kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий литературного часа "Вербное воскресенье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Избавление от обиды

.- Сейчас я вам прочитаю рассказ, где доброе дело победило обиду. А вот кто сотворил доброе дело, и у кого была обида в душе вы мне и расскажите. Рассказ называется «Улыбка Бога». Интересно, почему он так называется?

Маленькая девочка горько плакала, прижимаясь к ограде сада. Садовница подошла и ласково спросила:
— Что с тобою, мой милый цветочек? Тебя кто-то обидел? 
 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературного часа "Вербное воскресенье"»

Сценарий литературного часа

(старшая группа)

Программный материал: рассказ М. Скребцова «Улыбка Бога».

1-й шаг. Вспоминаем с детьми «Что мешает, человеку быть радостным?»

Воспитатель (В.)- Ребята, вчера вы посмотрели мультфильм «Чуня» про поросёнка, который был очень радостным и весёлым, но потоп ему стало грустно, радость и веселье куда-то пропали. Что же произошло?

Д.- Он обиделся.

В.- Правильно. Откуда же обида появляется?

Д.- Человек злится и из-за злости появляется обида.

В.- Правильно. Когда человек злится, злость становиться всё больше и больше, а потом она превращается в обиду. А что нужно сделать чтобы победить обиду?

Д.- Не злиться, а сделать что-нибудь хорошее.

В.- Молодцы, а можно сделать доброе дело и тогда вы точно победите обиду.

2-й шаг. Чтение рассказа «Улыбка Бога».

В.- Сейчас я вам прочитаю рассказ, где доброе дело победило обиду. А вот кто сотворил доброе дело, и у кого была обида в душе вы мне и расскажите. Рассказ называется «Улыбка Бога». Интересно, почему он так называется?

Маленькая девочка горько плакала, прижимаясь к ограде сада. Садовница подошла и ласково спросила:
— Что с тобою, мой милый цветочек? Тебя кто-то обидел? 

— Меня мальчишка, камнем... — всхлипнула девочка, и садовница увидела огромный синяк у нее на щеке. 

— Ох, милая, иди сюда быстрее, — забеспокоилась садовница. Она сделала девочке примочку, напоила ее вишневым соком и повела показать свой сад. Девочка уже успокоилась и весело щебетала, разглядывая цветы. 

— Ой, какие они нежные, — присела девочка перед большой клумбой китайских роз. 

Садовница попросила девочку подождать и нарезала для нее огромный букет желтых китайских роз со словами:
— Это тебе, чтобы ты забыла обо всем плохом. Где-то в далеком Китае прекрасные люди вывели эти розы, чтобы подарить тебе их нежно-желтую улыбку. 

Девочка вдруг покраснела и переспросила:
— Они выросли в Китае, эти розы? 

— Да, для тебя... — садовница хотела еще что-то добавить, но увидев, что лицо девочки стало вдруг грустным и растерянным, сказала:
— Потом приходи ко мне и я расскажу тебе их чудесную историю, а сейчас беги домой, ты себя плохо чувствуешь. 

Затем она проводила девочку до угла и ласково поцеловала ее на прощание. 

В.- Ребята, девочку обидел мальчик, а как вы думаете за что?

Д.- Она забрала у него игрушку, ударила, не захотела с ним играть, сказала ему плохое слово.

В.- Наверно она его тоже обидела.

Когда садовница медленно возвращалась назад, она увидела мальчика, который сидел прямо на тротуаре и всхлипывал. «Еще один плачущий ребенок! — подумала садовница. — Кто же это сегодня всех детей обижает?» 

— Кто тебя обидел, милый цветочек? — ласково спросила она мальчика.
Мальчик заплакал еще громче, и как садовница ни успокаивала его, не мог остановиться. Только, когда она привела его в свой дом и хотела напоить соком, он вдруг сказал сквозь слезы:
— Не надо мне сока, я девочку здесь камнем побил! Я не хотел... — и он заплакал еще громче. 

Садовница с волнением спросила:
— Зачем ты это сделал? 

Мальчик с трудом ответил, всхлипывая и заикаясь:
— Мы недавно приехали сюда из Китая. У моего папы в этом городе новая работа. Мне здесь очень нравится, но Мэри... Мэри каждый день говорит, что Бог не любит тех, у кого желтое лицо, и не такие, как у всех, глаза. Она руками специально суживает свои глаза, когда проходит мимо, и повторяет, что мы произошли от узкоглазых обезьян. Обычно я не обращаю на это внимание, но сегодня ночью я увидел прекрасный сон. Мне приснилась улыбка Бога. Она была из всех цветов и красок земли. И я услышал голос Бога, который сказал, что без меня и моих родных — земля не была бы такой чудесной, а еще Он сказал, что надеется на меня... Я даже проснулся от счастья и подумал — разве Бог может надеяться на тех, кого Он не любит? 

Я хотел обо всем рассказать Мэри и пошел за ней после школы.
Она оглянулась, и лицо ее расплылось в такой презрительной гримасе, что я не выдержал, схватил камень и бросил...

В.- Так кто же на самом деле поступил плохо и стал обидчиком?

 Д.- Девочка. Она обидела мальчика и плохо о нём говорила.

В.- Что же сними произошло дальше?

Д.- Мальчик простил девочку, а она его. Они улыбнулись друг-другу и подружились.

В.- Я предлагаю вам послушать дальше.

Мальчик снова всхлипнул и спросил:
— Теперь Бог не будет больше надеяться на меня, раз я не смог рассказать Мэри о Его улыбке? 

Садовница снова обняла мальчика и сказала:
— Я думаю, твоя улыбка сейчас благоухает на столе у Мэри, и она восхищается ее красотой... 

Мальчик посмотрел с удивлением, но садовница не стала ничего объяснять. Она взяла мальчика за руку и повела в свой цветник, где росло много самых разных цветов. Она сорвала по одному цветку из всех, а затем молча протянула мальчику букет. На его заплаканном лице появилась благодарная улыбка. 

Глядя на нее, садовница подумала: «Поразительно, как все-таки много общего между цветами и детьми! Удивительное чудо сотворил Господь, создав их такими похожими.» 

В.- Нужно ли обижаться?

Д.- Нет.

В.- Правильно. Ведь не важно какой ты снаружи, а важно что у тебя внутри.

3-й шаг. Избавляемся от обиды.

В.- Иногда обида появляется от несправедливости, иногда появляется из – за пустяка. С ней трудно, плохо, неприятно жить. Надо постараться забыть о причинах обиды, не таить её на других, не думать о ней, не давать ей надолго поселиться в душе. Как вы думаете, какое самое главное лекарство от обиды?

Д.- Улыбка.

В.- Чтобы обида не проснулась в вас, давайте будем чаще друг-другу улыбаться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий литературного часа "Вербное воскресенье"

Автор: Бабакова Надежда Александровна

Дата: 05.08.2019

Номер свидетельства: 517351

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства