Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Миасский геологоразведочный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытый урок по дисциплине
«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
на тему:
«Сравнение методов и средств проектирования
ручной и машинной графики»
Автор:
преподаватель специальных дисциплин
Фролов Владимир Сергеевич
г. Миасс
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема урока: «Сравнение методов и средств проектирования ручной и машинной графики».
Педагогическая технология:
тип – технология поэтапного формирования умственных действий;
отношение к студенту – технология сотрудничества;
по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.
Форма урока – комбинированный.
Метод обучения – метод учебного сотрудничества.
Цели деятельности преподавателя:
обучающие:
- создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов;
- организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения предмета «Инженерная графика» в колледже;
- сравнить методы и средства проектирования ручной и машинной графики.
развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий и профессиональной деятельности (ОК 5. – общая компетенция).
воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция);
- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины.
Цели деятельности студентов:
- систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;
- развивать умения работы на занятии;
- воспитывать интерес к будущей профессии.
Методическая характеристика урока
Метод Методический прием
Средства обучения
Наглядно-демонстрационный
Использование средств ИКТ.
Экран, проекционная аппаратура, компьютеры.
ЦОР: слайды.
Методы
контроля
Входной, текущий, итоговый контроль
Входной опрос с показом чертежей, выполненных с использованием программы КОМПАС 3D.
Итоговый опрос по результатам работы в группах.
Материально-техническое оснащение урока
Мультимедийные средства: проектор, ноутбук, необходимое программное обеспечение.
Дидактическое оснащение урока
- Презентация «Сравнение методов и средств проектирования ручной и машинной графики».
- Литература:
АСКОН, Азбука «КОМПАС-3Д». -М., 2014.- 458 с.
АСКОН, Азбука «КОМПАС График». -М., 2014.- 321 с.
Вяткин Г.П. и др. Машиностроительное черчение. – М.: Машиностроение, 2005.
Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Машиностроение, 2005.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока
Действия преподавателя
Время/
мин
Действия обучающихся
ИКТ сопровождения урока
Организационный
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания учащихся.
2
Включаются в работу
Цели урока
Оглашение целей занятия. Актуализация целей.
Сообщает тему, план занятия. Задает студентом вопросы: 1. Какова актуальность заявленной темы?
2. Актуален ли этот вопрос для выпускников учреждений среднего профессионального образования?
3. Почему?
3
Фронтальная беседа
Актуализация знаний студентов по базовым темам дисциплина «Инженерная графика».
Демонстрирует студентам чертежи, выполненные ручным и машинным способом.
Задает вопросы о назначении представленных чертежей, проекциях.
3
Отвечают на заданные вопросы
Объяснение нового материала
Рассказывает об истории возникновения машинной графики. Сравнивает методы и средства проектирования
ручной и машинной графики
20
Слушают. Делают записи в тетрадях.
Первичное закрепление материала
Делит студентов на группы для работы.
Дает задание:
Группа 1 – выделите «плюсы» использования ручной графики при создании чертежей.
Группа 2 - выделите «плюсы» использования машинной графики при создании чертежей.
10
Работают в группах.
Выбирают студента, который ответит на поставленный преподавателям вопрос.
Рефлексия
Подводит итоги урока.
Задает вопросы:
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?
2
Работают в режиме обратной связи с преподавателем. Анализируют эмоции от урока.