Ведущий: Уважаемые гости, дорогие наши ученики, располагаемся поудобнее. Сегодня мы решили организовать для вас беседу в формате круглого стола. Давайте знакомиться. Прошу сначала представиться наших гостей. (Представление участников разговора)
Ведущий: Наш разговор хочу начать с просмотра короткого ролика. Пожалуйста, внимание на экран. (Просмотр ролика о тимуровцах середины 20 века)
Ведущий: На экране мы увидели кадры документального кино советского времени. Диктор восторженным голосом рассказывает о детях, помогающих больной женщине. Я вижу в глазах наших гостей живой интерес к кадрам. Гости знают, о ком говорит диктор. А наши ученики знают, ком этот видеоролик? (Прослушать ответы участников разговора)
Ведущий: Действительно, это кадры о работе тимуровцев. Ребята, вы знаете, кто такие тимуровцы? Слышали об этом движении? Нет? (Прослушать ответы участников) У советского писателя Аркадия Гайдара есть книга «Тимур и его команда». В ней писатель рассказывает о том, как школьник Тимур организовал со своими друзьями-пионерами команду. Эта команда тайно помогала тем, кто нуждается в помощи по хозяйству. После выхода в свет этой книги по всему Советскому союзу в школах были организованы тимуровские команды. Кстати, очень интересная книга. Советую прочитать тем, кто еще не читал. А теперь перейдем к теме нашего разговора.
Кто догадался, о чем же мы сегодня с вами будем говорить? (Слушаем ответы) Даю подсказку близкую к нашей теме. 2023 год в республике Саха объявлен Годом труда. (Выслушать ответы участников) Да, мы сегодня поговорим с вами о труде, об общественно-полезном труде. С нашими гостямибудем выяснять, чему учит общественно- полезный труд.
Почему мы решили об этом сегодня поговорить? Ответ следующий: в августе этого года Президент России В.В. Путин подписал поправки к федеральному закону «Об образовании», где написано о значимости формирования у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду.
Замечательное время – детство. Столько воспоминаний оставляет оно в наших сердцах. Это и игры с друзьями, походы, песни, танцы на школьных концертах. В памяти учащихся остаются волнительные моменты участия в конкурсах, победы на школьных олимпиадах. Но наряду с этим, обращаюсь к нашим гостям, должно быть в их памяти остались и другие воспоминания. Воспоминания о том, как вместе с друзьями, с одноклассниками помогали взрослым пилить дрова, чистить снег, таскать воду, как эти дети из видеоролика. Предлагаю послушать рассказы наших гостей. (Слушаем гостей-выпускников школы разных лет)
Ведущий: Мы узнали, что не всегда приходилось легко и просто детям, которые жили в интернате нашей школы в 60-е годы прошлого века. Время такое было. Сложное. Еще не было той техники, которая сегодня ездит по нашему поселку. Приходилось детям помогать взрослым и топить печи, таскать уголь в котельные, воду для столовой интерната, на электростанцию поселка. Тем не менее, вы заметили, ребята, с какой теплотой наши гости вспоминают об одноклассниках, о друзьях, об учителях и о воспитателях? Сколько слов любви к учителям и школе мы услышали в воспоминаниях ветеранов!
Может ребята хотят задать свои вопросы нашим гостям?(Комментировать вопросы и ответы)
Ведущий: Продолжаем наш разговор. Я хочу вспомнить еще один момент из истории нашей республики. В недалёком прошлом, а именно в тот самый год, когда мы вступали в новый век и новое тысячелетие, по инициативе Президента нашей республики, Михаила Ефимовича Николаева, заработала программа «2000 добрых дел 2000 года». Наша школа тоже поддержала этот республиканский проект. Тогда ученики нашей школы по собственной инициативе помогли ветеранам тыла, ветеранам труда, инвалидам в обычных домашних заботах. Возили лёд и воду, рубили дрова, чистили крыши от толстого накопившегося за зиму снега. И сегодня с гордостью могу утверждать, что этот почин начала 2000-х прижился в нашей школе, даже можно сказать, что стал школьной традицией. Каждую весну наши ученики идут помогать своим односельчанам, а именно к тем, кто нуждается в их помощи. И это здорово! Об этом вам расскажут сами ребята. (Выступают учащиеся)
Ведущий: В конце нашего разговора хочу задать вопрос.
- Ребята, как вы думаете, чему учит труд?(Комментировать ответы. Вместе со всеми участниками делаем вывод) Действительно, коллективные дела сплачивают, учат работать в команде. А работа в команде – это и умение общаться, умение понимать друг друга, это и взаимовыручка, отсюда и появляется крепкая дружба, чувство плеча. Вы совершенно правы! Человек, который умеет трудиться, он в жизни всегда добивается своих целей. А также мы можем заверить старшее поколение, что наши дети и сегодня умеют трудиться, помогать, проявлять заботу и доброту. В общем, растёт достойная смена!
Благодарю всех участников нашего разговора за содержательную беседу. Желаем вам всего самого наилучшего!