kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий конкурсной программы "Нижегородская ярмарка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                           КП «Нижегородская ярмарка»

         Цель: знакомство с традициями и обычаями русской культуры.

          Данная конкурсная программа расчитана на детей среднего и старшего возрастного звена. Сценарий полноценный. требует дополнительного реквезита. опробирован в детском центре круглогодичного действия, как развлекательная программа. 

Расчитана на аудиторию не менее 40 человек. Данная программа проводилась на аудиторию в 450 человек. Имела успех.               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсной программы "Нижегородская ярмарка"»

КП «Нижегородская ярмарка»

Цель: знакомство с традициями и обычаями русской культуры.

- 10-секундный отсчет.

- Интерактив.

На сцене сидит девушка и грустит, к ней подходит бабушка.

Б:Что тебе взгрустнулось, внученька?

Д: Да, вот на народный праздник нужно сшить сарафан ,а вот какой материал мне выбрать не знаю…То ли гипюр, то ли стрейч ,а может вообще джинсу…

Б:Да что ты ,милая ,разве из таких материалов шьют сарафаны ?! На Руси самым лучшим материалом является ситец ,он и нарядный и яркий и рисунок на нем затейливый .В давние времена рисунок вручную на деревянной доске выбивали, набивали на ткани, а потом вываривали в краске, вот и получался ситец таким ярким и красивым.

Д:Так где же мне взять такого ситца? В современных магазинах такой и не сыскать…

Б:Как где ,на ярмарке!

Д:На какой такой ярмарке???

Б:Как на какой! На Нижегородской

Б: Нижегородская ярмарка -— крупнейшая ярмарка в России Один из всероссийских центров оптовой и розничной торговли. Расположена в нижней части Нижнего Новгорода. Начало большого периодического торга на средней Волге восходит к очень отдаленным временам.

Д:Ой,бабуля,как же сейчас попасть на «Нижегородскую ярмарку»? Ведь машину времени пока не изобрели…

Б:Может быть машину времени когда-нибудь и изобретут ,а до моего волшебного платка ей всё равно далеко будет .Вот, возьми монеты, их тебе на ситец вполне хватит .Но главное не забудь волшебное заклинание.

Д:Какое заклинание?

Б: «Кручу, верчу, на ярмарку попасть хочу».

(Бабушка покрывает платком ведущую, меняется звук, свет, видео, слышится звон монет)



Скоморох: Ой вы гой-еси красны девицы да добры молодцы, приглашаем всех на поляну зеленую, на ярмарку веселую! Почтеннейшие господа, пожалуйте сюда, выставляйте свой товар на наш ярмарочный базар!

Коробейник1: Торопитесь, покупайте!

К2: Лучший товар только у нас !

К3: Покупайте ложки, расписные матрешки!

Разные разности для хозяйства и радости!

К4: Карамель – конфета, слаще в мире нету,

Взрослые и детки – кушайте конфетки!

Скоморох: Коль на ярмарку пришли, так гуляйте,

Неразменные рубли разменяйте!

К1: Ох и вкусен пломбир замороженный,

Налетай честный люд на мороженное!

С добрых молодцев пятак берем,

Красным девицам даром отдаем!

К2: Самовар шумит, подходить велит,

Бублики, баранки как на самобранке!

К3: Продавцы-то знамениты и товар не прятали,

До краев лотки набиты Всяческой вкуснятиной!

(танец коробейников)

Д: Ой, как на ярмарке хорошо, какое здесь раздолье… Ой, а деньги-то где же? Карман-то дырявый…Все потеряла…

(плачет, выходит молодец)

М: Что ж ты плачешь, девица, посмотри какой кругом праздник!

Д: Как же мне не плакать, дала мне бабушка денег на ситец, а я их все потеряла…

М: Не печалься, твоему горю мы поможем. В древние времена деньги называли талантами. Один мог их спрятать – закопать, про такого человека говорили: « Он свой талант в землю зарыл», а другой не поленится, талант вложит в дело, вот у него и приумножаются…

Д: Что?...

М: таланты!

Д: Таланты? Где ж я эти таланты-то возьму?

М: как где? Вон их сколько – целый зал, посмотри сколько талантов на тебя смотрит. Каждый талантлив.

Д: А как же оценить меру таланта?

М: О, да это невозможно, ведь у каждого он свой, да в своем деле, но мне кажется я знаю людей, которые помогут нам в решении этой дилеммы.

Заморским их словом величают – жюри.

(представление жюри)

1 смена!!!!:

- Добрый молодец-красавец, председатель совета Лазурного………………

- Собирательница русских народных песен девица-красавица Николаева Лариса

- Затейница и искусница премудрая Юлия Лазарева

2 смена!!!!:

- Добрый молодец-красавец, председатель совета Лазурного………………

- Собирательница русских народных песен девица-красавица Дубова Марина

- Затейница и искусница премудрая Кувшинова Ольга

М: так это ж скоморохи потешаются, слушать их – одно удовольствие, но иногда такие небылицы рассказывают: где правда, где ложь – не разобрать

(выход скоморохов)

С: Кабы кабы, да кабы на носу росли грибы, сами бы варилися, да и в рот катилися!

С: А наши корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали!

С: А наши скоморохи скоморошили-скоморошили, да не выскоморошили!

(убегают)

Д: Эх и ловки ваши скоморохи, скороговорки как орехи щелкают, а я ни одной скороговорки выговорить не могу…

М: Так это ж проще пареной репы. Скороговорки – изумруды, сапфиры русского фольклора. Каждая – не только потеха, а еще и маленькое поучение, а особенно для молодежи – как нужно звуки произносить, слова русские выговаривать . А скороговорщиков талантливых на Руси – пруд пруди.

Д: вот и они…Приглашаем скороговорщиков на сцену.

Конкурс скороговорщиков( каждый по жребию получает скороговорку, талантов заработает тот больше, кто четче и быстрее проговорит скороговорку, но отряд тоже может помогать ,если он четко и слаженно повторит пословицу, то жюри приплюсует еще таланты, максимальное количество талантов, которое может заработать участник – 5 талантов, отряд может помочь заработать 1 дополнительный талант)

Д: Спасибо скороговорщикам, ох, удивили, а у меня в сумочке монеты зазвенели

М: вот видишь, таланты все приумножают.

Д: Ой, слышу музыку, пение…

М: Так это мастерицы , которые расписывают глиняную посуду, свой товар расхваливают, к своему лотку созывают, а рядом гусляры на гуслях сказания свои бают. Пойдем посмотрим…

Д: Ой, а посуда то куда вся делась?

М: Как куда, заморские гости раскупили.

Д: И что на лотках посуды теперь совсем не останется?

М: как не останется, мастериц на Руси всегда было великое множество. Они посуду какой хочешь росписью украсят, хочешь городецкой, хочешь хохломской, а могут и гжелью

(приглашаем на сцену мастериц)

Д: сейчас наши участницы получат свою посуду, контур рисунка на ней уже нанесен, вам предстоит ее расписать в цвете согласно тому или иному стилю, а стиль росписи, доставшийся вам вы узнаете на обороте тарелки, которую сами выберете, да смотрите цвета не перепутайте! РАЗДАЕМ МАСТЕРИЦАМ НАЗВАНИЕ РОСПИСЕЙ+тарелки (круги из бумаги)

(провожаем мастериц за круглый стол)



(рев медведя)

Д: Ой, я слышу рев дикого зверя.

М: да никакой он не дикий, а вполне даже домашний, ручной…

Д: котенок что ли?

М: Да нет, не котенок, а Мишутка.

Д: Мишутка?

М: ну Михайло Потапович.

Д: Михайло Потапович?

М: Да Мишка косолапый.

Д: Настоящий медведь на ярмарке где столько людей?

М: так медведь-то не обычный, дрессированый, издревле на ярмарке медведя водили, народ потешали.

(выход медведя. Медведь крутит обруч, медведь прыгает через обруч, молодец гладит его)

М: А находились такие удальцы, что в силе и ловкости с медведем соревновались, только зверь-то он, хоть и ручной, но всё-таки лютый – не увернешься, получишь лапой по загривку.

Д: А есть ли в нашем зале молодцы, которые готовы в силе и ловкости с медведем сравниться?

М: легко проверить, давай пригласим удальцов на сцену(конкурс удальцов ) У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.

Д: ой, а у меня еще больше монет в моем мешочке зазвенело, сколько все-таки талантов на нашей ярмарке. А прежде чем наши мастерицы выйдут на сцену, мне сообщили, что ….в нашем Лазурном День рождения у доброго молодца Юнина Михаила (1смена)

…что недавно был д.р. у доброго молодца Матвеичева Саши! Приглашаем его на сцену(2 смена)

М: И творческим номером его поздравит группа ребят, с народным танцем под руководством педагога-организатора Артема Решетникова

( приглашаем мастериц, подводим итог конкурса мастериц)

(провожаем мастериц)
Г.з.к.: Эй, чавеллы, эй, ромалэ, собирайся на ярмарку, да не забудь прихватить бубны да карты, авось погадаем.

Д: Кто это так разговаривает?

М: да это цыгане, ищут ротозеев, которые готовы за их карточные сказки монеты отдать. Цыгане – народ древний, кочевой, а сколько песен да старинных преданий они знают, без них ни одна ярмарка не обходится

( выход цыган, цыгане танцуют, уходят)

Д: Как же весело танцуют цыгане, у меня самой ноги в пляс пустились. Только вот монет от этого не прибавилось, боюсь на ситец все равно не хватит.

М: как же не хватит, ведь плясунов богатых талантами у нас на ярмарке хоть отбавляй

Д: встречаем плясунов на сцене.

Д: Цыгане народ кочевой, который берет свои корни у испанского народа, но тем не менее сумели благодаря своему творчеству вписаться в русскую культуру, а сможет ли современная музыка, под которую вы танцуете на дискотеке стать частью русской народной культуры? Итак задание: вам предстоит танцевать русские танцы под современную музыку, а кто лучше и точнее будет танцевать, тот и заработает большее количество талантов

(танцевальный конкурс – детям раздается реквизит – народные платки)

Д: ой, спасибо, плясуны, благодаря вашим совместным усилиям, ребята, я такой ситец купила, теперь у меня получится настоящий народный костюм всем на загляденье.

М: только наградить надо ребят, которые на ярмарке больше всех талантов заработали

(слово жюри, награждение)

Д: Ой, бабушка, в каком я путешествии побывала, на настоящей Нижегородской ярмарке, кого я там только не видела: и коробейников, и мастериц, и цыган, и даже медведя, а ситец какой себе на сарафан купила.

Б: в таком путешествии может побывать каждый, кто чтит и уважает русские традиции.

Д: А я вспомнила еще об одной традиции – нано-техно с 7 отрядом!!































(на экране слайды Нижегородская ярмарка, бабушка рассказывает про Нижегородскую ярмарку)













Звон монет!!!! Мелькает свет





Коробейники песня

































Коробейники

































































































Картинки росписей!!!!















Рев медведя!!



































































ВЫХОД ЦЫГАН_ЦЫГАНОЧКА!!

















Русско- народные песни на конкурс



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий конкурсной программы "Нижегородская ярмарка"

Автор: Штырева Наталья Михайловна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства