kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий дистанционной интеллектуальной игры, посвященной Всемирному Дню почв «Почва – живая земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это дистанционный конкурс знатоков- почвоведов.  Задания  викторины  посвященны истории почвоведения и великим отечественным почвоведам. Необходимо подумать и ответить на вопросы, из чего состоит почва и какие почвы бывают в России, определить обитателей почвы, разгадать кроссворд о почве

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий дистанционной интеллектуальной игры, посвященной Всемирному Дню почв «Почва – живая земля"»

Сценарий дистанционной интеллектуальной игры, посвященной Всемирному Дню почв «ПОЧВА – ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ»

Автор заведуюший отделом сельского хозяйства ГБУДО «ДОНРЭНЦ», канд. биол. наук

Кирилленко Светлана Константиновна

Ребята! Ежегодно 5 декабря во всем мире проводится Всемирный день почв (World Soil Day), который должен напомнить мировому сообществу о важности почвенных ресурсов и той роли, которую они играют в сохранении экосистем и обеспечении роста благосостояния человека. Почвы – это одна из основополагающих структур экосистемы, обеспечение жизненного пространства для человека и мира флоры и фауны, поддержание биологического многообразия, основная составляющая производства кормов и продовольствия, одно из условий безопасности и устойчивости в условиях неблагоприятного воздействия климатического фактора и т.д. История возникновения этого дня берёт своё начало в 2002 году, когда Международным союзом почвенных наук была принята соответствующая резолюция. Учёные обратили внимание на необходимость осознания важности почвенных ресурсов планеты на международном уровне. Своей задачей они ставили переоценку понимания, которую играют почвенные ресурсы в жизни человека и государства, а также в экосистеме планеты.

Резолюция Международного союза почвенных наук была поддержана ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН). Совместно с Таиландом эта организация выступила в ООН с инициативой учредить день, посвящённый проблеме почвенных ресурсов Земли. В декабре 2013 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 5 декабря Всемирным днём почв. Более детальное ознакомление с докладами представителей ФАО заставило многих осознать реальную роль почвы в жизни человечества.

Ещё один фактор – загрязнение почв, которое может быть незаметным, и кажется далеким, но в действительности затрагивает каждого человека, по всему миру. 95% нашей пищи поступает из почвы. В условиях глобального роста населения, которое к 2050 году достигнет 9 миллиардов, загрязнение почв является всемирной проблемой, которая разрушает наши почвы, отравляет пищу, которую мы едим, воду, которую мы пьем, и воздух, которым мы дышим. Истинный масштаб проблемы до сих пор неизвестен, так как многие данные недоступны в глобальном масштабе.

Ежегодно 5 декабря проходят лекции, семинары, выставки, посвящённые проблеме сохранения почвенных ресурсов, без которых невозможна реализация никаких глобальных планов устойчивого развития. И ГБУДО «ДОНРЭНЦ» присоединяется к проведению Всемирного Дня почв и предлагает участие в интеллектуальной игре «ПОЧВА – ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ».

Мы предлагаем вам принять участие в дистанционном конкурсе знатоков- почвоведов. На платформе «ВК» нашего центра мы разместим несколько заданий викторины, посвященных истории почвоведения и великим отечественным почвоведам, подумать и ответить на вопросы, из чего состоит почва и какие почвы бывают в России, определить обитателей почвы, разгадать кроссворд о почве и в комментариях написать свои ответы.
Наша игра рассчитана для детей 5-11-х классов. Обратите на это внимание!

Игра №1 Из истории почвоведения.

  1. На этой фотографии узнайте ученого – основателя мирового почвоведения?

  2. В какое время была попытка сведения в общих знаниях почвы: в античный период, в средние века или в конце 19 века?

  1. В каком году почвоведение стало самостоятельной наукой: в 1860 году? в 1883 году? в 1912 году?

  2. Кто вывел закон горизонтальной и вертикальной зональности почв, Узнайте его на фотографии.


  1. В.В. Докучаев определил название почвы как:

А). кладовая минералов; б). зеркало ландшафта; в). источник жизни;

г). наследие веков.

Конкурс №2 Почва и ее составляющие

  1. Что такое почва – это…? Почвенные горизонты – это…? Структура почв – это..? .


  1. Что является главным свойством почвы?

а). влажность; б). температура; в). плодородие

  1. От чего зависит механический состав почвы?

а). от типа растительности; б). климата; в). материнской породы; г). рельефа; д) времени

Определите на рисунке

4. Что представляет совокупность механических элементов размером менее 0,001 мм:

А). физическая глина; б). физический песок; в). ил; г). мелкозем

5. Какие почвы формируются по широколиственными лесами? Определите их на рисунке.



  1. Какие почвы формируются в условиях холодного климата сильным переувлажнением:

а).подзолистые; б). каштановые; в). серые лесные; г). тундрово-глеевые

Найдите их на рисунке

  1. Их чего у почвы появляются белая и белесая окраска:

А). гумус-соединение железа; б). кремниевая кислота и углекислая известь; в). гипс и легко растворимые соли


  1. Какие почвы в России самые сухие? самые плодородные?

а). чернозем; б). бурые; в). каштановые: г). дерновоподзолистые?

А какие почвы формируют зону пустынь и полупустынь:

А). подзолистые; б). каштановые; в). бурые и серо-бурые?

Найдите эти почвы на рисунке



  1. Какая почва благоприятна для выращивания сельскохозяйственных растений:

а). песчаная; б). комковатая; в). тонкослоистая; г) монолитная?

Определите ее на рисунке.



  1. Расставьте почвы по мере увеличения мощности гумусового горизонта:

А). серые лесные; б). подзолистые; в). дерново-подзолистые; черноземные?

11. По уровню PН почвы классифицируются на:

а) кислые; б) сильнокислые; в) сильнощелочные? А как можно определить РН почвы?

12. Какой из этих условий является основным для почвообразования?

А). Материнская горная порода, б). растения, в). животные, г). климат, д). рельеф, е). время.

13. Что обозначает горизонт «С», в строении почвенного разреза?

14. Уровень гумуса наиболее высокий в:

а) дерново-подзолистых почвах; б) чернозёмах; в) каштановых грунтах. Почему?

Игра №3 Почва и ее обитатели. Почва является одним из самых больших богатств России, но у нее еще одна очень важная функция – она является средой обитания многих живых существ. Поэтому игра №3 посвящается живым существам почвы.

  1. Что такое ДЕТРИТ? Это:

а). опад, поступающий на почву после отмирания растений? б). органическое вещество, утратившее свое анатомическое строение? в). совокупность почвенных микроорганизмов? Выберите правильный ответ.

2. Какие из этих животных повышают плодородие почвы: а). белки; б). кроты; в). лоси? г) бурые медведи? д). бобры?



3. Каким способом животные повышают плодородие почвы:переносят почву на своей шкуре или перемешивают почву, делая в ней ходы?

4. Почему в тундре очень медленно восстанавливается растительный покров – лишайники (корм северных оленей), а в пустыне растительный мир очень скудный?

5. Пушные животные какой природной зоны имеют более густой мех: в тундре или в степи, Европейской тайге или Сибирской? Почему?

6. В каком городе России на одном из «островов» есть музей почвоведения имени В. Докучаева?

7. Какие три памятника установлены в этом музее?

8. Крот – слепыш, мышь полевка, дождевой червь или медведка – кого из них, обитающих в почве, можно создать создателем почвенного плодородия?

9. Каким образом это животное создает почвенное плодородие?

10. Кто поставляет основную массу органического вещества в почву:

а) насекомые; б) растения; в) грибы.

10. Плодородие, гумус, опавшая листва, чернозем, дождевой червь. Попробуйте составить логическую цепочку из этих понятий и напишите ее.



ИГРА №4. Разгадайте кроссворд





ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

По горизонтали 4. Как называются мероприятия по восстановлению почвы. 6. Природная зона с характерным промывом почвы. 8. Почвы тайги. 11. «Враг» почвы. 13. Тяжелая почва. 14. «Царь почв».

По вертикали 1. Повышение плодородия почв. 2. Перегной. 3. Почва сухих степей. 5. Безлесная природная зона на вечной мерзлоте. 7. Главное свойство почвы. 9. Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением. 10. Основатель науки о почвах. 12. Плодородный слой земной коры.

А в завершение нашего Дня почвоведения выполните в свободное для вас время и ответьте на вопросы:

1.Какие растения могут расти на разных типах почвы и составьте таблицу, указывая для каждого типа почвы название растения.

2. Найдите в интернете или в своей школьной библиотеке информацию о том, какие почвы наиболее распространены в вашей местности, а затем поделитесь с нами полученными сведениями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кирилленко Светлана Константиновна

Дата: 05.07.2024

Номер свидетельства: 653969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства