает.

По вопросу № 1 я сделала вывод, что чем старше класс, тем у них больше знаний об оригами.

По вопросу № 1 я сделала вывод, что чем старше класс, тем у них больше знаний об оригами.

По вопросу № 2 я сделала вывод, что чем старше класс, тем у них все больше процент тех учеников, которые не любят математику.

По вопросу № 2 я сделала вывод, что чем старше класс, тем у них все больше процент тех учеников, которые не любят математику.

По вопросу № 3 я сделала вывод, что чем старше класс, тем ученики все меньше верят в связь между оригами и математикой.

По вопросу № 3 я сделала вывод, что чем старше класс, тем ученики все меньше верят в связь между оригами и математикой.

Таким образом, после обработки полученных данных мы приходим к выводу о том, что по результатам анкетирования в нашей школе, как учителя, так и ученики считают, что оригами способствует в первую очередь развитию математических качеств (наблюдательность, внимание и произвольность, логическое и пространственное мышление, точность и аккуратность) человека.  Наша гипотеза оказалась  состоятельной на половину, т.к. учащиеся с возрастом перестают любить математику. Они считают ее скучной и неинтересной наукой, тем самым и не интересуются оригами.

Таким образом, после обработки полученных данных мы приходим к выводу о том, что по результатам анкетирования в нашей школе, как учителя, так и ученики считают, что оригами способствует в первую очередь развитию математических качеств (наблюдательность, внимание и произвольность, логическое и пространственное мышление, точность и аккуратность) человека. Наша гипотеза оказалась состоятельной на половину, т.к. учащиеся с возрастом перестают любить математику. Они считают ее скучной и неинтересной наукой, тем самым и не интересуются оригами.

8. Заключение Оригами и математика, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. Само оригами дает полет фантазии, а математика эту фантазию облачает в платье науки. В ходе изучения данной темы я смогла прикоснуться к тайнам оригами, понять смысл математических принципов в бумажной пластике. Думаю, всем будет полезно познакомиться с этим видом искусства.

8. Заключение

Оригами и математика, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. Само оригами дает полет фантазии, а математика эту фантазию облачает в платье науки.

В ходе изучения данной темы я смогла прикоснуться к тайнам оригами, понять смысл математических принципов в бумажной пластике. Думаю, всем будет полезно познакомиться с этим видом искусства.

Использованная литература   Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Все об оригами/Справочник». Пб: изд.Кристалл, М: «Оникс», 2005;  Белим С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методами оригами. – М.: изд. «Аким», 1998г.;   Весновская О.В. «Оригами: орнаменты, кусудамы, многогранники». -Чеб.: изд. «Руссика», 2003г.  Дорогов Ю.И., Дорогова Е.Ю. «Оригами шаг за шагом», 2008;   Коки Такахаси «Оригами – это математика!»;

Использованная литература

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Все об оригами/Справочник». Пб: изд.Кристалл, М: «Оникс», 2005;

  • Белим С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методами оригами. – М.: изд. «Аким», 1998г.;

 

  • Весновская О.В. «Оригами: орнаменты, кусудамы, многогранники». -Чеб.: изд. «Руссика», 2003г.

  • Дорогов Ю.И., Дорогова Е.Ю. «Оригами шаг за шагом», 2008;

 

  • Коки Такахаси «Оригами – это математика!»;

  • Юрина Н.Г. По книге “Я познаю мир”, 2004.  
Интернет ресурсЫ http://www.origami.kulichki.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2  http://www.origami.ru  http://fine.ap.teacup.com/foldings/  http://leit.ru/

Интернет ресурсЫ

  • http://www.origami.kulichki.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2

  • http://www.origami.ru

  • http://fine.ap.teacup.com/foldings/

  • http://leit.ru/

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заседание клуба "Шкатулка с секретом"

Автор: Кушнарева Марина Викторовна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства