kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Я познаю мир..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. «Безопасность»
    - Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира, природы ситуациях и способах поведения в них.

-Закрепить знания о правилах поведения на улице.

-Закрепить знания о переходе улицы по сигналу светофора.


«Социализация»
- Развитие игровой деятельности детей.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

 взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
«Познание»

-Воспитывать внимательность и ответственное поведение на улице города.
- Формировать познавательный интерес.
«Коммуникация»

-Расширить словарный запас детей.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

- Развивать речевое мышление и познавательные способности детей.

- Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные  особенности, основные функциональные части. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Я познаю мир..." »

Развлекательно-познавательная программа для детей

с ограниченными возможностями здоровья

"Я познаю мир..."

автор:

Капарова Дженет Ахмедовна

педагог-организатор

МБОУ ДО Дома детского творчества

соавтор:

Воробьев Владимир Александрович

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дома детского творчества



Дата проведения: 14.03.15

Время проведения: 11.00

Место проведения: Музыкальная гостиная



Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, безопасность, социализация.



Цели:

  1. "Образовательные"

В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.

Предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

  1. "Воспитательные"

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы, уважения к ПДД.

  1. "Развивающие"

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности.



Задачи:

  1. «Безопасность»
    - Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира, природы ситуациях и способах поведения в них.

-Закрепить знания о правилах поведения на улице.

-Закрепить знания о переходе улицы по сигналу светофора.



«Социализация»
- Развитие игровой деятельности детей.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
«Познание»

-Воспитывать внимательность и ответственное поведение на улице города.
- Формировать познавательный интерес.
«Коммуникация»

-Расширить словарный запас детей.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

- Развивать речевое мышление и познавательные способности детей.

- Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные  особенности, основные функциональные части. 

-«Практическое управление моделью»
Развитие координации движений, ориентации в пространстве детей.


Тип занятия: обобщающий.

Оборудование: слайды, картинки, проектор, экран, автомодели, джойстики

Словарь: пешеходы, переход, автомоделирование, регулировщик.



Слайд № 1



Ведущий:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в нашем Доме детского творчества. Сегодня мы хотели бы поговорить с вами об автомобилях и правилах дорожного движения.

Правила проведения нашего мероприятия таковы.

У нас сегодня НЕЛЬЗЯ:

- скучать,

- лениться,

- расстраиваться,

- грустить.

У нас сегодня МОЖНО:

- общаться,

-улыбаться,

- быть активным.

- отвечать на вопросы и задавать свои.

Слайд № 2

Как вы думаете, что появилось раньше автомобили или правила дорожного движения?

(ответы детей)

Конечно же автомобили. В Правилах ДД тогда не было нужды, так как в начале машин было очень мало и ездили они не так уж и быстро, и даже простая лошадиная повозка могла запросто обогнать эти автомобили. А ПДД придумали намного позже.


Слайд № 3

Первые автомобили сильно отличались от современных

С каждым годом изобретатели совершенствовали свои «детища». Как внешний вид так и внутреннее содержание.

Современные автомобили совсем не похожи на своих  предшественников. В итоге сегодня мы с вами можем позволить себе автомобиль и как средство передвижения, и как роскошь.


слайд № 4

Также можно сказать об автомоделировании.

Автомоделирование – одно из самых интересных и увлекательных занятий. 
Суть его состоит в сборке действующих моделей автомобилей. Автомоделизм – это особая философия жизни. Некоторые автомоделисты предпочитают просто изготавливать модели транспортных средств, получая удовольствие от самого процесса сборки. Кто-то – коллекционировать масштабные модели. А некоторые – участвовать в спортивных состязаниях и соревнованиях. Разумеется, автомоделизм – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для создания сложных радиоуправляемых моделей необходимо владеть немалыми познаниями, дело это под силу только опытному автомоделисту. Новичку, только-только узнающему, что такое автомоделизм, стоит начинать знакомство с более простых моделей; постепенно совершенствовать конструкторское мастерство и только тогда переходить к более сложным автомобилям. 


Слайд №5

Ведущий:

Сегодня в нашем зале собрались замечательные зрители. И мы сейчас посмотрим что вы знаете про автомобили в общем.

Наша викторина.


Слайд № 6

1. Каково назначение рисунка на шинах автомобильных колес?

А. Для красоты

Б. Предохраняет обод колеса от удара

В. Для лучшего сцепления с грунтом (правильный ответ)


Слайд №7

2. Зачем гоночному автомобилю крылья?

А. Для большей скорости

Б. Для устойчивого поворота

В. Для того чтобы лучше прижимало к дороге (правильный ответ)


Слайд №8

3. Какова в машине роль аккумулятора?

А. Для запаса энергии (правильный ответ)

Б. Для запаса воды

В. Для запаса масла


Слайд №9

4. Русский изобретатель первого в мире парового двигателя?

А. Иван Ползунов (правильный ответ)

Б. братья Черепановы

В. Иван Кулибин


Слайд №10

5. Прибор, определяющий количество оборотов двигателя?

А. Спидометр

Б. Тахометр (правильный ответ)

В. Термометр


Слайд № 11

6. Где была построена первая в России линия электрического трамвая?

А. Киев (1892г.) (правильный ответ)

Б. Москва

В. Санкт-Петербург


Слайд № 12

7. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль?

А. Дровами (Правильный ответ)

Б. Углем

В. Растительным маслом


Слайд №13

8. Что в переводе с греческого  означает слово автомобиль?

А) Самодвижущийся (Правильный ответ)

Б) Быстроедущий

В) Впередстремящийся.


Слайд №14 Развлечение с автомоделями: Воробьев В.

Сейчас обучающиеся детского объединения "Вираж" вместе с их руководителем Воробьевым Владимир Александровичем покажут вам фигурное вождение на радиоуправляемой модели, которую, ребята сами и собирали.


А теперь мы перейдем (как сказали бы автомоделисты )к следующему кругу вопросов:

Ведущий:

Слайд №15

1. Автолюбитель с нулевым опытом. (Чайник)
2. Школа для чайников.(Курсы водителей или Автошкола)
3. ВАЗ 1111 иначе. (ОКА)
4. На какой автомобиль стремиться быть похожей наша «Нива» внешне? (Джип)
5. Самый известный итальянский гоночный автомобиль.(Ферарри)


Слайд №16

6. Взятие машины у ее владельца без спроса. (Угон)
7. «Зеркало души» вашего автомобиля. (Фары)
8. Автомобиль, работающий по счетчику. (Такси)
9. Пешеходная дорога. (Тротуар)
10. Какая геометрическая фигура является символом марки «Рено»? (Ромб)


Слайд №17

12. Что является и денежным, и товарным, и дорожным? (Знак)
13. Во Франции есть памятник автомобилю. Какой он марки?  («Рено»)

Слайд №18

И снова наши автомоделисты покажут вам свое выступление по фигурному вождению, но уже на других моделях:_____________________________­­­­______





Слайд №19

Игра «Да-нет»
Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? (да)
Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? (нет)
Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу (да)
 Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре (да).
Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (нет)
 Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться? (нет)


Слайд №20

Ведущий: "О правилах дорожного движения"

Наш огромный мир живет по определенным правилам. Какие-то правила отточены веками, какие-то десятилетиями. Бывает, что правила приспосабливаются к новым условиям по которым развивается наша цивилизация. к таким правилам относятся правила дорожного движения. Как мы уже говорили с появлением первых автомобилей не было необходимости в правилах дорожного движения, другое дело теперь когда чуть ли не каждая семья имеет автомобиль и не один. Правила дорожного движения - это уже необходимость для безопасности на дорогах.

Конечно, когда вы, станете взрослыми, вы познакомитесь со всеми правилами, но сегодня, что бы ваш путь в садик или школу был безопасным, мы познакомим вас с основными из них.

Слайд №21

Правила дорожные совсем не сложные


Слайд №22

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь, трехглазый одноногий,

неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами,

Разговаривает с нами.


Если цвет зажжется красный - значит двигаться опасно

Цвет зеленый говорит - пешеходам путь открыт,

Желтый цвет - предупрежденье, жди сигнала для движения.

Красный -стой, желтый - жди, а зеленый цвет - иди!


Так ведет свой разговор

Молчаливый.... ( СВЕТОФОР.)

Правильно – это светофор.

- Скажите, кто помнит, что означают цвета светофора? ( Выслушать ответы детей). 


Слайд №23

- Но одного светофора не достаточно, чтобы перейти улицу, что еще должно быть на дороге? Правильно – «Зебра» - пешеходная дорожка, чтобы точно знать где переходить улицу.


Слайд №24 Беседа

А теперь мы с вами вспомним ПДД.

  1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

  2. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

  3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

  4. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

  5. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)



Слайд №25

  1. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

  2. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

  3. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

  4. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

  5. .Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

  6. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).



Слайд №26

  1. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

  2. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

  3. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

  4. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

  5. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

  6. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 Пальчиковая гимнастика

(Развитие тонкой моторики. Координации речи с движением).
Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки) 
Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы) 
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак, 
А четыре - переход

Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши) 
И всегда их выполнять. 


Слайд №27

развлечение; самостоятельное управление детей с ОВЗ автомоделями

А теперь желающим, предлагаем попробовать, самостоятельно поводить радиоуправляемые модели .

Слайд №28

Наше мероприятие подходит к концу. надеемся, что вы усвоили азы дорожной азбуки и усвоили правила дорожного движения, ведь соблюдать их совсем не сложно. А культурные и грамотные пешеходы и водители всегда могут быть уверены в своей безопасности.

Ну, что ж, ребята, как вы думаете, помогут ли вам на дороге, знания полученные сегодня? Постараемся сделать мир безопаснее?!

(ответы детей)

Ведущий:

Дорогие, ребята, спасибо вам за внимание! Ждем вас в нашем Доме детского творчества снова! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Я познаю мир..."

Автор: Капарова Дженет Ахмедовна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства