Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "К новым знаниям с новой сценой"»
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Ильинская детская школа искусств»
Методическая разработка
Сценарий презентации
«К новым знаниям с новой сценой»
Выполнила: Ефремова Г.А.,
преподаватель художественного
отделения
2017г.
(Первый слайд-заголовок)
Добрый день, дорогие ребята и родители! Быстро пролетело лето, начинается новый учебный год мы рады вас видеть снова в этом зале, который, за время вашего отдыха значительно изменился. У нас появилась новая красивая сцена. А появилась она благодаря проекту «К новым знаниям с новой сценой » автор которого директор ДШИ Деменева София Владимировна. (слово предоставляется директору).
Слово предоставляется гостям (представители ЛУКОЙЛа, районной администрации)
Вальсы, польки, полонезы,
Тамбурины, экосезы.
Всё звучало в этом зале,
На гитаре, на рояле,
Слёзы радости, волненья,
Небольшие огорченья.
А потом опять успехи.
Все моменты словно вехи.
Всё видала эта сцена
Перестройки, перемены
И картины, и портреты,
Остановимся на этом!
Эти два больших рояля
Много музыки сыграли
(Слайд) Первоначально сцена нашей школы имела такой вид.
(Слайд) На этой сцене выступали не только учащиеся нашей школы, но и дети всего Пермского края.
(Слайд) С концертами к нам приезжали учащиеся ДМШ№1, ДШИ №7, а также профессиональные музыканты: (Слайд) Виталий Коваленко, (Слайд) Евгений Борисович Заякин(слайд) .
Школьная сцена стала площадкой проведения таких традиционных конкурсов как «Таланты нового века» (слайд), «Звёздный дождь» (слайд), «Ансамблевая музыка», (Слайд) фестиваль Кабалевского «Наш Пермский край» и другие концертные выступления(Слайд).
Новая сцена ждёт своих участников и успешные выступления.
(слайд) Слово «сцена» произошло от латинского и греческого слов, и сегодня это — площадка-возвышение, или подмостки, на которых происходит театральное представление. Много веков прошло с тех пор, как мы увидели привычную нам сцену.
(слайд) В действах древнейшего ритуально-обрядового, а затем фольклорного предтеатра таким местом была, с одной стороны, окружавшая человека реальная природная, производственная, бытовая среда его жизни (лес, поляна, холмы, горы, дорога, улица, и т.п.), с другой, специально очерченная площадка (круглая, квадратная). Эти места стали прообразами последующих форм сцены.
(слайд) Самый первый вид специального построенного для театра архитектурного сооружения под открытым небом – античный древнегреческий – сочетал в себе оба типа сцены: круглую (ею была орхестра) и квадратную, модификацией которой стала замыкавшая орхестру прямоугольная площадка перед проскением (так называлась стена с тремя дверьми, которая перекрывала пространство скены.
Весняк «Скерцо» (Опутина Д.С.)
(слайд) В эпоху Ренессанса сцена окончательно обрела прямоугольную форму. Елизаветинская модель театра (в котором игрались пьесы Шекспира) отдаленно напоминала древнегреческую. Сцена, близкая по виду современной, появилась в начале XVI века (эпоха Возрождения) в театре города Феррара (Италия): там впервые выстроили перспективные декорации. Сцену, ещё более похожую на современную, построил итальянский архитектор Себастьяно Серлио. В 1539 году в г. Виченца он выстроил временное театральное здание, где разделил сцену на переднюю и заднюю, с перспективными декорациями, изображавшими улицу.
(слайд) В средние века бродячие актёры — жонглёры, скоморохи, шпильманы — довольствовались городскими, сельскими площадями, давая свои представления прямо под открытым небом. Иногда для этих спектаклей устанавливались временные подмостки, а декорации располагались на самой площади.
(слайд) С расцветом аллегорических жанров — мистерии, миракля, моралите — стали появляться первые прообразы нынешних театральных сцен. Это были и передвижная двухэтажная сцена-повозка — её называли педжент, — и прямоугольный помост с некоторым количеством беседок, расположенных одна рядом с другой. Каждый из домиков-беседок обозначал храм, дом, дворец, тюрьму и так далее. Сколько в спектакле было эпизодов, столько и беседок. Беседка, поставленная на возвышении, украшенная цветами и коврами, изображала рай. А беседка с огромной головой дракона с раскрытой пастью — ад. Актёры передвигались от одного «дома» к другому. Это и означало смену места действия.
(слайд) Сцена-коробка, архитектура которой сложилась в итальянском театре барокко, была предназначена для изображения картин конкретных мест действия – с помощью декораций и в обрамлении «рамы» театрального портала. Ради выполнения этой художественной задачи она оснащалась самым разнообразным техническим оборудованием, постоянно модернизируемым.
Шуман «Воспоминание» (Опутина Д.С.)
(слайд) Когда возник новый сценический жанр — опера, в 1585 году во Флоренции впервые применили кулисное оборудование. Слово «кулисы» пришло к нам из французского языка и означает «скользить». Сами кулисы это плоские части театральной декорации (натянутые на рамы) . В 1619 году в Парме (Италия) на сцене театра Фарнезе впервые появились кулисные машины. Их так полюбили театральные деятели, что эти специальные театральные механизмы довольно быстро и повсеместно распространились по многим странам.
(слайд) В середине 18 века в Японии придумали первые вращающиеся сцены. А в 1797 году в России, в подмосковной усадьбе графа П.П. Шереметева, построили чудо-сцену. Словно по волшебству, она после окончания представления превращалась в бальный зал. Конечно, дело было не в волшебстве, а в том, что вовремя следовало запустить несколько хитроумных механизмов. В 1896 году в Германии изобрели накладной круг сцены. В России он впервые появился в Малом театре в 1901 году.
Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» (Балуева Н.С.)
(Слайд) В 20 в. режиссеры начали поиски выхода из замкнутого пространства сцены-коробки, чтобы более тесно приблизить действие спектакля к зрителям: увеличивался и выдвигался в зрительный зал просцениум; создавались проекты театров, в которых сценические площадки располагались вокруг зрителей; строились здания со сценой-ареной, окруженной публикой, как когда-то в античности. И хотя вариантов такого рода экспериментов было много, тем не менее продолжают успешно использоваться и всевозможные виды сцены-коробки, как доставшиеся современному театру в наследство от минувших веков, так и конструируемые архитекторами заново, в строящихся новых зданиях.
(слайд) На первый взгляд, сцена ничего особенного из себя не представляет: помост для театрального действия — и всё. Но это не так. Сцена — это то великое, загадочное место, на которое хотят посмотреть миллионы зрителей, а сыграть на ней мечтают тысячи актеров. Зрители, глядя на сцену, насыщают эмоциональными впечатлениями свои душу и сердце, а актёры, взойдя на сцену, возносятся на вершину творческого Олимпа.
Ты источник вдохновенья –
Говорим мы нашей сцене.
Так пусть звучат на нашей сцене
Песни разных поколений!
Петров «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля» (Балуева Н.С.)