kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час"30 лет со дня закрытия Семипалатинского ядерного полигона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание патриотизма, духовно-нравственное воспитание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час"30 лет со дня закрытия Семипалатинского ядерного полигона"»

ТЕМА:30 лет со дня закрытия Семипалатинского ядерного полигона.

Цели:

- формировать представление о Семипалатинском полигоне, о последствиях ядерных испытаний для человека и окружающей среды, о движении «Невада-Семей»;

- развивать кругозор, словарный запас, позитивную жизненную позицию;

- воспитывать любовь к Родине, чувство сострадания.

Вступительное слово:

- В 2021 году мы отмечаем 30 лет с того дня, когда закрылся Семипалатинский испытательный ядерный полигон (СИЯП). Это историческое событие произошло 29августа 1991 года. Сегодня мы почтим память тех, кто пострадал от ядерных взрывов на СИЯП. Слайд 1.

- Что означает слово «полигон»? В Толковом словаре русского языка, составленного С.И.Ожеговым, указывается:

1 Полигон – Большой, специально оборудованный участок земли (суши) или моря для испытания различных видов оружия, военной техники, для боевых учений.

2 Полигон – Место для научных и других испытаний, проб.

- Семипалатинский испытательный ядерный полигон (СИЯП) расположен на территории Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Карагандинской областей. Его построили для того, чтобы проводить испытания ядерного оружия. Для ядерных экспериментов было отведено 18500 кв. км земель. Слайд 2.

- Для первого атомного испытания военные строители готовили «опытное поле». В эпицентре поля в верхней части 30-метровой металлической башни, напоминавшей водонапорную, был установлен ядерный заряд. Вокруг возведены железобетонные укрепления, бронированные башни и доты. На различном удалении от эпицентра были установлены: военная техника, артиллерийские орудия, танки, самолёты, автомобили, бронемашины. Во многих сооруженных убежищах были размещены подопытные животные – овцы, свиньи, собаки, крысы. Немного дальше был построен целый городок – жилые трехэтажные дома, промышленные предприятия, отрезок подземного метро, железнодорожный и автомобильный мосты, на которых стояли вагоны и цистерны с горючим. По полю были расставлены макеты, одетые в военную форму, ящики с продовольствием. Все это было подготовлено для исследования мощности разрушительной силы ядерного взрыва.

- 29 августа 1949 года на Семипалатинском ядерном полигоне было проведено первое испытание, которое прошло успешно. Слайд 3.

- 2 августа 1953 года было проведено испытание термоядерного устройства. Слайд 4.

- 22 ноября 1955 года была взорвана сверхмощная водородная бомба. На полигон и прилегающие к нему поселки выпали радиоактивные осадки в виде дождя, пыли. Слайд 5.

Просмотр видеоролика «Взрывы на СИЯП».

- Радиация – это поток частиц, обладающих высокой энергией. Частицы бывают разного заряда и величины. Радиацию не видно человеческим глазом, её нельзя потрогать, попробовать на вкус. Необходимо иметь измерительные приборы, которые моментально определяют уровень радиации. Эти приборы называются дозиметры. Там, где проводились ядерные взрывы, территория подверглась радиоактивному загрязнению, земля стала мертвой. Там погибало все живое. За время эксплуатации полигона Восточно-Казахстанская область стала зоной экологического бедствия. Слайд 6-8.

Семипалатинский испытательный ядерный полигон (СИЯП)

- Человек из-за отсутствия необходимых органов чувств не может сразу ощутить радиацию, а лишь по прошествии времени. Люди получали облучение, дети рождались с нарушениями в развитии. Слайд 9.

- Стало очевидно, что ядерные испытания представляют опасность для территорий, прилегающих к Семипалатинскому полигону, наносят вред здоровью животных и людей: резкое ослабление иммунитета, увеличение количество болезней, острое течение и длительность болезней, злокачественные образования, анемия, необычные поражения кожного покрова, нарушение артериального давления, патология крови и сосудов, преждевременное старение, психические заболевания.

- 28 февраля 1989 года было создано антиядерное движение «Невада-Семипалатинск». Своей целью оно считало закрытие Семипалатинского полигона, а также всех ядерных полигонов на земле. Слайд 10.

- Массовые акции движения «Невада-Семей» остановили ядерные испытания на Семипалатинском полигоне. Последний взрыв прогремел здесь 19 октября 1989 года. Слайд 11.

- За 40 лет на полигоне произведено 456 воздушных, наземных и подземных ядерных взрывов. Слайд 12.

- Усилиями народного антиядерного движения были прекращены ядерные испытания на казахстанской земле. Когда на карте мира появился суверенный Казахстан, его первым государственным актом стал Указ Президента Н.А. Назарбаева от 29 августа 1991 года «О закрытии Семипалатинского испытательного ядерного полигона». Слайд 13-14.



- На базе бывшего Семипалатинского полигона создан Национальный ядерный центр Казахстана. Ученые ищут способы, как эффективно и безопасно использовать атомную энергию в мирных целях, проводят экологические обследования пораженных земель. Люди работают в сложных условиях, поэтому всегда носят средства защиты. Слайд 15.

- Для снижения уровня радиоактивного загрязнения на поверхности земли специалисты центра строят физические барьеры. Слайд 16.

- Ученые изучают влияние ядерных взрывов на почву, животных и человека. Слайд 17.

- 29 августа 2001 года на Семипалатинском ядерном полигоне был открыт мемориал жертвам ядерных испытаний - монумент «Сильнее смерти». Стела высотой 25 метров символизирует «Атомный гриб, а под ней мать, спасающая в отчаянном порыве своего ребёнка». Этот памятник стал символом жизни, продолжения человеческого рода наперекор всем невзгодам и бедствиям. Художник смог выразить особый драматизм нашего времени, трагедию казахстанской степи. Слайд 18.

- Мир нужен всем народам. Внесем свой вклад в дело мира, сделаем с помощью техники оригами журавликов – птиц мира, символ долгой жизни и счастья. Напишите на своих журавликах пожелания, призыв о мире, надежде, взаимопомощи, милосердии к людям планеты. (Учащиеся читают свои пожелания).

итог внеклассного мероприятия:

- Что нового вы узнали?

- Что необходимо делать, чтобы на земле был мир?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Воспитательный час"30 лет со дня закрытия Семипалатинского ядерного полигона"

Автор: Казыбаева Ляззат Ергановна

Дата: 25.09.2021

Номер свидетельства: 587471

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства