kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг по профилактике табакокурения (5 класс) «Побереги своё здоровье…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика табакокурения  среди учащихся. Внеклассное мероприятие направлено на формирование  навыков  здорового образа жизни. В ходе тренинга учащиеся  ознакомятся с  негативными  процессами, происходящими в организме человека под воздействием табака. Также ребятам предлагаются различные ситуации из жизни (связанные с курением) из которых необходимо найти выход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по профилактике табакокурения (5 класс) «Побереги своё здоровье…»»

Северо-Казахстанская область

район им. Г.Мусрепова с. Рузаевка

КГУ «Калиновская средняя школа»































Тренинг по профилактике табакокурения

(5 класс)

«Побереги своё здоровье…»

















Подготовила: социальный педагог
Лободюк А.М.










с. Рузаевка – 2014 год

Цель: первичная профилактика табакокурения

Задачи: 
1. Обучающая: наглядно показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака
2.  Развивающая: развить мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;
3. Воспитывающая: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.



Ход тренинга



Предварительная подготовка: первичная диагностика учащихся об уровне знаний о вреде табакокурения.

Анкета «Что вы знаете о вреде табакокурения?»

Утверждения

Верно

Неверно

Подростки курят, чтобы «быть как все».



Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения (вдыхания сигаретного дыма).



Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.



В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.



Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.



Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.



Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.



Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.



Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.



Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку.





Количество учащихся принимавших участие в анкетировании – 21. Уровень знаний следующий: высокий – 45%, средний – 37%, низкий – 18%



I. Упражнение «Одинаковые» (продолжительность 5 мин.)
- Представление темы занятия.
- Упражнение «Одинаковые» проводится с целью снятия напряжения среди участников, создания рабочей атмосферы. Все участники становятся в круг. Учитель предлагает объединиться в группу тем, у кого есть что-то одинаковое (черная обувь, светлые волосы, зеленый цвет в одежде и т.д.). Объединятся необходимо по принципу «есть-нет».


II. Оценка уровня знаний по теме (продолжительность 15 мин.)
- Вторая часть занятия начинается с упражнения «Что я знаю о …?». На доске пишется слово «Курение», участникам предлагается написать к этому слову свои ассоциации.
- Проведение мини-опроса.
1) что такое табак?
2) какие вещества входят в состав сигареты?
3) как вы думаете, зачем некоторые люди курят?
4) вредно ли курение для организма?

5) как вы считаете, легко ли прекратить курить?



III. Информационный блок. (продолжительность 20 мин.)
- Техника «Чистый лист». Ведущий, предлагает создать жизнь ребенка с двумя вариантами развития событий.

- Давайте представим себе:
«Родился ребенок (приклеиваем на ватман картинку младенца).
Он идет в детский сад (приклеиваем картинку детского сада).
Теперь он подрос и идет в школу (картинка школы).
Чаще всего, именно в школьный период жизни, происходит следующая ситуация:
Ребенок возвращается из школы или просто гуляет (соответствующая картинка). Перед ним оказывается две дороги, два пути. Первый – гладкий, правильный, второй – путь препятствиями, проблемами и т.д.
На второй дороге встречается компания ребят (картинка) и они предлагает ученику: «Попробуй, закури, это так здорово, ты будешь крут! Ты что, слабак что ли?»
Теперь перед школьником стоит выбор. Какой? (ребята высказывают предположения). Давайте рассмотрим оба варианта развития событий.

Итак, наш герой решил попробовать предложенную сигарету. Что происходит с ним на этой дорожке?
Зачастую, при первой затяжке или выкуривании 1 сигареты человек испытывает головокружение, тошноту, головную боль… Конечно зависимость сразу же не наступает и на этом этапе проще всего отказаться от сигарет. Но наш герой продолжает курить. И теперь товарищи из этой компании не дают сигареты просто так, а хотят, чтобы ты тоже покупал сигареты, угощал всех.
Вопросы к учащимся: Что же происходит с человеком, что он не может остановиться? Как ему быть теперь? Что он чувствует сейчас? Приятные или неприятные ощущения?
Со временем организм настолько привыкает к никотину, что при перерыве в приеме он начинает "требовать" свою порцию, а со временем у организма к никотину аппетит все больше растет. Некоторые люди выкуривают больше пачки сигарет в день. Если человек не останавливается и продолжает курить, то он медленно травит свой организм, что приводит к различным болезням, бывает и к смерти. Но ведь есть и второй выбор, вторая дорога (возвращаемся на «развилку»). Ребенок отказывается от «угощения» ребят, оканчивает школу, радуется солнечным денькам, первому снегу, он здоров и счастлив, может создать свою семью, воспитывать детей т.д.
Теперь каждый из вас знает, что ожидает человека в зависимости от его выбора выбором. Только вы сами можете принимать решения, неся за них ответственность. Но, принимая решение, взвешивайте все «за» и «против», а также никогда не забывайте, что всегда есть выбор.


IV. Приобретение практических навыков (продолжительность 10 мин.)
Ребята делятся своими впечатлениями о курильщиках, о вреде который они наносят сами себе.

- Упражнение «А что если я…». Упражнение заключается в том, что каждый ребенок должен осознать, что его может случиться, если он будет курить. Ребята по очереди подходят к «пачке сигарет» и, вытаскивая «сигаретку», могут прочитать, какие напрямую с ней связаны болезни.

Также ребятам предлагаются различные ситуации из жизни (связанные с курением) из которых необходимо найти выход: «компания ребят предложила вместе закурить (как отказать?)», «учащиеся старших классов попросили тебя купить сигареты в магазине», «что делать, если твои друзья начали курить?» и т.д.



V. Завершение работы (продолжительность 5 мин.)
- Подведение итогов занятия, обсуждение полезности и новизны полученных знаний.

- Заполняется «Стена хорошего настроения». Участники записывают свои пожелания на плакате.

- Учащиеся в виде смайликов выражают свое настроение после занятия.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг по профилактике табакокурения (5 класс) «Побереги своё здоровье…»

Автор: Лободюк Анна Михайловна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства