Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсного мероприятия «Мир LEGO»»
Сценарий конкурсного мероприятия
«Мир LEGO»
Капарова Дженет Ахмедовна
педагог-организатор,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Дом детского творчества
Цель конкурса: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.
Задачи конкурса:
– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;
– развивать творческие способности, воображение;
– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
– способствовать развитию творческого потенциала педагогов и родителей.
Ход конкурса:
Демонстрация презентации об истории Лего.
Играет музыка (выход ведущих)
Ведущий 1:
Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких,
Где волшебные подарки.
Ведущий 2:
Добро пожаловать в мир LEGO!
Точно знаем, ты и я!
LEGO – лучшая игра!
Фоном играет основная музыка
Ведущий 2: Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс по LEGO – конструированию. Прошу команды занять свои места.
Ведущий 2:
LEGO— умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Ведущий1:
Приглашаем всех друзей
LEGO собирать скорей.
Здесь и взрослым интересно:
LEGO собирать полезно!
Ведущий 2:
Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Ведущий 1: Сегодня у нас в жюри:…. (трек детские фанфары)
Ведущий 2: У каждой команды есть помощники, которые по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.
Ведущий 1:
На конкурсе мы вам желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из LEGO быстро собирали.
Ведущий 2: Как называются наши команды, мы узнаем из первого задания – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Начинает первой команда…
Первое задание «Приветствие»
Ведущий 1: Второй показывает приветствие «….»
Завершает первое задание команда …
Ведущий 1: Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые. Ребята, откройте свои наборы.
задание «Конструирование по образцу» (трек LEGO-сити)
Ведущий 2: А у нас второе задание «конструирование по образцу». Помощники по команде кладут перед вами образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.
Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.
Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин.
Ведущий 2: Сейчас перед вами окажется еще один узор. Задача та же: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали (гонг).
Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.
Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин.
Ведущий 2: Бурные аплодисменты нашим командам!
Задание «Конструирование по памяти»
Ведущий 1: Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники, покажите образец. Убираем образец. Начали. (гонг).
Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали.
Ведущий 1: Все ребята, молодцы! Давайте поддержим наши команды аплодисментами. Внимание, сейчас помощники покажут вам еще один образец. Ваша задача внимательно посмотреть, запомнить и по команде собрать правильно и точно. Помощники, прошу. Убираем образец. Начали. (гонг).
Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали.
Ведущий 1: Все молодцы! Вам нравится играть? Соревнования продолжаются. Приглашаем капитанов команд. (раскладываю модели на столе)
Ведущий 2: Прошу капитанов взять свою коробку и подойти к столу. (Капитаны выходят к столу, за каждым стоит помощник с бланком).
Задание для капитанов «конструирование модели по образцу»
Ведущий 2: Ребята, ваша задача быстро и правильно собрать модель по образцу за контрольное время. Начинаем. (гонг).
Время истекло, прошу убрать руки. Помощники жюри, пожалуйста, оцените работу.
Все капитаны, молодцы!
Ведущий 1:
Мы не будем унывать,
Будем петь, плясать, играть.
Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать! А поможет нам в этом Светлана Михайловна!
Флеш-моб «Фиксики».
(В это время помощники убирают конструкторы со столов).
Ведущий 2:
У нас дружба такова, Что мы с самого утра, Учимся, играем,
Времени совсем не замечаем.
Но лучшая в игре забота-
Коллективная работа.
Ведущий 1: Следующее завершающее наш конкурс творческое домашнее задание «Профессия будущего».
Вся команда выполняет творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания командам отводится 15 минут.
Итак, команды готовы показать свои проекты. Начинает команда «…». Спасибо, ребята!
Команда «….». Молодцы!
Команда «…».
Ведущий 2: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось придумать разные интересные профессии! Мы ждем вас чуть позже для объявления результатов.
Ведущий 1: Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы объявляем перерыв.
(убираем столы, выставляем стулья, ставим стол для мастер-класса).
Ведущий 1: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по LEGO-конструированию и робототехнике, которую для вас подготовила ….
Ведущий 2: Наше жюри готово огласить результаты.
Ведущий 1: Для награждения участников и победителей творческого конкурса по LEGO-конструированию «Построй свою историю» приглашается заместитель ДО …
Музыка .
Ведущий 1: Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!