Сыныптан тыс іс-шара: "Полиглот" (5-7 сыныптар арасында)
Сыныптан тыс іс-шара: "Полиглот" (5-7 сыныптар арасында)
Цель: повысить интерес учащихся к изучению языков.
Задачи: Образовательная – повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов Развивающая – развить устную речь, память, внимание, языковые способности, кругозор учащихся. Воспитательная – формировать культуру работать в команде, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: название темы на плакате, сигнальные карточки для команд, жетоны, шары, цветы, высказывания о языке для оформления зала.
Форма проведения: конкурс
План мероприятия.
I. Вступительное слово ведущих.
1) Представление команд.
II. Проведение конкурсов.
1 команда: « Ал?ырлар» тобы:Темирхан/биограф/.Вера /стих/, Андрей /стих./
2) Конкурс 2: « Пословицы» (Complete the proverbs)
3) Конкурс 3 «Чтение стихотворений о языке» (дом.зад)
4) Конкурс 4: «Байга»
5) Конкурс 5: «Игра в рифму»
6) Конкурс 6: «Конкурс капитанов» /ладошки/
III. Подведение итогов. Награждение команд.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово ведущих.
Ведущий 1:
Leader: Dear boys and girls! Dear teacher and guests! We are glad to see you here today. Welcome to the polyglot. Every language has its own history and fortune. Language is the main means of communication and the key to new knowledge. - First of all let me introduce our teams and jury. There are three teams here today. The first team is called _______, and its captain is _______. The second team is called ________, and its captain is _______. The third team is called______-The members of our jury are: ____________.
Лязат: Здравствуйте, уважаемые ребята, преподаватели и гости! Добро пожаловать на конкурс Полиглотов! Каждый язык имеет свою собственную историю и судьбу. Язык это средство общения и ключ к новым знаниям.
Ведущий 2:
С?леметсиздер ме ??рметті о?ушылар, м??алімдер ж?не ?она?тар. Полиглот бай?ауына ?ош келді?іздер! ?р тілді? ?з тарихы ж?не та?дыры бар. Тіл халы?ты? ?арым- ?атынас ??ралы болып саналады.
Клара С.:Ведущий 1: And now let’s begin our competition. Four teams will take part in it and there will be 6 games. Game 1 is called “ Greetings”. The task is to introduce the name and device of your team. (5 баллов)
Лязат: А сейчас начнем наш конкурс. В конкурсе будут участвовать 3 команды, которые пройдут 6 туров. 1 тур называется « приветствие». Представьте название и девиз вашей команды. (5 баллов)
Лязат: Ж?ргізуші: Ал, енді сайысымызды бастаймыз. Б?л жарыс?а 3 топ ?атысады. Сайысымыз 6 кезеннен т?рады. 1 кезе? « Амандасу » деп аталады. Топтарды? атауын ж?не ?ранын таныстыры?ыз
I. Представление команд.
II. Проведение конкурсов.
1. Конкурс №1.РАЗМИНКА «Загадки» Guess the riddles!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сыныптан тыс іс-шара: "Полиглот" (5-7 сыныптар арасында)»
Внеклассное мероприятие по английскому языку ( 5-7 классы)
на тему «Полиглот»
Цель: повысить интерес учащихся к изучению языков.
Задачи: Образовательная – повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов Развивающая – развить устную речь, память, внимание, языковые способности, кругозор учащихся. Воспитательная – формировать культуру работать в команде, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: название темы на плакате, сигнальные карточки для команд, жетоны, шары, цветы, высказывания о языке для оформления зала.
Форма проведения: конкурс
План мероприятия.
I. Вступительное слово ведущих.
1) Представление команд.
II. Проведение конкурсов.
1 команда: « Алғырлар» тобы:Темирхан/биограф/.Вера /стих/, Андрей /стих./
2) Конкурс 2: « Пословицы» (Complete the proverbs)
3) Конкурс 3 «Чтение стихотворений о языке» (дом.зад)
4) Конкурс 4: «Байга»
5) Конкурс 5: «Игра в рифму»
6) Конкурс 6: «Конкурс капитанов» /ладошки/
III. Подведение итогов. Награждение команд.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово ведущих.
Ведущий 1:
Leader: Dear boys and girls! Dear teacher and guests! We are glad to see you here today. Welcome to the polyglot. Every language has its own history and fortune. Language is the main means of communication and the key to new knowledge. - First of all let me introduce our teams and jury. There are three teams here today. The first team is called _______, and its captain is _______. The second team is called ________, and its captain is _______. The third team is called______-The members of our jury are: ____________.
Лязат: Здравствуйте, уважаемые ребята, преподаватели и гости! Добро пожаловать на конкурс Полиглотов! Каждый язык имеет свою собственную историю и судьбу. Язык это средство общения и ключ к новым знаниям.
Ведущий 2:
Сәлеметсиздер ме құрметті оқушылар, мұғалімдер және қонақтар. Полиглот байқауына қош келдіңіздер! Әр тілдің өз тарихы және тағдыры бар. Тіл халықтың қарым- қатынас құралы болып саналады.
Клара С.:Ведущий 1: And now let’s begin our competition. Four teams will take part in it and there will be 6 games. Game 1 is called “ Greetings”. The task is to introduce the name and device of your team. (5 баллов)
Лязат: А сейчас начнем наш конкурс. В конкурсе будут участвовать 3 команды, которые пройдут 6 туров. 1 тур называется « приветствие». Представьте название и девиз вашей команды. (5 баллов)
Лязат: Жүргізуші: Ал, енді сайысымызды бастаймыз. Бұл жарысқа 3 топ қатысады. Сайысымыз 6 кезеннен тұрады. 1 кезең « Амандасу » деп аталады. Топтардың атауын және ұранын таныстырыңыз
I. Представление команд.
II. Проведение конкурсов.
1. Конкурс №1.РАЗМИНКА «Загадки» Guess the riddles!
- Guess the riddles and try to translate the answer to three languages.
- Отгадайте загадку и переведите отгадку на три языка – казахский, русский и английский.
1) It is running night and day but it never runs away. (A clock, часы, сағат)
2) Лежал, лежал, да и в речку побежал. (Снег, snow, қар)
3) Қар сияқты аппақ, өзі сондай тәтті - ақ . (Қант, сахар, sugar)
4) What has legs but cannot run? (a chair, стул, орындық)
5) Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (лиса, a fox, түлкі)
6) Ол жұмса көзін ұйықтаймыз өзім. (шырағы, лампа, a lamp)
7) The little old man who has 12 children. (a year, год, жыл)
8) I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water; what am I? (a map, карта)
10) What has no head, no arms, no legs, and still has a tongue? (a shoe, аяқ киім, обувь)
2. Конкурс №2. «Пословицы» “Proverbs”
- Complete the proverb.
- Вам нужно закончить пословицу на казахском, русском или английском языке.
В данном конкурсе вам будут представлены пословицы и поговорки на 3 языках. Ваша задача — найти соответствующую пословицу или поговорку и соединить их стрелочками (каждой команде раздаются листы с заданием, фломастер) На выполнение задания 1 мин
1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2) East or west home is best.
3) Отансыз адам, ормансыз бұлбұл.
4) Тұған жердей жер болмас, тұған елдей ел болмас.
5) Good health is above wealth.
6) Отанды сүю, отбасынан басталады.
7)Better latе ,thаn never
8) All is not gold that glitters.
9)Не все то золото, что блестит
10)Жылтырағанның бәрі алтын емес
3.Конкурс №3 Чтение стихотворений о языке.
Leader: Welcome to the enjoy the 3 game, which is called “Homework”. And now recite poems. For this game you may get 1-5 points.
Ведущий: А сейчас перейдем к 3 туру, который называется « Домашнее задание». Наши участники прочитают стихи о языке на 3 языках, которые были вам даны заранее.
Жүргізуші: ал енді, 3 кезенге көшейк. Ол Үй тапсырмасы деп аталады. Біздің қатысушыларымыз сіздердің алдарынызда 3 тілде тақпақтарды айтады. Бұл тақпақтар сендерге алдын ала берілген. Бұл кезенде сіз 1-5 балл жинайсындар.
Чтец 1: Қымбат маған ана тілім, бал тілім,
Қымбат маған дана тілім, ар тілім.
Ақ сүтімен бірге сіңген бойыма,
Ана тілім – ардақ тұтар алтыным.
Ана тілін жырлап өткен талайлар,
Жырлап өткен Ыбырай мен Абайлар.
Қасиетті менің ана тілімде,
Өшпес мәңгі алаулаған арай бар.
Өлен-жырмен арайланса, тау күліп,
Ардақтымды жырлап өтем әң қылып.
Мағжан, Қасым, Мұқағали жырларын,
Жалғастырып жаза берем мәңгілік,
Деп мен өз тілімді жырлағым келеді.
Чтец 2: Oh, friend unseen, unborn, unknown,
Student of sweet English tongue,
Read out my words at night alone:
I was a poet, I was young
Since I can never see your face,
And never shake you by the hand,
I send my soul through time and space
To greet you. You will understand.
Чтец 3: Но как родной люблю язык я русский:
Он нужен мне, как небо, каждый миг.
На нем живые трепетные чувства открылись мне,
И мир открылся в них.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой.
Забыв родной язык, я онемею.
Утратив русский - стану я глухой.
Песня «Шоколадный заяц»
4. Конкурс № 4. «Байга»
Командам необходимо быстро ответить на вопросы.
1) What’s the capital of Russia? (Moscow)
2) Қазақстанда Наурыз мейрамы қашан тойланады? (22 Наурызда)
3) What’s the capital of Great Britain? (London)
4) Қазақстанда 30 (отызыншы) тамызда қандай мейрам откізіледі? (Конституциясы күні)
5) What holiday do people of Great Britain celebrate on the 25th of December? (Christmas Day)
6) Қазақ ұлы ақыны, ойшысы, философы кім? (Абай Кунанбаев)
7) When do people celebrate the Day of languages in Kazakhstan? (on the 22nd of September)
8) Қазақстанның мемлекеттік рәм»здерін атандар? (ту, елтанба, әнұран)
9) Who is the president of our Republic? (Nursultan Nazarbayev)
10) Сколько звезд на Американском флаге? (50)
11) How many letters are there in the English alphabet (26)
12) How many letters are there in the Kazakh language ( 42)
13) When is Halloween celebrated (31 October)
14) What was William Shakespeare famous for ( a poet)
15) Қазақстан Республикасының тәуелсіздік алған күні (16.12.1991)
Самые занимательные факты из мира языковедения
Ведущая: Мне хочется рассказать вам о том, кого считают самым большим полиглотом. Вот что об этом рассказывается в Книге рекордов Гинесса:
Самым главным полиглотом назван бразилец Зияд Фавзи, владеющий 58 языками. Он преподаёт иностранные языки в Сан-Паулу.
5. Конкурс № 5. « Игра в рифму»
Почемучкам лучший друг,
Им про всё расскажет…..(book)
Ткани куплен мне отрез,
Буду шить для куклы (dress)…..
Друга я узнал секреты,
Он прислал вчера мне….(letter)
Белый конь с доски исчез,
Бой на клетках –это…(chess)
День рождения у Кати,
Для друзей сегодня…(party)
Мой братишка-карапузик
Тоже любит слушать…(music)
Не проспать, чтоб на урок,
Мы заводим на ночь…(clock)
Бьётся гром ,как набат,
От волнения наше…(heart)
От проблем и школьных бед
Разболелась сильно..(head)
Пахнет вкусно: жарят лук,
Царь на кухне -это…(cook)
Во дворце из белых льдин
Прячет Кая в сказке …(Queen.)
Он пишет много, вы читайте.
Детишкам книги пишет (writer)
В башмаках опять песок,
Он испачкать может…(sock)
Нужен всем нам на обед
Пышный, вкусный, свежий..(bread)
Помыть его не тяжело,
Покрыт линолеумом …(floor)
Не болит уж горло Вани,
Чай он пил с цветочным….(honey)
Чтоб открылись все замки,
Подобрать к ним нужно…(key)
Охотников оружие: лук, копьё, гарбун,
У едоков оружие- вилка, нож и…(spoon)
Маме очень угодишь,
Если ты помоешь …(dish)
Брата давняя мечта
Семиструнная …(guitar)
Днём и ночью мой сосед
Смотрит, смотрит….(TV set)
Пятница – жұма
Сват – құда
Потерпи – шыда
Ну прямо – жүдә (диал.)
Август – тамыз
Жевачка – сағыз
Настоящий – нағыз
Заявление – арыз
Слей – ағыз
Месяц – ай Впадина – сай Масло – май Жеребенок – тай Лужа – лай Который – қай Простой – жай
Ноябрь – қараша
По-детский – балаша
Палас – алаша
Пожелает – қаласа
Если подойдет – жараса
Разнимание – араша
Ритм – ырғақ
Сухой – құрғақ
Кошма – сырмақ
Побьет – ұрмақ
Горох – бұршақ
Весть – хабар
Внимание – назар
Рынок – базар
Красота – ажар
Обида – азар
Смородина – қарақат
Рана – жарақат
Стихия – алапат
Польза – шарапат
Награда – марапат
Крапива – қалақай
Малыш – балақай
Левша – солақай
Ура! – Алақай!
Тополь – терек
Нужно – керек
Четверть – ширек
Редкий – сирек
Почка – бүйрек
Еда – қорек
Яблока – алма
Не оставайся – қалма
Не уставай – талма
Не ложи – салма
Это ли? – Сол ма?
Впереди – алда
Земляника – бүлдірген
Насмешил – күлдірген
Узнал я – білдім мен
Дуб – емен
Таможня – кеден
Пол – еден
Глубокий – терең
Глухой – керең
Родник – бұлақ
Гриб – саңырауқұлақ
Испытание – сынақ
Ушанка – тұмақ
Лоскуток – құрақ
6. Конкурс № 5. «Конкурс капитанов»
- Каждый капитан команды должен рассказать о себе на казахском или английском языке в интересной форме.
III. Рефлексия.Подведение итогов
Дорогие ребята, наш конкурс подошел к концу.
Пока жюри подводит итоги сегодняшнего конкурса, мы тоже подведем итог. Я предлагаю всем желающим, на ладошках, которые есть у вас на столах, написать пожелание народу Казахстана и всего мира и прикрепить к земному шару на нашем стенде. Ваши пожелания услышат не только у нас в стране, но и во всем мире.
Заполнение карты мира. (учащиеся приклеивают ладони к глобусу)
Итоги конкурса. Слово жюри.
Звание «Почетный полиглот» получает команда______________
Вручение грамот. Поздравляем!
Заключение. Слово учителя
Лязат: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни… И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане:
Сегодня очень много споров,
Ненужных мировых раздоров,
А мы должны сплотиться вместе,
Когда народ един, заметьте,
Пусть даже он и многолик,
Народ сплочённый — он велик
Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание.
До свидания! GOOD BYЕ! Надеемся, что наша игра прошла интересно, вы узнали много нового у вас появился заряд энергии и у вас еще больше появилось желание изучать языки.