ЦЕЛЬ: формировать у детей понятие, что война - это трагедия и испытание для всего народа, познакомить с героями -казахстанцами, рассказать о подвиге 28 панфиловцев; развивать внимание, память; воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.
Оборудование: слайды, атрибуты к песне.
ХОД:
1 ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы с вами поговорим о героическом прошлом нашего народа, ведь скоро великий праздник - День Победы над фашистской Германией. Прошло 65 лет, но все помнят эту торжественную дату и торжественно ее отмечают. Под звуки песни «Священная война» уходили на войну солдаты защищать от врага Родину, ведь фашисты во главе с Гитлером хотели завоевать весь мир. Они разрушали города, сжигали деревни, убивали не только взрослых, но и детей. Многие солдаты погибли, защищая мир на нашей земле.
(Показ слайдов под музыку песни «Священная война»)
Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских, Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных Навсегда лишить всего.
И упорных, и восставших, На колени не упавших, Истребить до одного.
3.-Нет! - сказали мы фашистам- И от моря и до моря Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И казахи, и грузины,
Молдаване, чуваши-Все советские народы
Против общего врага.
1. ВЕДУЩАЯ: Навсегда останутся в памяти народа имена и подвиги тех, кто сражался с ненавистным врагом. Это герои-казахстанцы Маншук Маметова и Алия Молдагулова. Они погибли, защищая город Ленинград. Еще я хочу рассказать вам о подвиге 28 панфиловцев. В трескучий мороз немцы хотели прорваться к городу Москве на танках , уничтожив советских солдат. На защиту Москвы направили 316 стрелковую дивизию, сформированную в городе Алма-Ате. Дивизией командовал генерал И.В. Панфилов. Под селом Дубосековым произошла битва, в которой наших солдат было меньше, чем танков врагов. Силы были неравны. И тут комиссар Клочков воскликнул: «Позади Москва, отступать некуда!». И тут же началось сражение. Никто не жалел своих жизней. Люди не побоялись танков. Фашисты не смогли прорваться к Москве. О подвиге 28 панфиловцев узнал весь мир. Они стали героями Советского Союза. В г.Алматы есть парк 28 героев-панфиловцев. Почтим память всех, погибших за Родину минутой молчания.
(Минута молчания)
2ВЕДУЩАЯ: Мы должны всегда помнить о героях, защитивших мир.
Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Благодарим, солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный
дом, За мир, в котором мы живем!
2 ВЕДУЩАЯ: В честь Дня Победы-наш праздничный салют, (танец)
2 ВЕДУЩАЯ: Давайте скажем Победе дружное «Ура!»
1 ВЕДУЩАЯ: Много есть на свете важных слов: мама, Родина, счастье. Но самое важное слово - мир! Мир - это спокойная, радостная жизнь без войны и слез. Мир - это земля, солнце, небо, люди!
4. Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей Земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли!
(Песня Д. Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли»)
1 ВЕДУЩАЯ: А в завершении мы желаем всем крепкого здоровья и мирного неба над головой.
(Дети уходят под музыку песни «День победы»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«утренник "День Победы" »
ЦЕЛЬ: формировать у детей понятие, что война - это трагедия и испытание для всего народа, познакомить с героями -казахстанцами, рассказать о подвиге 28 панфиловцев; развивать внимание, память; воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.
Оборудование: слайды, атрибуты к песне.
ХОД:
1 ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы с вами поговорим о героическом прошлом нашего народа, ведь скоро великий праздник - День Победы над фашистской Германией. Прошло 65 лет, но все помнят эту торжественную дату и торжественно ее отмечают. Под звуки песни «Священная война» уходили на войну солдаты защищать от врага Родину, ведь фашисты во главе с Гитлером хотели завоевать весь мир. Они разрушали города, сжигали деревни, убивали не только взрослых, но и детей. Многие солдаты погибли, защищая мир на нашей земле.
(Показ слайдов под музыку песни «Священная война»)
Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских, Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных Навсегда лишить всего.
И упорных, и восставших, На колени не упавших, Истребить до одного.
3.-Нет! - сказали мы фашистам- И от моря и до моря Встали, с русскими едины, Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И казахи, и грузины,
Молдаване, чуваши-Все советские народы
Против общего врага.
1. ВЕДУЩАЯ: Навсегда останутся в памяти народа имена и подвиги тех, кто сражался с ненавистным врагом. Это герои-казахстанцы Маншук Маметова и Алия Молдагулова. Они погибли, защищая город Ленинград. Еще я хочу рассказать вам о подвиге 28 панфиловцев. В трескучий мороз немцы хотели прорваться к городу Москве на танках , уничтожив советских солдат. На защиту Москвы направили 316 стрелковую дивизию, сформированную в городе Алма-Ате. Дивизией командовал генерал И.В. Панфилов. Под селом Дубосековым произошла битва, в которой наших солдат было меньше, чем танков врагов. Силы были неравны. И тут комиссар Клочков воскликнул: «Позади Москва, отступать некуда!». И тут же началось сражение. Никто не жалел своих жизней. Люди не побоялись танков. Фашисты не смогли прорваться к Москве. О подвиге 28 панфиловцев узнал весь мир. Они стали героями Советского Союза. В г.Алматы есть парк 28 героев-панфиловцев. Почтим память всех, погибших за Родину минутой молчания.
(Минута молчания)
2ВЕДУЩАЯ: Мы должны всегда помнить о героях, защитивших мир.
Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Благодарим, солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный
дом, За мир, в котором мы живем!
2 ВЕДУЩАЯ: В честь Дня Победы-наш праздничный салют, (танец)
2 ВЕДУЩАЯ: Давайте скажем Победе дружное «Ура!»
1 ВЕДУЩАЯ: Много есть на свете важных слов: мама, Родина, счастье. Но самое важное слово - мир! Мир - это спокойная, радостная жизнь без войны и слез. Мир - это земля, солнце, небо, люди!
4. Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей Земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли!
(Песня Д. Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли»)
1 ВЕДУЩАЯ: А в завершении мы желаем всем крепкого здоровья и мирного неба над головой.
(Дети уходят под музыку песни «День победы»)
Праздник «Наурыз».
Зал празднично украшен, развешаны плакаты, шары,цветы. Дети под музыку выходят в зал и садятся.
1. Ведущий: Наурыз әлем, Наурыз құс,
Сұлу дала, сағым түз.
Самғай ұшқан қарлығаш,
Аққү қаздар мамық төс. Көктем келіп, жер когеріп
Дала ғажап тұрды енді
Ауламыз да, алмамыз да,
Кулпырды да гүлдepi
2.Ведущий: Под звуки дробные капели И под салют холодных брызг
Идет на жаворонка трели
Восточный праздник Наурыз!
Аул весь в праздничном убранстве
Во всю готовимся к коже;
Кровь разгоняют песни, танцы –
И день, и ночь равны уже.
1.Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале встретить весну. На нашу * казахстанскую землю пришел весенний праздник Наурыз. И у нас сегодня будет много веселья, радости, песен и танцев, много гостей. А вот и первые гости. Это к нам из аула приехала бабушка . Проходите Әже, садитесь на самое почетное место. Мы просим вас, Әже, рассказать о традициях и обычаях праздника Наурыз.
Әже:
С древних времен у восточных народов существует праздник Наурыз. Суть этого праздника - в единстве человека с природой. Наурыз отмечается в день весеннего равноденствия. В это время день равняется ночи, приходит равноденствие с 21 на 22 марта. С этого времени дни становятся длиннее, а ночи короче. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, улиц . Праздник начинался с приветствия. Здороваться нужно непременно обеими руками. Затем все направлялись в степь - поклониться солнцу. Мужчины, взяв лопаты, идут расчищать родники и сажать деревья. Молодежь дарит друг другу подарки. Специально к празднику из семи компонентов готовится Наурыз-көже. Его едят досыта, чтобы весь следующий год был плодоносным. В эти дни важно получить благословение - бата. Это пожелание - напутствие старших.
2.Ведущий: А сегодня и мы получим бата от Сабиры Хасимбаевны.
(Выходит Сабира Хасимбаевна) В честь праздника Наурыз наши дети расскажут стихи:
3.Наурыз- это праздник света Собирает друзей в хоровод Он теплом согревает планету, Песню Света несет в небосвод!
4.Украшены дома,
Богатый дастархан. Страна - одна семья,
Цветущий Казахстан.
5. Играй, баян, звени домбра:
Желаю счастья и добра,
Здоровья и терпения Отличного настроения.
Песня «Наурыз»
1. Ведущий: Но что - то наши гости грустные, даже печальные. Что же вас так расстроило?
Бабушка: Сейчас я расскажу еще одну историю, которая произошла в нашем ауле. Жила у нас одна девушка, звали Айсулу. Она была доброй и веселой, всегда помогала людям. Все в ауле знали и любили ее. Но однажды злой Дев узнал про нашу Айсулу, про ее доброту и веселый нрав, невзлюбил ее за это он украл и увез ее в далекие края. Все люди в ауле горюют, не знают, как ей помочь!
1. Ведущий: Дорогая Әже, мы бы с радостью помогли Айсулу, но не знаем, как справиться со злым Девом.
2.Ведущий: Я знаю, что нужно делать! Про проделки злого Дева рассказывается в волшебных сказках, которые я очень люблю. Много злых дел творит Дев, но его может одолеть тот, кто смел, честен, храбр, кто всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, кто попал в беду.
1. Ведущий: Ребята, вы знаете такого батыра? Это Козы-Көрпеш! Давайте позовем его!
Козы-Көрпеш: Здраствуйте, друзья! Услыхал, что зовете вы меня. Что у вас случилось?
1.Ведущий: Да, это мы тебя звали. Нам очень нужна твоя помощь. Злой Дев заколдовал нашу Айсулу и увес ее в далекие края. Нужно спасти девушку, иначе как же мы будем веселиться на Наурыз, когда она в беде.
Козы-Көрпеш: Ох, уж этот Дев. Сколько раз учил я его, нет никакого прока. Ну не беда. Я знаю как спасти Айсулу. Но один я не смогу справиться. Думаю, что вы мне поможете. А помочь может смелость, смекалка, веселье и дружба. Если мы будем веселые, смелые. С каждой песней, с каждым добрым делом свершится чудо, и вновь вернется любимая всеми Айсулу. Только нужно верить в свои силы, быть внимательными.
2. Ведущий: А силу мы проверим игрой Игра на внимание. «Армреслинг»
(В зал вбегает Дев (у-у-у-у!)
Дев: Опять ты стоишь на моем пути! В этот раз тебе от меня не уйти!
1.Ведущий: А это мы еще посмотрим! Ведь не зря в народе говорят: «Друзей
много - короче дорога». А ну-ка, бытыры, выходите, силу, ловкость
покажите!
2. Ведущий: Отдай нам нашу Айсулу!
Дев: Ни за что. Не видать вам вашей девчонки!
Козы-Көрпеш: Отдай Айсулу! Последний раз спрашиваю, а то ...
Дев: Что?
Козы-Көрпеш (хитро): Давай в честь праздника устроим маленький айтыс. Стихи
6.Здравствуй, здравствуй, Наурыз,
Праздник долгожданный!
Ты Весны - красны сюрприз
Для детей желанный.
7.Вот земля родная,
Милые края.
Светлая, большая,
Родина моя!
8.Как прекрасен край родимый:
Горы, пашни, реки.
Край отцовский, край любимый
И родной навеки.
9.Жылды басы – Наурыз
Жырды басы - Наурыз.
Мерекеге арналсын,
Бүғінгі жыр, әніміз.
10. Вся природа расцвела.
Травка зеленеет.
Степь тюльпанами красна, Солнце землю греет.
11.Наурыз - это утро года,
В мир приносит радость и свет. Звуки песни радуют сердце,
Нам весна посылает привет!
Дев (в сторону): Смотри - ка, как хорошо стихи рассказывают!
Козы-Көрпеш: А теперь ты!
Дев: Наурыз это Новый год, он бывает летом. Когда на улице жарко и падает
снег....
Дев рассказывает плохо, все время сбивается, все над ним смеются.
1 Ведущий: Ты что Дев, ведь Новый год бывает зимой, а тогда совсем и не жарко. Правда же дети? Ты не умеешь рассказывать стихи!
Дев: Лучше я станцую.
Танец Дева, (песня чертиков)
1 .Ведущий: Ну и танцор из тебя, только всех рассмешил! Лучше посмотри как танцуют наши дети! Танец «Маленьких цыплят»
Дев: Еще чего! Давайте еще посоревнуемся! Игра «Попади в обруч асыком»
2. Ведущий (Деву): Ну вот, ничего у тебя не получается, отдавай Айсулу! А хотите наши стихи послушать?
Дев: Ни за что! А о чем они?
2. Ведущий: О весне, о празднике.
Стихи о весне.
12. Открыта дверь для всех гостей-
Для пожилых и для гостей
Весна навстречу нам идет,
Весна на праздник всех зовет
13.Көктем, көктем, көктемде,
Құстар келіп жеткенде
Қуанып 6ip каламыз
Әнмен қарсы аламыз
14.Праздник идёт, праздник идёт, Всё оживает, поёт и цветёт. Снова весна, снова весна
В свежую зелень одета она!
15Қар су болып жөнілді,
Қалды дала жаланаш,
Күн нұрына кенелдi
Бүршік атып бар ағаш
16.Ликует весь народ,
Звучит, поёт домбра.
В весенний новый год
Желают лишь добра
17.Когда приходит праздник Наурыз. Цветут сады, цветут поля
Когда приходит праздник Наурыз. Весною дышит вся земля.
Дев: Надоело мне ваши песни, стихи слушать! Я играть люблю!
1 .Ведущий: А во что?
Дев: Как во что? «Собери монеты» - мою любимую игру. Игра «Собери монеты»
Дев (злится): все равно не победить вам меня и не видать вам вашей девчонки! Вот сейчас заколдую всех - превращу в груду камней! (колдует)
1.Ведущий: Дружбу одолеть нельзя. Вот что в народе говорят (пословицы и поговорки о дружбе) - Қайда барсан, жол болсын.
2. Ведущий: - Друзей много - шире дорога.
Козы-Көрпеш: Кончилась твоя сила. Мы все вместе победим тебя.
Дев (у-у-у): выбегает вперед спиной, Козы-Көрпеш гонит его, выбегает за
дверь и возвращается с Айсулу.
1.Ведущий: Вот и свершилось чудо! Мы победили зло, и Айсулу вернулась.
Айсулу: Спасибо вам, друзья, что не бросили меня в беде и спасли от злого Дева. Примите в благодарность этот танец!
Танец «Қамажай» исполняет группа девочек в национальных костюмах. Әже и Айсулу раздают угощения «Шашу»
1 .Ведущий: Весь край наш будто превратился
В громадный той, веселый той
И Наурыз вдруг удалился
Весну оставив за собой.
2.Ведущий:Его мы будем долго помнить
С любовью праздник вспоминать.
А через год, событий полный,
К нам Наурыз придет опять!
(Играет песня) « Наурыз Думан»
«Задача воспитания казахстанского патриотизма актуальна на всех ступенях образования: от дошкольного до высшего. Прививать любовь к Родине, к родной земле, к своему народу — важнейшая, ответственная, благородная миссия учителя».
Н.А.Назарбаев
Одной из главных целей воспитания был и остается процесс формирования человека - патриота. В концепции воспитания детей дошкольного возраста записано, что на современном этапе фундаментом непрерывного образования и воспитания подрастающего поколения должно стать диалектическое единство трех начал: общечеловеческого, национального и интернационального. В этом случае ребенок глубоко чествует принадлежность к родному народу и в то же время сознает себя гражданином своей страны, а также субъектом мировой цивилизации. Воспитанию казахстанского патриотизма уделяется особое внимание. Как и в Послании президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана была высказана мысль о необходимости продолжать реализовать программу «Культурное наследие» и через осмысление прошлого всемерно развивать культуру настоящего. Приобщение дошкольников к истории и культуре Казахстана происходит на занятии и в повседневной жизни. Работая по программе «Атамекен» я выбрала направление «Кокпар», «Зерек бала», наиболее близкое для детей дошкольного возраста. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно -литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то, уже в
детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории Казахстана.
Условием патриотического воспитания является
- Создание, благоприятного психологического климата в коллективе.
Каждый проведенный день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
Задача патриотического воспитания:
-является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Воспитывать у детей:
стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно - исследовательскую деятельность;
стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов, к культурному прошлому Казахстана.
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики Казахстана.
Формировать у детей:
- чувство любви к родному краю, к родной природе, культуре и традициям;
- представление о Казахстане как о родной стране;
умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
Развивать у детей:
познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
- представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Казахстан.
Важное место в патриотическом воспитании детей занимает знакомство с символикой Казахстана, объяснение, ее назначения, где я устраиваю «Волшебное путешествие по Казахстану», где рассказываю о - гербе, флаге, гимне Казахстан.
В своей работе я систематически уделяю внимание реализации государственной языковой политике. На каждом занятии звучат слова на казахском языке. Мы называем на русском и казахском языках времена года, животных, птиц, игрушки. На занятиях по ознакомлению с элементарными математическими представлениями дети учатся считать на казахском языке,
называют геометрические фигуры. Детям нравятся физминутки на казахском языке.
Во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы, планирование осуществляется по программе «Зерек бала», которая предусматривает тематическое планирование, что в свою очередь способствует глубокому погружению в тему, происходит через все виды детской деятельности, с использованием различных средств обучения и воспитания. Планируя основные темы программы подбираю такие проекты недель как «Вместе дружная семья», «Труд людей в нашей республике», «Мой родной город».В рамках тематической недели приобщаю дошкольников к истории и культуре казахского народа примером этого является:
2 младшая группа.
Беседа по картине А.Кастаева «На Джайляу», рассматривание предметного быта, народно — прикладного искусства, репродукций. Рисование: Украшение ковра, пиалы элементами казахского орнамента. Лепка: «Баурсаки для друзей»
Средняя группа: Экскурсия по улицам родного аула, составление рассказов. «Что я увидел на улицах родного аула, города».
Лепка: «Казан для плова», рисование: «Родная земля», чтение казахских народных сказок «Лиса и ворона», «Что вкуснее», «Алдар Косе», ознакомление с казахскими народными инструментами.
В свободной игровой деятельности часто организовываю казахские народные игры: «Айлакер түлкі «Күш», «Қояндар және Аюлар» в группе есть все необходимые атрибуты для проведения игр.
Ежегодно провожу праздники на тему: «Моя свободная страна», «Наурыз -мереке!», где звучат стихи и песни на казахском языке. Многие дети приходят на праздник в национальных костюмах.
Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой, где зарождаются первые ростки гражданских патриотических чувств.
А закончить свое выступление я хочу словами М.Макатаева.
«Пусть ночи и дни проходят. Пусть часто не просто мне в жизни, Но ты, словно сердце в груди, О ты, дорогая Отчизна!»
Тема занятия: «Дикие и домашние животные»
Цель занятия:расширять знания детей о мире природы, об удивительном мире - мире животных, ввести и обозновать классификацию животных на домашних и диких, познакомить с интересными факторами из жизни диких животных.
способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным, радость от общения с ними.
-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память.
А теперь поздоровайтесь с нашими гостями на казахском языке.
Дети: Сәлеметсіздерме!
Введение в игровую ситуацию: Воспитатель: Ребята вы любите встречать гостей? Дети: да очень любим.
Воспитатель: Тогда давайте же посмотрим, кто же это стучится в дверь (открывает дверь, видит сундучок.) Какой он большой и красивый! Хотите узнать что в нем лежит? (пытается открыть сундучок, но не может.) Что - то ничего у меня не получается...Наверное, мы забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: сундучок пожалуйста откройся.(после ответов детей сундучок открывается.)
Воспитатель: (Достает содержимое и кладет на стол) Кто это? Как они сюда попали? Разве они могут жить в сундучке?
Дети: это животные, у них должен быть свой домик.
Воспитатель: Ребята давайте поможем животным найти свои домики, где бы они могли жить. С левой стороны доски я поместила рисунок дерева, здесь мы разместим животных, которые не могут жить с человеком, а с правой стороны я поместила домик, здесь мы разместим животных, которые живут с человеком. Давайте назовем тех животных, которые живут у нас в Казахстане в лесу?
Дети: лиса, волк, медведь, ежик, зайчики, белки.
II. Организационно поисковый этап:
Игра «Животные»
Воспитатель: Угадайте кто это? Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса. А зовут её? (Лиса)
Дети: лиса
Воспитатель: А на казахском языке ее зовут- түлкі.
Лиса - Здравствуйте ребята. Я давно мечтала встретится с такими чудесными детьми.
Лиса: - А знаете, ребята у меня есть любимая игрушка, я её так люблю и хочу на неё быть похожей.(рассматривание мяча)
Воспитатель: - Мяч, какой?
Дети: круглый, гладкий(определяют цвет мяча)
Лиса: - Предлагает детям поиграть в мяч.
Игра «Горячий мяч»
Воспитатель: Куда мы ее поселим в лес или у дома? Дети: в лес(поселяют в лес.)
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Кто это?
Дети: волк.
Воспитатель: а на казахском языком его зовут - қасқыр, он носит шубку серую.
Куда мы его поселим?
Дети: в лес (поселяют в лес).
Воспитатель: Ой кто это?
Дети: медведь - Аю.
Воспитатель: правильно. Ребята медведь сильное животное или слабое?
Дети: сильное.
Воспитатель: хотите ли вы стать сильным и большим как медведь?
Дети: хотим.
Воспитатель: тогда давайте поиграем вместе с медведем
Игра « Күш» Бip, eкі, үш -бiз аламыз күш.
Аю: Молодцы ребята, появились силы?
Воспитатель: куда же мы поселим медведя?
Дети: в лес.
Воспитатель: а это кто?
Дети: это зайчик - қоян и ежик - кipпi.
Воспитатель: где же они будут жить?
Дети: в лесу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а животные чем - то похожи друг на друга?
Дети: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.
Воспитатель: как, одним словом назвать этих животных?
Дети: дикие.
Воспитатель: животным этим нужен человек, что бы выжить?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, эти животные живут по своим правилам и законам, если
человек вмешается случается беда. У каждого животного есть свой домик в лесу, только все они разные; медведь – в берлоге, лиса - в норе, ежик - в норке
Физминутка « Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Раз - два, надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг - и убежал.
Воспитатель: у меня есть еще животные, мы их тоже поселим в лес,
послушайте загадки о других животных.
Хвост крючком,
Нос пяточком (Свинья - шошқа)
С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живёт под крылечком.
Хвост колечком (собака - ит)
Не спеша шагает с речке,
В шубе ей тепло как в печке
Подойдёт она к избе.
И зовёт бе - бе. (Овца - кой)
Ходит Зорька по лугам.
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьки в терему
А она му - му- му (корова - сиыр)
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржёт, не лает
Нападает на клубочки
Прячет в лапках коготочки (Кошка - мысық)
Воспитатель: правильно молодцы, все загадки угадали. Эти животные тоже
живут в лесу?
Дети: нет.
Воспитатель: а где же они живут, где вы их видели?
Дети: они живут рядом с людьми.
Воспитатель: так поселим их у дома. Как одним словом назвать этих животных?
Дети: домашними.
Воспитатель: - Что будет с этими животными, если человек не будет, о них
заботится?
Дети: они замерзнут, у них не будет еды, погибнут.
Воспитатель: сейчас, вы выберете по одной карточке на них изображены
домашние животные, вы должны показать кто как кричит.
Дети: входят в образ животных.
Игра « Кто как кричит»
III. Рефлексивно корригирующий этап.
Итог занятия: о каких животных мы сегодня с вами говорили? Что понравилось вам больше всего на занятии? Кто приходил в гости?
Чем вы порадовали всех животных ? (помогли найти ем домики) Лисичке и другим животным понравилось как вы занимались, правильно отвечали на вопросы и они тоже хотят угостить вас своими любимыми конфетками.