Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему: «Противопожарные мероприятия: подумай и подготовься к ним».»
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь) Слайд. 1.
- Ребята, слово “огонь” известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям. Трудно представить себе, где бы ни использовался огонь.
- Назовите, как огонь помогает человеку, где люди применяют полезные свойства огня?
- Ребята, а кто-нибудь из вас задумывался, как появился огонь у людей?
Просмотр фрагмента мультфильма “Легенда о Прометее”.
Слайд 2. Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительную важную роль – он согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми. Огонь – это друг. Овладение огнём дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Слайд. 3. Огонь – это символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Слайд. 4. Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Да, огонь бывает разный -
Бледно-желтый, ярко-красный
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами. Он сметает все на своем пути, и остановить его бывает невозможно.
- Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него беда. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.
Слайд. 5. - Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
- Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.
- По данным Государственной противопожарной службы за 2013 год, в стране зарегистрировано более 260 тысяч пожаров.
- При пожарах в России ежегодно гибнут 14 тысяч человек и почти столько же получают травмы.
Слайд. 6- 7. Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жесткое, враждебное всему живому. Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожаются ценности, исчисляемые миллиардами рублей.
- “Жил-был Пожар Пожарыч, страшный и жестокий злодей. Когда он хотел есть, выходил на охоту. И если кто-то забывал выключить утюг или курил в постели, Пожар Пожарыч был тут как тут. Он врывался в дом и съедал все на своем пути. Много бед приносил он городу, постоянно горевали и плакали люди. Но вот однажды собрались они все вместе и стали думать, как навсегда прогнать Пожарыча из родного города. и придумали самое простое... Как вы думаете, ребята, что придумали жители этого города? (Запомнить самим и рассказать всем о правилах пожарной безопасности).
И как только все стали соблюдать эти правила, Пожар Пожарыч умер от голода”.
- Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Вот несколько советов вам, чтобы избежать пожара.
. Давайте выведем правила пожарной безопасности. Слайд. 8 - 13.
Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти и бросают не туда.
Правило № 1 “Не играйте со спичками и зажигалками!”.
Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг -
Пиротехник и электрик -
То нельзя включать:
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.
Правило № 2 “Не включайте электроприборы, если взрослых нет дома!”
Прабабушке Сашиной семьдесят лет,
У этой прабабушки памяти нет:
Включила утюг и ушла в магазин;
Остался утюг совершенно один.
Но скучно стоять просто так утюгу:
“Я дольше терпеть – говорит, - не могу!
Я просто горю – я нагрелся, как печь,
Мне хочется что-нибудь срочно поджечь!”
И все, до чего дотянуться он смог,
Горячий утюг потихонечку сжег...
Прабабке пришлось ночевать у подруг:
Полдома спалил разозленный утюг.
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.
Правило № 3. “Уходя из комнаты или из дома, не забывайте выключить электроприборы, не оставляйте их без присмотра”.
Правило № 4. “Не суши белье над газовой плитой”. Сла
У бабушки Саша решил поиграть
И Печкину дверцу полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом
И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки
Резвятся вовсю огоньки-угольки.
Горящие стены печально гудят,
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же он дверцу полез открывать?
Правило № 5. “Сам к плите не прикасайся лучше взрослых дожидайся!
Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу”.
Новый год встречают дети.
Веселится детский сад:
Самый лучший дед на свете -
Дед Мороз смешит ребят.
И в разгар большого бала
Под веселый детский крик
Свечка с елочки упала
Прямо Деду на парик.
Зря шипел огнетушитель,
Зря несли ведро воды...
Ну какой же Дед, скажите,
Без усов и бороды?
Бывший Дед, сказал: “Обидно,
Глупо бороду спалил:
Я ее огнезащитным
Спецсоставом не полил...”
Правило № 6. “Костюмы и парики участников новогодних и других мероприятий должны быть пропитаны огнезащитным составом”.
Сегодня нам елочку папа принес,
А в гости явился живой Дед Мороз.
И все удивлялись и думали: “Вот,
Как весело встретим сейчас Новый год”
А Саша от радости даже зажег
Бенгальский огонь... Не огонь – огонек;
И бегал по комнате, как ураган,
И искорка Деду попала в карман.
Сейчас же карман загорелся, и вмиг
Без шубы остался несчастный старик.
Забившись под елку, рыдал до утра...
С огнем, как известно, опасна игра.
Правило № 7. “Осторожно (только в присутствии взрослых) пользуйтесь свечами, хлопушками, бенгальскими огнями, фейерверками”.
Если вы играть пошли
И костерчик развели,
А на свалке, где играли,
Вдруг флакончики нашли
(Незатейливо просты
И загадочно пусты) -
Не бросайте их в костерчик,
Чтобы не было беды!
Ну, а если, рты открыв,
Вы не сдержите порыв,
В пламя бросите флаконы –
То раздастся страшный взрыв.
И уж больше никогда
Не придете вы сюда...
А ведь вас предупреждали
Зря не слушались тогда.
Правило № 8. “Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли – это опасно для жизни. Надо помнить, надо знать: пух и траву опасно поджигать!”
Правило № 7. “Не играйте с бензином и другими горючими легковоспламеняющимися веществами. Можно получить смертельные ожоги”.
Если где-то малыши
Жгут чего-то от души,
Или кто окурок бросил,
Огонек не потушив;
Если твой любимый друг
Взрыв задумал сделать вдруг,
Или младшая сестренка
Ухватилась за утюг
Малышей найди в дыму,
Расскажи им, что к чему,
Расскажи им о пожарах,
Что известно самому;
Пусть в химический кружок
Твой запишется дружок,
Чтоб от бомбы самодельной
Пострадать никто не смог.
Эти действия нужны
Для сохранности страны:
Спички, бомбы и мальчишки
Совмещаться не должны.
Правило №8. “Не позволяйте другим нарушать правила пожарной безопасности”. Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками. Кроме того, бывает, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие “озорники” не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте. Такие действия “шутников” уголовно наказуемы. Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы и города.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают ноль – один.
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Правило № 9. “ При пожаре звонить 01. Назвать свой адрес (улицу, номер дома, подъезд, код, этаж, номер квартиры), телефон, фамилию. А также кратко скажите, что, где и как долго горит”.
Если в доме дыма много,
Если кажется – горим,
Вызывай скорей подмогу,
Позвонив по 01.
Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, школу, где вы учитесь, сберечь жизнь и здоровье людей.
Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!
Тема: «Противопожарные мероприятия: подумай и подготовься к ним».
Участники:воспитанники центра помощи детям, в возрасте от 7 лет до 18 лет.
Форма проведения: час общения и познания с просмотром презентации
Цель: повторить правила поведения при пожаре и правила пожарной безопасности, а также о причинах возникновения пожара; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Используемый материал: презентация
Используемая литература:
1. И.В. Персидская, Г.А. Фонова и др. «Классные часы в 7-9 классах» Волгоград, 2007 г.
Интернет ресурсы:www.lenagold.ru, www.forum.materinstvo.ru
Подготовила и провела:
П илипенко Н. Ю. - воспитатель семейно - воспитательной группы №2.