kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий имитационной игры «Трудоустройство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имитационная игра «Трудоустройство» подготовлена в рамках профориентационной работы в школе, изучения тем «Рынок труда» и «Безработица» в старших классах и проведения предметной недели истории и обществознания. Игра рассчитана на 45 минут. Участники игры: учащиеся 9 и 11 классов. Цель: смоделировать процесс трудоустройства Задачи: • Познакомиться с правилами составления резюме • Выяснить современное состояние рынка труда Нижегородской области • Познакомиться с правилами поведения на собеседовании • Определить некоторые причины, вызывающие проблемы в поиске работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий имитационной игры «Трудоустройство» »

Сценарий имитационной игры «Трудоустройство»

Гордеева Е.Н., учитель экономики высшей квалификационной категории


Имитационная игра «Трудоустройство» подготовлена в рамках профориентационной работы в школе, изучения тем «Рынок труда» и «Безработица» в старших классах и проведения предметной недели истории и обществознания. Игра рассчитана на 45 минут.


Участники игры: учащиеся 9 и 11 классов.


Цель: смоделировать процесс трудоустройства

Задачи:

  • Познакомиться с правилами составления резюме

  • Выяснить современное состояние рынка труда Нижегородской области

  • Познакомиться с правилами поведения на собеседовании

  • Определить некоторые причины, вызывающие проблемы в поиске работы


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рабочие места для работы групп («представителей фирм» и «Центра занятости населения»), информационные и рекламные материалы «фирм», раздаточный материал, подготовленные резюме участников игры, пытающихся найти работу.


Подготовка к игре:

Изучение информации сайта Центра занятости населения Нижегородской области, статистических данных о спросе и предложении на рынке труда и особенностях трудоустройства молодёжи (приложение 1). Отбор востребованных профессий и анализ соответствующего уровня оплаты труда.

Ознакомление всех учащихся 11 и 9 классов с правилами составления резюме (приложение 2) и вопросами, которые могут быть заданы в ходе собеседования (приложение 3).

Информирование участников игры об имеющихся вакансиях (приложение 4) и критериях оценки работы (приложение 5).

Формирование команд, представляющих «фирмы» из числа учащихся 11 классов (по 3 человека).

Предоставление «фирмам» подробной информации об имеющихся у них вакансиях и возможном уровне оплаты труда.

Изучение учащимися 11 классов правил поведения на собеседовании (периложение 6).

Подготовка учащимися 11 классов выступления с информацией о «фирмах» и имеющихся у них вакансиях.

Подготовка бланков регистрации кандидатов на вакансии и бланков регистрации безработных (приложения 7, 8).

Формирование команд 9 классов – кандидатов на вакансии (по 5 человек от класса). Распределение путём жеребьёвки имеющихся вакансий из списка (приложение 3) среди участников команд.

Проверка и корректировка резюме, составленных 9-классниками.

Подготовка помещения и оборудования, а также компьютерной презентации к игре.


Ход игры

  1. Рынок труда Нижегородской области (выступление учителя – «сотрудника Центра занятости населения»)

  2. Представление «предприятий, заявивших о вакансиях»

  3. «Трудоустройство»

  4. «Регистрация безработных»

  5. Подведение итогов игры


1 этап. Рынок труда Нижегородской области (5 – 7 минут)

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в работе «ярмарки вакансий» в нашем «Центре занятости населения». У нас в гостях представители «5 фирм», которые сами познакомят вас со своей работой и имеющимися у них вакансиями.


Далее учитель знакомит школьников с распределением заявок работодателей на вакансии в 2013 году по видам экономической деятельности, структуре молодёжи, ищущей работу, и безработных по уровню образования; со спросом и предложением рабочей силы на рынке труда по уровню профессиональной подготовки (приложение 1, презентация).


Топ-20 наиболее востребованных профессий в Нижегородской области 2013 г.

ПРОФЕССИЯ

Количество заявленных рабочих мест

Предлагаемый уровень зарплаты, тыс. рублей

РАБОЧИЙ

804

7 – 20

ВОДИТЕЛЬ (АВТОБУСА, АВТОМОБИЛЯ)

391

10 – 30

СЛЕСАРЬ

356

6 – 30

ПРОДАВЕЦ (ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ)

351

6 – 23

ШВЕЯ

335

6 – 10

УБОРЩИК ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

317

6 – 12

ИНЖЕНЕР

195

7 – 32

МЕНЕДЖЕР

191

7,5 – 30

ДВОРНИК

186

6 – 15

ОПЕРАТОР

175

6 – 20

ГРУЗЧИК

168

10 – 20

БЕТОНЩИК

166

9 – 20

АРМАТУРЩИК

143

9 – 15

МАЛЯР

135

6 – 17

МОНТАЖНИК

120

9 – 25

ОХРАННИК

118

6 – 15

СПЕЦИАЛИСТ

118

8 – 15

ПОВАР

115

6 – 18

ПЛОТНИК

104

6 – 35

КАМЕНЩИК

97

10 – 15




2 этап. Предприятия и вакансии (2 – 3 минуты).

Учитель предоставляет слово представителям «фирм» для информирования остальных участников игры с особенностями деятельности «фирм» и имеющихся у них на данный момент вакансиях. Представлены 5 «фирм» разных отраслей.

Машиностроительная фирма

Имеющиеся вакансии

      • Оператор станков с ЧПУ

      • Инженер-механик

      • Менеджер

      • Слесарь

      • Фрезеровщик

      • Разнорабочий


Строительная компания

Имеющиеся вакансии

  • Бухгалтер

  • Бетонщик

  • Арматурщик

  • Каменщик

  • Кровельщик

  • Маляр-штукатур


Химическое предприятие

Имеющиеся вакансии

  • Химик-технолог

  • Оператор химического производства

  • Слесарь КИП и А

  • Лаборант химического анализа

  • Грузчик

  • Уборщик производственных помещений


Гостиница «Уют»

Имеющиеся вакансии

  • Бухгалтер

  • Охранник

  • Горничная

  • Администратор

  • Дворник

  • Водитель (категории В, C, D)


Фермерское хозяйство

Имеющиеся вакансии

    • Агроном

    • Ветврач

    • Животновод

    • Механизатор

    • Тракторист

    • Оператор машинного доения


3 этап. Трудоустройство (20 – 25 минут).

В течение отведённого времени участники игры попытаются «получить работу», а также заполнить имеющиеся на предприятии вакансии. Все кандидаты могут свободно перемещаться среди потенциальных работодателей, проходить собеседования. При собеседовании на каждого кандидата отводится не более 3 минут.

Поиск работы начинается и завершается по сигналу учителя. Прежде, чем начать этот этап игры, учитель напоминает правила поведения на собеседовании (приложение 6) и критериях оценки участия в игре (приложение 5).

Представители «фирм» заполняют бланки регистрации кандидатов (приложение 7).


4 этап. Регистрация безработных (2 – 3 минуты)

Все участники игры, которые не смогли найти работу, могут зарегистрироваться в Центре занятости населения у моих помощников.
Помощники заполняют бланки регистрации безработных (приложение 8), подводят итоги и сообщают о числе безработных и их профессиональном составе.



5 этап. Итоги игры (5 – 7 минут)

Учитель поочерёдно предоставляет слово для рефлексивной самооценки желающим выступить «работодателям» и кандидатам на вакансии и просит их ответить на вопросы.

Слово работодателям:

  • Удалось ли вам заполнить вакансии?

  • С какими проблемами вы столкнулись?

  • Будет ли приобретенный опыт полезен вам в будущем?

Слово кандидатам на вакансии:

  • Удалось ли вам получить работу?

  • Соответствовала ли должность и зарплата желаемому уровню?

  • С какими проблемами вы столкнулись?

  • Будет ли приобретенный опыт полезен вам в будущем?


Подводя итоги игры, учитель даёт всем участникам игры рекомендации по выбору профессий и сообщает о перспективных востребованных профессиях.


Рекомендации по выбору профессии

  • Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

  • Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.

  • Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).

  • Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.

  • Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).

  • Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.

  • Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.

  • Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

  • Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.

  • Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

  • Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.

  • Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.

  • Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

  • Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного, рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.


Прогноз перспективных профессий

  • Профессии, связанные со сферой управления (менеджмент)

  • Индустрия услуг (связи с общественностью, маркетинг, консультирование, финансы, экология, обеспечение жизнедеятельности людей – отели, спорт, отдых, питание, образование и здравоохранение)

  • Профессии, связанные с сервисом и сервисным обслуживанием (автослесарь, гувернер и т.д.)

  • Професии, связанные с туристическим сервисом

  • Профессии, связанные с внедрением компьютерной техники

  • Строительные профессии и специальности

  • Профессии в сфере производства

  • Профессии в области исследований науки и техники (микро- и макротехнологии, сверхпроводимость, генная инженерия)

  • Профессии, связанные с банковским делом

  • Профессии в области образования (учителя-предметники и преподаватели спецдисциплин)

  • Профессии в области здравоохранения (фармация),

















Приложение 1

http://czn.nnov.ru/main/300/758/785/

Рейтинг профессий получателей государственной услуги содействия в поиске подходящей работы ИЗ ЧИСЛА МОЛОДЕЖИ (ТОП – 20)



ПРОФЕССИЯ (последнее место работы)

Итого

чел.

%

Подсобный рабочий

89

2,6%

Менеджер

83

2,4%

Продавец непродовольственных товаров

80

2,4%

Водитель автомобиля

70

2,1%

Грузчик

56

1,7%

Продавец продовольственных товаров

56

1,7%

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

47

1,4%

Бухгалтер

46

1,4%

Специалист

37

1,1%

Кассир

31

0,9%

Повар

24

0,7%

Кладовщик

23

0,7%

Уборщик производственных и служебных помещений

23

0,7%

Слесарь-ремонтник

22

0,6%

Администратор

19

0,6%

Слесарь механосборочных работ

19

0,6%

Инженер

18

0,5%

Официант

16

0,5%

Охранник

16

0,5%

Контролер

15

0,4%









Распределение работодателей, заявивших сведения о потребности в рабочей силе в 1 полугодии 2013 года по видам экономической деятельности







Спрос и предложение рабочей силы по уровню

профессиональной подготовки





Наиболее высокооплачиваемые профессии в 1 полугодии 2013 г.

Профессия

Среднемесячная заработная плата, руб.

Аудитор

58 333

Зуборезчик

51 480

Начальник отдела капитального строительства

50 000

Начальник отделения (в промышленности)

50 000

Главный метролог

42 500

Помощник механика

41 500

Заведующий лабораторией (научно-исследовательской)

40 000

Следователь

40 000

Газосварщик

37 139

Газорезчик

37 046

Заявленные работодателями требования к уровню образования



Образование

Количество вакансий на постоянные рабочие места, ед.

Доля вакансий в разрезе уровней образования в общем количестве вакансий, заявленных на постоянные рабочие места, %

+ / - п.п.

январь-июнь 2012 г.

январь-июнь 2013 г.

январь-июнь 2012 г.

январь-июнь 2013 г.

Не имеющие основного общего

1 667

1 521

2,1%

1,8%

-0,3

Основное общее, 9 кл.

8 080

8 471

10,0%

10,0%

0,0

Среднее общее, 11 кл.

24 884

25 857

30,9%

30,5%

-0,4

Начальное профессиональное

17 512

18 038

21,8%

21,3%

-0,5

Среднее профессиональное

16 768

19 033

20,9%

22,5%

1,6

Неполное высшее

173

244

0,2%

0,3%

0,1

Высшее профессиональное

8 749

9 048

10,9%

10,7%

-0,2

Работодатель не предъявлял требований к образованию

2578

2 557

3,2%

3,0%

-0,2

Всего:

80 411

84 769

100,0%

100,0%

0,0



В течение ноября 2013 года трудоустроены 2 328 человек. Из них 48,8% - по направлению службы занятости.

Уровень трудоустройства (без учета состоящих на начало отчетного периода) вырос по сравнению с предыдущим месяцем на 3,9 п.п. и составил 68,7%.

ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ В РАЗРЕЗЕ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

(доля от общего числа трудоустроенных)

По состоянию на 01.12.2013 года на учете в службе занятости состояли 1436 безработных граждан в возрасте от 16 до 29 лет.



Распределение молодежи по последнему месту работы:

- по виду собственности предприятий:

Форма собственности

Количество человек

Государственный сектор

219 (6,4%)

Негосударственный сектор

1 402 (41,4%)

Не определено

1 767 (52,2%)



















Приложение 2

Резюме

  • краткая самохарактеристика работника, отсылаемая в фирмы

  • краткая профессиональная самоаттестация образования, специальность и квалификация, профессиональный опыт.



Цель резюме

  • привлечение внимания работодателя именно к вашей кандидатуре.

  • Ваша задача максимум при отсылке резюме – личная встреча.



Структура резюме

  1. Ф.И.О., год рождения, контактные телефоны.

  2. Цель (какую работу ищете).

  3. Образование (в обратном хронологическом порядке) по схеме:

    • дата начала учебы - дата окончания учебы;

    • название учебного заведения, факультет, специальность;

    • присвоенная квалификация.

  4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке) по схеме:

    • дата начала работы - дата окончания работы;

    • название фирмы, ее сфера деятельности;

    • название вашей должности, количество подчиненных (если были);

    • описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;

    • примеры конкретных достижений.

  5. Дополнительное образование.

  6. Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, другое).

  7. Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).

Основные правила

Стиль написания резюме: краткость; конкретность; честность.

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм

Предпочитайте позитивную информацию негативной

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях









Приложение 3

Вопросы, задаваемые в ходе интервью.

Биографические сведения.

  1. Биографические сведения, личные данные (социальная группа, финансовое положение семьи, взаимоотношение с близкими).

  2. Где Вы родились?

  3. Расскажите о Вашей семье.

  4. Где и кем работают (работали) Ваши родители? Супруг(а)?.

  5. Есть ли у Вас братья, сестры?

  6. Собираетесь ли Вы создавать семью (если холост, не замужем)?

  7. Приходилось ли Вам из-за работы перестраивать свои личные планы?

  8. Есть ли у Вас автомобиль, водительские права?

Образование и квалификация.

  1. Какой институт Вы закончили? Чем Вы руководствовались при выборе ВУЗа? (профессиональная заинтересованность, активность позиции, честолюбие, склонность к риску ради высоких достижений).

  2. Почему Вы выбрали именно эту профессию (вопрос на зрелость кандидата, его осознанность и целенаправленность выбора профессии)?

  3. Расскажите о том, где Вы подрабатывали во время обучения в ВУЗе?

  4. Что по – вашему, самое трудное в совмещении работы и учебы?

  5. Имеете ли Вы какое либо дополнительное образование?

  6. Какие Ваши планы в профессиональной деятельности?

  7. Как бы Ваш прежний руководитель оценил Вашу работу (насколько успешной была деятельность кандидата на прежних местах работы, зарекомендовал себя на прежних местах работы)?

Хобби, общественная деятельность.

  1. Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время? Есть ли у Вас хобби?

  2. Занимаетесь ли Вы спортом?

  3. Книги какого типа Вы любите читать?

  4. Какие телевизионные программы Вы любите смотреть?

  5. Состоите ли Вы в клубах, организациях?

Личные качества, амбиции, мотивация, самооценка.

  1. Думаете ли Вы, что прогресс в работе достигнут благодаря вашим способностям (самооценка, умение видеть достижения и ошибки)?

  2. С чем связано желание занять данное вакантное место (мотив-престиж, безопасность, заработок и т.д.)?

  3. Почему Вы оставались на одном месте так долго/часто меняли места работы (стремление продвинуться, сделать карьеру, конфликтность, неуживчивость, отсутствие целеустремленности)?

  4. Что Вы будете делать, если не получите эту работу? (насколько велика заинтересованность в получении работы, умение адаптироваться в сложных жизненных ситуациях).

  5. Какие цели перед собой ставите (вообще и на работе)? (направленность личности, целеустремленность, умение планировать).

  6. Как Вы представляете себя, свою карьеру через 5 лет? (насколько долго кандидат рассчитывает проработать в данной организации).

  7. Что Вам помогало/мешало в Вашей карьере? (склонен ли кандидат видеть причины неудач в себе или в окружающих людях, обстоятельствах, самооценка).

  8. Что было самым трудным из того, что приходилось делать в жизни?

  9. Как Вы реагировали на оценку Вашей работы?

  10. Какой будет Ваш следующий шаг, если Вы получите работу? (профессионализм, уверенность в собственных силах, степень информированности о состоянии дел в организации).

  11. Чему еще Вы в вашей профессии хотели бы научиться в первую очередь?

  12. Назовите три ситуации в которых Вам не удалось добиться успеха? Почему?

  13. За что Вас критиковали последние три года?

Трудовая деятельность и карьерный рост.

  1. Как Вы нашли предыдущую работу (объявление, рекомендации, по конкурсу)?

  2. Опишите, пожалуйста, Ваш обычный рабочий день.

  3. Как менялись обязанности в ходе работы?

  4. Что больше всего нравилось в работе, а что не нравилось?

  5. Какие основные трудности возникали в процессе работы?

  6. Как бы Вы описали идеального менеджера? Подчиненного? Сотрудника?

  7. Случалось ли Вам попадать на работе в конфликтные ситуации? Приведите примеры. Как Вы решали эти ситуации? (выяснение отношения к конфликтам, поведение в конфликтных ситуациях).

  8. Вспомните и опишите ситуацию, когда Вы оказались под давлением на последнем месте работы. Как вы с ней справились?

  9. Почему Вы уволились с работы? Почему именно в это время? (можно ли считать эти причины адекватными и реалистичными, не спасовал ли кандидат перед трудностями).

  10. В чем, по-вашему, состоит долг нанимателя перед служащим?

  11. Как Вы относитесь к деловым поездкам?

  12. Случалось ли Вам сталкиваться с людьми, с которыми Вы ни за что не хотели бы работать вместе? Расскажите подробнее. К каким качествам этого человека, Вы относитесь особенно нетерпимо? (выясняется социальная адаптация, терпимость к окружающим).

  13. Приведите пример человека, которого Вы считаете очень хорошим работником. Какие его качества заставляют Вас дать такую оценку? (выяснение качеств, ценимых в людях, отношение к людям.)

  14. Насколько Вам нравился Ваш коллектив? Руководство?

  15. Можете ли Вы сказать, что когда-то ошибались, промахивались? Если бы у Вас была возможность вернуться назад и что-то изменить в своей жизни, то что бы Вы сделали по-другому? (умеет ли кандидат видеть и признавать свои ошибки, озабоченность прошлым).

  16. Какие из Ваших обязанностей на последней работе казались Вам тяжелыми?

  17. Как Вы оцениваете свое карьерное продвижение до настоящего момента?

  18. Что Вы думаете о том стиле руководства, который сложился в Вашем отделе/подразделении на последнем месте работы?

  19. Какие требования Вы предъявляете к заработной плате?

  20. Какой Вы, по-вашему мнению, руководитель? Подчиненный? Сотрудник?

  21. Чему Вы научились на каждой из предыдущих работ?

  22. Почему Вы хотите работать именно в нашей компании?

  23. Почему Вы согласны на уменьшение оплаты?

  24. Почему Вы решили стать…?

  25. Почему Вы хотите поменять сферу деятельности?

  26. Как Вы относитесь к работе в сверхурочное время?

  27. Как Вы относитесь к тому, что Вас в любое время могут вызвать на работу?

  28. Какие причины могла бы заставить Вас уйти с этой работы?

  29. Что, по-вашему, на этой должности будет самым трудным и что будет приносить наибольшее удовлетворение?

  30. Если Вас попросят выполнить работу, которая не входит в Ваши функциональные обязанности, что Вы ответите?

  31. Что, по-вашему, означает «лояльность фирме»? До каких пределов она простирается?

Кандидат и данная организация.

  1. Как Вы понимаете обязанности работника в этой должности? (правильно ли кандидат представляет себе круг обязанностей и ответственность, связанную с данной работой).

  2. Приходилось ли Вам прежде выполнять работу, которая требуется здесь? Какие главные трудности Вы при этом испытывали? Как их удавалось преодолеть? (реальный опыт, умение преодолевать трудности).

  3. Как скоро Вы сможете приступить к работе?

  4. Почему Вы хотите получить эту работу?

  5. Как Вы оцениваете нашу компанию с точки зрения Вашей дальнейшей карьеры? (стремление к росту и возможности его реализации в рамках данной организации).

  6. Какую пользу Вы могли бы принести нашей фирме?

  7. На какую заработную плату Вы рассчитываете? (насколько требования кандидата соответствуют уровню его квалификации, реальна ли реализация его запросов для данной организации).

  8. Являются ли для Вас деньги сильным стимулом?

  9. Вы предпочитаете работать самостоятельно или в команде?

  10. Вы хотели бы иметь собственный бизнес?

  11. Что бы Вы хотели сообщить еще о себе?



Примерные вопросы для краткого интервью
  1. Кто мог бы дать Вам наилучшие рекомендации и почему?

  2. Кто мог бы дать о Вас наихудший отзыв и почему?

  3. Что Вы сделали для того, чтобы Ваша фирма/отдел давал больше прибыли?

  4. Что Вы сделали для того, чтобы Ваша фирма/отдел сэкономил время, увеличив объем работ?

  5. Чем Вы сумели выделиться среди своих сотрудников?

  6. Расскажите мне по порядку о том, как Вы профессионально росли на Вашей нынешней работе и о том, что Вы сейчас делаете изо дня в день?

  7. Расскажите о проблеме, с которой Вы столкнулись на Вашей нынешней работе/в отделе и как Вы ее решили?

  8. Каковы Ваши ближайшие и долгосрочные цели?

  9. Среди обязанностей, которые, как нам хотелось бы, Вы будете исполнять, есть три наиболее важные (перечислите их). Каким опытом Вы обладаете для решения этих задач?

  10. Есть ли у Вас другой опыт и знания, которые были бы полезны нашей компании?

  11. Какие личные задачи стояли перед Вами, когда Вы взялись за Вашу нынешнюю работу?

  12. На сколько Вам удалось их решить?



Приложение 4

Список вакансий

  1. Агроном

  2. Администратор

  3. Арматурщик

  4. Бетонщик

  5. Бухгалтер

  6. Ветврач

  7. Водитель

  8. Горничная

  9. Грузчик

  10. Дворник

  11. Животновод

  12. Инженер-механик

  13. Инженер -технолог химического производства

  14. Каменщик

  15. Кровельщик

  16. Лаборант

  17. Маляр -штукатур

  18. Менеджер

  19. Механизатор

  20. Оператор машинного доения

  21. Оператор химического производства

  22. Оператор станков с числовым программным управлением

  23. Охранник

  24. Разнорабочий

  25. Слесарь

  26. Слесарь КИП и А

  27. Тракторист

  28. Уборщик производственных помещений

  29. Фрезеровщик

Приложение 5

Критерии оценки работы участников имитационной игры

Критерии оценки для «работодателей»:

  • Стиль проведения собеседования

  • Объективность оценки кандидатов

  • Оформление документации

  • «Заполненность» вакансий к окончанию игры»


Критерии оценки для кандидатов на вакансию:

  • Качество резюме

  • Поведение на собеседовании

  • Получение работы

  • Уровень обещанной зарплаты


































Приложение 6

Как вести себя на собеседовании

Универсального рецепта правильного поведения на собеседовании нет. Но существуют семь «НЕ», которые стоит учитывать, чтобы не допустить совсем уж досадных промахов:

  • НЕ подавайте руки первым, когда здороваетесь с представителем компании.

  • НЕ садитесь, пока вам не предложат это сделать.

  • НЕ заводите сами разговор о своих «шкурных интересах». Стоит подождать, пока интервьюер сам заговорит о том, сколько вы хотели бы получать.

  • НЕ торопитесь с ответами. Лучше внимательно выслушайте вопрос до конца и постарайтесь понять, чего ради он, собственно, задан. Кроме того, имейте в виду, что люди часто слышат не совсем то, что вы подразумевали, поэтому есть смысл точнее формулировать ответы.

  • НЕ говорите плохо о бывших коллегах и начальнике.

  • НЕ начинайте жаловаться на жизнь и излагать интервьюеру длинный список гнетущих вас бытовых и финансовых проблем.

  • НЕ забудьте сказать собеседнику «спасибо» в конце разговора.


Несколько простых правил:

  • Огромное значение имеет внешний вид кандидата. Не подходят мини-юбка, шорты, кроссовки, одежда в стиле military, высоко взбитые или слишком растрепанные прически, пирсинг и другие признаки неформального мышления кандидата. Желателен деловой костюм.

  • Одевайтесь аккуратно, вы должны выглядеть опрятно и выдержанно. Одежда и аксессуары не должны отвлекать внимание от вас самих.

  • Имидж – это не только внешний облик. Его формирует и ваша манера поведения.

  • Будьте пунктуальны. Даже если вы привыкли всегда приходить вовремя, лучше распланируйте свое время так, чтобы появиться на работе примерно за 10 минут до начала (чтобы избежать опоздания в случае непредвиденных обстоятельств).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сценарий имитационной игры «Трудоустройство»

Автор: Гордеева Елена Николаевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства