Сценарий классного часа «Я - гражданин России», посвященного Дню Конституции
Сценарий классного часа «Я - гражданин России», посвященного Дню Конституции
Данная разработка предназначена для обучающихся начальной школы, а также для обучающихся с ОВЗ (5-6 класс). Мероприятие проводилось в 6 классе среди детей с легкой умственной отсталостью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Я - гражданин России», посвященного Дню Конституции»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Я - гражданин России», посвященного Дню Конституции
Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.
Задачи:
- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;
- вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение;
- развивать способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Ход мероприятия
ВЕД.: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о Конституции, а также правах человека и ребёнка.
- Праздник, посвященный Дню Конституции, который мы отмечаем 12 декабря, - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране – России.
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году.
ВЕД.: - Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, ребята, а зачем нужны законы?
(Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
- Верно! Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
ВЕД.: - Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? Ответы детей.
ВЕД.: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право.
- Что же такое право? Ответы детей
Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).
- Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами.
- Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.
ВЕД.: - Человек имеет не только права, но и обязанности.
- Скажите, ребята, что же такое обязанность? Ответы детей.
Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
- Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, помогать родителям, беречь природу, любить Родину).
- Главная ваша обязанность - хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.
Вопросы:
- Перечислите известные вам права ребёнка(право на имя, отчество, фамилию; жить и воспитываться в семье; общаться с родителями и другими родственниками; защищать свои права; выражать свое мнение; право на имущество; право на медицинское обслуживание; право на образование).
Конкурс «Правовой сундучок»
(сундучок, предметы)
ВЕД.: - У меня в руках сундучок, здесь находятся предметы, которые имеют отношение к разным правам человека. Вам нужно догадаться, что это за права.
Ребята по очереди вынимают один предмет из сундучка и отвечают.
Предметы из сундучка:
1) Свидетельство о рождении.
Ответ: это документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения.
2) Сердце (копилка в виде сердца или другой предмет той же формы).
Ответ: право на любовь и заботу родителей.
3) «Букварь».
Ответ: право на образование.
4) Домик.
Ответ: право на жилище.
5) Игрушка
Ответ: право на отдых.
6) Аптечка (бинт, фонендоскоп)
Ответ: право на здоровье и медицинскую помощь.
7) Машина (игрушечная)
Ответ: право на свободу передвижения и выбора места пребывания.
8) Кукольная сумочка
Ответ: право на имущество.
9) ЗамОк
Ответ: право на семейную или личную тайну, неприкосновенность частной жизни, жилища.
10) Микрофон
Ответ: право высказывать своё мнение
- Для чего человеку необходимо знать свои права? (Зная свои права, человек может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их).
- Закончите предложения:
1) Сегодня мы узнали, что…
2) Чтобы не быть правонарушителем, нужно…
3) Каждый человек должен за свои поступки…
4) Я задумалась (задумался) над…
ВЕД.: - Дорогие ребята! Мы вспомнили сегодня, что права есть как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права. Уважайте их! Всем спасибо за участие!