kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Использование современных технологий". Использование современных технологий обучения разным видам дв ижений (упражнений). 19 октября 2018 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на популяризацию инновационных идей авторских находок оздоровления школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Использование современных технологий". Использование современных технологий обучения разным видам дв ижений (упражнений). 19 октября 2018 г.»

Мастер-класс с учащимися 9 класса

от учителя физической культуры МОУ «Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа»

Серпуховский район, 2018 г.

Жихаревой А.С.


Тема занятия: «Использование современных технологий обучения разным видам движений (упражнений)».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер класса через педагогическое общение с учителем по физической культуре.

Задачи:

1. Ознакомление участников мастер – класса с методами и приёмами по развитию двигательных способностей у учащихся через занятия по физической культуре.

2. Демонстрация умения педагога, при проведении занятий, формировать знания о значении жизнедеятельности человека.

3. Популяризация инновационных идей, авторских находок оздоровления школьников в процессе работы условиях школы.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на мастер – классе.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания.

3. Рост мотивации участников мастер – класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, барьеры для прыжков и упоры для отжимания из пластиковых труб, гимнастическая скамейка, резиновый бинт, петля резина из лактатного материала, маты гимнастические, мячи для плавания, лазерная указка, коврики по числу учащихся.

Дата проведения: 19 октября 2018 г.

Возраст учащихся 14 лет.

Занятие состоит из двух частей первая часть – вводная, вторая часть - практическая,

Теоретическая часть

1.1 Организационный момент. Введение в тему занятия.

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье, как состояние «Полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы комфортно и интересно? В целях сохранения здоровья и повышения двигательной активности, уроки стали проводится с использованием нестандартного оборудования, появляется интерес к занятиям, после которых дети становятся более активными, их внимание активизируется.

Таким образом, в результате использования современных технологий решаются:

1. Образовательные задачи:

1) формирование знаний о пользе двигательной активности и значение в жизнедеятельности человека;

2) формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья.

2.Оздоровительные задачи:

1) формирование здорового образа жизни;

2) развитие физических качеств.

3.Воспитательные задачи:

1) воспитание навыков коллективных взаимодействий и организованности;

2) способствование формирования опыта ценностного отношения к собственному здоровью.

I.2. Физминутка с гостями мастер-класса.

Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения.

«Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» - это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

II. Практическая часть. Занятие с учащимися (проводится под музыку).

Цель занятия: Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с укреплением здоровья.

Главная цель занятия – повышение интереса к занятиям с помощью современных технологий.

Основными средствами являются – физические упражнения с использованием нестандартного оборудования. Это физические упражнения направленные на развитие силы, прыгучести и верхнее плечевого пояса.

Подготовительная часть.

Ходьба на носках, на пятках:

Ходьба на внутреннем и внешнем своде стопу;

Ходьба с перекатом с пятки на носок.

Бег в группах с пейджиком в руке (самостоятельная работа по времени).

Разминка комплекса «Табата» проводится под музыкальное сопровождение, выполняется подсчёт начало и окончания упражнений

  1. Полуприседания. 20 сек. работа и 10 сек. отдых

  2. Поочередно мах одной правой рукой вперед вверх к левой поднятой вперед и наоборот. 20 сек. работа и 10 сек. отдых

  3. Упражнение «Сумо». 20 сек. работа и 10 сек. отдых

  4. Одновременно махи рук вверх – назад, отставляя поочередно правую (левую) назад на носок. 20 сек. работа и 10 сек. отдых

Эти упражнения укрепляют позвоночник и мышцы ног, придавая всему телу подвижность в разных направлениях. Вырабатываются изящество и стройность.

  1. Основная часть.

Учащиеся разбиваются на подгруппы по интересам и выполняют задания по карточкам. Самостоятельно дозируют нагрузку.

Упражнение на силу – отжимание от упора на полу;

Упражнение на пресс – на наклонной скамейке;

Упражнение «Петля» - верхнее плечевой пояс;

Упражнение на прыгучесть – разнообразные прыжки через барьеры;

Упражнение на пресс – на мате.

Игра «Цветные мячики» с лазерной указкой. На концентрацию внимания и меткость.

Упражнения на растягивание.

Упражнения на растягивание мышц (стрейчинг) – обязательная часть любой грамотно построенного занятия. Два упражнения в одном И.п.- о.с. Руки в замок тянутся вверх, а ноги от пояса вниз. Растяжка сопутствует нам всю жизнь.

Заключительная часть.

Рефлексия.

 Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать?», Научить учащихся свободно обмениваться своими мыслями о пользе физических упражнений для здоровья. В конце занятия учащиеся вместе с учителем образуют круг сидя на ковриках и под легкую музыку обсуждают: «Своё самочувствие?», «Какие упражнения на их взгляд полезные для здоровья?», «Польза использования нестандартного оборудования на уроках физической культуры?», Каждый урок он неповторимый.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жихарева Алла Степановна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства