kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий проведения конкурсно-познавательной игры для детей,юношества и молодёжи:«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совсем  скоро  наша  страна  будет  отмечать  большую  и  грандиозную  дату,  значимую  для  любого  российского  человека.  Приближается  75-летие  Великой  Победы  советского  народа  в  Великой  Отечественной  войне  1941-1945 годов. И  вот  в  рамках  этих  юбилейных  торжеств  на  базе  МАУ ДО ДТСР «Форус» г.Улан-Удэ  в  течение  5-ти  лет  («75 лет  ВОВ»)  среди  детей,  юношества  и  молодёжи  проходят  конкурсно-познавательные  игры  (баталии,  битвы  и т. д.) – «Что  мы  знаем  о  Великой  Отечественной  войне».  Эти  игры  проходят  по  нескольким  турам – от  интеллектуального  до  творческого. 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения конкурсно-познавательной игры для детей,юношества и молодёжи:«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ».»











СЦЕНАРИЙ

проведения конкурсно-познавательной игры для детей,

юношества и молодёжи:


«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ».













АВТОР:

Маслякова Светлана Николаевна












г. Улан-Удэ

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Совсем скоро наша страна будет отмечать большую и грандиозную дату, значимую для любого российского человека. Приближается 75-летие Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Уже, буквально, через несколько лет у нас не останется ни одного ветерана Великой Отечественной, а ещё через 1-2 десятилетия мы не услышим и не увидим ни одного участника этих страшных событий 20-го столетия.

Предстоящий юбилей Победы в Великой Отечественной войне и окончания Второй Мировой – важнейшее общественно-политическое событие, значение которого для всех стран мира трудно переоценить. А для нас, для россиян – эта дата священна.

Война дала примеры того, как низко может опуститься человек, но также и непревзойдённые образцы величия человеческого духа, способности к самопожертвованию во имя спасения «други своя». Великая Победа – общее духовное достояние всех народов бывшего Советского Союза. Наши отцы и деды не только отстояли нашу свободу, спасли Отечество, но и внесли решающий вклад в освобождение Европы от фашистского порабощения.

3 года 10 месяцев и ещё 18 дней, 26 млн. 452 тысячи жизней унесла Великая Отечественная война. И наша Баргузинская земля, с первых дней войны отправляла своих сыновей и отцов, братьев и сестёр на войну. Воины-баргузинцы принимали участие в освобождении всех городов-героев, при взятии Кенигсберга, Будапешта, Берлина, в освобождении Варшавы, Бухареста, Белграда, Праги. Они прошли славный путь от Москвы до Берлина. Из 398-ми баргузинцев, ушедших на фронт, не вернулись 191 человек. Многие навсегда остались на поле брани. Их имена увековечены на обелиске в Парке культуры и отдыха, а также в Республиканской Книге Памяти. На сегодняшний день в Баргузине осталось всего 11 ветеранов Великой Отечественной.

Память о событиях военных лет не подвластна времени. Бережно хранимая и передаваемая из поколение в поколение, она переживает века. Она учит нас, предостерегает, даёт силу и надежду. История всего нашего народа, его самоотверженный героизм касается каждого. Нет ни одной семьи в нашей стране, в которой бы не было бы своего героя – деда, прадеда, отца, мужа, брата. Все они совершили величайший подвиг, заплатив своими жизнями, но приобретя вечную славу и восхищение.

И вот в рамках этих юбилейных торжеств на базе МАУ ДО ДТСР «Форус» г.Улан-Удэ в течение 5-ти лет («75 лет ВОВ») среди детей, юношества и молодёжи проходят конкурсно-познавательные игры (баталии, битвы и т. д.) – «Что мы знаем о Великой Отечественной войне». Эти игры проходят по нескольким турам – от интеллектуального до творческого. Участники игр делятся на несколько возрастных категорий:

- 12-14 лет;

- 15-17 лет;

- 18-21 год.

Форма проведения таких игр – различная: познавательная игра, викторина, брейн-ринг, блиц-турнир, военно-патриотическая подготовка, музыкальная и театральная постановки (художественный номер, инсценировка, театрализация и т. д.)

Направление данных игр – гражданско-правовое и патриотическое. Это формирование патриотического сознания, социальной активности, гражданской ответственности, преданного служения своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление силы духа, стойкости характера, подготовка к жизни в экстремальных условиях. Ещё в своё время великий полководец Г. К. Жуков говорил такие слова:

Из речи Маршала Советского Союза Г. К. Жукова:

«Молодых людей я призываю бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной. Но особенно важно помнить: среди нас живут воевавшие люди. Относитесь к ним с почтением не только в дни, когда они с орденами собираются поговорить с вами. Не забывайте о них в сутолоке жизни: на вокзале, в приёмной по житейским делам, в поликлинике, в автобусе и в семье. Помните: редкий из воевавших не ранен. И почти все они лежали в промёрзших окопах, случалось, помногу дней не знали горячей пищи, помногу ночей не спали. Это было во время их молодости. Бывший солдат не станет вам жаловаться – не та закваска характера. Будьте сами предупредительны. Не оскорбляя гордости, относитесь к ним чутко и уважительно. Это очень малая плата за то всё, что они сделали для вас в 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 годах».









































С Ц Е Н А Р И Й

проведения конкурсно-познавательной игры для детей, юношества

и молодёжи молодёжи:


«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ».

_________________________________________________________________________


ЦЕЛЬ:

- в процессе конкурсно-познавательной игры - проверка и закрепление знаний по истории России и славы Отечества в период Великой Отечественной войны; расширение кругозора детей, юношества и молодёжи.


ЗАДАЧИ:

- проявление находчивости, творческой активности, умения логического мышления и выявление талантливых, одарённых, интеллектуально-развитых в определённой области знаний;

- создание условий для развития умения работать в коллективе, формирование командного духа соперничества, коллективизма, уважения, поддержки среди детей, юношества и молодёжи;

- воспитание, уважение к славному прошлому нашей страны, чувство ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.


УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

В конкурсно-познавательной игре могут принимать участие детские команды - 12-14 лет, команды учащихся 9-ых, 10-ых, 11-ых классов – 15-17 лет, молодёжные команды – 18- 21 год. Так же могут принимать участие и команды болельщиков по всем возрастным категориям.

Игра проходит в 3 тура:

- интеллектуально-познавательный тур – викторина, тест, конкурс капитанов, брейн-ринг, блиц-турнир;

- практический тур – военно-патриотическая подготовка;

- творческий тур – музыкальная викторина, художественный номер, инсценировка произведения.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  1. Состав команды – 6-8 человек (без ограничения пола).

  2. Название команды.

  3. Девиз или «слоган» команды.

  4. Газета, плакат или любой другой информационный стенд по заданной тематике.

  5. Форма, внешний вид.

  6. Строгое соблюдение регламента.

  7. Фонограммы заставок, музыкальных подложек и оформлений должны быть хорошего качества (СD, флеш-карта).

  8. Каждая команда в качестве опережающего задания повторяет раздел, посвящённый истории Великой Отечественной войны.

  9. Состав жюри – 3-5 человек (обязательно преподаватель истории, ветеран ВОВ или труженик тыла).

  10. Приглашённые почётные гости, зрители, группы поддержки.



Х О Д И Г Р Ы:

(Перед началом мероприятия звучат мелодии и песни военных лет. Пока гости, участники, группы поддержки собираются, в зале, фойе и т. д. оформлена выставка: книги, плакаты, фото, планшеты, видеофильмы, видеопрезентации о Великой Отечественной войне. Команды рассаживаются с одной стороны, все оставшиеся – напротив; отдельно располагается жюри – «военный совет»).


ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте! Добрый день, дорогие участники – команды, гости, группы поддержки, болельщики, зрители!

Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических, но, безусловно, одновременно наиболее выдающейся и славной странице истории нашей страны – Великой Отечественной войне советского народа против фашистских захватчиков 1941-1945 годов. Нам предстоит поэтапно вспомнить драматические и героические события этого тяжелейшего испытания, которые в итоге привели к Великой Победе.


I – ЫЙ ТУР: интеллектуально-познавательный:


«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА: ГОД ЗА ГОДОМ».


ПЕРВЫЙ БЛОК: «1941 год, трагическое начало».


ВЕДУЩИЙ: - 22 июня 1941 года нападением Германии на СССР началась Великая Отечественная война. Этот год был, несомненно, трагическим и страшным. «Жестокость является благом для будущего… Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Её нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью», - так напутствовал Гитлер свои войска перед нападением на нашу страну. Как же сложились для советского народа эти тяжёлые дни?


ВИКТОРИНА:

ЗАДАНИЕ: - команды поочерёдно отвечают на вопросы ведущего, направленные на выяснение знаний участников событий этого периода войны.

ВРЕМЯ – 30 секунд.

ОЦЕНКА – 2 балла.

Если команда даёт неверный ответ, то право ответа переходит другой команде и т. д. В случае неправильных ответов всех команд ход передаётся «группе поддержки». В итоге за верный ответ «группа поддержки» получает – 1 балл.


В О П Р О С Ы:

1. Для похода на Восток гитлеровское командование разработало два важных плана. Один получил название «Барбаросса». Как назывался второй? («ОСТ».)

2. В июне 1941 года советский лётчик направил свой подбитый самолёт на скопление немецкой боевой техники. Кто этот лётчик? (НИКОЛАЙ ГАСТЕЛЛО.)

3. Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и… Как называлась третья? («ЦЕНТР».)

4. На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было? (БОЕВАЯ ТЕХНИКА – ТАНКИ, САМОЛЁТЫ.)

5. Уже в июне 1941 года из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и производственные объекты. Как назывался этот процесс? (ЭВАКУАЦИЯ.)

6. В 1941 году в снабжении Красной Армии продовольствием наступил кризис. Пришлось обратиться за советом к бывшему интенданту царской армии. Он выдал следующий рецепт: «Русскую армию спасут три «С»: спирт, сало и…» Что ещё? (СУХАРИ.)

7. Это был первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город? (ЛЕНИНГРАД.)

8. После этой битвы был развеян миф о непобедимости германской армии. Какое это сражение? (МОСКОВСКАЯ БИТВА.)

9. 6 июля 1941 года был принят приказ Президиума Верховного Совета СССР « Об ответственности за распространение в военное время ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения». Каким органом был установлен жёсткий контроль за этим приказом? (ОРГАНЫ КОНТРРАЗВЕДКИ – НКВД.)

10. В годы войны этот человек читал сводки Советского информбюро, приказы Верховного Главнокомандующего Сталина и другие сообщения. С его голосом для миллионов людей в годы войны связаны известия о самых трагических и самых радостных известиях. Кто это? (ЛЕВИТАН ЮРИЙ БОРИСОВИЧ – диктор Всесоюзного радио, Народный артист СССР.)


ВТОРОЙ БЛОК: «1942 год, горечь новых поражений».


ВЕДУЩИЙ: - После разгрома врага под Москвой, казалось, самое страшное было уже позади, но в 1942 году Красная Армия потерпела новые крупные поражения, а враг упорно продвигался вглубь нашей страны, занимая советские города, неся с собой разорение и смерть. Что пришлось испытать и преодолеть советскому народу на этом этапе войны?

Т Е С Т:

ЗАДАНИЕ: - команды получают одинаковые тестовые задания и выполняют их за определённое время. Затем сдают жюри («военный совет»), которое быстро подводит итоги.

ВРЕМЯ – 3 минуты.

ОЦЕНКА – 1 балл.

В О П Р О С Ы:

1. Разрабатывая план военных действий на весну-лето 1942 года, германское командование главным направлением своего наступления считало:

- центральное – на Москву;

- северное – на Архангельск;

- южное – на Донбасс и Кавказ;

- одновременное наступление по всему фронту.


2. Самое тяжёлое положение для Красной Армии летом-осенью 1942 года сложилось на…

- юге;

- под Ленинградом;

- под Москвой;

- все выше приведённые варианты неверны.


3. В трагические дни лета 1942 года появился Приказ наркома обороны № 227, который получил среди военнослужащих название:

- «Только вперёд»;

- «Ни шагу назад»;

- «Великая Россия, а отступать некуда»;

- «За Родину, за Сталина».


4. Для руководства им был создан Центральный штаб во главе с Пономаренко. Чем он руководил?

- эвакуацией;

- маскировкой важнейших военных и гражданских объектов;

- обороной Сталинграда;

- партизанским движением.


5. Для разгрома врага под Сталинградом советское командование разработало план операции под кодовым названием…

- «Уран»;

- «Цитадель»;

- «Искра»;

- «Восточный вал».


ТРЕТИЙ БЛОК: «1943 год, коренной перелом».


ВЕДУЩИЙ: - Выдержав два страшных года войны, СССР в 1943 году сумел добиться в ней коренного перелома. Большую роль в этом сыграло советское полководческое искусство: генералы и высший командный состав разработали и осуществили грандиозные стратегические операции по разгрому врага на полях сражений. Пришло время проявить себя капитанам (командирам) команд.


КОНКУРС КАПИТАНОВ:


ЗАДАНИЕ: - капитаны (командиры) команд за определённое время вписывают в заготовленную таблицу как можно большее количество фамилий советских полководцев Великой Отечественной войны (не путать с полководцами Второй Мировой). После выполнения задания каждый из капитанов (командиров) поочерёдно называет имена военачальников (по одному) из своего списка, не повторяя уже приведённые другим капитаном. Победителем становится тот, кто назвал фамилию полководца последним.

ВРЕМЯ – 5 минут.

ОЦЕНКА – 3 балла.


Советские полководцы Великой Отечественной войны:

1. Антонов Алексей Иннокентьевич – генерал армии.

2. Баграмян Иван Христофорович – маршал.

3. Будённый Семён Михайлович – маршал.

4. Василевский Александр Михайлович – маршал.

5. Ватутин Николай Фёдорович – генерал армии.

6. Воронков Николай Николаевич – главный маршал артиллерии.

7. Ворошилов Климент Ефремович – маршал.

8. Говоров Леонид Александрович – маршал.

9. Голиков Филипп Иванович – генерал-полковник (1961 год – маршал).

10. Гречко Андрей Антонович – генерал.

11. Ерёменко Андрей Иванович – маршал.

12. Жуков Георгий Константинович – маршал.

13. Катуков Михаил… (отчество неизвестно) – генерал.

14. Кузнецов Василий Иванович – генерал.

15. Кузнецов Николай Герасимович – адмирал.

16. Курочкин Павел Алексеевич – генерал-лейтенант.

17. Малиновский Родион Яковлевич – маршал.

18. Мерецков Кирилл Афанасьевич – маршал.

19. Новиков Александр Александрович – генерал-полковник (с 1944 года – главный маршал авиации).

20. Павлов Дмитрий Григорьевич – генерал армии (расстрелян во время войны).

21. Петров Иван Ефимович – генерал.

22. Попов Маркиан Михайлович – генерал армии.

23. Рокоссовский Константин Константинович – Маршал Советского Союза.

24. Ротмистров Павел Алексеевич – главный маршал бронетанковых войск.

25. Рыбалко Павел Семёнович – маршал бронетанковых войск.

26. Серов Иван Александрович – генерал.

27. Соколовский Василий Данилович – Маршал Советского Союза.

28. Сталин Иосиф Виссарионович – Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами Советского Союза.

29. Тимошенко Семён Константинович – Маршал Советского Союза.

30. Толбухин Фёдор Иванович – Маршал Советского Союза.

31. Тюленев Иван Владимирович – генерал армии.

32. Черняховский Иван Данилович – генерал армии.

33. Чуйков Василий Иванович – генерал.

34. Шапошников Борис Михайлович – Маршал Советского Союза.


ЧЕТВЁРТЫЙ БЛОК: «1944 год, освобождение».


ВЕДУЩИЙ: - Добившись коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, разгромив врага под Сталинградом и Курском, форсировав Днепр, в 1944 году советские вооружённые силы занимались освобождением территории СССР и стран Европы от фашистских захватчиков.


БРЕЙН-РИНГ:


ЗАДАНИЕ: - брейн-ринг о событиях 1944 года. Командам необходимо раньше соперников дать ответ на поставленный ведущим вопрос. Капитан извещает ведущего о готовности ответить, поднятием руки.

В том случае, если опередившая команда даёт неверный ответ, следующие команды могут предложить свой вариант. Если он правильный, то опоздавшей команде зачитывается только 1 балл. Если команды не дают знак готовности в отведённый период времени, ведущий снимает данный вопрос с конкурса.

ВРЕМЯ – 30 секунд.

ОЦЕНКА – 2 балла.


В О П Р О С Ы:


1. В начале 1944 года была окончательно ликвидирована блокада одного из крупнейших советских городов. А сколько она длилась? (БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА ДЛИЛАСЬ 900 ДНЕЙ, СНЯТА – 27 ЯНВАРЯ).

2. В июне 1944 года союзники СССР осуществили операцию «Оверлорд». Что она означала? (ОТКРЫТИЕ ВТОРОГО ФРОНТА В ЕВРОПЕ).

3. В честь этого полководца Отечественной войны 1812 года была названа операция советских войск по освобождению Белоруссии в 1944 году. Кто этот полководец? (БАГРАТИОН).

4. Этот предмет спас жизни многих солдат в годы войны. В переводе с испанского это означает «череп». Что это? (КАСКА).

5. Второй фронт был открыт только в 1944 году, но многим советским воинам удавалось «открывать» его лично ещё раньше, причём делали они это с большим удовольствием. Что называли солдаты «вторым фронтом»? (АМЕРИКАНСКУЮ И АНГЛИЙСКУЮ ТУШЁНКУ).

6. Фашистские войска в 1941-1942 годах потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году всего за 5 дней. Назовите город? (СЕВАСТОПОЛЬ).

7. К началу 1944 года их было около 20, а к концу 1944 года они имели более 1000 отделений. Их называли «фабриками смерти». Что это такое? (ФАШИСТСКИЕ КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ ЛАГЕРЯ).

8. В тёплое время года советские солдаты свёртывали её в трубку и носили через плечо, на привалах её использовали и как подушку, и как одеяло. Её называли «скаткой». Что это такое? (ШИНЕЛЬ).

9. В этот союз борьбы против агрессоров в годы Второй Мировой войны входило более 50-ти государств. Как он назывался? (АНТИГИТЛЕРОВСКАЯ КОАЛИЦИЯ.)

10. В годы войны в Красной Армии их называли «младшие командиры». А как к ним стали обращаться вскоре после войны? (СЕРЖАНТЫ.)


ПЯТЫЙ БЛОК: «1945 год, победа».


ВЕДУЩИЙ: - Наступил 1945 год – последний и решающий год Великой Отечественной войны. Подавив упорное сопротивление германской армии, советские войска победоносно завершили войну. Но Победа досталась очень дорогой ценой.

Наша интеллектуально-познавательная баталия тоже вступает в завершающую стадию. В ходе блиц-турнира должна окончательно определиться команда-победительница.


БЛИЦ-ТУРНИР:

ЗАДАНИЕ: - команды по очереди должны дать за 2 минуты как можно больше правильных ответов на вопросы ведущего.

ВРЕМЯ – 2 минуты.

ОЦЕНКА – 1 балл за каждый верный ответ.


В О П Р О С Ы:

1. Какое сражение было самым крупным в 1945 году в Великой Отечественной войне? (БИТВА ЗА БЕРЛИН).

2. Победа принесла Сталину высшее воинское звание. Какое? (ГЕНЕРАЛИССИМУС).

3. Героями на войне становились не только люди, но и целые города; героем стал даже один оборонительный объект. Какой? (БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ).

4. Сколько лет назад завершилась Великая Отечественная война? (70 ЛЕТ).

5. До войны в СССР их было только 5, а в годы войны появилось ещё 11, и все они находили своих героев. Что это такое? (ОРДЕНА).

6. Чем в истории войны знамениты Егоров и Кантария? (ВОДРУЗИЛИ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ НАД РЕЙХСТАГОМ).

7. «Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в виде… Чего? (НАГРАД).

8. Союзные или советские войска брали столицу Германии в 1945 году? (СОВЕТСКИЕ).

9. Название советского танка КВ расшифровывалось как Климент Ворошилов. А в честь кого назван танк ИС? (ИОСИФА СТАЛИНА).

10. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? (8 МАЯ 1945 ГОДА).

11. Кто был первым награждён главным советским орденом «Победа»? (Г. К. ЖУКОВ).

12. В каком советском городе состоялся первый парад Победы? (В МОСКВЕ).

13. Дважды орденом «Победа» были награждены 3 человека: Жуков, Василевский и… Кто третий? (И. В. СТАЛИН).

14. Сколько дней шла Великая Отечественная война? (1418 ДНЕЙ).

15. Каковы общие потери СССР в Великой Отечественной войне? (ОКОЛО 27 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК).

16. Что завершилось раньше – Великая Отечественная или Вторая Мировая война? (ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ).

17. Она началась 1 сентября, завершилась 2 сентября, а сколько лет она продолжалась? (6 ЛЕТ ДЛИЛАСЬ ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА).

18. С этой страной СССР в период Великой Отечественной войны имел договор о нейтралитете, а в 1945 году эта страна объявила СССР войну. Назовите страну. (ЯПОНИЯ).

19. За годы войны их количество составило в Красной Армии 12 миллионов, а в германской – 7 миллионов человек. О ком идёт речь? (ПОТЕРИ УБИТЫМИ).

20. Кто из крупных советских военачальников за годы Великой Отечественной войны не проиграл ни одного сражения? (Г. К. ЖУКОВ).

21. Кто кроме У. Черчилля и Ф. Рузвельта на Крымской конференции 1945 года представлял «большую тройку»? (И. В. СТАЛИН).

22. С кем СССР воевал дольше – с Германией или с Японией в годы Второй Мировой войны? (С ГЕРМАНИЕЙ).

23. За годы войны ими стали 11. 600 человек, 86 из них – женщины. Кто это? (ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА).

24. 30 апреля 1945 года в Берлине произошло два исторических события: было водружено знамя Победы над рейхстагом и… А какое второе? (САМОУБИЙСТВО ГИТЛЕРА).


II – ОЙ ТУР: практический.


ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


1-ЫЙ ЭТАП: «Взятие вражеского дзота».

ЗАДАНИЕ: - участвует вся команда. В начерченном круге (обруче) находится фигура из 6-ти предметов (кегли, кубики, рюхи и т. п.). Команде выдаётся 6 «гранат». За определённое время метанием «гранаты» выбить как можно больше предметов из круга (обруча).

ВРЕМЯ – 3 минуты.

ОЦЕНКА – 1 балл за каждый выбитый предмет.


ВТОРОЙ ЭТАП: «Внимание! Газы!»


