Просмотр содержимого документа
«Статья. Невнимательность и неусидчивость младших школьников»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Невнимательность и неусидчивость младших школьников
Выполнила: студентка 413 группы
Карандаева Вероника
2020г.
Невнимательность и неусидчивость ребенка на занятиях может быть вызвана разными причинами. Самый простой – это возрастная особенность мышления. Все дети до определенного возраста непоседливы, так как обладают большим потенциалом энергии и не могут сосредоточиться на одном занятии больше, чем на несколько минут. Развитие концентрации и усидчивости – одно из главных направлений развития ребенка. В большинстве случаев к 7 годам малыши уже способны высидеть урок и внимательно слушать учителя. Если же в 7-11 лет ученик так и научился концентрироваться, скорее всего, речь идет о гиперактивности и синдроме дефицита внимания. В настоящее время такое поведение у школьников – явление распространенное. По оценкам специалистов число случаев СДВГ в России варьируется в диапазоне 5-20%
Соблюдайте правило: "разделяй и властвуй". Дети с повышенной двигательной активностью способны концентрировать внимание лишь и течение очень короткого времени. Им трудно выполнять сложные инструкции. Поэтому очень важно разбивать задачи на несколько небольших частей.
Если ребенку на уроке предстоит решать 6 задач по математике, давайте ему по 2 задачи одновременно, распределяя все задания равномерно в течение урока, пока он полностью не выполнит его.
Кроме этого, если вы просите ребенка что-то сделать, давайте ему простые и краткие инструкции. Если ваши указания выходят за пределы одного предложения, они считаются слишком длинными для детей с этими расстройствами.
Беда в том, что при такой массовости явления, школьные педагоги в редких случаях предпринимают какие-то серьезные шаги, чтобы помочь детям. Неусидчивость отдельно взятого школьника мешает учиться и ему самому, и всем ученикам в классе. Но больше всех страдает в итоге именно непоседливый ученик. Ему достается от учителя, потом и от родителей. Это негативно сказывается на самооценке, отношении к учебе, успеваемости. Ситуация усугубляется. Если вы столкнулись с проблемой неусидчивости у ребенка, психологи рекомендуют скооперироваться с педагогом и разработать совместный эффективный план коррекции детского поведения. Важно, чтобы и родители, и учитель были последовательны в своих воспитательных методах. Теперь о том, какие методы воспитания можно применять к гиперактивным, неусидчивым детям:
Индивидуальный подход. Школьник не виноват, что не может усидеть на месте. Неусидчивость – это не деструктивное поведение, а особенность развития, поэтому нельзя за нее ругать и наказывать.
Мотивация. Даже очень активного ученика можно вовлечь в учебный процесс, если заинтересовать его предметом изучения, конечным результатом.
Режим. Школьники с низким уровнем концентрации внимания больше других нуждаются в соблюдении жизненного распорядка – уроки, сон, питание и отдых по времени. Это дисциплинирует и в перспективе поможет в самостоятельной организации своей деятельности.
Чередование видов деятельности. Дома организовать это не сложно. На смену уроку, где нужно быть сосредоточенным, должны прийти активные игры, затем можно проводить творческие занятия. Важно в вечернее время меньше внимания уделять спортивным играм. Рекомендуется создать в доме спокойную обстановку. Можно читать книги, вместе с малышом придумывать сказки, заниматься творчеством.
Похвала. Хвалить обязательно, если ученик внимательно слушает, если самостоятельно справляется с заданием, проявляет инициативу в учебе. Поощрением могут стать не только слова. Можно доверить малышу важное дело (которое будет ему по силам), предоставить свободу выбора спортивной секции или способа проведения досуга (из предложенных вариантов).
Развитие внимания. Существуют различные упражнения, которые способствуют тренировке концентрации. Проводят их в форме игры.
Обучение – такая сфера, где нельзя спешить или отставать. Нужно всегда идти в ногу со своим малышом и ставить перед ним посильные задачи. Так, прежде чем прийти на курсы ментальной арифметики, необходимо обучить кроху азам устного счета (количественный счет, понятия «больше» и «меньше»), только потом выучить числовую азбуку и убедиться, что ребенок уже умеет рассуждать и делать самостоятельные выводы. Малыши окружающий мир познают эмоционально. Они серьезно увлекаются тем, что приносит им радость, и стараются избегать всего, что связано с неприятными ощущениями. Учить ментальной арифметике, как и любому другому навыку, необходимо весело, легко, без принуждения. Если в дошкольном возрасте вам удастся заинтересовать ребенка в учебе, в знаниях, позже у него никогда не возникнет проблемы отсутствия мотивации. Если вы правильно поставите цели и выберете правильные способы взаимодействия с малышом, он наверняка научится любить учебу и станет любознательной, активной, интересной личностью.
Уроки ментальной арифметики – идеальный инструмент в развитии произвольного внимания. Речь идет о способности усилием воли сосредоточить свое внимание на конкретном объекте или действии. Во время счета на абаке ребенку нужно воспринимать информацию на слух, удерживать ее в памяти, при этом мысленно воспроизвести перед собой счеты и расположить на них числа в нужном порядке, чтобы «увидеть» правильный ответ. Все это нужно делать очень быстро. На решение задачи уходит несколько минут. Этот факт и заинтересованность процессом не дают ребенку возможности отвлечься. Скоростной устный счет приучает мозг работать четко, организованно. А динамичное обучение очень импонирует активным детям. Но при этом школа ментальной арифметики Соробан® в России остается универсальным развивающим курсом для детей. Ее программа помогает развивать интеллект ученикам с разным темпераментом, внутренним потенциалом и социальной адаптацией. Неусидчивость и невнимательность ребенка на занятиях – одна из множества учебных проблем, которые она успешно решает.
Неусидчивость связана с дефицитом произвольного внимания. Под произвольным вниманием понимают волевую концентрацию мозга на конкретной задаче. Уроки ментальной арифметики служат отличным тренажером для отделов мозга, ответственных за произвольное внимание. Ученику приходится задействовать все ресурсы своего ума, чтобы решить арифметическую задачу на воображаемых счетах: мысленно держать перед собой абакус, внимательно слушать задание и тут же отражать нужные числа на воображаемых счетах. На восприятие информации, ее обработку и поиск правильного решения отводятся доли секунды, поэтому полушария работают быстро, слаженно, а головной мозг постоянно пребывает в тонусе.
Для детей с дефицитом внимания динамичные занятия подходят идеально. Но неусидчивость у детей — не единственная проблема, которую решает обучение в Школе устного счета Соробан®. Потрясающие результаты развития интеллекта демонстрируют ученики школы с разным типом психо-эмоционального развития, разным уровнем подготовки.