Введение, удобрение, подготовка почвы, способ борьбы с вредителями, посевные качества семян, посадка картофеля, подготовка МТА к работе».
Введение, удобрение, подготовка почвы, способ борьбы с вредителями, посевные качества семян, посадка картофеля, подготовка МТА к работе».
Данная разработка сценария «Урок- викторина» дает возможность реализовать эти задачи. Воспитывает умение учиться, способность к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Введение, удобрение, подготовка почвы, способ борьбы с вредителями, посевные качества семян, посадка картофеля, подготовка МТА к работе».»
ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»
Методическая разработка.
Урок-Викторина
Тема урока: «Введение, удобрение, подготовка почвы, способ борьбы с вредителями, посевные качества семян, технология посева и уборки зерновых и зернобобовых культур, посадка картофеля, подготовка МТА к работе».
Разработала: Табулов А.Э.
Мастер производственного обучения
Григорополисская 2019
Введение
Сегодня практически любой преподаватель применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления преподавателя, ориентирующегося на эффективное решения образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества предметных часов.
Данная разработка сценария «Урок- викторина» дает возможность реализовать эти задачи. Воспитывает умение учиться, способность к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Заинтересовать обучающихся, мотивировать их к деятельности поможет необычная форма проведения урока. Викторина – интеллектуально-поисковая игра, в которой соревнуются обучающиеся - команды одной параллели, группы.
Роль преподавателя в данном мероприятии – организация деятельности обучающихся, направление и создание условий для самостоятельной выработки ими решений, контроль за соблюдением правил игры.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Развитие устойчивого интереса к предмету, профессии, творческой активности;
Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира
Метапредметные результаты:
освоение навыков коллективного творческого дела.
Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.
План проведения урока-викторины «Своя игра»
План урока-викторины
Тема: «Введение, удобрение, подготовка почвы, способ борьбы с вредителями, посевные качества семян, технология посева и уборки зерновых и зернобобовых культур, посадка картофеля, подготовка МТА к работе».
Образовательная: углубить, систематизировать и совершенствовать профессиональные умения и знания студентов, по изученному материалу.
Воспитательная: содействовать воспитанию положительных мотивов учебно-познавательной деятельности.
Развивающая: развить умение обучающихся превращать знания в твердые убеждения.
Тип урока: комплексные работа по обобщению и систематизации знаний.
Межпредметная связь: Технология механизированных работ в растениеводстве, сельскохозяйственные машины, химия, биология.
Содержание урока:
I. Организационная часть:
1. Вступительное слово преподавателя. Мотивация, постановка целей урока – викторины, условия игры.
2. Представление жюри, крупье, банкира.
II. Основная часть урока:
Обучающийся должен знать
Обучающийся должен уметь
1.Предмет и задачи основы агрономии.
2.Традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства).
III. Смотреть сценарное решение урока викторины «Своя игра» (Приложение 1). Данная программа может быть использована во внеклассной работе – для проведения общественного смотра знаний, методических недель.
III. Заключительная часть урока:
- определение победителя;
- анализ деятельности обучающихся.
Приложение 1
Сценарий урока – викторины
«Своя игра»
(для обучающихся 3-4 курса)
Добрый день уважаемое жюри, гости игроки и болельщики!
Мы рады вашему присутствию на нашей мероприятии «Своя игра».
Представление состава жюри и их обязанности.
В вашу задачу входит следить за выполнением правил игры, как со стороны игроков, болельщиков, так и со стороны организаторов, решать спорные вопросы, возникающие в ходе игры, подвести итоги голосования за лучший вопрос.
Я – «ведущая данного мероприятия» в мои обязанности входит вести игру.
Ход урока.
1. Слово преподавателя о целях и правилах проведения викторины.
Данная викторина по типу «Своя игра» проводится после изучения тем. Студенты должны показать глубину изучения тем. Правила викторины аналогичны тем, что действовали в телеигре «Своя игра». Но в нашей викторине имеются свои особенности. Играют 3 команды. Кроме выявления победителя и призеров, каждой команде важно проявить свои знания и заработать максимум баллов. Во время проведения игры отвечает та команда, которая быстрее поднимет флажок. Если команда ответит не правильно, то переходит к следующей команде. Этой команде, давшей правильный ответ, начисляется соответствующее вопросу количество баллов. В финале принимают команды, набравшие количество баллов по итогам первых двух раундов.
Правила игры
Господа игроки!
Прошу ознакомиться с правилами игры:
В викторине принимают участие три команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают темы вопроса и его стоимость.
Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, та же сумма снимается со счета команды, и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.
В игре встречаются следующие секторы:
- «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде;
- «Своя игра»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет ва-банк, то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счете сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим ва-банком, если сумма баллов у них больше. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, а при правильном сумма баллов удваивается.
4. Игру завершает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответ (письменно). Ответы команд зачитываются ведущим, который комментирует их, сообщает сумму ставок. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды. При неправильном - списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Ход викторины
1. Раунд.
Таблица первого раунда.
Основы агрономии (характеристика, русские ученые агрономы)
Обработка почвы
Удобрения
Семена и посев
Уход за посевами
Сельскохозяй-ые машины
10
10
10
10
10
10
20
20
20
20
20
20
30
30
30
30
30
30
40
40
40
40
40
40
50
50
50
50
50
50
Задания для первого раунда.
Тема: «Основы агрономии. Введение». Вопросы:
10 баллов. Термин «Агрономия» состоит из двух слов – «agros» и «nomos», что это значит? (поле, закон)
20 баллов. Агрономия это сложная наука. Назовите раздел, изучающий общие приемы возделывания сельскохозяйственных растений, разрабатывающий способы наиболее рационального использования земли и повышения плодородия почвы.
Ответ: (Земледелие)
30 баллов. Кого считают «отцом» науки о почве?
Ответ (Василий Васильевич Докучаев)
40 баллов. Раунд «Кот в мешке». Ученый агроном, который внес неоценимый вклад в биологию, систематику и географию культурных растений.
Ответ: Николай Иванович Вавилов.
50 баллов. Главная отрасль народного хозяйства Российской Федерации, признанной обеспечить производство достаточного количество продуктов питания для населения, сырья для легкой промышленности при высоком их качестве.
Ответ: Сельское хозяйство.
Тема: «Обработка почвы». Вопросы:
10 баллов. Технологические операции при обработке почвы. Распадение почвы вследствие механического действия целостной массы почвы на мелкие комочки.
Ответ: Крошение.
20 баллов. Раунд «Своя игра». Вид вспашки, которую производят плугом с предплужником.
Ответ: Культурная или классическая.
30 баллов. Вид вспашки без оборота пласта.
Ответ: Безотвальная вспашка.
40 баллов. Когда проводят лущение стерни?
Ответ: Осенью, после уборки предшествующей культуры.
50 баллов. Вид обработки на глубину 5-12см., при которой происходит крошение, рыхление, частичное перемешивание почвы, подрезание сорняков.
Ответ: культивация.
Тема: Удобрения. Вопросы:
10 баллов. Перечислить виды удобрений. Ответ: Минеральные, органические, бактериальные.
20 баллов. N; Р2о5; К2О. Что это такое?
Ответ: минеральные удобрения.
30 баллов. Какое удобрение здесь лишнее?
Торф, перегной, зола. солома, сидераты.
Ответ: Зола.
40 баллов. Комплексные удобрения. Что это за удобрения?
Ответ: Удобрения, которые содержат 2, 3 или несколько элементов питания.
50 баллов.Раунд «Кот в мешке»: Назовите способ внесения удобрений. когда вносят во время междурядной обработке.
30 баллов. Один из приемов обработки почвы, применяемый для того, чтобы усилить притог воды к прорастающим семян.
Ответ: Прикатывание.
40 баллов.Раунд «Кот в мешке» Это важнейший продукт сельскохозяйственного производства, является исходным сырьем для производства зерномучных товаров: муки, крупы, хлеба и т.д.
Ответ: Зерно.
50 баллов. Почему в первый год жизни многолетних трав покровную культуру при уборки оставляют высокую стерню?
Ответ: Для задержки снега, чтобы сохранить от вымерзании.
40 баллов. Назовите способ соединения косилки КРН-2,1 к трактору МТЗ-82, относительно центральной оси ?
Ответ: «асимметричное соединение».
50 баллов. Что нужно для состава МТА для боронования?
Ответ: «трактор, сцепка, бороны».
Тема: «Способы движения МТА».
10 баллов. Движение МТА, при котором выполняется полезная работа (пахота, посев, культивация и т.д.).
Ответ: «рабочий ход».
20 баллов. Раунд «Кот в мешке».Движение МТА, при котором полезная работа по данной технологической операции не выполняется ?
Ответ: «Холостой ход».
30 баллов. Что нужно учитывать при выполнении поворота на МТА ?
Ответ: «радиус поворота».
40 баллов. Проекция, расстояние между центром агрегата и линией, перпендикулярной продольной оси трактора и проходящей через наиболее удаленные по ходу МТА точки рабочих органов машины при прямолинейном движении.
Ответ: «кинематическая длина агрегата».
50 баллов. Раунд «Своя игра». Движения МТА поролелен всем сторонам участка. Назовите способ движения.
Ответ: «круговой».
Тема: «Химическая защита растений».
10 баллов. В какую фазу развития растений проводят химпрополку?
Ответ: «в фазу кущения»
20 баллов. Назовите средства для борьбы с вредными насекомами.
Ответ: «инсектициды».
30 баллов. Раунд «Кот в мешке».С какого возраста допускается к работе с ядохимикатами ?
Ответ: «с 18 лет».
40 баллов. Что нужно пройти лицам, работающих на протравливании семян?
Ответ: «обучить техники протравливания и ознакомить со свойствами препарата и меры безопасности».
50 баллов. Назовите способы борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур?
Тема: «Возделывание и уборка картофеля».
10 баллов. Когда проводят осеннее внесение удобрений?
Ответ: «осенью, перед вспашкой).
20 баллов. Раунд «Своя игра».Назовите способ посадки картофеля?
Ответ: «она должна быть 0,5 – 1см ниже залегания клубней».
Тема: «Сельскохозяйственные машины».
10 баллов .Прицепной каток кольчато – шпоровый ЗККШ-6, его назначение?
Ответ: «предназначен для пред – и послепосевного прикатывания почвы, рыхления верхнего и уплотнения поверхностного слоев почвы».
20 баллов. Перечислить устройство корпуса плуга ПЛН-5-35.
Ответ: «стойка, отвал, лемех, полевая доска».
30 баллов. Раунд «Кот в мешке».Как осуществляется привод рабочих органов косилки КРН-2,1?
Ответ: «привод осуществляется от ВОМ трактора».
40 баллов. Косилка КРН-2,1. На режущем аппарате имеются четыре одинаковых ротора, каждый из которых снабжен двумя ножами. Скажите, все ли ножи одинаковые, если нет то, как они установлены?
Ответ: «Средние роторы удлиненные».
50 баллов. Как регулируют высоту среза жаток у зерновых комбайнов?
Ответ: «опорными башмаками. Чем ниже башмаки, тем больше высота среза».
РАУНД «СВОЯ ИГРА»
1.Тема: История развития сельского хозяйства.
Вопрос: Зарождение науки о возделывании растений в России относится к ХVIII веку. Кто учредил при Российской академии наук «класс земледельства», и внес ряд ценных предложений по выращиванию сельскохозяйственных культур.
Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов.
Тема: Почва, ее плодородие.
Вопрос: Как называют верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения горных пород под воздействием климата, живых организмов и производственной деятельности человека?
Ответ; почва.
Тема: Обработка почвы.
Вопрос: первая наиболее глубокая обработка почвы после уборки предшествующей культуры.
Ответ: Основная (вспашка).
Удобрения.
Вопрос: Удобрения, которые применяют при подкормке совместно с поливом.
Ответ: Азотные удобрения (удобрения легко растворимые в воде).
Показатели качества посевного материала.
Вопрос: Способность семян образовывать нормальные проростки.
Ответ: Всхожесть семян.
Полевые культуры.
Вопрос: Самая распространенная в России зерновая культура. Используют его в пивоварении, для приготовления перловой крупы, но в основном, как фуражную культуру.
Ответ: Ячмень.
Меры борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.
Вопрос: Способ борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений, основан на использовании их естественных врагов.