ЗАДАНИЕ: - На этом этапе участвуют 3 человека (2 юноши и 1 девушка) из каждой команды. Команда строится в одну шеренгу. Ведущий подаёт команду: «Внимание! Газы!» и показывает границы «заражённого участка», которые должны преодолеть участники (определить любую дистанцию в зависимости от размера помещения).

Вероятные ошибки при надевании противогаза:

- незакрыты глаза;

- не прекращено дыхание;

- после надевания не сделан энергичный выдох;

- участник снял противогаз в зоне «заражения» или без команды ведущего: «Снять противогазы!». Если команда (3 человека) выполнила задание безошибочно, она получает максимальные баллы. Ошибка каждого участника вычитывает 0,5 балла.

ВРЕМЯ - зачитывается время опережающей команды.

ОЦЕНКА – 5 баллов.


ТРЕТИЙ ЭТАП: «Оружие Победы».


ЗАДАНИЕ: - от каждой команды участвует по 2 человека – юноша и девушка. За определённое время (или на скорость) участники должны разобрать и собрать «Автомат Калашникова». Ошибка каждого участника вычитывает 0,5 балла.

ВРЕМЯ – 3 минуты или установленная скорость.

ОЦЕНКА – 5 баллов.


III – ИЙ ТУР: творческий.


1-ЫЙ БЛОК: «Идёт война народная, священная война…»


ВЕДУЩИЙ: - В военные годы миллионы солдат оказались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена – всё это стало святым для солдата. Это стало частицей Родины, которую он защищал. Об этой Родине шептали ему слова военных песен.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА:


1-ый блок:


ЗАДАНИЕ: - вспомнить военные песни по подсказкам. Называются предметы и по этим предметам участники должны угадать песню или строчку из текста песни.

ВРЕМЯ – 30 секунд.

ОЦЕНКА – 1 балл.

В О П Р О С Ы:

1. Танк (Три танкиста») – муз. Дм. и Дан. Покрасовы.

2. Платочек («Синий платочек») – муз. Г. Петербургского.

3. Сигарета («Давай закурим») – муз. М. Табачникова.

4. Плакат «Родина-мать зовёт» И. М. Тоидзе («Священная война») – муз. А. В. Александрова.

5. Виноград («Смуглянка») – муз. А. Новикова.

6. Зенитная установка «Катюша» («Катюша») – муз. М. Блантера.

7. Полено («В землянке») – муз. К. Листова.

8. Пуля («Тёмная ночь») – муз. Н. Богословского.

9. Слёзы на глазах («День Победы») – муз. Д. Тухманова.


2-ой блок:


ЗАДАНИЕ: - зачитывается строчка из военной песни, нужно угадать название песни.

ВРЕМЯ – на опережение.

ОЦЕНКА - 2 балла.



В О П Р О С Ы:

1. С кем призывают вести смертный бой «страну огромную»? («С ФАШИСТСКОЙ СИЛОЙ ТЁМНОЮ, С ПРОКЛЯТОЮ ОРДОЙ…»)

2. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («НАС ОСТАВАЛОСЬ ТОЛЬКО ТРОЕ ИЗ ВОСЕМНАДЦАТИ РЕБЯТ…»)

3. Какой бой самый трудный? («ПОСЛЕДНИЙ БОЙ, ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ…»)

4. Сколько человек было в экипаже машины боевой? («ТРИ ТАНКИСТА, ТРИ ВЕСЁЛЫХ ДРУГА…»)

5. Про кого распевала песню Катюша? («ПРО СТЕПНОГО СИЗОГО ОРЛА, ПРО ТОГО, КОТОРОГО ЛЮБИЛА, ПРО ТОГО, ЧЬИ ПИСЬМА БЕРЕГЛА…»)

6. Куда прячет любимая голубой платок? («ЗНАЮ: С ЛЮБОВЬЮ ТЫ,

7. Что согревало солдата в холодной землянке? («МНЕ В ХОЛОДНОЙ ЗЕМЛЯНКЕ ТЕПЛО ОТ ТВОЕЙ НЕГАСИМОЙ ЛЮБВИ…»)

8. Ради чего «мы за ценой не постоим»? («И ЗНАЧИТ НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА, ОДНА НА ВСЕХ, МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ…»)

9. Где жили до войны москвичи Серёжка и Витька, погибшие за Вислой? («СЕРЁЖКА С МАЛОЙ БРОННОЙ И ВИТЬКА С МАХОВОЙ…»)


3-ий блок:


ЗАДАНИЕ: - даётся небольшая аннотация текста военной песни, нужно правильно дать название этой песни.

ВРЕМЯ – 30 секунд.

ОЦЕНКА – 3 балла.

В О П Р О С Ы:

1. Стихи В. Лебедева-Кумача были опубликованы 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известиях». Впоследствии А. Александров написал на них музыку. Эта песня стала главной песней Великой Отечественной войны, гимном советского народа в борьбе против фашистских захватчиков. («СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА».)

2. Эта песня про русского солдата, памятник которому был установлен в Болгарии? («АЛЁША».)

3. Эта песня про птиц, которые мешают спать солдатам. Как она называется? («СОЛОВЬИ».)

4. Строки, взятые из личного письма поэта-фронтовика А. Суркова к жене, стали впоследствии текстом песни. Назовите её? («В ЗЕМЛЯНКЕ».)

5. В этой песне воспевалась девушка-партизанка времён Гражданской войны. Впервые песня была исполнена в концертном зале им. Чайковского в 1944 году. Концерт транслировался по радио, а вскоре она зазвучала на фронте и в тылу. («СМУГЛЯНКА».)


II –ОЙ БЛОК: «На привале».


ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ НОМЕР.

ЗАДАНИЕ – на этом этапе творческого тура каждая команда готовит художественный номер на военную тематику в любой форме (инсценировка песни, стихи, проза, сценки и т.д.)

ВРЕМЯ – 3-5 минут.

ОЦЕНКА – 5 баллов.

Если команды не приготовили художественные номера, то можно этот этап заменить на музыкальную викторину «Песни военных лет» - см. выше.

III – БЛОК: «А зори здесь тихие».


ИНСЦЕНИРОВКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

ЗАДАНИЕ: - это задание команды получают заранее. На инсценировку предлагается произведение Б. Васильева «А зори здесь тихие». Участники выбирают любой понравившийся эпизод из этого произведения, учат тексты, готовят необходимый реквизит, костюмы, музыкальное оформление. Затем свои «инсценировки» представляют на суд зрителя (сцена).

ВРЕМЯ – 6-8 минут.

ОЦЕНКА – 5 баллов.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

1.Финал. Объявление результатов по итогам игры.

2. Награждение. Каждому участнику вручается «Свидетельство участника конкурсно-познавательных игр,…» (текст обговаривается с администрацией).

3. Вручение дипломов и грамот по номинациям:

- «Лучшая команда» («гарнизон», «эскадрилья», «полк» и т. п.);

- «Один из лучших» («солдат», командир», «капитан» и т. д.);

- «Самый активный болельщик».

4. Слово для поздравлений, пожеланий, напутствий предоставляется гостям, представителю Военкомата, ветеранам войны, участникам.

П Р И М Е Ч А Н И Я:

Такие конкурсно-познавательные игры можно проводить не в одно мероприятие, а разбить на несколько этапов:

- 1-ый день – интеллектуально-познавательный тур;

- 2-ой день – военно-патриотическая подготовка;

- 3ий день – творческий тур.

Также в этом мероприятии можно использовать и такой вариант, вопросы «из полевой сумки» (планшетка) по необходимости. Вопросы подбираются и устные, и музыкальные, и видео-, и т. д.


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маслякова Светлана Николаевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525716

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства