Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов «Дыхание природы в поэзии строках»»
Сценарий конкурса чтецов
«Дыхание природы в поэзии строках»,
в рамках Месячника экологической безопасности
Подготовила
Мусиенко Оксана Владимировна
Библиотекарь ГБОУ ЛНР
«Новодарьевская обшеобразовательная школа»
Цели конкурса:
воспитание любви к Родине и родной природе,
развитие навыков публичных выступлений.
Задачи конкурса:
способствовать раскрытию творческого потенциала школьников, стимулированию их читательской деятельности через ознакомление с художественными произведениями патриотической тематики;
развить чувство любви к Родине, к природе, показать красоту родной природы, научить бережному отношению к природе;
воспитывать квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
выявлять и поощрять талантливых исполнителей литературных произведений.
Возраст участников: учащиеся 5-11 классов.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, книжная выставка «Читаем о природе». Зал украшен рисунками детей на тему «Природа».
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня необычный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов «Дыхание природы в поэзии строках», который проводится в рамках Месячника экологической безопасности и посвящен самому прекрасному на земле - природе. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи.
Ведущий 2: Да, природа - неисчерпаемый источник поэтического вдохновения. В этом нас бесконечно убеждают поэты - художники слова, которые в своих произведениях признаются ей в любви и создают яркие, запоминающиеся образы. И сегодня на этом конкурсе наши конкурсанты представят нам свои любимые стихотворения о природе.
Ведущий 1: Но, как известно, ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить наше многоуважаемое и самое компетентное жюри. Прошу приветствовать аплодисментами:
Ведущий 2: Да, нелегкая им сегодня предстоит работа. Ведь надо выбрать лучших чтецов стихотворений в трех возрастных категориях: среди 5-6 классов; среди 7-8 классов и среди 9-11 классов.
Ведущий 1: Критерии оценивания следующие:
- Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;
- Объем стихотворения;
- Выразительность, эмоциональность;
- Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);
- Внятность и слышимость речи.
Ведущий 2:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Ведущий 1: Только по-настоящему тонкий и чуткий человек способен любить природу, умеет восхищаться ею. Произведения о природе оставляют в нас ощущение волшебства, восторга и неповторимого очарования. Стихи о природе – это трепетный рассказ о собственной душе. Поэты видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая порой сложные чувства, помогая нам понять, почему мир видится нам именно таким.
Ведущий 2: Ну что ж, пришло время начать наш конкурс чтецов. Открою Вам маленький секрет: в нашем конкурсе принимают участие 10 ребят из разных классов. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! Итак, мы начинаем!
Ведущий 1: Встречайте! Первая возрастная категория: среди 5-6 классов. Давайте поддержим ребят аплодисментами.
Ведущий 2: Наш конкурс открывает ученица 5 класса – Рева Виктория.
Ведущий 1: Приглашаем следующего участника – ученицу 6-А класса – Третяк Лилию.
Ведущий 2: А продолжает наш конкурс ученица 6-Б класса – Козырева Анастасия.
Ведущий 1: Спасибо, девочки. Напоминаем жюри, что это были участницы первой возрастной категории.
Ведущий 2: Русская природа многих людей исцеляла своей мягкостью, добротой, красотой. Она умеет и околдовывать, и очаровывать, и пьянить, и дурманить. Именно она делает людей поэтами, философами, мечтателями…
Ведущий 1: Встречайте! Вторая возрастная категория: среди 7-8 классов. Прошу аплодисменты.
Ведущий 2: Выступает ученица 7-А класса – Кузьменко Александра.
Ведущий 1: Приглашаем следующего участника - ученицу 7-Б класса – Шевченко Анастасию.
Ведущий 2: А продолжает наш конкурс ученица 8-А класса – Фомина Анастасия.
Ведущий 1: Завершает выступление учащихся 7-8 классов – ученица 8-Б класса – Бондарчук Светлана.
Ведущий 2: Спасибо, девочки. Напоминаем жюри, что это были участницы второй возрастной категории.
Ведущий 1: Русская природа как бы разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами.
Однако красотаприроды не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру, отчетливо ощутить неразрывную связь с окружающим миром.
Ведущий 2: Встречайте! Третья возрастная категория: среди 9-11 классов. Давайте поддержим девочек аплодисментами.
Ведущий 1: Выступает ученица 9 класса – Резвых Маргарита.
Ведущий 2: Приглашаем следующую участницу - ученицу 10 класса – Бощеву Анастасию.
Ведущий 1: И завершает сегодняшний конкурс – ученица 11 класса – Чернышева Анастасия.
Ведущий 2: Спасибо, девочки. Так сложилось, что в нашем сегодняшнем конкурсе участие приняли только девочки, но мы надеемся, что в следующий раз наши мальчишки будут более решительны и примут самое активное участие в наших конкурсах. А пока жюри совещается и подводит итоги, нам бы хотелось пообщаться со зрителями.
Ведущий 1: Все вы знаете, что общение с природой пробуждает в человеке стремление к высоким чувствам, к идеалу; вызывает состояние радости, внутренней просветленности, ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром, ведет к глубокому осознанию бесконечности жизни.
Ведущий 2: Учёный наблюдает природные явления и открывает всемирные законы; техник ставит их на службу людям. А поэт... поэт находит в природе созвучия своим переживаниям, воплощает их в неповторимые образы.
Ведущий 1: О чем бы ни писали в своих стихах русские поэты: о временах года, о музыке и красках наших полей и лесов, о родных просторах – они всегда думали и помнили о главном. Это главное – любовь к родине, бережное отношение к русскому слову и вера в великое будущее русского народа.
Ведущий 2: Но давайте на мгновение отойдем от темы нашего конкурса и окунёмся в месячник экологической безопасности, в рамках которого мы и проводим наш конкурс.
Ведущий 1: Все вы знаете, что жизнь на планете существует уже миллиарды лет. Но, несмотря на все многообразие, жизнь на Земле хрупка и беззащитна перед человеком. Один неверный шаг, и она прервется.
Ведущий 2: Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе, забывая о том, что тем самым вершит свою судьбу.
Ведущий 1: Человек разумный, человек-творец должен был стать душой природы, а стал силой, способной уничтожить мир. Мощь разума позволила ему менять облик Земли. На беду и горе планеты он вскрыл ее недра, перегородил моря, опустошил леса, осушил реки.
Ведущий 2: Человек возомнил себя хозяином природы. Считает, что вправе решать, кто из животных нужен ему, а кто обречен. Царь природы решил: волки угрожают поголовью северного оленя. А потом и оленей стало слишком много. Человек стер с лица Земли сотни видов животных и растений, тысячи находятся на грани исчезновения и виной тому тоже человек.
Ведущий 1: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?.......
Правильно. Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых.
Ведущий 2: Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно.
Ведущий 1:
Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Ведущий 2:
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить,
Будем следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
И будем мы наказывать
Вредителей таких.
Природу защищать
Учить мы будем их.
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природа наша русская
Век будет процветать.
Ведущий 1: Любовь к родной природе неотделима от любви к своему краю, к своей Родине, к своей стране. Полюбить Родину можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть родной природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю своего народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям литературного творчества.
Ведущий 2: А сейчас настало время жюри подвести итоги нашего конкурса. Для награждения победителей конкурса слово предоставляется __________________________________________________________________.
(Награждение победителей конкурса чтецов. Вручение дипломов победителям)
Ведущий 1: На этом, к сожалению, наш праздник художественного слова подходит к концу. Однако, стихотворений о природе ещё очень-очень много. Мы выражаем благодарность всем участникам и педагогам, которые подготовили конкурсантов.
Ведущий 2: Наш конкурс чтецов удался на славу и думаем, всем он пришелся по нраву! Любите природу! Берегите природу! Всего вам самого доброго! Спасибо за внимание и до новых встреч!