Просмотр содержимого документа
«Тема: "Использование современных технологий". Использование современных технологий обучения разным видам дв ижений (упражнений). 19 октября 2018 г.»
Мастер-класс с учащимися 9 класса
от учителя физической культуры МОУ «Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа»
Серпуховский район, 2018 г.
Жихаревой А.С.
Тема занятия: «Использование современных технологий обучения разным видам движений (упражнений)».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер класса через педагогическое общение с учителем по физической культуре.
Задачи:
1. Ознакомление участников мастер – класса с методами и приёмами по развитию двигательных способностей у учащихся через занятия по физической культуре.
2. Демонстрация умения педагога, при проведении занятий, формировать знания о значении жизнедеятельности человека.
3. Популяризация инновационных идей, авторских находок оздоровления школьников в процессе работы условиях школы.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на мастер – классе.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания.
3. Рост мотивации участников мастер – класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, барьеры для прыжков и упоры для отжимания из пластиковых труб, гимнастическая скамейка, резиновый бинт, петля резина из лактатного материала, маты гимнастические, мячи для плавания, лазерная указка, коврики по числу учащихся.
Дата проведения: 19 октября 2018 г.
Возраст учащихся 14 лет.
Занятие состоит из двух частей первая часть – вводная, вторая часть - практическая,
Теоретическая часть
1.1 Организационный момент. Введение в тему занятия.
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.Всемирная организация здравоохранения определила здоровье, как состояние «Полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы комфортно и интересно? В целях сохранения здоровья и повышения двигательной активности, уроки стали проводится с использованием нестандартного оборудования, появляется интерес к занятиям, после которых дети становятся более активными, их внимание активизируется.
Таким образом, в результате использования современных технологий решаются:
1. Образовательные задачи:
1) формирование знаний о пользе двигательной активности и значение в жизнедеятельности человека;
2) формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья.
2.Оздоровительные задачи:
1) формирование здорового образа жизни;
2) развитие физических качеств.
3.Воспитательные задачи:
1) воспитание навыков коллективных взаимодействий и организованности;
2) способствование формирования опыта ценностного отношения к собственному здоровью.
I.2. Физминутка с гостями мастер-класса.
Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения.
«Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» - это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.
II. Практическая часть. Занятие с учащимися (проводится под музыку).
Цель занятия: Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с укреплением здоровья.
Главная цель занятия – повышение интереса к занятиям с помощью современных технологий.
Основными средствами являются – физические упражнения с использованием нестандартного оборудования. Это физические упражнения направленные на развитие силы, прыгучести и верхнее плечевого пояса.
Подготовительная часть.
Ходьба на носках, на пятках:
Ходьба на внутреннем и внешнем своде стопу;
Ходьба с перекатом с пятки на носок.
Бег в группах с пейджиком в руке (самостоятельная работа по времени).
Разминка комплекса «Табата» проводится под музыкальное сопровождение, выполняется подсчёт начало и окончания упражнений
Полуприседания. 20 сек. работа и 10 сек. отдых
Поочередно мах одной правой рукой вперед вверх к левой поднятой вперед и наоборот. 20 сек. работа и 10 сек. отдых
Упражнение «Сумо». 20 сек. работа и 10 сек. отдых
Одновременно махи рук вверх – назад, отставляя поочередно правую (левую) назад на носок. 20 сек. работа и 10 сек. отдых
Эти упражнения укрепляют позвоночник и мышцы ног, придавая всему телу подвижность в разных направлениях. Вырабатываются изящество и стройность.
Основная часть.
Учащиеся разбиваются на подгруппы по интересам и выполняют задания по карточкам. Самостоятельно дозируют нагрузку.
Упражнение на силу – отжимание от упора на полу;
Упражнение на пресс – на наклонной скамейке;
Упражнение «Петля» - верхнее плечевой пояс;
Упражнение на прыгучесть – разнообразные прыжки через барьеры;
Упражнение на пресс – на мате.
Игра «Цветные мячики» с лазерной указкой. На концентрацию внимания и меткость.
Упражнения на растягивание.
Упражнения на растягивание мышц (стрейчинг) – обязательная часть любой грамотно построенного занятия. Два упражнения в одном И.п.- о.с. Руки в замок тянутся вверх, а ноги от пояса вниз. Растяжка сопутствует нам всю жизнь.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать?», Научить учащихся свободно обмениваться своими мыслями о пользе физических упражнений для здоровья. В конце занятия учащиеся вместе с учителем образуют круг сидя на ковриках и под легкую музыку обсуждают: «Своё самочувствие?», «Какие упражнения на их взгляд полезные для здоровья?», «Польза использования нестандартного оборудования на уроках физической культуры?», Каждый урок он неповторимый.