Сценарий открытого итогового занятия " Путешествие в волшебный мир бального танца"
Сценарий открытого итогового занятия " Путешествие в волшебный мир бального танца"
Сценарий открытого итогового занятия по спортивным бальным танцам:
«Путешествие в волшебный мир бального танца».
Педагог дополнительного образования
Меньшова С.Л.,МБОУДОД ЦВР «Аврора», г. Тольятти
Дата проведения: 12.06.2014г.
Цель:
Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о видах танцев.
2. Приобщить детей к искусству хореографии.
3. Способствовать развитию чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
4. Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
5. Воспитывать общую эстетическую культуру;
6. Установить эмоциональный контакт между педагогом, родителями и детьми;
7. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Тип занятия: закрепление знаний.
Структура занятия:
- Введение и организация занятия;
- Исполнение танцев спортивно-бальной программы различной степени сложности по уже пройденному хореографическому материалу, выполняемые 3-мя группами последовательно под руководством педагога;
- Показательные выступления старшей группы;
- Поощрение всех обучающихся, уверенно справившихся с заданием;
- Краткая заключительная часть занятия (подведение итогов работы).
Интеграция:
«Здоровье»;
«Физическая культура»;
«Коммуникация»;
«Социализация»;
«Познание».
Материалы и оборудование:
Видеоматериалы по теме: «История танца», мультимедийная система,
музыкальный центр, CD-диски, USB-носитель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого итогового занятия " Путешествие в волшебный мир бального танца" »
Сценарий открытого итогового занятия по спортивным бальным танцам:
«Путешествие в волшебный мир бального танца».
Педагог дополнительного образования
Меньшова С.Л.,МБОУДОД ЦВР «Аврора», г. Тольятти
Дата проведения: 12.06.2014г.
Цель:
Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о видах танцев.
2. Приобщить детей к искусству хореографии.
3. Способствовать развитию чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
4. Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
5. Воспитывать общую эстетическую культуру;
6. Установить эмоциональный контакт между педагогом, родителями и детьми;
7. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Тип занятия: закрепление знаний.
Структура занятия:
- Введение и организация занятия;
- Исполнение танцев спортивно-бальной программы различной степени сложности по уже пройденному хореографическому материалу, выполняемые 3-мя группами последовательно под руководством педагога;
- Показательные выступления старшей группы;
- Поощрение всех обучающихся, уверенно справившихся с заданием;
- Краткая заключительная часть занятия (подведение итогов работы).
Интеграция:
«Здоровье»;
«Физическая культура»;
«Коммуникация»;
«Социализация»;
«Познание».
Материалы и оборудование:
Видеоматериалы по теме: «История танца», мультимедийная система,
музыкальный центр, CD-диски, USB-носитель.
Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,
что есть в жизни, - это свободное движение под музыку.
Ход занятия.
Организационный момент: Дети строятся на парад. Педагог выводит детей, и они встают лицом к зрителю.
Педагог
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Сегодня мы вместе с вами приоткроем для всех дверь в волшебный и яркий мир спортивного бального танца. И весь урок с нами будут наши замечательные гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети исполняют поклон.
Педагог
И начнем мы это знакомство с небольшого экскурса в историю возникновения танца. Бальные танцы пользуются огромной популярностью: их разучивают и танцуют взрослые и дети, по ним проводятся турниры по всему миру, миллионы телезрителей включают телевизоры, чтобы полюбоваться искусством танца. Но много ли мы знаем о бальных танцах?
Танец зародился еще в далекой древности. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие. Итак, танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.
Бальный же танец зародился в Англии в конце XVIII - начале XIX столетия и исполнялся на танцевальных вечерах (балах). Бальные танцы — относятся к группе парных танцев. Пару составляют кавалер и дама. Дама была одета в роскошное длинное платье и туфельки на каблучках, а кавалер одет во фрак и на ногах до блеска начищенные туфли. И все это создавало картину великолепной красоты. И в настоящее время вся красота бального танца сохранилась, усовершенствовав и усложнив технику.
Давайте поподробнее начнем знакомить наших гостей с каждым танцем. Первый танец, о котором мы хотим вам рассказать, это самый веселый танец детской бальной программы - «Полька». Родиной его является Чехия. Существуют польки венгерская, берлинская, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. Давайте посмотрим, как танцевали раньше этот танец на балах наши предшественники.
Просмотр видео (Полька.) https://youtu.be/aMj_37LE7uU; https://youtu.be/89c6UuJSlmE .
А теперь мы продемонстрируем вам современную берлинскую польку.
Дети танцуют.
Педагог.
Молодцы. А как вы думаете, изменился ли танец полька за 2 столетия? Его темп, характер, музыкальное сопровождение?
Переходим к следующему танцу - «медленный вальс». Это танец из европейской программы бальных танцев. Ранее он назывался «вальс-бостон». Когда в начале 1800-х вальс впервые был представлен на английских балах, он был осужден церковью и государством за вульгарность и безнравственность. Это было, в конце концов, первый раз, когда перед обществом возникла возмутительная позиция для танца, в которой партнеры стояли очень близко друг к другу. Но именно эта изюминка, вызвавшая столько критики, вызвала увлечение вальсом, и он остался.
И вновь на нашем экране вальс, который танцевали наши предки.
Просмотр видео (Вальс.) https://youtu.be/89c6UuJSlmE
А теперь станцуем мы и покажем, какие изменения произошли и в этом танце.
Дети исполняют медленный вальс в парах.
Педагог.
Молодцы, ребята. А теперь я хотела бы представить вашему вниманию показательные выступления танцоров старшей группы. Более сложные вариации, усовершенствованная техника исполнения медленного вальса делает этот танец лишь отдаленно похожим на своего предка.
Старшая группа исполняет медленный вальс.
Следующий танец, о котором мы хотим рассказать - это квикстеп, также из европейской программы бальных танцев. Изобретенный во время Первой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, он был вдохновлен карибскими и африканскими танцорами. В конце концов, он дебютировал на подмостках американских мюзик-холлов, и незамедлительно обрел популярность на танцевальных площадках.
Быстрый фокстрот или квикстеп произошел от медленного фокстрота. В двадцатые годы многие группы играли медленный фокстрот слишком быстро, и, в конечном счете, он превратился в два различных танца. Темп медленного фокстрота стал ещё медленнее, а квикстеп стал быстрой версией фокстрота.
Давайте посмотрим, как выглядели движения этого танца ранее.
Просмотр видео (Квикстеп.) https://youtu.be/HUfVnrdn1ps.
А теперь мы станцуем этот быстрый танец.
Группа 3-его года обучения исполняет квикстеп.
Педагог.
Молодцы. Младшая группа представила нам самые простые элементы этого танца, а теперь я предлагаю нашим гостям посмотреть более сложные вариации квикстепа.
Показательные выступления старшей группы.
А сейчас мы переходим к совершенно иным ритмам и познакомимся с латиноамериканской программой бальных танцев.
Са́мба —бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев. Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Давайте посмотрим, как исполняют этот танец коренные жители Бразилии.
Просмотр видео (Самба.) https://youtu.be/HvzqnKgmhb8 .
Современный бальный танец самба, конечно же, отличается от народного. Давайте посмотрим, сохранился ли характер танца, его латинская экспрессивность и темперамент.
Дети исполняют самбу.
Педагог.
Отлично, очень зажигательно. И еще один латиноамериканский танец, с которым мы сегодня познакомимся - ча-ча-ча.
На островах западной Индии произрастает куст, что приносит стручковые плоды, известные, как ча-ча. Они используются для изготовления погремушек, так же известных под именем ча-ча. На Гаити типичная группа жрецов вуду имеет три барабана, колокольчик и погремушку ча-ча. Ча-ча используется старшим, как дирижерская палочка или метроном, что бы задавать ритм в шаманских танцах, в религиозной музыке и песнях. Таким образом, танец ча-ча-ча уходит корнями к религиозным ритуалам западной Индии. Попробуем найти различия и сходства кубинского народного танца и современного бального.
Просмотр видео (Ча-ча-ча.) https://youtu.be/NWrZXehnkAg?list=PL4WzOe0OzVLEyh0__8nyvOp36N-iOTvod .
А теперь посмотрим на современную интерпретацию ча-ча-ча.
Дети исполняют танец ча-ча-ча.
Педагог.
Молодцы! А сейчас в исполнении старшей группы - микс из латиноамериканских танцев.
Показательное выступление. Микс «Латина».
Вот мы и познакомили вас с волшебным миром бального танца. Но это только начало нашего пути. Впереди еще много интересного и не всегда лёгкого.
За преданность бальному танцу, трудолюбие и артистизм все ребята награждаются дипломами и памятными сувенирами.
Стихотворение:
Что такое бальный танец?
Риторический вопрос
Попытаюсь вам ответить
Всей душой в него я врос.
Это годы тренировок
Пути к победам, пути наверх
Это ревность к педагогам
Страсть, что одолела всех!
Бальный танец – это кубки, и медали, и призы
Муки творчества, поездки, семинары и долги.
Это все, что нас тревожит и волнует каждый час
Это то, что в мире танца
Всех объединило нас!
В завершении занятия - танцевальный поклон.
Перспективы: Продолжить работу над выразительным исполнением танцев, воспитывать желание участвовать в исполнительской деятельности. А также развивать мышление, расширять кругозор, воображение, познавательную активность.