Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного мероприятия с элементами тренинга «Две планеты – любовь и влюбленность».»
Сценарий праздничного мероприятия с элементами тренинга
«Две планеты – любовь и влюбленность».
Цель: Профилактика ранних половых отношений среди подростков.
Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Создание условий для осознания девочками разницы между любовью и влюбленностью, ответственности и последствий ранних половых связей.
Место проведение: зал центра «Семья».
Участники: девочки подросткового возраста из замещающих семей.
Ход мероприятия.
1 слайд.
Здравствуйте девочки! Мы рады вас видеть в нашем зале в этот праздничный день.
2 слайд.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
3 слайд.8 июля 2016 года исполняется восемь лет со дня установления Дня семьи, любви и согласия.
4 слайд. 8 июля день памяти святых Петра и Февроньи - покровителей семьи.
На Руси есть сказ о том, Много бед перенесли,
Как Феврония с Петром Но расстаться не смогли,
Были парою примерной, Верой-правдой брак держали
Дружной, любящей и верной И друг друга уважали!
5 слайд. Мультфильм.
6 слайд.Ради счастья, счастья нашего средь ромашковых лугов
Петр-князь с женой Февроньей завещали нам любовь.
7 слайд. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.
Издревле, в России, ромашка – это символ любви!!!
Слова ведущего. Любовь – это не только чувство, но и забота, приносящая удовлетворение тому, кто её осуществляет. В течение всей своей жизни человек учится любить и вести себя так, чтобы его любили.
Но не редко человек испытывает разочарования от несбывшихся ожиданий, предательств, не понимания со стороны возлюбленного.
Причины в том, что человек принимает влюбленность (состояние первого впечатления) за любовь. Давайте разберемся, что это за две планеты ЛЮБОВЬ и ВЛЮБЛЕННОСТЬ.
Для выполнения задания нам необходимо разделиться на две команды. Выберите себе ромашку и напишите на ней свое имя.
Команда желтых ромашек и команда розовых ромашек.
Задание №1
Представьте, что вы получили письмо от друга (подруги), где он (она) обращается к вам за советом. Напишите краткий ответ.
Обсуждение написанных ответов.
Задание №2 (проводит педагог – психолог)
Давайте определим с вами признаки истинной любви. Перед вами 8 лепестков (у каждой команды) с написанными на них признаками. Выберите из них те, который, по вашему мнению, относится к истинной любви. Прикрепите лепесток на плакат.
Проявление нежности и заботы.
Уважение к другому и уважение к себе.
Отношения приносят радость.
Наличие у любимого собственных друзей и интересов воспринимается спокойно.
Терпение, позволяющее отношениям окрепнуть и «созреть».
Ответственность, контроль над своими физическими влечениями.
Честность и открытость в общении друг с другом.
Чуткость к нуждам другого.
- Стремление обладать человеком, не отпускать.
- Обостренная ревность.
- Нарушение обещаний, недостаток доверия.
- Сдержанность в общении.
- Настойчивые попытки добиться физической близости.
- Невнимание к кому либо или чему либо, кроме объекта «любви».
- Мучительные сомнения в прочности отношений.
- После общения усталость равнодушие ко всему.
Наша ромашка «ЛЮБОВЬ» готова. Признаки на лепестках этой ромашки, которые мы с вами перечислили: помогут вам разобраться, действительно ли вы любите другого человека (действительно ли другой человек любит вас).
Задание №3.
Послушайте рассказ о жизненной ситуации, над которой стоит поразмышлять.
Его зовут Артем, её – Анна. Они познакомились три месяца назад и говорят, что очень любят друг друга и намерены пожениться. Им обоим по 15 лет, а по закону вступать в брак можно с 18 лет. Значит им придется ждать тир года.
Теперь представим себе, что Анна пришла к вам (первая команда) за советом. Она говорит: «Я знаю, Артем любит меня по настоящему. Он хочет, чтобы мы с ним были близки. Что мне делать?» Что вы ей посоветуете? Почему?
А к вам обратился Артем. (вторая команда) Он говорит: «У меня к Анне серьезное чувство, я собираюсь на ней жениться, но нужно ждать тир года. Почему бы нам уже сейчас не начать жить, как муж и жена? Что в этом плохого?» Что вы ему ответите? Почему?
Ответы команд, обсуждение.
Слова ведущего.
Любовь не просто чувство, а умение ценить другого, которое приобретается, и проявляется в повседневной жизни. Любовь проверяется не в романтичной обстановке, но в самых трудных или самых обыденных обстоятельствах; она проверяется временем.
Задание № 4
Опишите (придумайте) ситуацию проявления истинной любви в повседневной жизни.
Чтобы придать вашим мыслям правильное направление, послушайте следующие примеры:
Истинно любящий будет терпеливо объяснять домашнее задание по математике несмотря на то, что объяснял его уже четыре раза (долготерпение).
Истинно любящий не присоединиться к тем, кто сплетничает о подруге (преданность)…
… и даже вступиться за нее перед другими, рассказав о замечательных качествах, которыми она обладает (защита)
Через пять минут каждая команда выступает со своим примером.
Задание №5
И в заключении я порошу вас ответить на вопросы анкеты.
Спасибо за активное участие. А на ваши вопросы мы готовы ответить в любое время. На память о нашей встрече и для самостоятельного изучения предлагаем буклеты на эту тему. В этих буклетах даны телефоны, по которым вы можете с нами связаться. И помните, без выходных ситуаций не бывает.
Мы желаем вам любить и быть любимыми. Хорошо отдохнуть набраться сил на новый учебный год.