kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий конкурса «ДОНЕЦКАЯ ПЧЕЛА», посвященного Всемирному Дню защиты пчел

Нажмите, чтобы узнать подробности

20 мая все прогрессивное человечество отмечает Всемирный День защиты пчел, организованный  Организацией Объединенных наций и посвященный активизации усилий по защите пчел, иначе может резко сократиться продовольственное разнообразие.  Отдел сельского хозяйства Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра предлагает сценарий для проведения конкурса  «Донецкая пчела».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса «ДОНЕЦКАЯ ПЧЕЛА», посвященного Всемирному Дню защиты пчел»

Сценарий

конкурса «ДОНЕЦКАЯ ПЧЕЛА»,

посвященного Всемирному Дню защиты пчел

(разработала заведующая отделом сельского хозяйства Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра, кандидат биологических наук Кирилленко Светлана Константиновна)

20 мая все прогрессивное человечество отмечает Всемирный День защиты пчел, организованный Организацией Объединенных наций и посвященный активизации усилий по защите пчел, иначе может резко сократиться продовольственное разнообразие.

Выражаю огромную благодарность доценту кафедры зоологии, кандидату биологических наук ЕКАТЕРИНЕ НИКОЛАЕВНЕ МАСЛОДУДОВОЙ за оказанную методическую помощь в подборе материалов для проведения конкурса.

Конкурс будет состоять из нескольких номинаций:

  1. Пчелы и история… (викторина из истории пчеловодства);

  2. Пчела и пасечник… (викторина из области пчеловодства);

  3. Сам себе врач…» (викторина о продуктах пчеловодства и использовании меда в медицине).

  4. Ах, эта Госпожа пчела! (Сбор пословиц о пчеле);

  5. Юные пчеловоды – интеллектуалы (игровой конкурс знатоков пчел).



Участвовать можно как во всех, так и в отдельных номинациях конкурса.



НОМИНАЦИЯ «Пчелы и история…» (викторина из истории пчеловодства).

  1. Каждый из вас знает пчел. А кто знает, откуда их род пошел? Откуда они распространились по свету, медом накормив всех людей?

  2. Кто помог пчелам по миру расселиться, чтобы все люди земли могли медом накормиться?

  3. Работая на человека, пчелы живут по законам доисторического века, кормя медом и приручая человека. А когда и каким образом человек заставил пчел себе служить?

  4. На Руси пчелку называли «Божьей угодницей». Согласно греческой мифологии что представляли собой пчелы? А кого греки считали родоначальником пчел и кто согласно греческой мифологии научил их разводить?

  5. Еще в 153 году до нашей эры под Новый год древние римляне дарили друг другу подарки со значением: свечи – символ Солнца, золото – знак Богатства. Символом чего для древних римлян служил Мед?

  6. Одна из личных печатей Екатерины II посвящалась пчелам. Найдите ее на картинках.





  1. На рисунке изображен фрагмент страны, в которой на праздничном новогоднем столе непременно присутствует кушанья только на медовой основе: коврижка, пряники, яблоки, политые медом? Что это за страна? Назовите ее.



  1. Когда и почему пасеку назвали «пасекой? А как назывался первый способ разведения пчел, существующий в наше время и покажите его на рисунке.



  1. Из этих фотографий выберите одну – автора разборного рамочного улья?



  1. Как называется машина для откачки меда из сотов? А когда и кем была изобретена первая медогонка?

Номинация «Пчела и пасечник…» (викторина из области пчеловодства). Вы все видели пчел, летающих с цветка на цветок, но многие люди очень мало знают них. Каждая пчела имеет свою задачу в улье. Они невероятно трудолюбивы и работают неустанно, чтобы сохранить улей и производить мед. И эта викторина посвящена жизни пчел.

  1. Сколько существует видов пчел? Какая наиболее распространенная порода пчел для Донбасса? А какие виды пчел характерны для Донбасса? Найдите их на рисунках?


  1. Как пчелы опыляют цветы и что такое «пчелиный хоровод»?

  2. Сколько вылетов должна сделать пчелка, чтобы собрать 1 кг нектара?

  3. Благодаря чему пыльца с цветка прилипает к телу пчелы?

  4. Народная мудрость гласит: «Пчела знает, где мед брать». А как можно определить, где пчелки мед собирают? Определите с каких цветков пчелки собрали мед.

  5. Как вы думаете – опасен ли для человека мед с ядовитых для человека растений (белены, олеандра и других? А каково происхождение женьшеневого, морковного, хвойного, молочайного меда и нужен ли он человеку?

  6. Владимир Иванович Даль утверждал, что с этого растения пчелы могут собрать красный мед. О каком растении идет речь? Найдите его на рисунках.

  1. Может ли пчела поднять тяжесть больше своего веса? Если «да», то когда?

  2. В одинаковой ли степени пчелы жалят? А почему пчела жалит только один раз и погибает, а оса и шмель могут жалить сколько угодно? А у кого самое страшное в мире жало? Найдите на рисунке их жало.


  1. Сколько глаз у пчелы? На рисунке показано, как видят одно и то же человек (а) и пчела (б). А как вы думаете, чем отличаются глаза пчел от глаза человека?



Номинация « Сам себе врач…» (викторина об использовании меда в медицине).

  1. Кто только благодаря любви к меду дожил до глубокой старости? А как часто они употребляли мед7

  2. Народная мудрость утверждает, что «покой пьет воду, а беспокойство – мед, но при этом – отвага не только мед пьет, но и кандалы трет». А можно ли пить мед? и в каких случаях?

  3. Какое лекарство можно приготовить на основе высушенного маточного молочка пчел?

  4. Кого и чем врачи – старцы исцелили от болезни, который тридцать три года «сиднем сидел» и возвратили «силу богатырскую»?

  5. Что такое цветочная пыльца и что такое пчелиная обножка? И что нужно для ее усвоения?

  6. Это клейкое вещество, собираемое пчелами с почек и других частей растений и используемое не только как лечебное средство с болеутоляющими свойствами в 52 раза сильнее новокаина, но и для дезинфекции ульев, а знаменитый скрипач Страдивари использовал для лакировки своих струнных творений.

  7. Что такое пчелиный яд и действительно ли он обладает ядовитыми свойствами? Как называется лечение с его применением?

  8. Оно нужно для питания пчелиной матки на протяжении всего периода ее развития и личинкам рабочих пчел в первые три дня их жизни. Кто является его производителем?

  9. Что в древние времена почиталось как лечебное средство, производимое пчелами, и называлось как «королевское желе».

  10. Этот продукт пчеловодства также нашло применение в медицине с древних времен. Но его используют также и для покрытия картин, музыкальных инструментов, для изготовления свечей. Кто его производитель?

Найдите их на картинках!



















Пчелам посвящено много стихов, пословиц и поговорок. И теперь я предлагаю вам принять участие в конкурсе знатоков пословиц об этом замечательном насекомом «Ах, эта Госпожа пчела!». В нем вам надо правильно собрать пословицы.

1.

Пчела мала…

Бочку дегтя не испортишь

2.

Ешь мед…

И пчела летит

3.

На языке медок….

Слаще меда

4.

Твоими бы устами…

А летит от дыму

5.

Твоим бы медом….

Во рту сладко не будет

6.

Пчела жалит жалом….

Под языком ледок

7.

Не летит пчела от меду….

Иногда и яд стекает

8.

Нет пчелки без жальца….

И та работает

9.

О меде хоть год думай….

А человек словом

10.

Ласковое слово….

А пчела цвету

11.

Ложкой меда…..

Да нас по губам

12.

Пастух рад лету….

Нет розы без шипов

13.

С одного цветка….

Да мед пить

14.

С медовых уст….

Да нас по губам

15.

На красный цвет….

Много цвету не соберешь



А теперь предлагаем конкурс для юных пчеловодов – интеллектуалов (игровой конкурс для знатоков меда)

  1. Конкурс 1. Азбука меда от «А» до «Я». Вам надо назвать источники меда от «А» до «Я» и по возможности определить его цвет.

Буква

Источник получения

Цвет

А



Б



В



Г



Д



Е, Ё



и так далее по алфавиту….

  1. Конкурс 2. Если вы правильно сможете вычеркнуть три буквы, узнаете фамилию знаменитого пчеловода.

П Т Р Р О К О И П Б О У В И К Ч В Ы

  1. Конкурс 3. Найдите 8 цветов – медоносов

и

к

а

ш

т

а

н

И

д

р

е

з

е

д

а

Т

ш

а

л

ф

е

й

Р

Ь

А

р

ч

а

б

р

е

Ц

д

д

о

н

н

и

К

П

П

в

ы

и

с

с

о

П

т

д

а

к

а

ц

И

Я

Ч

е

р

е

м

у

х

а





У

л

и

п

а

п

т

о

Т

л

о

к

л

е

н

Д

Л

Р

е

з

е

д

а

и

Э

х

А

К

а

ц

и

Я

Ж

К

А

ш

т

а

н

а

Ф

а

ц

е

л

и

я

Ы

Б

Ю

д

а

р

б

у

З

ы

к

р

а

п

с

з

Б



Конкурс 4. Переставьте буквы и составьте семь слов, шесть из которых связаны по смыслу. Определите седьмое растение, не связанное с шестью остальными.

А И Л П У Н М А Д Е Ц И

Е В Л К Е Р С П И С О

К Н О Д Н И Р А Ц Е Б Ч

А О С С Н Д Е Л Ь У Ж

Я Е К А А Ц Й Ш Л Е А Ф

Х Ч Р Г Е Н А П А Р С

Н И У Б З А Н Ю Р Л А Ц Е



Конкурс 5. Зачеркните лишние буквы и определите названия растений медоносов

Т Э С П И А Б Р У К Ц В Е Т Ы


П Т О Ф Л Ш С О В Л Н Е М Ч Г Н Р И Г К


Конкурс 6. Подберите слова, связанные с медом и продуктами пчеловодства, которые начинаются с буквы «П».

П





П






П








П





П









Конкурс 6. Напишите слова – названия видов меда, которые распространены на Донбассе

м







К









д










л







к










л







а









э












п

















Конкурс 7. Если вы правильно ответите на все вопросы этих кроссвордов, сможете получить название науки о лечении пчелами.

Кроссворд №1.

?






?








?









?







?







?



?







?












?



?







Вопросы к кроссворду №1. 1. Лекарственное медоносное растение, о котором слагали песни; 2. Продукт пчеловодства; 3. Страна, в которой обитает «царь – пчела»; 4. Пчелиный «лентяй»; 5. Витаминный медоносный кустарничек, из ягод делали чернила; 6. 6. Пчелиный…; 7. Красивый медоносный цветок, украшающий клумбы городов; 8. Медоносный экзотический цветок, завезенный из Голландии Петром I, он может быть и полевым, и декоративным и называется мексиканским цветком, перуанской хризантемой; 9. Плакучая…; 10. Медоносный «родственник» клена.

Кроссворд №2.

?






?






?






?







?







?




?






?





?





?








Вопросы к кроссворду №2. 1. Мед…; 2. Шишка… ; 3. Кормовой медонос…; 4. Пчелиный «лентяй»; 5. Витаминный медоносный кустарник, из цветков которого делают вкусный лечебный мед; 6. Медоносное кормовое растение; 7. Медоносное растение, мед которого является целебным и цветки лекарственное сырье при многих заболеваниях; 8. Продукт пчеловодства; 9. Пряноароматическое медоносное растение; 10 Медоносный цветок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий конкурса «ДОНЕЦКАЯ ПЧЕЛА», посвященного Всемирному Дню защиты пчел

Автор: Кирилленко Светлана Константиновна

Дата: 15.07.2020

Номер свидетельства: 554779

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства