kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ «Охрана здоровья школьников. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ: «Охрана здоровья школьников. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ «Охрана здоровья школьников. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сомовская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Д.М. Шарова»













ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

ПО ТЕМЕ



«Охрана здоровья школьников. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»















Подготовила: учитель химии и биологии

Хардикова В.В.























Сомово, 2025



Уважаемые родители, коллеги-педагоги!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом главном – о здоровье наших детей. Школа, безусловно, несет свою долю ответственности: мы создаем условия для безопасного пребывания, обеспечиваем горячим питанием, следим за соблюдением режима дня и проводим уроки физкультуры. Но хочу сразу обозначить главный тезис моего выступления: никакие, даже самые совершенные школьные программы, не заменят роль семьи в формировании у ребенка привычки к здоровому образу жизни.

Ребенок проводит в семье большую часть своей жизни. Именно вы, родители, являетесь для него самым главным примером, авторитетом и проводником в мир правильных привычек.

Итак, что же такое «здоровый образ жизни» в нашем, современном понимании? Это не просто отсутствие болезней. Это комплексная система, которая включает в себя несколько ключевых компонентов.

1. Рациональное питание – основа физического здоровья.

Мы в школе следим за тем, чтобы дети получали полноценный завтрак и обед. Но что ест ребенок утром до школы? Что ждет его на ужин? Зачастую мы, спеша, заменяем полноценный прием пищи бутербродом, а вечером, устав, заказываем пиццу.

Что можем сделать мы, взрослые?

  • Личный пример. Сложно убедить ребенка есть овсянку, если сами вы завтракаете кофе на бегу.

  • Сбалансированный рацион. Старайтесь, чтобы в питании было больше овощей, фруктов, полезных белков и сложных углеводов. Сведите к минимуму фастфуд, газировку и избыток сладкого.

  • Совместные трапезы. Хотя бы один прием пищи в день старайтесь проводить вместе, без телефонов и телевизора. Это не только полезно для пищеварения, но и для душевного состояния.

2. Физическая активность – противовес гиподинамии.

Современные дети много времени проводят сидя: за партой, за уроками, за компьютером. Гиподинамия – бич нашего времени. Она ведет к ослаблению мышц, нарушению осанки и снижению общего тонуса.

Что можем сделать мы?

  • Не заставлять, а вовлекать. Вместо того чтобы говорить «иди погуляй», предложите совместную прогулку в парк, поход на каток, велопрогулку или просто игру в мяч во дворе.

  • Ограничить экранное время. Четкие правила пользования гаджетами – это необходимость. Освободившееся время можно и нужно заполнить активным отдыхом.

  • Поддержать интерес к спорту. Не важно, будет это спортивная секция или просто утренняя зарядка вместе с мамой и папой. Главное – сформировать привычку двигаться.

3. Соблюдение режима дня – залог успеха и спокойствия.

Режим – это не армейская муштра, а инструмент, который помогает нервной системе ребенка справляться с нагрузками. Полноценный сон (не менее 9-10 часов для школьника!), регулярное питание и определенное время для уроков и отдыха делают жизнь ребенка предсказуемой и менее стрессовой.

4. Психологический климат в семье – фундамент здоровья.

Нельзя недооценивать влияние атмосферы в доме на физическое состояние ребенка. Постоянные ссоры, давление, непонимание – это мощнейшие стресс-факторы, которые могут привести и к частым простудам, и к более серьезным заболеваниям.

Что мы можем дать нашим детям?

  • Безусловную любовь и поддержку. Ребенок должен знать, что его любят не за оценки, а просто потому, что он есть.

  • Открытое общение. Разговаривайте с детьми, интересуйтесь их проблемами, не обесценивайте их переживания.

  • Здоровую среду без стресса. Старайтесь решать конфликты конструктивно. Дом должен быть местом силы и безопасности для ребенка.

Уважаемые родители!

Школа и семья – это два берега одной реки. Наша общая задача – помочь ребенку переплыть ее без потерь, здорового, счастливого и гармоничного человека. Школа предоставит знания, создаст условия, но именно в семье закладываются те привычки и ценности, которые останутся с человеком на всю жизнь.

Давайте работать вместе. Интересуйтесь, что происходит в школе, поддерживайте связь с классным руководителем, делитесь своими наблюдениями. Только в тандеме мы сможем сформировать у наших детей осознанное отношение к своему здоровью.

Помните: здоровье – это не подарок, который получаешь один раз и навсегда. Это результат ежедневного, осознанного труда, и главные труженики в этом процессе – мы с вами.





Список используемой литературы

  1. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток» – Практическое пособие с комплексами упражнений для снятия утомления у школьников.

  2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе» – Методическое пособие, раскрывающее основы организации здоровьесберегающего пространства.

  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании» – Программа и методические материалы, которые помогают в игровой форме привить детям основы здорового питания.

  4. Антропова М.В., Кузнецова Л.М. «Режим дня школьника» – Научно-обоснованные рекомендации по построению эффективного распорядка дня для детей разного возраста.

  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" – Основной документ, регламентирующий организацию учебного процесса с точки зрения охраны здоровья детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хардикова Валентина Васильевна

Дата: 17.11.2025

Номер свидетельства: 677240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства