Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери Праздничная программа "Школа для мамы"
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери Праздничная программа "Школа для мамы"
Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; 3) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери Праздничная программа "Школа для мамы"»
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери
Праздничная программа "Школа для мамы"
Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; 3) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Ход мероприятия
Зал украшен шарами, сердечками, цветами.
На экране презентация. Вся праздничная конкурсная программа проходит под презентацию.
Ведущий 1: Добрый день, милые мамы! Здравствуйте дорогие друзья!
Звучит музыка "Поговори со мною мама"
Первая девочка (она смотрит в зеркальце и говорит):
Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Ученик: И ей зеркальце в ответ: Все девицы так прекрасны, В том, конечно, спору нет! Только есть такое слово, Что дороже дорогого! В этом слове - первый крик, Радость солнечной улыбки, В этом слове - счастья миг Дорогой и очень близкий! Это слово -
Вместе: МАМА!
Идет демонстрация видеофильма о маме на основе фотографий мам с детьми на песню « Цветы для мамы» по окончании появляется праздничная заставка и звучит голос:
Что для птиц скажите надо?
1 ученик: Солнце, небо, зелень сада.
-А для моря?
2 ученик: Берега.
-А для лыж?
3 ученик: Для лыж - снега.
Ну, а нам, мы скажем прямо:
Вместе: Чтобы была с нами мама!
Ведущий 2: Сегодня мы пригласили вас, чтобы поздравить с замечательным праздником Днём Матери.
Ведущий 3: На свете добрых слов живёт немало Но всех добрее и нежней одно: Из двух слогов простое слово ма - ма И нету слов роднее, чем оно.
Ведущий 4: За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем открыть ей сердце своё. И просто за то, что она – наша мама. Мы крепко и нежно любим её.
Ведущий 5: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
Ведущий 6: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
Ведущий 1: А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
Ведущий 2: Мама… Это слово обращено к той, что подарила жизнь тебе, мне, ей, ему.
Ведущий 3: Обойди весь мир вокруг, только знай заранее: Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
Ведущий 4: Не найдёшь нежнее глаз ласковей и строже Мама каждому из нас всех людей дороже.
Ведущий 5: Cто путей, сто дорог обойди по свету, Мама – самый лучший друг, лучше мамы нету.
Ведущий 6: Как известно мамами не рождаются, мамами становятся.
Ведущий 1: Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.
Ведущий 2: Они тоже, как и мы ходили в школу, сидели за партами, выполняли домашнее задание.
Ведущий 3: Сегодня мы предлагаем Вам, дорогие наши мамочки, вспомнить школьные годы и побывать на наших необычных уроках в нашей школе мам и всех желающих.
Ведущий 4: Сегодня у вас по расписанию 6 уроков. Русский, география, обществознание, математика, музыка, физ-ра.
Ведущий 5: На уроках ведите себя хорошо, на вопросы отвечайте. За правильные ответы вы будете получать оценки. (сердечко, улыбка, звёздочка, умничка, молодец и т.д.)
Ведущий 6: Итак первый урок РУССКИЙ ЯЗЫК.
(Выходит учитель русского языка)
Учитель русского языка: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я проведу у Вас урок русского языка. Меня зовут ___________________________________.
Задание №1. “Рассуждалки”. Догадайтесь о чем идет речь.
Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо). _______________________________________________________________________
Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь). _______________________________________________________________________
Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
Она помогает стать настоящим человеком.
Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)
Задание № 2 “Обгонялки”. Кто догадается раньше о чем идет речь?
Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье) ____________________________________________________________________
Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.
Но никто не знает, где его искать.
Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье) _______________________________________________________________________
Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.
Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность) _______________________________________________________________________
Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.
Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка.(наказание)
Задание № 2 «ПОСЛОВИЦЫ» Закончите пословицы.
При солнце тепло, … (а при матери добро).
Птица радуется весне, … (а младенец матери).
В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Не нужен клад, … (когда в семье лад).
У детины заболит пальчик. … (а у матери сердце).
Нет лучше дружка, … (чем родная матушка).
Мать кормит детей, … (как земля людей).
Каково на дому - … (таково и самому).
Учитель русского языка: Молодцы, молодцы. А теперь поставим Вам оценки. (Учитель раздает заранее приготовленные сердечки из бумаги с написанными на них комплиментами). А теперь пора на ГЕОГРАФИЮ.
(Выходит учитель географии)
Учитель географии: Для каждого ребенка мама - целая вселенная, а для мамы её ребенок – целый мир. Как хорошо мы знаем географию этого мира?
Итак в первой части урока у нас ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА “Мамина рука”.
Учитель географии: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупь.
(Что нужно: платки. Приглашается желающий ребенок. Обязательно в зале должна быть его мама.)
Учитель географии: А теперь проведем КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ“Я досконально помню образ твой” (для мам). Для этого теста нам нужна пара мама-ребенок.
Мы будем задавать вопросы, а Вам нужно, не оборачиваясь, рассказать всё о своем ребенке: во что одет, цвет глаз, волос, чем увлекается и т.д. Ответы ребенок пишет на доске крупным шрифтом.
Учитель географии: Наш урок географии подошел к концу. Все молодцы. А теперь оценки. (Раздаются сердечки с комплиментами).
Учитель обществознания: Наш следующий урок ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Сегодня мы проверим насколько хорошо Вы, наши дорогие мамочки, знаете наше школьное общество. Отвечают мамы. Ребята, без подсказок, пожалуйста.
Презентация с викториной про школу и класс
Сколько учеников в 7 классе
Сколько мальчиков?
А девочек?
Как зовут учительницу математики?
Кто на фотографии?
Какой предмет ведет эта учительница?
Во сколько заканчивается шестой урок?
А седьмой?
Сколько раз в неделю у 7класса 8 уроков?
Угадайте кабинет по фотографии
Учитель обществознания: Ну что ж, уже прошло три урока, пора и передохнуть. Начинается большая ПЕРЕМЕНА, перемена не простая, а музыкальная.
(Клип, ребята поют песню.)
Учитель математики: Наш следующий урок МАТЕМАТИКА. Тема урока «Среднеарифметическое».
Назовите среднеарифметическое:
– портфеля и рюкзака (ранец);
– женщины и рыбы (русалка);
– мужчины и коня (кентавр);
– кобылы и осла (мул);
– змеи и ящерицы (амфисбена, или двуходка);
– носка и чулка (гольф);
– единицы и пятерки (тройка);
– ежа и змеи (колючая проволока);
– яблока и персика (нектарин);
– туфельки и сапога (ботинок);
Учитель математики: А теперь задача. Назовите расписание звонков, если учебный день начинается с 8-30 утра. Уроки по 40 минут. Перемены по 10, 10,20,20,10. У Вас одна минута.
Учитель математики: Вашим домашним заданием будет выучить расписание звонков наизусть.
Учитель математики: Всем спасибо за урок. А теперь оценки.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я Ваш учитель МУЗЫКИ. Меня зовут _______________________________________. Песни сегодня мы разучивать не будем, а поиграем в интересную игру «Угадай мелодию».
Порой, когда на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть как рукой снимет. Есть одна прекрасная песня, а в ней такие слова:
Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда.
А заканчивается песня так:
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Вы должны будете угадать песню и вспомнить первую строчку.
Учитель музыки: А теперь угадайте, о какой песне идет речь.
1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…»)
2. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Пора-пора-порадуемся на своем веку…» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».)
3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)
4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».)
5. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. («Песенка Красной Шапочки».)
Учитель музыки: Все молодцы, все хорошо поработали. А теперь оценки.
Учитель физкультуры: Ну что ж подошел последний урок - ФИЗКУЛЬТУРА. Сегодня его проведу я. Но сначала немного теории.
Все любители спортивных программ знают, что такое замедленная съемка. К замедленной съемке прибегают режиссеры и операторы, когда хотят продемонстрировать сцену или обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя.
(На экране включается спортивный ролик в замедленной съемке.)
Учитель физкультуры: Нам нужны желающие (3-5 человек).Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленной темпе покажите, как человек…
чихает, убивает комара, чешет под лопаткой, принимает лекарство, обгрызывает ноготь, танцует, приседает и т.д
Учитель физкультуры: Отлично поработали. Все большие молодцы, всем - отлично. (Раздаются сердечки с комплиментами.)
Ведущий 1: А сейчас вопросы к зрителям
1. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?
2. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
3. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):
а) сборник кроссвордов,
б) энциклопедию,
в) детектив,
г) журнал.
4. Какие цветы больше всего любит твоя мама?
5. Назови любимый мамин цвет.
6. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:
– белого,
– красного,
– черного,
– голубого.
7. По двум каналам телевидения одновременно идут:
– концерт классической музыки,
– информационная программа,
– реклама,
– сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?
8. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд – мороженое или пиццу, то что выберет мама?
9. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
10. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?
11. Любимое занятие вашей мамы.
Завершение программы
Ведущий 1: Заканчивается наш праздничный вечер.
Ведущий 2: И вы, ребята, будьте благодарны своим мамам за все, что они делают для вас.
Ведущий 3: Мы в вечном, неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.
Ведущий 4: Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте маме боли своими словами и поступками.
Ведущий 5: Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, давайте будем добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней.
Ведущий 6: Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждет от нас мама.
Ведущий 1: Давайте сами заботиться о маме.
Ведущий 2: Пусть эта забота всегда будет взаимной и приятной.
Ведущий 3: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
Ведущий 4: За песенки и сказки, за хлопоты и ласки! За вкусные ватрушки, за новые игрушки!
Ведущий 5: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
Ведущий 6: За книжки и считалки, за лыжи и скакалки! За сладкое варенье, за долгое терпенье!
Все вместе: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Ведущий 1: На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником.
Ведущий 2: И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас нам всем.
Ведущий 3: Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей.
Ведущий 4: Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.
Ведущий 5: И пусть восхищаются вашей красотой. Ведь вы – самое прекрасное, что есть.