Внеклассное мероприятие -дебаты " Жизнь или кошелек"
Внеклассное мероприятие -дебаты " Жизнь или кошелек"
Внеклассное мероприятие- дебаты по рпедмктам " Технология приготовления пищи" и " Товароведение продовольственных продуктов" для студентов колледжа, обучающихся по профессии " Повар".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие -дебаты " Жизнь или кошелек"»
Методическая разработка бинарного
внеклассного мероприятия .
Дебаты «КОШЕЛЕК ИЛИ ЖИЗНЬ»
Подготовили и провели преподаватель спецдисциплин Садыкова А.С. и мастер производственного обучения Мусабаева А.Ч. и Ахмулаева Г.К.
2016-2017 учебный год
Цель урока: развитие профессиональных качеств у студентов
Задачи урока: - формирование познавательной активности студентов, развитие логического мышления, творческой активности, развитие речевой культуры -умение мобилизовать свои знания, оценивать собственные силы, развитие и укрепление чувства коллективизма, умения слушать другого, уважать его мнение.
Форма урока: - бинарное внеклассное мероприятие.
Используемые педагогические технологии: ИКТ Технология игрового обучения, технология группового обучения, личностно-ориентированное обучение, технология интегрированного обучения .
Оборудование и инвентарь:1. Интерактивная доска, проектор 2. Денежные банкноты различного достоинства 3. Муляжи денежных купюр и муляжи конфет 4. Контейнеры для жеребьёвки 5. Образцы продуктов 6. Проекты студентов
Методические рекомендации по проведению бинарного внеклассного мероприятия - дебаты « Жизнь или кошелек».
Дебаты проводят преподаватель и мастера производственного обучения в конце первого семестра в качестве итогового занятия. Данная форма дебатов выбрана с целью, разнообразить формы проведения занятий. Дебаты позволяют заинтересовать студентов предметом Товароведения продовольственных товаров» и « Технология приготовления пищи», познакомить их ближе с будущей профессией. Проводя необходимую подготовку к дебатам, необходимо знать, имеются ли у студентов знания по данной теме, так как необходимо активизировать мыслительную деятельность студентов, а так же расширение знаний по профессии и кругозора участников. Дебаты разработаны для студентов 2 курса, по специальности «Повар». Дебаты является комбинированным, уровень заданий соответствует рабочей программе по предмету «Товароведение продовольственных товаров» и « Технологией приготовления пищи», требованиям стандартов начального профессионального образования. В разработке представлены различные варианты заданий по материалу изучаемой темы «Кошелек или жизнь». Конкурс проводится в разных формах: групповой, игровой, индивидуальной. Дебаты включает в себя элементы лекции и викторины с использованием наглядных пособий – интерактивной доски, образцов продукции, денежных купюр различного достоинства. Основная часть дебатов построена по принципу командной игры, что позволяет развить чувство сотрудничества и взаимопомощи в команде. В дебаты включены также индивидуальные задания, тем самым студенты привлекаются к самостоятельной работе. Завершается дебаты подведением итогов и награждением победителей. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет студентам применять широкий спектр навыков и умений, таким образом, цель дебатов достигается разнообразными способами.
Сценарий дебаты « ЖИЗНЬ ИЛИ КОШЕЛЕК»
1-ый ведущий ( Абусаева Аяжан) Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас обсудить самые насущные, на наш взгляд темы— деньги и пищу. Всем присутствующим в этом зале знакомы эти металлические кружочки и бумажки с водяными знаками. Ведь на них можно купить все, что угодно.
2-ой ведущий (Азатов Дильмурат) А с пищей мы имеем дело гораздо чаще, чем с деньгами. Еда необходима нам для жизнедеятельности нашего организма в течение всей нашей жизни, ведь от того, что мы едим, зависит наше настроение, работоспособность, а самое главное – здоровье. Можно даже утверждать, что пища – это жизнь!!!
1-ый ведущий (Абусаева Аяжан) Как и у всего на земле, у денег есть своя история. До появления самого понятия «деньги» наши предки использовали в качестве платы за товары и услуги драгоценные металлы. Китайцы расплачивались золотыми кубиками ещё в 2100 году до н.э. Упоминаются драгоценные металлы и в библии. Самые древние из монет—золотые и серебряные кружочки, отлитые лидийцами почти за 700 лет до н.э. Первая древнерусская монета—серебряник князя Ярослава Мудрого, отчеканенный на очень тонком серебряном кружке. Средний вес монеты был от 2,9 до 3,3 грамм. Установлено, что чеканка монет на Руси началась при князе Владимире в конце X века. И сегодня трудно представить себе жизнь современного человека без денег.
2-ой ведущий (Азатов Дильмурат) История пищи, продуктов питания гораздо более древняя, чем история денег. Когда-то древние люди питались только тем, что могли собрать – плодами, кореньями, ягодами. С развитием человечества появились орудия охоты, и в рацион питания добавились мясо и рыба. Затем люди научились обращаться с огнем и перестали, есть сырую пищу. Им понадобилась посуда для того, чтобы эту пищу готовить – так они стали обрабатывать камень, глину, металлы. Можно сказать, что еда была тогда стимулом прогресса и развития человечества.
1-ый ведущий (Абусаева Аяжан). У нашего конкурса такое грозное название «Жизнь или кошелёк». Деньги были и будут мерой ценности всего, что мы хотели бы обрести. И порой ценой этого является жизнь, если, конечно, у вас нет кошелька.
2-ой ведущий (Азатов Дильмурат) Да, за деньги можно купить все, что угодно, в том числе и любые продукты питания. Но бывают в жизни такие ситуации, когда деньги ничего не стоят. "Люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и т. д." - писал Ф. Энгельс. Как справедливо заметил социолог, доктор исторических наук И. В. Бестужев-Лада: деньгами никого не накормишь, в них никого не оденешь и ими никого не согреешь. Вспомните роман Дефо «Робинзон Крузо». Единственный уцелевший человек на необитаемом острове говорит, обращаясь деньгам: «Ненужный хлам! Ты не стоишь того, чтобы нагнуться и подобрать тебя! С какой радостью я отдал бы все это золото за горсть семян пшеницы, ячменя или гороха…» А блокадный Ленинград, в котором деньги ничего не стоили, а человеческая жизнь зависела от 125 граммов хлеба. Даже в наше время можно оказаться в подобной ситуации – например, заблудиться в лесу, отстать от поезда на безлюдной станции, наконец, просто застрять в лифте. Есть такое выражение «Здоровья не купишь». Однако здоровье можно поддерживать и сохранять с помощью правильного и рационального питания.
1-ый ведущий ( Абусаева Аяжан) Сегодня стало модным и выгодным обращать сбережения в иностранную валюту. Помимо общеизвестных всем доллара и евро, существует валюта других стран.
2-ой ведущий (Азатов Дильмурат) В наше время появилась возможность путешествовать по всему свету, знакомиться с кухнями разных стран мира. А в магазинах представлены товары со всего света. И сегодня мы предлагаем вам конкурс на знание продуктов и валюты разных стран.
Проводится конкурс.
Условия конкурса: Студенты делятся на две команды. Поочередно каждая команда тянет жребий с названием одной из стран мира.
Представление жюри и гостей конкурса:
Директор АКМиД – Н.Н.Яковлева
Заместитель директора по УР – Г.Ж. Уябаева
• Заместитель директора по УМР – Мукажанова Р.К
Заместитель директора по УПР. – Кулешова Т.М.
Заместитель директора по УВР – Омарова К.Н.
• Преподаватель истории – Лазарева Л.А
Зав. отделением – Руденко О.Н.
Методист – Умербекова Насихат Чиризатовна
Преподаватель спец. дисциплин – Кокимбекова Г.Д.
У нас сегодня участвуют две команды. Команда « Полуфабрикаты »: Абишев Нурсултан, Буданов Владислав, Рашидинов Исламжан, Бактыбеккызы Оксана, Дармен Перизат, Худайбердиева Дильназ. Команда «Торнадо»: Сембай Данияр, Берлизов Виктор, Алексеева Алина, Виницкая Ксения, Сагидола Асылжан, Даербекова Дина.
Задание: назвать денежную единицу данной страны, столицу страны, а также наиболее характерные продукты питания или блюда национальной кухни. За правильные ответы присуждаются баллы.
После проведения первого конкурса подводятся предварительные итоги.
А пока наши команды готовятся, Вам дорогие наши гости и жюри мы предлагаем посмотреть, подготовленные проекты. Тема проекта свободная, но должна соответствовать нашей профессии. За каждый проект команда получает дополнительный балл.
1-ый ведущий (Абусаева Аяжан) Мы продолжаем наш конкурс. Напоминаем, что темы конкурса - деньги и еда. Как говорил Остап Бендер, "финансовая пропасть самая глубокая в мире, в неё можно падать всю жизнь". Мы недаром вспомнили имя великого комбинатора. Ведь деньги изобрели, конечно, раньше, чем появились фальшивомонетчики, но разница во времени едва ли составляла пару дней. Первые монеты представляли собой золотой или серебряный слиток с клеймом, указывающим на его вес. Хитрые люди научились обрезать металл вокруг клейма, и тогда слиток довели до размера клейма, а рисунок стали выбивать с двух сторон. Среди развалин античного города Дима обнаружена была белая мраморная плита с полуистёртой надписью, датируемой приблизительно, 280--146 годами до н. э. Речь идёт о смертном приговоре шести фальшивомонетчикам. Их имена прочитать почти невозможно. Судебные приговоры в древнегреческих полисах "оглашались" в камне и выставлялись для всеобщего обозрения. Мраморная плита в Диме - это едва ли не старейшее официальное свидетельство частного фальшивомонетчества и его наказания. Парадоксально, но Диоген Синонский - знаменитый философ самоограничения, который, если верть легенде, жил в бочке и выбросил даже ковш, когда увидел мальчика, пившего воду с ладони, как утверждают, был фальшивомонетчиком. Согласно легенде, его отец был ростовщиком и менялой в Синопе, портовом городе на южном побережье Чёрного моря, он и привлёк сына к изготовлению "лёгких" монет. В общем, тему денег вы будете изучать всю жизнь, а если оставите после себя наследство, то эту тему будут изучать и ваши дети, внуки, а также неизвестно откуда взявшиеся родственники, о существовании которых вы даже не подозревали.
2-ой ведущий (Азатов Дильмурат) В наше время можно встретить не только фальшивые деньги, но и фальсифицированные продукты. Например – поддельная минеральная вода. Как известно, настоящая природная вода берется из источников, она обладает лечебными свойствами, содержит минеральные вещества и природный углекислый газ. А можно к обычной воде добавить соль, соду и газ из баллона – получится фальсификат. Вместо пользы он может серьезно повредить здоровью. Никого не удивляют такие словосочетания, как «фальшивая водка» или «поддельный коньяк». Иногда недобросовестные изготовители продают соевые плитки под видом шоколада, «натуральное» сгущенное молоко на растительном масле, или чай, состоящий из грубых веток и чайной пыли. При покупке продуктов нужно внимательно знакомиться с информацией на упаковке, ведь можно потерять не только деньги, но и здоровье.
1-ый ведущий (Абусаева Аяжан) О деньгах так же можно говорить бесконечно. Существует выражение, известное ещё с древности, что "деньги не пахнут". Но сегодня мы с вашей помощью опровергнем эту истину. Итак, нам понадобятся несколько участников для необычного конкурса. Суть его состоит в том, чтобы с завязанными глазами и на ощупь определить достоинство купюр в 1000,2000,5000,10000,20000 тенге.
2-ой ведущий (Азатов Дильмурат) Если о деньгах можно сказать, что они не пахнут, то о продуктах такого не скажет никто. Чаще всего именно запах делает любимую еду наиболее вкусной, вызывает аппетит, повышает настроение. В нашем этапе конкурса вы будете определять продукты по запаху с завязанными глазами. Продукты находятся в непрозрачных пакетах. (Черный хлеб, лавровый лист, банан, кофе, пряник, апельсин, киви).
Проводится конкурс. За правильные ответы присуждаются баллы. Подводятся предварительные итоги.
1-ый ведущий (Абусаева Аяжан) Есть такая поговорка "Копейка рубль бережёт". А откуда пошло это выражение? Летописи сообщают, что в 1535 году при малолетнем Иване II были выпущены новые деньги. Они представляли собой серебряные монеты с изображением "Князь великий на коне, а имея копье в руке, и оттоле прозвавша деньги "копейные"". Так появилось название "копейка". Слово "рубль" в новгородской берестяной грамоте, датируемой 1281-- 1299 годами. Рубль (от слова отрубок) по-видимому, происходит от серебряной гривны - древнейшей единицы веса и денежного счёта. Вес её был 409,5 грамма. Серебряные слитки в старину разрубали на части. Так появился рубль весом 204,8гр И как всё в природе деньги могли приобретать различные виды и формы. При Петре III 25 марта 1762 года последовал указ Сенату "наделать как наискорее банковских билетов на 5 миллионов рублей". Но заготовленные ассигнации были уничтожены ввиду происшедшего в том году государственного переворота. К идее выпуска бумажных денег вернулись при Екатерине II. Фактическое обращение ассигнаций началось 12 января 1769 года. Напечатаны они были на "нарочно для того сделанной бумаге", достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. В начале 19- го века Российско-Американская компания на Аляске выпустила … кожаные деньги. Первый выпуск в количестве 10 тысяч единиц на сумму 42 тыс. рублей - с 1816 по 1826 год. Последний выпуск кожаных денег состоялся в 1834 году. В 1867 году Россия продала свои владения США, а в следующем году была ликвидирована и компания. Находившиеся в его обороте деньги были обменяны на русские государственные.
2-ой ведущий (Азатов Дильмурат) Виды и формы продуктов не менее разнообразны, чем деньги. Продукты могут иметь разную форму, консистенцию, структуру. Они бывают: - жидкими (молоко, вино, соки), - сыпучими (крупы, мука, сахарный песок), - вязкими (сиропы, соусы, джемы), - твердыми (сыры, копченые колбасы, шоколад), - могут иметь воздушную пористую структуру (зефир, безе, взбитые сливки). Могут быть хрустящими (сухари, сушки, соломка), или пастообразными (паштет, творог, крем). А некоторые продукты производятся в разных видах, например – молоко. Оно бывает жидким – пастеризованное, порошкообразным – сухое, вязким – сгущенное. Можно сказать, что пища так же разнообразна, как и мир вокруг нас.
Проводится второй конкурс, в котором выставляются 6 продуктов. Каждая команда путем жребия выбирает 3 вида продуктов. Условие конкурса заключается в том, что по каждому продукту студент должен рассказать в каких видах и какие блюда готовят из этого продукта.
А пока наши команды готовятся, Вам дорогие наши гости и жюри мы предлагаем посмотреть, подготовленные проекты. Тема проекта свободная, но должна соответствовать нашей профессии. За каждый проект команда получает дополнительный балл.
1-ый ведущий (Абусаева Аяжан) И на сегодня последний конкурс « Отгадай блюдо». С каждой команды выходят по три участника и садятся в круг. На головы участников одевают название блюда, которые участники, с помощью наводящих вопросов должны отгадать. Команда, отгадавшая вперед название блюда, выигрывает.
2-ой ведущий (Азатов Дильмурат) А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы впервые решили попробовать себя в качестве хора. Не судите нас строго. Песня нам очень понравилась и смысл песни тоже.
1-ый ведущий ( Абусаева Аяжан) Большое спасибо участникам. Итак, сегодня мы немного коснулись самых волнующих, на наш взгляд, тем. Конечно же, не все стороны этого вопроса удалось раскрыть. На прощанье мы хотим пожелать всем присутствующим иметь как можно больше денег и хорошего настроения. До свидания!
2-ой ведущий (Азатов Дильмурат) А я желаю вам здоровья, желаю объездить как можно больше стран, познакомиться со всеми мировыми кухнями, попробовать как можно больше разнообразных блюд, но выбрать из них самые вкусные и полезные. До свидания!