Цель разработки - развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других людей через чтение рассказов и сказок Е.А. Пермяка; показать детям, что темы, затронутые автором, актуальны в жизни каждого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Праздник, посвященный произведениям Евгения АндреевичаПермяка «Пермяка читаем – пятёрки получаем!»
Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других людей через чтение рассказов и сказок Е. А. Пермяка. Показать детям, что темы, затронутые автором, актуальны в жизни каждого человека.
Задачи: познакомить детей с биографией и творчеством писателя; на примере героев произведений писателя показать важность труда в достижении целей, что красота и мудрость (взрослость) человека «… не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке, а в том, что руки эти делать могут»; донести до детей понятия честности, ответственности, трудолюбия и веры в себя; обогащать нравственный опыт младших школьников
Ход праздника:
1. Вступительное слово о писателе. Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк. Отец его умер, когда ему было три года. Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем. В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин». На Урале он прожил более тридцать лет, изучил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем. Начал писать повести, рассказы и сказки. Написал тридцать книг. Почти все книги о людях-тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих землю своим трудом. Писателю очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота человека «… не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке, а в том, что руки эти делать могут». В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым. Умер Евгений Пермяк в 1982 году. Способность видеть мир глазами детей, общаться с ними запросто, да так, чтобы ребята тебя любили и понимали – бесценный дар. Этим даром обладал уральский сказочник, мудрый писатель Евгений Андреевич Пермяк. 2. Угадай название произведения. Я начинаю фразу, а вы продолжаете: «Торопливый…ножик», «Пичугин…мост». «Чужая… калитка», «Волшебные…краски», «Первая …рыбка», «Как Маша стала…большой», «Бумажный…змей», «Знакомые …следы» 3. Литературная викторина по рассказам Пермяка * Назовите героя рассказа Е. Пермяка. - Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. («Первая рыбка») *В какой цвет покрасил Алеша Хомутов калитку? (В синий) * Он рос мальчиком тихим и молчаливым, не думающим ни о каких подвигах. Как и все ребята, он любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. (Сема Пичугин. «Пичугин мост») *Почему в рассказе «Пичугин мост» мосту дали такое название? Почему мосты менялись, а название осталось прежним? (По фамилии мальчика Семена Пичугина) * Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. (Маша. «Как Маша стала большой». Что помогло Маше стать большой? (труд) *Почему Боря, Сёма и Петя не смогли сделать бумажный змей? (Они не умели дружить) *Кому Дед Мороз дарил раз в сто лет волшебные краски? (Самому доброму мальчику) *Какой совет дал отец сыну в рассказе «Торопливый ножик»? (Нужно ножик терпению выучить) 4. «Черный ящик» - предметы из рассказов Из каких произведений писателя Пермяка эти предметы? 1. Ножик - «Торопливый ножик» 2. Веник – «Как Маша стала большой» 3. Краски – «Волшебные краски» 4. Рыбка – Первая рыбка» 5. Молоток и гвозди – «Птичьи домики» - Молодцы! 5. Инсценировка рассказа: * «Кто?» (ученицы 3-а и 4 кл.) 6. Просмотр мультфильма «Золотой гвоздь» Заключительное слово - Наш вечер называется «Как стать большим?» Кто ответит на этот вопрос? (Ответы детей) - Чему учат произведения Евгения Пермяка? (Трудолюбию; всякий, даже самый малый труд важен) - Можно ли к рассказам и сказкам автора подобрать пословицы о труде? Приведите примеры: «Если долго мучиться, что-нибудь получится» «Всякое умение трудом дается» «Землю солнце красит, а человека труд» «Всяк человек своего счастья кузнец» «Было бы желание, а способ найдется» «Человек в труде раскрывается». Евгений Андреевич Пермяк на примере своих героев хотел показать, что красота и мудрость (взрослость) человека «… не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке, а в том, что руки эти делать могут»; даже самый малый труд важен в большом деле.