«В дружбе – сила!»
познавательно-игровой час
Цели:
• выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
• способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
• содействовать формированию дружного коллектива. Данное мероприятие способствует воспитанию такого чувства как дружба, коллективизм, взаимовыручка. Для этого предлагаются различные игровые ситуации, пословицы и поговорки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««В дружбе – сила!» познавательно-игровой час »
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
«В дружбе – сила!»
познавательно-игровой час
Подготовила и провела:
педагог дополнительного
образования Ганина Г.И.
с.Гагино
2011 год
«В дружбе – сила!»
познавательно-игровой час
Цели:
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
содействовать формированию дружного коллектива.
Ход:
А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:
Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать… Ну, а может, дружба - это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда?
Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что-то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба - это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны.
Что такое дружба, по мнению автора?
С какими его мыслями следует согласиться?
А с чем вы не согласны?
Что вы можете рассказать о своих друзьях?
Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.
Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).
Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?
Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:
Друг– это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:
Дружба– главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
А есть ли у вас друг?
А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?
(Добрые, веселые, умные и т. д.)
Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по мощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок - Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.
А может дружба распасться? А по каким причинам?
Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
А для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел.
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Что же у нас получилось?
(не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?
Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)
Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка! Раз иголка, два иголка — будет елочка! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
В небесах зари полоска заполощется. Раз березка, два березка — будет рощица! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дождинка, два дождинка — будет радуга! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?
1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».
2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.
3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.
Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)
4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).
5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.
Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орденом Дружбы народов награждаются:
граждане России;
предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.
Где находит своё отражение дружба в жизни человека?
в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы
спортивный клуб называется «Дружба»
интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми
Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные - наши друзья.
У кого дома есть четвероногий друг?
Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.
Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».
Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Друзья познаются в беде.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Во многих наших песнях поётся о дружбе
… Давайте вспомним и споём. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.
Я иду и пою обо всём хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги!
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг.
Подошло время для подведения итогов.
«Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).
Почему вы так решили?
Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Лучше честный враг, чем коварный друг.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
А нам это может пригодиться в жизни?
Теперь вы знаете о дружбе всё.
Что может нам посоветовать Крошка Енот?
Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.
Это подтвердят и все герои мультфильмов.
Чтобы солнышко светило Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку - друг! За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод!
Пожелание –
Удачи всем в поисках настоящего друга!
Ведь в дружбе – сила!
Анализ познавательно-игрового часа
«В дружбе – сила!»
Цели:
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
содействовать формированию дружного коллектива.
Познавательно-игровой час «В дружбе – сила!» проходил в учебном кабинете «Мастерица».
В мероприятии приняли участие воспитанники творческого объединения «Мастерица».
Ребята рассуждали, кто же такой «друг»? Анализировали стихотворение Измайлова «Монолог о дружбе», затем разобрали понятие слова «дружба».
Ребята с педагогом «открыли» секреты дружбы и создали правила дружбы, весело спели песню о дружбе «Вместе весело шагать».
Ребята с большим интересом просмотрели медиапрезентацию «В дружбе - сила», которая демонстрировалась в ходе мероприятия.
Ребята узнали много нового и интересного о дружбе народов, вспомнили пословицы и поговорки на тему дружбы, песни из мультфильмов о дружбе.
А в завершении ребята сделали главный вывод, что, действительно, в дружбе – сила!