Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет- интервью "Звёзд нужно знать в лицо"»
Творческий отчет
«Знаменитостей надо знать в лицо!» Интервью социального педагога Буханченко Раисы Александровны.
(сценарий)
- Итак, здравствуйте, как вы уже догадались, в нашей передаче: ”Знаменитостей надо знать в лицо”, в прямом эфире, …представьтесь, пожалуйста.
- Ответ. Буханченко Раиса Александровна, социальный педагог МОАУ ГИМНАЗИЯ №2.
- Сегодня мы узнаем всё об этом замечательном человеке. Желающие могут задавать вопросы, как в зале, так и по телефону, номер студии вы видите на экране (01, 02, 03, 9 11)
- Р.А., какая заветная мечта была у Вас в детстве?
- Ответ: заветная мечта была с 5-го класса – быть учителем.
- Р.А., мы знаем, что свою профессиональную карьеру Вы начали с воспитателя детского сада. Почему именно детский сад? Эта жизненная ситуация или Вас тянуло к этим малюткам?
- Ответ: жизненная ситуация, но я очень рада, что педагогическая деятельность у меня началась с дошкольного образования. Я приобрела большой педагогический опыт в воспитании подрастающего поколения, который мне помогает в работе по сегодняшний день.
- Р.А., и вот, наконец, школа. Вы со своим классом. Вы испытываете к профессии педагога любовь, привязанность, интерес или… это чувство долга?
-Ответ: к профессии педагога я испытываю и любовь, и привязанность, и интерес, и чувство долга.
-Р.А., сколько лет Вы работаете?
- Ответ: общий стаж работы 47 лет, педагогический – 43. Из них: 25 лет в детском саду, 18лет в школе.
- В настоящее время Вы работаете социальным педагогом. Почему именно социальным педагогом?
-Ответ: с возрастом я почувствовала, что это «мое». Я испытываю огромное желание помогать детям.
- Р.А.: как Вы считаете, что главное в работе с детьми?
-Ответ: я следую заповеди социального педагога- это три «П» - ПОНЯТЬ. ПРИНЯТЬ. ПОМОЧЬ.
- Р.А., Вы хрупкая женщина, как справляетесь с трудными подростками?
-Ответ: знаете, следуя заповеди социального педагога, я и справляюсь с ними, мы вместе и находим «общий язык» и дело идет на лад.
- Р.А., количество несовершеннолетних, состоящих на школьном учёте и в ПДН, то уменьшается, то увеличивается, то, снова уменьшается. Чем Вы можете это объяснить?
-Ответ: в большинстве случаев, на учет в ОПДН попадают подростки в летний период, когда родители мало уделяют внимания детям, когда несовершеннолетние предоставлены сами себе.
- Знают ли Ваши подопечные свои права и обязанности?
- Ответ: да, знают. В течение учебного года проводим классные часы, лекции. конкурсы, показываем видеоролики. Учащиеся готовят буклеты на тему «Твои права - тебе и знать, твои обязанности – тебе и выполнять».
- Какую помощь оказываете нуждающимся детям?
-Ответ: социальный педагог оказывает психолога – педагогическую, социальную, правовую помощь и поддержку, помогает семьям, которые находятся в социально- положении,
- Р.А., о чём мечтают выпускники вашей школы?
-Ответ: естественно, мечтают поступить в ВУЗы, получить хорошую профессию, создать счастливую семью.
- Нам известно, что учащиеся 11-х классов анонимно писали сочинение на тему: «Моя семья» и отвечали на вопросы. Как родители отреагировали на сочинения своих чад?
-Ответ: родители были удивлены и задумались, когда узнали, что 60% ребят не хотят, чтобы их будущая семья была похожа на семью своих родителей.
- Как Вы считаете, какой самый действенный метод в работе с детьми и родителями?
-Ответ: это искренние, доверительные, человеческие отношения.
- Как Вы сотрудничаете с классными руководителями?
-Ответ: классный руководитель является связующим звеном между учащимися и социальным педагогом. Основная наша цель - это совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем и проведение социально- педагогической коррекционной работы.
- Руководитель МО классных руководителей, пожалуйста, расскажите, какую помощь социальный педагог оказывает Вам?
-Ответ: Раиса Александровна принимает активное участие в планировании методического объединения классных руководителей, создает условия для практической реализации творческого потенциала классных руководителей. Оказывает помощь при подготовке, проведении коллективных творческих дел.
- Как налажена связь школы с подразделением по делам несовершеннолетних? Спросим школьного инспектора ПДН Савчук О.П.
-Ответ: ОПДН тесно сотрудничает со школой. Главным является -профилактика правонарушений подростками. Социальный педагог своевременно выявляет учащихся, склонных к асоциальным поступкам, оказывает социально-правовую защиту несовершеннолетним, повышает уровень правовой грамотности среди детей и родителей, повышает роль семейного воспитания.
- Р.А., мы знаем, что Вы, бабушка-опекун. Как Вы успеваете совмещать работу и заботу о внуках?
-Ответ: любовь к детям.
- Р.А., как Вам удаётся идти в ногу со временем?
-Ответ: интерес к жизни.
- Итак, Р.А., подведите итог вашей работы.
(стих, рассказывает Буханченко Р.А.)
Кто надеется, что быстро всё поймёт… Нет…
Умом работу эту не понять…
Её ведь надо чувствовать и сердцем согревать.
Каждого ребёнка… злого, грубого, больного, бедного,
Любого.
Надо… здесь держать (в сердце)
Нет… умом работу эту не понять…
Каждого ведь надо и любить и воспитать.
Работу эту чувствовать душой.
Вот и бегаешь за каждым словно заводной.
И для каждого словечко тёплое найти…
Грусть в глазах, родной мой, не грусти.
И родителей своих пойми, прости…
Ну, а ты, мой дорогой, ты не шали
На крыльце и в школе не кури.
Ведь куренье вред один несёт
И здоровье твоё резко упадёт…
…Как часто невниманьем обижаем
Мы тех ребят, кто руки тянет к нам
Поэтому я здесь, я продолжаю,
Искать печаль в глазах и тут и там.
Я каждому помочь готова
Хоть словом, да хоть чем-нибудь… и я добьюсь,
Чтоб улыбались эти дети по-другому
И чтоб исчезла в их глазах навеки грусть.
Ведущий: «Я понимаю, что на этой ноте надо бы закончить прямой эфир,
но не могу, потому что у нас звонок в студию. Алло! Я вас слушаю. Да, пожалуйста, говорите, вы в прямом эфире. Хотите к нам в студию? А кто это? Ах, ярые поклонники? Ну что ж, пожалуйста, заходите».
(заходят учащиеся: ранее состоящие на школьном учете и ПДН, АИС «Семья и дети»)
1 ученик. Здравствуйте.
Дорогая Раиса Александровна!
Сколько добрых дел вы сделали для нас.
Об этом говорим мы без прикрас.
Вы помогаете во всём не только нам
Вы учите и наших пап и мам.
2 ученик.
Сегодня мы хотим Вам пожелать
Плоды своей работы пожинать.
Узнать, как уважают вас все наши хулиганы,
Да, это правда, неуместны здесь обманы.
3 ученик.
Как благодарны за одежду дети
Да, вы заботливее всех на свете.
Да что там говорить, желаем вам
Лишь добрые слова в свой адрес получать
Всегда нам улыбаться и никогда не унывать.
4 ученик.
Любите нас такими, какие мы все есть
Хоть недостатков в нас не счесть
И будьте же терпимей к нам,
Понять нас просто постарайтесь
И вопреки безжалостным годам
Душою молодою оставайтесь.
Ответ: Раиса Александровна благодарит ребят за добрые слова.
Ведущий: «А наши девочки исполнят частушки о социальном педагоге, которые они сочинили для Вас».
1.Социальный педагог
В нашей школе, словно БОГ:
Всем поможет, всех поймет
И талоны принесет.
2.Социальный педагог
В нашей школе, словно БОГ:
И накажет и простит,
И конфетой угостит.
3.Социальный педагог
В нашей школе, словно БОГ:
Пожалеет Вовочку
И оденет Олечку.
4.Социальный педагог
В нашей школе, словно БОГ:
Думает всегда о детях,
Их проблемах круглый год!
- Вот и подошла к концу наша передача “Знаменитостей надо знать в лицо”.