Сценарий развлечения "Пожарным можешь ты не быть..."
Группа поделена на две команды:"Богатырь" и команда "Силачи",
у ведущей фишки, которые будут считаться очками за правильный ответ.
Ведущий - миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках
человека при соблюдение правил пожарной безопасности он послушен. Но
если дать ему волю. То добро превращается в зло. Большая часть пожаров
происходит по вине людей, а также по вине детей. Становится обидно, когда
дома. Квартиры и все, что создано руками человека, огонь все уносит за
несколько часов. И вот сегодня мы с вами на нашем развлечение вспомним
правила пожарной безопасности. Для этого мы разделимся на две команды:
команда "Богатырь" и команда "Силачи".
Сейчас команды поприветствуют друг друга.
приветствие команды "Богатырь"
Мы защита и опора
Нашей Родины большой
Богатырская дружина
За добро стоит стеной
приветствие команды "Силачи"
Не боимся мы работы
Мы умельцы хоть куда!
Наши руки сильные хоть куда -
Для полезного труда.
Ведущая - сейчас разминка. Я буду задавать каждой команде вопросы и за
правильный ответ команда получает фишку.
Вопросы: - От чего происходят пожары?
- Можно ли оставлять включенным телевизор? (утюг)
- Почему детям не разрешают включать газовую плиту?
- Что может произойти, если оставить не затушенный костер?
- Ребята подожгли сухую траву, среди которой жили насекомые.
Что произошло с ними?
- Почему детям категорически запрещается играть со спичками,
зажигалками?
- Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?
- Какие беды приносят пожары?
Ведущая - А сейчас проверим, правильно наши команды мыслят.
Конкурс загадок.
Загадка: 1. Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, все любят
Меня и все губят меня (огонь )
2. Все ест - не наедается,
А пьет - умирает ( огонь )
3. Что бывает, если птички зажигают спички ( пожар )
4. Он от злости ест дрова. Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь ( огонь )
Ведущая - а сейчас конкурс капитанов. Посмотрим, какие наши капитаны
сильные, ловкие .
Игра " Доскажи слово"
Дети стоят в кругу. ( через одного от каждой команды ) В руках у
ведущего воздушный шар. Играющие должны быстро сказать последнее
слово стихотворной строчки и передать шар другому. Если участник игры
замедлил или ответил неправильно, он выбывает из игры, в конце игры
подсчитываются количество участников от каждой команды, численность
команды, у которой больше участников побеждает в этом конкурсе.
Ведущая - Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой ...
Ребенок - Пожар ( передача шара )
Ведущая - Раз, два, три, четыре -
Где пожар...?
Ребенок - В квартире.
Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...?
Ребенок - Утюг.
Ведущая - Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...?
Ребенок - Играл.
Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...?
Ребенок - Газом.
Ведущая - Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег...?
Ребенок - Листву.
Ведущая - Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...?
Ребенок - Предметы.
Ведущая - Помни каждый гражданин этот номер..
Ребенок - Ноль один.
Ведущая - Дым увидел - не зевай а пожарных..
Ребенок - Вызывай.
Ведущая - В этом конкурсе выиграла команда... Но вдруг случилась беда,
комната сильно задымлена, что делать?
Ответ команды "Богатырь" - Ползти к выходу
Ведущая - Чем можно потушить пожар?
Ответ команды " Силачи " - песком, водой, огнетушителем.
Ведущая - Правильно, вы отвечали на вопросы. Пожар можно тушить
песком, водой и огнетушителем. Вот он кокой! ( показывает всем его )
Если есть огнетушитель.
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас.
Все потушит пенный газ.
Но пользоваться им могут только взрослые. Но у меня есть вот такие
огнетушители ( показ нарисованных их ) и сейчас мы с ними поиграем в игру.
Игра с огнетушителями.
Правила игры: каждой команде выдаются "огнетушитель". Невдалике стоят 2
костра (нарисованные). По команде участники каждой команды бегут по
очереди с "огнетушителем" вокруг костра. Победа присуждается той
команде, которая первая выполнит задание.
Ведущая - Победила команда... Но мы продолжаем, следующий конкурс.
Команде "Богатырь" - Перечислите, какую пользу огонь приносит людям?
(ответ детей)
Ведущая - Команде "Силачи" - перечислите какой вред огонь приносит?
(ответ детей)
Ведущая - Следующее задание. Необходимо каждой команде
нарисовать пожарную машину.
(у каждой команде стол, на нем карандаши, фломастеры, восковые мелки,
бумага, дети рисуют)
Ведущая -(подводит итоги, подсчитывает фишки.) Наша игра закончилась, но
я предлагаю с играть в игру " Это я, это я и все мои друзья", в которой
повторим еще раз правила пожарной безопасности.
Ведущая : Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет наш детский сад от огня?
Дети: Это я, это я и все мои друзья.
Ведущая: Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых,
И строительный забор?
Дети:(молчат)
Ведущая: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Дети: Это я, это я и все мои друзья.
Ведущая: Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел?
Дети: (молчат)
Ведущая: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
И о ком все говорят
Он пример для всех ребят?
Дети: Это я, это я и все мои друзья.