Внеклассное занятие по экологии "Приключение капельки"
Внеклассное занятие по экологии "Приключение капельки"
Занятие проводится в 1 классе во внеурочное время.
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы родного края.
Задачи: - учить детей быть ответственными за свои поступки
- формировать культуру поведения в природе
- обогащать представления об окружающем мире
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде
- прививать любовь к природе родного края, желание о ней
заботиться
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по экологии "Приключение капельки" »
Внеклассное занятие по экологии
на тему: «Приключения капельки»
Разработала Марченко Т. М.
учитель начальных классов
Мурманск 2014
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы родного края.
Задачи: - учить детей быть ответственными за свои поступки
- формировать культуру поведения в природе
- обогащать представления об окружающем мире
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде
- прививать любовь к природе родного края, желание о ней
заботиться
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, стаканчики для опытов, фильтры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Дети, я очень рада вновь встретиться с вами на экологическом занятии. Давайте вспомним девиз нашего занятия:
«С голубого ручейка начинается река.
А занятие начинается с улыбки.»
Дети проговаривают девиз вместе с воспитателем.
Активизация внимания детей
Ребята, сегодня к нам в гости прибыла Капелька. (Входит девочка Капелька)
- Здравствуй, Капелька! Почему ты такая грустная? Расскажи нам, пожалуйста.
Основная часть
Капелька рассказывает.
- Есть в Мурманске недалеко от вашей гимназии озеро Ледовое. Раньше в нем была чистая, прозрачная вода. Летом в нем водилась рыбка ряпушка, зимой в нем добывали лед для замораживания рыбы. Озеро было очень веселым и любило, когда к нему приходили люди.
Озеро Ледовое говорило:
- Посмотрите, какое я чистое, прозрачное, красивое! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень радо.
Однажды к нему в гости приехали на машине папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых синих цветов, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа решил помыть свою машину. Вода стекала с машины и попадала в озеро, отчего на его поверхности появлялась разноцветная пленка бензина и мазута. Затем папа выбросил все пустые банки в озеро, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки.
На следующий день на озеро приехала другая семья, и все повторилось снова. Постепенно людям понравилось мыть в озере машины, поэтому они построили на берегу озера Ледового автомойки, при этом грязь с машин попадала в озеро.
Люди были довольны, а озеро посерело, стало грустным, в нем пропала рыба и другие обитатели. Больше Ледовое озеро никого не зовет к себе в гости.
Обсуждение текста
Какое было Ледовое озеро до прихода Костиной семьи и других людей?
Почему оно посерело и погрустнело?
Как именно папа, мама и Костя обидели озеро и её жителей?
А как другие люди?
Почему нельзя так поступать? А как можно?
Что бы вы сделали на месте Кости?
А сейчас нам надо немножко размяться. Капелька, присоединяйся к нам.
Физкультминутка
Пусть Земля – пусть Земля (разводят руками, показывая огромную Землю)
Кружит – кружит, (дети кружатся)
Дети все - дети все
Дружат – дружат (пожимают друг другу руки)
Мы тогда – мы тогда
Быстро – быстро
Под дождем грибным подрастем. (тянут руки вверх, приседают, тянут руки вверх)
Мы тогда – мы тогда
Домом – домом,
Землю общим домом назовем (разводят руки, показывая огромную Землю).
Продолжение основной части (опыт)
- Ребята, может Ледовому озеру можно помочь? Подскажите, пожалуйста,- говорит Капелька.
Учитель: Дети, давайте поможем Капельке, подумаем и решим, как помочь озеру.
Перед вами на столах стоят по два стаканчика с водой в одном – из чистого озера, до того, как к нему пришли люди, в другом вода из грязного озера. Давайте сравним воду из стаканчиков.
Дети сравнивают воду по цвету и запаху.
- В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, раки и другие водные животные и растения, а в какой нет?
- Дети, а как Ледовому озеру можно помочь?
Можно очистить воду с помощью фильтра, чтобы она стала чистой и озеро снова повеселело.
Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. Когда вся вода очистится, сравнивают её с водой в чистом стаканчике.
- Дети, благодаря вашим усилиям вода в озере становится чище. Есть такие большие специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, которая стекает с грязных машин, когда их моют. Если на автомойках установить такие мощные современные фильтры, то и вреда Ледовому озеру они не будут наносить.
- Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы берега озера и вода около берега были чистыми?
- Нужно собрать мусор, а отдыхающие должны складывать свой мусор в мусорные контейнеры.
- Дети, посмотрите на нашу Капельку. Она повеселела.
Подведение итогов
Капелька: Ребята, я вижу, что Ледовому озеру можно помочь. Расскажите мне, как сделать так, чтобы вода в нем была чистая и оно никогда не грустило?
- Убирать в мусорные контейнеры после себя мусор, не бросать мусор в воду, поставить современные фильтры на автомойках, расположенных на берегах озера.