Сценарий военно-патриотической игры "Школьная Зарница" посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
Сценарий военно-патриотической игры "Школьная Зарница" посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
Игра проводитя по этапам. команды движутся по индивидуальным маршрутным листам. на каждом этапе находится судья, оценивающий работу учащихся. судья ведет протокол этапа, фиксирует все ошибки и штрафные баллы команд, подводит итоги игры. Цель игры: сплочение команд и развитие патриотическх чувств учащихся через включение в игровую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий военно-патриотической игры "Школьная Зарница" посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне»
Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения г.Чита»
Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница» посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
Составитель: Захарова Елена Анатольевна
педагог дополнительного образования
Чита – 2015
В 2015 году исполняется 70 лет со дня Победы советских войск над фашистской Германией. В связи с этим все мероприятия в течение ученого 2014-2015 года посвящены и приурочены 70-летию Победы. Военно-патриотическая игра «Зарница» проводится на базе школы №22 для 7-х классов. В игре принимают участие 4 команды 7-х классов по 10 человек.
Цель: сплочение команд и развитие патриотических чувств учащихся через включение в игровую деятельность.
- продолжать воспитывать предприимчивость, патриотизм, стремление помогать товарищу по команде, любовь к Родине;
- способствовать формированию уверенности в себе, чувства сопереживания, ответственности.
Развивающие:
- способствовать дальнейшему развитию внимательности, мышления, памяти, творческих способностей;
- развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в команде;
- способствовать формированию интереса учащихся к военной службе в войсках Российской Армии;
- способствовать формированию профессионального интереса к военной профессии.
Деятельность:
Игра проводится по этапам. Команды движутся по индивидуальным маршрутным листам. На каждом этапе находится судья, оценивающий работу учащихся. Судья ведет протокол, фиксируя все ошибки и штрафные баллы команды.
Торжественное открытие военно-патриотической игры «Зарница»
- слово ведущего;
- слово директора;
- слово заместителя директора по воспитательной работе;
«Узкий лаз» представлен коридором из вбитых в землю деревянных колышков протяженностью 10 метров. Расстояние между колышками в коридоре 50 см. На деревянные колышки натягивается сетка с подвешенными колокольчиками. Задача команды проползти «по-пластунски» через коридор, не задев при этом сетку или колышки. За каждое касание сетки или колышка команде присуждается минус 1 балл.
«Параллельные перила» представляют собой две веревки натянутые между двумя деревьями на расстоянии до 180 см друг от друга. Задача команды преодолеть параллельные перила приставным шагом, не допуская заступа в зону безопасности, срыва с веревок, падения с веревок, движения «двое на этапе», нарушений техники безопасности. За каждое нарушение правил прохождения этапа команде присуждается минус 1 балл.
«Вертикальная паутина» это искусственно созданная между двумя деревьями паутина из веревки диаметром 6 миллиметров в сечении. Высота паутина от земли до верхней предельной границы от 180 до 200 см. Задача команды преодолеть паутину через наиболее проходимые ячейки, не допуская повтора ячеек членами команды и их касания. За каждое касание команде присуждается минус 1 балл.
«Минное поле» располагается на маркированной территории квадратом 20 на 20 метров. Задача команды найти на данной территории 10 минных растяжек и обозначить их красными флажками. Минные растяжки создаются из лески с прикрепленными к ней колокольчиками для звукового сигнала, маскируются в указанном квадрате. При условном подрыве на минной растяжке раздается звуковой сигнал, и участник команды выбывает из испытания. За каждый подрыв команде присуждается минус 1 балл. За каждую найденную и обозначенную минную растяжку команде присуждается плюс 1 балл.
«Метание гранат». Метание гранат осуществляется на территории спортивной площадки. Мишень в форме подвесного круга, диаметром 1,5 м. расстояние от точки метания до мишени 10-12 метров. За каждое попадание команде присуждается 1 балл.
«Военные звания». На парте раскладываются картинки воинских званий. Задача команды правильно определить названия карточек. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
«Военная песня». Команда, прибывшая на этап вытягивает из списка одну песню. Задача: спеть хором песню. За правильное исполнение (0,5 б) и точное знание текста песни (0,5 б) команде присуждается 1 балл.
Список песен: «Смуглянка», «Катюша», «Темная ночь», «День Победы», «Тальяночка», «В землянке», «Синий платочек», «Огонек», «На безымянной высоте».
«Пословицы о Родине». Из фрагментов двух пословиц нужно собрать одну, верную. («На родной стороне и камешек знаком», «Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив», «Родная сторона – мать, а чужая - мачеха», «Жить – Родине служить», «Родина мать – умей за неё постоять», «Человек без Родины – что соловей без песни», «Дома и стены помогают», «На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость», «Чужая сторона прибавит ума»). За каждую правильно составленную пословицу – 1 балл.
Домашнее задание: принести карандаши, фломастеры; выучить военные песни (перечень).
После прохождения этапов командам предлагается оставить (обрисовать) на ватмане свой отзыв и впечатления об игре, интересные, сменные, забавные или серьезные моменты на этапах и т.п.