Просмотр содержимого документа
«Ведь это чудо - Новый год»
Сценарий новогоднего путешествия
«Ведь это чудо - Новый год»
Цель:
- Создать эмоционально благоприятную атмосферу празднования Нового года.
- Выявить творческий потенциал обучающихся.
-Сформировать чувство коллективизма и ответственности
Задачи:
- Создать праздничную, сказочную атмосферу Нового года.
- Создать условия для эмоционального отдыха обучающихся.
- Выявить творческий потенциал обучающихся.
- Формировать чувство коллективизма и ответственности.
Форма проведения: театрализованное путешествие.
Место проведения и оформление мероприятия–празднично украшенный класс.
Ведущая: Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей. Только в это время дети верят в чудо, в Деда Мороза и любят получать подарки.Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришло очень интересное письмо.Оказывается, это письмоот Деда Мороза.Давайте все вместе откроем и прочитаем его.
Письмо от Деда Мороза.
Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам я потерял мешок с подарками, который я нёс для вас. К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, мешок подарков потерялся. Устал очень, и от всех волнений сердце прихватило, поэтому извините меня, дорогие мои ребятки, за то, что появиться не могу. Вот на поиски подарков, вы и отправляйтесь сегодня. Я подготовил для Вас загадки и задания.
С уважением, Ваш Дедушка Мороз!
Ведущая: Однажды день и час приходят. Все ждут с надеждой их приход. И чудо снова происходит, ведь это чудо – Новый год! Какой же Новый год без подарков и сюрпризов? Ну что ребята, отправимся в новогоднее путешествие, на поискиигр и интересныхзаданий.
Игра «Встречаем новый год».
Год Быка мы проводим рукой… (Машем, одной рукой из стороны в сторону.)
А год Тигрёнка мы встретим другой… (Повторяем движения другой рукой.)
Душу раскроем навстречу судьбе… (Разводим руки в стороны.) «Здравствуй» мы скажем мечте. (Сложенными руками касаемся то одного, то другого плеча.)
Топнем ногою, печаль пусть уйдет… (Топнем одной ногой.)
Топнем другой, пусть веселье придет… (Топнем другой ногой.)
Где как у зебры - утигра полоски? Покажите… (Оглядываемся.)
Всех с Новым годом поздравить вам нужно. Все дружно«С Новым годом!!! Вы молодцы! Я вручаю вам одну букву из волшебных слов (вручаем букву (С) из фразы «С Новым годом»
«А вот вам и первая подсказка»
В стене дыра, в дыре глаза, контур деревянный, а середина стеклянная!
Ответ: Окно. Ребята ищут подсказку на окне. На окне конверт с заданием№1
Задание 1 Загадки
Ведущая: Назовите атрибуты новогодних приготовлений и праздника. (ёлка, мандарины, игрушки, фейерверк, яблоки, оливье, мишура и т.д) А теперь вам предстоит отгадать загадки и получить еще несколько букв к волшебным словам:
На ладошку села – От тепла растаяла. Ответ: Снежинки (Вручаем букву –Н)
Ходит весь век. А не человек. Ответ: Часы
И языка нет, а правду расскажу: Зеркало (Вручаем букву –О)
С ногами — без рук, с боками — без ребер, с сиденьем — без живота,
Со спиной — без головы Ответ: Стул (Вручаем букву –В). Последняя загадка и есть подсказка к заданию №2
Задание 2 «Составь слово»
Ведущий: На доске написаны «странные» слова.В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
— Место встречи: конфетной обертки, стружки от карандаша, огрызка яблока и бракованного документа. (ответ: урна). В урне находится подсказка №3.Игроки находят в классе урну, под которой лежит конверт с заданием №3
Задание 3«Музыкальное»
Спеть песенку «В лесу родилась елочка» по кошачьи (мяу-мяу-мяу);
Спеть песенку «В лесу родилась елочка» по собачьи (гав-гав-гав…)
Спеть песенку «В лесу родилась елочка» по коровьи ( му-му-му..);
(Вручаем букву –Ы).
Ведущий:Ребята, как вы думаете, где может находиться конверт с подсказкой №4 если последний конкурс был музыкальным? Правильно, в нотной тетради.
Задание 4«Математическое»
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
2. Мы считали дырки в сыре, 3 + 12 всего … (15)
3. Под деревом 4 льва, один ушёл, пришли еще2 - стало… (5).
4. Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок?
— Двадцать два, один дедушке дадим, два Марусе отдадим и останется …. (19).
5. Нашёл 5 ягодок в траве, одну я съел, осталось две, сколько еще съел мальчик…. (2). (Вручаем букву –М)
6.Что это за дорога: Кто по ней идет — Тот хромает? Ответ: Лестница
Скажите, сколько ступенек на лестнице с первого до третьего этажа?
Дети бегут считать ступеньки на лестницах (Вручаем букву –Г)
Утром — как кресло, ночью — как кровать, можно и спать, гостей принимать. Ответ: Диван(Вручаем букву –О). Ребята находят 5 задание в учебнике математики.
Задание 5 «Отгадай-ка»
1.Запорошила дорожки, раскрасила окошки. Радость детям подарила.
И на санках прокатила (Зима)
2.Если лес укрыт снегами, листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна, а на Новый год — важна.(Елка)
3.Если пахнет пирогами, если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый Год)
4.Новогодние шары -лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок, этот праздничный … (подарок).
5.Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники.
Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)
6.Ёжик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна, а на Новый год важна (ёлка).
7.Его дети из снега слепили, из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили, чтобы в сильный мороз не замёрз.
Кто же он знает каждый ребёнок, во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок, добрый толстенький … (снеговик)
8.Все резные, кружевные –лёгкие пушинки. С неба прилетели к нам белые… (снежинки)
9.У меня в мешке подарки карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод, что за праздник? … (Новый год)
10.Мы сегодня так устали пели песни и плясали
Хоть зима, а здесь нам жарко и в мешке нас ждут … (подарки)
11.Время ёлку зажигать веселится и плясать, крикнем мы на раз-два-три
Дружно ёлочка … (гори)
12.Вся нарядная в игрушках вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько ну конечно это … (ёлка)
13.День и ночь его просматриваем и все мультики досматриваем - телевизор (Вручаем букву –Д). Последний ответ и есть подсказка к заданию №6. Под телевизором лежит конверт.
Задание 6«Вспомнистроки из песен»
Перечислите песни или строчки из песен на новогоднюю тематику. Необходимо чтобы в песне были слова – Новый год, елочка, Дед Мороз, зима, игрушки и т.д. Ребята находят конверт с заданием №7
Задание 7«Елочка»
Группа участников делится на команды. Надо нарисовать елочку, но каждый игрок команды рисует только один элемент, и передает карандаш другому участнику. Проводим конкурс рисунков (Вручаем букву –О). Под рисунками лежит конверт с подсказкой №8
Задание 8 «Разгадайка»
Снегурочка
Елочка
Снежинка
Сосулька
Подарки
Мороз
Гирлянды
Мишура
(Вручаем букву –М)
Ведущая: Вы дружно выполнили все задания,давайте составим поздравление из полученных букв слова. Что у нас получилось «С НОВЫМ ГОДОМ!»