государственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект открытого занятия
«Весёлые старты»
воспитатель Пугачева Е.Н
отделение Пестравка
Цель: содействие повышению интереса к активному и здоровому образу жизни.
Задачи: - развивать физические качества детей: координацию, быстроту движений, реакцию; - прививать любовь к активному отдыху; -воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.
Оборудование: Музыкальный центр, стулья, пластиковые стаканчики, большие ложки, мячи, обручи.
Ход действия
1.Орг. момент
Команды выстраиваются по периметру площадки
Воспитатель приветствует детей, объясняет правила проведения соревнований. Предлагает участникам выбрать капитана и название команды. Приветствие команд.
Воспитатель: Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят по зорьке в туманах. Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. (М. Пляцковский)
2.Контроль исходного уровня знаний
Воспитатель: Ребята, сегодня наши соревнования пройдут в стране сказок. А в какую сказку мы попадем, отгадайте: Птицы страшные летали, Братца милого украли. Ничего с ним не случится - Выручит его сестрица. Правильно, сказка называется «Гуси-лебеди». А как она начинается? (Ответы детей - девочка с подружками любили бегать наперегонки)
1 эстафета. Разминка.
Добежать до стула, стоящего в пяти - шести метрах впереди от каждой команды, и вернуться обратно, передав эстафету следующему. Ведущий: Да, не доглядела сестра за братцем. Налетели гуси-лебеди, унесли Иванушку. У птиц нет рук, как же они подхватили мальчика? Давайте попробуем без помощи рук перенести мешочки.
2 эстафета. Без рук.
На линию старта, справа от первого игрока каждой команды, ставится стул, на котором лежит мешочек. Задание: захватить мешочек подбородком без помощи рук, пробежать дистанцию и возвратиться обратно, мешочек опустить на стул. Затем бежит следующий игрок. Воспитатель: Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Баба-Яга не отдала брата, заставила девочку в доме у нее прибираться.
3 эстафета. Сбор мусора.
По площадке разбросаны воздушные шары. Задание: с помощью совка подцепить шар (не придерживая второй рукой), добежать до линии финиша, оставить там шар и вернуться обратно. Передать совок следующему. Воспитатель: Удалось девочке убежать от Бабы-Яги и спасти брата? (Ответы детей). Кто помог им? (Первой была Речка - кисельные берега).
4 эстафета. Под водой.
Первый участник берет в руку стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». Задание: в таком положении добежать до ориентира, вернуться назад. Передать стакан следующему. В конце эстафеты учитывается количество воды, оставшейся в стакане.
5 эстафета. Помоги яблоньке.
У первых двух участников в руках ложка, напротив каждой команды на расстоянии 5-6 метров стоит стул, на котором лежит яблоко (мяч). Задание: добежать до стула, без помощи рук захватить ложкой яблоко, вернуться и передать его следующему участнику. Затем отдать ложку третьему участнику. Воспитатель: Кто еще помог детям? Правильно, печка. Сестра с братом спрятались внутри печки.
6 эстафета. Спрячься в печке.
Команда выстраивает «тоннель» с упором на руки и ноги, поднимая корпус вверх. Задание: последний участник на четвереньках пробегает сквозь «тоннель» и тоже становится в ряд с остальными. Как только он остановился, следующий проходит через «тоннель» и т. д. Задание выполняется на всей дистанции туда и обратно.
3.Контроль достигнутого уровня знаний
Воспитатель: Вот и добрались девочка с братом до дома. Позади трудности и испытания, которые они не смогли бы преодолеть без поддержки печки, яблоньки и речки. Так в жизни важна взаимопомощь! Во время соревнования я увидела, что и вы – дружные ребята, всегда готовы прийти на помощь товарищу. И еще вы - сильные, ловкие и умелые. Дружите с физкультурой? (Ответы детей). Тогда без труда отгадаете загадки о спорте.
Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки) Соберем команду в школе и найдем большое поле. Пробиваем угловой - забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол) И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, не хотят идти домой. Мы изящны и легки, мы - фигурные... (коньки) В честной драке я не струшу, защищу я двух сестер. Бью на тренировке грушу, потому что я... (боксер) Лучше всех спортсмена знает, во всём ему он помогает. Сражаться учит, побеждать и бодрость духа не терять. Он для спортсмена в наше время почти как мать, ведь это ...! (Тренер) Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник) Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка) С потолка — вниз два каната, бублики на них, ребята. Вы, конечно же, узнали что за бублики в спортзале? (Кольца) Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
4.Итог
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!