kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий игровой программы «Океан приключений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа, напрвленная для организации детского досуга.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «Океан приключений»»

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

г. Черногорск







Сценарий игровой программы

«Океан приключений»









Автор: Караваева Н.Б., педагог-организатор


























- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по просторам океана Приключений.

- А чтобы в нашем путешествии было больше азарта и веселья, я предлагаю вам разделиться на две команды. 

(Придумывают названия команд и выбирают капитанов)

- Ну, а теперь, мореплавателям нужно пройти своеобразный экзамен, чтобы всем было понятно, в наших командах, настоящие профессионалы! И начнем мы с простых загадок!


- Здесь-куда не кинем взор - 
Водный голубой простор.
То бурлит, то тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

- В тихую погоду
Не видно нас нигде,
Как только ветер дует, 
Бежим мы о воде. (Волны)

- Это самый крупный зверь, 
Он крупней слона, поверь 
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)

 - Этот зонтик так прекрасен

Только очень уж опасен
Ты в воде его не тронь — 
Обжигает, как огонь. (Медуза)


- Задание усложняется! Морские вопросы! (раздаются цифровые таблички 1,2,3)


- Какое слово пропущено в названии пиратского флага «… Роджер»?

Весёлый; Одноглазый; Солёный.


- На что морские пираты брали торговые корабли?

На буксир; На абордаж; На таран.


- Домашнее животное пиратов?

Ворон; Кот; Попугай.


- Где пираты хранят сокровища?

Сундуке; Сейфе; Комоде.


- Как капитаны определяли, в какой стороне суша?

Бросали бутылку с запиской; Выпускали птиц; Ориентировались по солнцу.


- Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?

Парусом; Флагом; Рулём.


- Как моряки говорят о передвижении по воде?

Плаваем; Ходим; Скользим.

- Где сливаются море и небо?

На горизонте; На берегу; На глубине.


- Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. Полюс; Экватор, Граница.


- Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря?

Кораллы; Жемчуг; Алмазы.


- Какова на вкус морская вода?

Сладкая; Кислая; Соленая.


- Кусочек суши в открытом море.

Материк; Остров; Залив.


- И заключительное задание для обеих команд! Подумайте и ответьте на вопрос, каких двух морей не существует в мире?

Белого, Синего, Черного, Желтого, Зеленого, Красного.

- Молодцы! Ну а теперь покажем, на что мы способны в деле! По сигналу «Море!» все плывут на месте, по сигналу «Берег!» — бегают по залу, по сигналу «Парус!» — поднимают руки и покачиваются.


- Перед отправкой в плавание каждая команда должна взять с собой самые нужные вещи. Все встают возле своих мест и команды по очереди начинают называть предметы нужные в плавании, кто не смог назвать, садится, побеждает команда, самых стойких моряков.


- Ну, что же, нам осталось произнести клятву моряков и можно отправляться в плавание. Я буду говорить слова клятвы, а вы повторять слово «клянемся!».

– Качки не бояться! клянемся!

– На волнах качаться! клянемся!

– Друг другу помогать! клянемся!

– В пути не унывать! клянемся!

- Теперь вы не просто мальчишки и девчонки, вы – отважные путешественники-мореплаватели.

- Ну что, готовы к отплытию? Но прежде чем отдать швартовы, мы должны заполнить баки пресной водой, она нам очень пригодится.

(игра «Запас пресной воды» - набирая воду в шприц, перенести ее из одной емкости в другую)

- Молодцы, мы отправляемся, полный вперед!

- Слышите?! Это шумит океан. И как полагается, на нашем корабле качка. Положите руки на плечи друг друга и покажите, как легко вы переносите качку. И даже при таких обстоятельствах, мореплаватели ловко справляются со своими обязанностями.

(игра «Ловкий юнга»- Участники команд по очереди проходят по канату, держа в руках ракетку с шариком.)

- Все вы все знаете, что каждый достойный моряк должен уметь вязать морские узлы. Поэтому я предлагаю вам потренироваться в этом не простом деле.

(игра «Морские узлы»-  На веревку, которую держат Капитаны, 1 участники должны завязать узел, следующие игроки, развязать и т.д.)

- Ребята, а представьте такую ситуацию, на нас напали пираты и нам нужно как-то защищаться! Тут нам пригодятся пушки и ядра, которыми мы отпугнем незваных гостей. (игра «Поднеси ядро» – команды делятся на пары и переносят ядра держа их между собой)

- Атака пиратов отбита и можно бросить якорь, чтобы передохнуть! Ну и сейчас мы посмотрим, кто из вас умеет бросать якорь! (игра «Кто дальше бросит якорь» - это мешочек с бумагой, на длинной верёвке. Ребёнок должен бросить его как можно дальше)

- Отправляемся дальше, поднять якорь!

(игра «Поднять якорь» - кто быстрее скрутит веревку и поднимет якорь, то есть доберется до красного флажка в центре веревки)

- Ребята, по моему я что-то вижу! Это же бутылка с посланием.

(игра «Записка в бутылке» - расшифровать слова)

- А что, если нам повезет и мы найдем настоящие сокровища, их нужно будет достать со дна океана.
(игра «Затонувшие сокровища» - с помощью удочки с магнитом нужно выловить сокровища, лежащие в коробке)

- Друзья, впереди рифы и мы должны без потерь их обойти!

(игра «Обойди рифы» - игроки с завязанными глазами обходит препятствия)

- Молодцы, я верю, что каждый из вас всегда сможет удержать корабль на плаву, а впрочем, вы сейчас мне это покажите.

(игра «Удержи шарик в воздухе» - с помощью головы удержать шар в воздухе)

- Ну, что же, нам пора возвращаться, вы доказали, что способны справиться с любой сложной ситуацией и можете называться настоящими мореплавателями!

Друзья! Порыву ветра внемли:
Звенят цепями якоря... 
Еще не все открыты земли, 
Не все изведаны моря. 

И мы желаем вам ребята самых интересных открытий в вашей жизни, до новых встреч!



Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Нос! – круг сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь. Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Нос! – круг сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий игровой программы «Океан приключений»

Автор: Караваева Наталья Борисовна

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575506

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства