Изматывающая вынужденная сверхзанятость родителей, направленная на поиск заработка, постоянные психологические перегрузки существенно осложняют взаимоотношения родителей и детей, снижают влияние семьи как социального института на процессы воспитания и социализации подрастающего поколения, часто родители редко общаются и видятся со своими детьми. Чтоб как-то помочь общению детей со своими родителями у педагогов станции возникла идея проведения совместных мероприятий для взрослых и детей. Разработан социальный проект «Счастливые мгновения», который предусматривает совместный отдых – праздник в воскресный день для взрослых и детей.
Повышение роли семьи в воспитании детей посредством совместного мероприятия на станции юных техников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Счастливые мгновения»»
Информационная карта
1.
Полное название проекта:
Социальный проект «Счастливые мгновения»
2
Авторы проекта:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» Манвелян Инна Леонидовна методист
3
Форма проведения:
В выходные дни на базу станции юных техников приглашаются дети и их родители для участия в реализации проекта «Счастливые мгновения». Проект проводится в виде игр, лабораторно – практических занятий, конкурсов, соревнований.
4
Целевое назначение проекта:
Расширение зоны совместного взаимодействия родителей и детей посредством проведения игр, конкурсов, соревнований и практических занятий в творческих мастерских СЮТ.
5
Задачи проекта:
Сформировать поле совместной деятельности родителей и детей;
Вызвать интерес у родителей к занятиям своих детей через проведение совместных мероприятий;
Воспитание культуры здорового образа жизни;
Пробудить интерес детей и родителей к коллективной творческой деятельности;
6
Специализация проекта:
Игра – путешествие по творческим мастерским станции
7
Срок реализации
В течение учебного года, в воскресные дни, один раз в 3 месяца.
В проекте участвуют учащиеся объединений станции и их родители
13
История осуществления проекта:
Изматывающая вынужденная сверхзанятость родителей, направленная на поиск заработка, постоянные психологические перегрузки существенно осложняют взаимоотношения родителей и детей, снижают влияние семьи как социального института на процессы воспитания и социализации подрастающего поколения, часто родители редко общаются и видятся со своими детьми. Чтоб как-то помочь общению детей со своими родителями у педагогов станции возникла идея проведения совместных мероприятий для взрослых и детей. Разработан социальный проект «Счастливые мгновения», который предусматривает совместный отдых – праздник в воскресный день для взрослых и детей.
14
Особая информация и примечания проекта
Повышение роли семьи в воспитании детей посредством совместного мероприятия на станции юных техников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Вступление Аналитическое обоснование проекта 2.1. Актуальность 2.2. Новизна
3. Назначение проекта
3.1. Цель проекта
3.2.Задачи проекта
4. Концепция проекта
5.Содержание деятельности проекта
5.1. Участники проекта 5.2. Место проведения
5.3. Основа проекта
5.4. Форма проведения
5.5.Научно- методическое обеспечение
5.6. Информационные ресурсы
5.7. Творческие мастерские
6. Механизм реализации проекта
7. Принципы работы по проекту
8. Ожидаемые результаты
9. Кадровое обеспечение
10. Материально-техническое обеспечение
11. Заключение
12. Схема управления проектом
13. План работы с родителями
14. Схема: «СЮТ и семья союзники» система взаимодействия
15. Положение реализации проекта
16. Планы творческих мастерских
17. Список литературы
18. Смета расходов
19. Приложения
19.1. Маршрутные листы
19.2. Правила работы команды
19.3. Сценарии
19.4. Кроссворды
19.5. Викторины
19.6. Слайдовая презентация
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Счастливые мгновения»
Введение
Происходящие в государстве и обществе перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательного учреждения и семьи. С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.
Дополнительное образование как открытая социально-педагогическая система, в основе которой заложены демократические принципы организации, имеет широкие практические возможности разностороннего и разнообразного взаимодействия с семьей.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. И таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, формированию ценностных жизненных ориентиров, помочь в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
По состоянию на 2018 год в Ханты- Мансийском автономном округе проживает 1 663 798 семей, численность учащихся составляет 215 244 человек. Ежегодно в округе проводится ряд мероприятий, посвященных семье. Особое внимание педагоги СЮТ уделяют взаимодействию всех субъектов воспитательной системы, взаимосвязи в работе с семьей и школой. Вовлекая родителей в совместную деятельность, педагоги создают атмосферу взаимной заинтересованности в общем деле. Проблему воспитания нравственно-здорового поколения решают педагоги, родители, общественность. Каждый педагог станции составляет план мероприятий работы с родителями. На основе планов работы с родителями, творческой группой станции юных техников разработан проект «Счастливые мгновения», который предусматривает совместный отдых – праздник в воскресный день для взрослых и детей.
Аналитическое обоснование проекта
Проблема воспитания детей в нашей стране стоит очень остро, неблагоприятная динамика развития таких социально опасных явлений, как наркомания, алкоголизм, детская проституция. Сегодня проблемы воспитания заботят каждого здравомыслящего человека.
Есть проблемы и семейного воспитания. Одна из причин кризиса семьи и воспитания – нарушение преемственности семейных традиций и связей между поколениями. Современная семья не выполняет своей исконной функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как предоставление ребенку не только телесной, но и духовной пищи. Кризисное состояние современной семьи – это и социальная проблема, требующая решения, и социальная реальность.
Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся. В то же время ни для кого не секрет, что традиционные формы работы с семьей в образовательных учреждениях почти не приносят зримых результатов. Необходим поиск новых форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания детей, разработки и внедрения новых программ.
В условиях разрушения прежних ценностных ориентаций неизбежно снизился и воспитательный потенциал образовательных учреждений. Не смогли пока набрать силу, приобрести значимость и влияние, вновь создаваемые детские и молодежные организации и объединения. Практически свернута разнообразная работа с детьми и подростками по месту жительства (клубы, кружки и др.).
Прогрессирующее ухудшение наркоситуации в России сопровождается неуклонным омоложением тех, кто попал в зависимость от этого страшного зелья.
Минобразованием России одобрена Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. Этот документ предусматривает необходимость обеспечения активной антинаркотической профилактической работы во всех основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи – в семье, образовательных учреждениях, в сфере досуга. Педагогические коллективы многих образовательных учреждений осознали сегодня, что падение нравственности и рост правонарушений среди несовершеннолетних невозможно остановить без укрепления связи с семьей, повышения ее педагогической культуры на основе дифференцированного подхода к семье, разнообразных форм и методов. В профилактическую работу с детьми и молодежью должны активно вовлекаться семья, общественные организации по месту жительства, средства массовой информации. Необходимо оказывать поддержку таким зарекомендовавшим себя во всем мире формам, как объединения родителей, содружество и сотворчество взрослых и детей.
За время работы станции в кружках прозанималось ни одно поколение детей. В настоящее время родители, бабушки, дедушки приводят своих детей и внуков заниматься на станцию, некоторые родители часто посещают занятия и занимаются вместе со своими детьми, но при своей занятости они могут это сделать только в выходные дни. Изматывающая вынужденная сверхзанятость родителей, направленная на поиск заработка, постоянные психологические перегрузки существенно осложняют взаимоотношения родителей и детей, снижают влияние семьи как социального института на процессы воспитания и социализации подрастающего поколения, часто родители редко общаются и видятся со своими детьми. Чтоб как-то помочь общению детей со своими родителями у педагогов станции возникла идея проведения совместных мероприятий для взрослых и детей. На станции разработан проект «Счастливые мгновения», который предусматривает совместный отдых – праздник в воскресный день для взрослых и детей.
Данный проект разработан в соответствии с Законом об образовании, типовым Положением о дополнительном учреждении, Декларации о правах ребенка, Уставом СЮТ. Проект представляет собой организацию отдыха взрослых и детей в выходные дни в виде игры–путешествия по творческим мастерским станции, направленный на содействие развития совместной деятельности досуга, в виде конкурсов, соревнований и на приобщение к общечеловеческим ценностям родителей и детей. В воскресный день с 12.00 до 13.30 родители вместе с детьми получают маршрутные листы и могут путешествовать по творческим мастерским, принять участие в играх, конкурсах и соревнованиях.
Актуальность проекта: Повышение роли семьи в воспитании детей посредством совместного мероприятия на станции юных техников.
Новизна: Взаимодействие детей и родителей в проекте по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы деятельности носит нетрадиционный характер, что способствует проявлению инициативы и социальной активности.
Происходит расширение сферы участия родителей и детей в совместном отдыхе - празднике, который объединяет и улучшает семейные отношения.
Назначение проекта:
Расширение зоны совместного взаимодействия родителей и детей, через игры, конкурсы, соревнования и практические занятия в творческих мастерских СЮТ.
Цель:
Создание праздничной атмосферы семейного отдыха взрослых и детей по программе: «Игра - путешествие по творческим мастерским»;
Улучшение взаимоотношений взрослых и детей.
Задачи:
Сформировать поле совместной деятельности родителей и детей;
Организовать праздник, способствующий развитию положительной эмоционально – волевой сферы ребенка, совместной творческой деятельности с родителями, сверстниками и педагогами;
Вызвать интерес у родителей к занятиям своих детей через проведение совместных мероприятий;
Оказать родителям психолого – педагогическую поддержку в воспитании детей через работу группы «Удачник»;
Сформировать общий интерес детей и родителей через проект: «Счастливые мгновения»;
Отвлечь детей и подростков от негативного влияния улицы;
Воспитание культуры здорового образа жизни;
Пробудить интерес детей и родителей к коллективной творческой деятельности;
Концепция проекта
Концепция, лежащая в основе проекта, направлена на сотрудничество с родителями учащихся, что значительно расширит возможности культурно- образовательного пространства для технических видов спорта, патриотического воспитания и профилактики асоциального поведения детей и подростков. Расширение зоны формирования общей культуры детей и родителей пройдет через трудовую, познавательную, игровую деятельность в творческих мастерских станции, которые способствуют становлению внутреннего мира взрослых и детей, и их новых ценностных ориентаций. Основная цель концепции: установление доверительных отношений между учащимися, родителями и педагогами, объединяя их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их.
Для психологического просвещения родителей организованы психолого-педагогическиеконсультации, включающие следующую тематику:
«Влияние семьи на творческое развитие личности»;
«Психологические и физиологические особенности подросткового возраста»;
«Стили воспитания у родителей»;
«Нервные дети. Причины возникновения нервности у детей»;
«Ребенку нужна родительская любовь».
Эта работа включает в себя:
диагностическую деятельность с учащимися;
индивидуально- консультативную работу с педагогами;
информационно - консультативную работу для родителей.
Была применена новая форма родительского собрания – собрание-тренинг, которая дает возможность родителям в предложенных ситуациях почувствовать, что могут ощущать их дети во взаимоотношениях с ними.
Содержание проекта
Данный проект «Счастливые мгновения» рассчитан на учащихся станции и их родителей, реализуется в виде игры–путешествия по творческим мастерским станции.
Приглашаются воспитанники объединений станции с родителями, из них формируются смешанные команды взрослых и детей.
Педагоги станции продумывают форму и содержание проведения занятий и разрабатывают свой план работы творческих мастерских.
Каждая команда получает маршрутные листы, по которым идет движение команд по творческим мастерским. Команда должна иметь капитана, своё название и эмблему. Оценка на каждом этапе творческой мастерской разная, зависит от количества заданий.
Основной метод проведения игры-путешествия: практическая работа, игры и соревнования между командами. На каждом этапе взрослые и дети выполняют предложенные задания. Заработанные баллы вносятся в маршрутные листы.
В зимние каникулы кружковцы и их родители могут провести совместный отдых на базе «Ковинская», где им будут предоставлены следующие услуги:
Катание на снегоходах «Буран»;
Прокат снегоходов «Буран»
Участники проекта: кружковцы, их родители и педагоги станции юных техников.
База:Станция юных техников
В основу проекта войдут:
Игра-путешествие по творческим мастерским СЮТ;
Конкурсы, викторины;
Практическая работа;
Стрельба из пневматической винтовки;
Формы проведения
игровые,
практические,
конкурсные,
тематические,
соревновательные и т.д.
Научно- методическое обеспечение:
программы;
проекты;
положения;
сценарии;
слайды;
компакт-диски
Информационные ресурсы:
маршрутные листы;
кроссворды;
таблицы
Творческие мастерские:
Приведи корабль в гавань (соревнование «Кто первый приведет корабль в условленное место»);
«Летающее крыло» (изготовление спортивно-летающей модели планера и проведение игры-соревнования на дальность полета);
«Азбука безопасности» (Викторины, конкурсы, игры по правилам дорожного движения);
«Югорское сафари» (гонки с препятствиями на радиоуправляемых машинах)
«КомпьютериЯ» (компьютер и Я, рисование на тему «Мой город»);
«Автодромная» автотрассовые гонки (конкурс «Лучший водитель»);
«Меткий стрелок» (стрельба из пневматической винтовки);
Механизм реализации проекта:
Первый этап организационный:
Создание проекта;
Педагоги станции продумывают форму и содержание проведения игры- путешествия;
Разработка положения, планов, методических рекомендаций;
Предоставление информации родителям и кружковцам
Второй этап творческий:
Путешествие по творческим мастерским;
Практическая работа по изготовлению различных изделий;
Игры;
Соревнования между командами.
Третий этап итоговый:
Подведение итогов по маршрутным листам участников;
Награждение команды- победительницы
Принципы работы по проекту:
Массовость и добровольность участия кружковцев и их родителей в предлагаемых видах и формах проведения свободного времени;
Выбор разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени;
Сотворчество взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.
Ожидаемые результаты:
Развитие общего интереса родителей и детей;
Создание праздничной атмосферы семейного отдыха;
Закрепление дружбы, любви и согласия между взрослыми и детьми;
Создание условий для совместных мероприятий взрослых и детей, как фактор благотворного влияния на подростков и отвлечение их от негативного влияния улицы;
Поднятие престижа станции юных техников в городе Ханты- Мансийске
Кадровое обеспечение: образовательную, воспитательную, практическую деятельность осуществляют 7 педагогов. Средний возраст педагогов 39 лет, из них:
Материально- техническое обеспечение проекта
Для реализации проекта «Счастливые мгновения» предоставляются необходимые помещения: актовый зал, творческие мастерские технического творчества, спортивно-технического отдела (автотрасса), площадка для стрельбы из пневматической винтовки, компьютерный зал.
Для подвижных игр используется площадка, находящаяся на территории СЮТ.
На протяжении всего времени реализации проекта будет работатьфотостудия «Неразлучные друзья – взрослые и дети», где фотокорреспонденты волонтерского отряда «ТАЮТ» творческий актив юных техников, будут фотографировать весь процесс праздника. Желающим приобрести фотографии нужно будет купить диск.
Заключение:
Проект «Счастливые мгновения» предполагает активную позицию педагогов и родителей, направленных на воспитание детей. Праздничное совместное мероприятие создаёт доверительные отношения между учащимися, родителями и педагогами, объединяет их в одну команду, воспитывает потребность делиться друг с другом своими проблемами, неудачами и решать их.
Стирается грань между взрослыми и детьми, все это дает на длительное время положительные эмоции, заряд энергии и праздник для души. Проект работает в настоящее время, и получил положительные отклики родителей.
СЮТ и семья – союзники:
система взаимодействия
План изготовления
летающей модели спортивного планера
Тема: «Изготовление летающей модели спортивного планера»
Цель: Формирование у участников проекта представления о спортивно - летающих моделей планеров
Задачи:
Общее знакомство с авиацией, историей ее развития и применение;
Познакомить с основными частями самолета;
Дать понятие о принципах управления полетом планера.
Изготовить летающую учебную модель.
Словарь:
Фюзеляж;
Стабилизатор;
Киль;
Иллюминатор.
Материалы:
Образец летающей модели (планер);
Технологическая карта;
Шаблоны, бумага и т.д.
Инструменты:
Ножницы;
Нож.
Литература:
Рожков. «Авиамодельный кружок»;
Беляев. «Как человек научился летать».
Ход занятия
Организационный момент.
Подготовка рабочих мест 1минута
Сообщение темы и цели занятия.
3. Теория 2 минуты
4. Показ готового образца модели.
Правильно сделанная модель хорошо летает (показывает).
На ней можно понять принципы управления полетом.
5. Анализ готового изделия.
Выделить основные части самолета и их назначение.
Фюзеляж – средняя часть самолета.
Крыло – часть, которая создает подъемную силу и поддерживает в полете модель.
Киль – вертикальная поверхность в хвостовой части фюзеляжа. Задняя кромка служит рулем поворота.
Стабилизатор – небольшая горизонтальная поверхность в хвостовой части – способствует устойчивому полету. Задняя кромка служит
рулем высоты.
6. Показ инструкционной карты
7.Изготовление модели.
8. Испытание модели.
Берут модель двумя пальцами за фюзеляж под крылом, немного опускают нос вниз и легко толкают, запуская вперед.
Если модель опускает нос и летит быстро, резко снижаясь, немного отклоняют заднюю кромку стабилизатора вверх.
Если модель задирает нос и летит волнообразно, (то поднимается, то опускается) заднюю кромку слегка опускают.
9. Игра - соревнования «На точность посадки».
Для этого на полу чертят прямоугольники, на расстоянии 5-8 м строят детей. Каждый участник должен постараться посадить модель на заданный аэродром.
10. Заполнение маршрутных листов.
конкурс рисунков «Моя семья»
Цели конкурса:
создание условий для повышения познавательного интереса к информационным технологиям, повышение творческой активности;
воспитание информационной культуры, формирование навыков сотрудничества;
Задачи конкурса:
Воспитательная - развивать познавательный интерес, логическое мышление, усилить познавательную мотивацию, осознание учеником своей значимости в образовательном процессе.
Учебная - развивать интерес к активной творческой деятельности, формировать навыки самостоятельной работы.
Развивающая- развивать логическое и пространственное мышление, память, внимательность.
Познавательная- повысить интерес к занятиям информатикой.
Объем знаний, необходимый для участия в конкурсе
Уметь рисовать в графическом редакторе «Paint»
Уметь выбирать инструмент в графическом редакторе.
Знать назначение панели настройки инструментов.
Уметь выбрать цвет на палитре.
Уметь составлять композицию.
Уметь пользоваться командой "Отменить".
Уметь открывать рисунок, сохраненный на диске.
Уметь сохранять рисунок на диске.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Представление жюри.
3. Выполнение конкурсной работы.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов членами жюри (без детей).
На станции юных техников города Ханты-Мансийска прошёл конкурс компьютерного рисунка «Моя семья».
Условия могут быть любыми: это и рисунок на заданную тему, и составление коллажа, и свободная тематика. Детям да и наверное взрослым нравится рисовать, а когда это еще и на компьютере!
В качестве членов жюри участвуют педагоги дополнительного образования станции юных техников, организатор детского досуга и приглашенные. Им выдаются оценочные листы, где каждый из них будет в дальнейшем оценивать работу конкурсантов.
Оценочный лист жюри
Задание для всех детей одно: используя возможности графического редактора Paint создать компьютерный рисунок на тему «Моя семья».
Критерии оценки работы
Количество использованных возможностей редактора
15 баллов
Художественное решение
5 баллов
Качество изображения
5 баллов
Передача замысла
5 баллов
Самостоятельность
3 балла
Максимальное количество баллов
33 балла
На всю работу дается 15 минут. По истечении времени участники сохраняют свои файлы в сетевой папке, причем каждому заранее известно то имя, которое он будет использовать для этого. После завершения участниками работы, жюри приступает к оцениванию каждого.
Набранные баллы проставляются в маршрутных листах, а награждение победителей проходит по окончании работы проекта «Счастливые мгновения».
Конкурс «Лучший водитель» - гонки по автотрассе
Тема:
Проведение автотрассовых соревнований;
Работа по карточкам: разгадывание викторины и кроссворда по правилам дорожного движения
Цель: Формирование у участников проекта навыков вождения гоночных автомобилей
Задачи:
Научить правильному вождению гоночных автомобилей по автотрассе;
Пропаганда правил дорожного движения
.
Материалы:
Карточки;
Автомодели
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Техника безопасности
3.Условия соревнований в творческой мастерской «Автодромная»
3.1.Команда получает задание – карточки вопросы викторины «Знаешь ли ты правила дорожного движения» - 3 минуты (приложение №3);
3.2.Разгадка кроссворда -3 минуты (приложение №5)
3.3. Гонки по автотрассе проводятся следующим образом: на двух дорожках ставятся две автомодели и каждый из команды должен за 1 минуту проехать как можно больше кругов
4.Критерии оценки работы творческой мастерской «Автодромная»
За правильно угаданные вопросы викторины
10 баллов
Разгадка кроссворда
5 баллов
Общее количество баллов за пройденные круги
по автотрассе всей команды
20 баллов
Максимальное количество баллов
35 баллов
(плетение бисером фигуры орнамента народов севера) Цели:
Создание условий для повышения познавательного интереса к истории и традициям родного края.
Формирование навыков плетения бисером орнамента по заданной схеме.
Задачи:
Привить кропотливость, усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работ.
Развить мелкую моторику.
Развить творческие способности детей.
Инструменты
Ножницы, нитки, иглы.
Материал
Хлопчатобумажная салфетка, разноцветный бисер, нитки, ткань для орнамента.
Ход занятия
1.Организационный момент, подготовка рабочего места для изготовления изделия.
2.Сообщение темы занятия.
3.Показ готового изделия.
4.Практическая работа.
Сегодня мы должны научиться вышивать бисером заранее приготовленный хантыйский орнамент, вышитый на ткани. Возьмем салфетку, на салфетку высыпаем разноцветный бисер. Берем иглу и нить размером 30 см. вдеваем нить в иглу, не делая узелка на конце нити, нить слаживаем вдвое.
Последовательность выполнения работы: Берем иглу с нитью, набираем три разноцветных бисеринки и пришиваем по контуру орнамента.
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим:
Правила безопасной работы с иголкой:
не бросай иголку;
не вкалывай иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду, ни в коем случае не бери иглу в рот;
во время работы вкалывай иглы в специальную подушечку;
запасные иглы храни в игольнице в сухом месте;
не применяй иглы вместо булавок;
Правила обращения с ножницами:
не клади ножницы на край стола;
не держи ножницы концами вверх;
передавай ножницы товарищу в закрытом виде, держа их за рабочую часть;
не оставляй ножницы в раскрытом виде;
не подходи к товарищу во время резания;
не режь ножницами на ходу;
5. Практическая работа
6. Подведение итога.
Педагог говорит об основных ошибках, которые допускали дети в работе, с чем справились быстро и хорошо. Благодарит детей за работу на занятии.
Баллы проставляются в маршрутном листе.
Литература
1.«Умелица. Бисер». Издательство Астрель .Москва. 2001 г.
2.Лындина Ю. «Фигурки из бисера»./ Культура и традиция. 2001г ., 2003г.
План изготовления
двухтрубного кораблика
Тема: «Складывание двухтрубного кораблика»
Цель: Расширение сферы взаимодействия родителей и детей, через работу в творческой мастерской.
Задачи:
Дать понятие о принципах работы оригами;
Научить участников трудовым навыкам и умениям складывания из бумаги.
Материалы:
Альбомная бумага;
Инструменты:
карандаши;
ножницы;
шило
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели занятия.
3. Техника безопасности
Работать только исправными инструментами;
Правило работы с ножницами
4.Инструкционная карта
5. Показ готового образца изделия
6. Анализ готового изделия.
7. Проведение соревнований «Приведи корабль в гавань»
8. Критерии оценки:
Качество изготовленного изделия
10 баллов
Соревнование с готовыми моделями на время
15 баллов
Максимальное количество баллов
25 баллов
9. Заполнение маршрутных листов.
«Электрифицированный класс»
Цели:
создание условий для решения ситуативных задач безопасного поведения участников проекта на дорогах;
расширение знаний у участников по правилам дорожного движения.
Задачи:
Пропаганда правил дорожного движения;
Научить безопасному поведению на дорогах;
Ход мероприятия
1. Организационный момент (создание ситуаций на дорогах)
2. В электрифицированном классе на электронных стендах создается три разных ситуации, командам предлагается решить каждую ситуацию, расставив транспортные средства и пешеходов в правильном порядке на магнитных досках.
Ситуации:
на перекрестке работают транспортный и пешеходный светофор;
на перекрестке на транспортных светофорах горит желтый мигающий свет;
на перекрестке светофоры не работают.
3. Условия могут быть любыми: в каждой ситуации участниками могут выступать и сами дети в роли автомобилей и пешеходов.
Критерии оценки работы
Большее количество правильных ответов
10 баллов
Интересное решение
5 баллов
Собрать игру дорожные знаки
5 баллов
Максимальное количество баллов
20 баллов
На всю работу дается 15 минут. Набранные баллы проставляются в маршрутных листах, а награждение победителей проходит по окончании работы проекта «Счастливые мгновения».
Цели:
Формирование у участников проекта чувства ответственности и патриотизма к своей Родине.
Задачи:
Познакомить участников проекта с видами оружия;
Прививать у подростков навыки к армейской службе
Научить участников метко стрелять;
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Правила техники безопасности по обращению с пневматической винтовкой;
2. Стрельба по мишеням из пневматической винтовки
3. Каждый участник делает пять выстрелов по мишени
Критерии оценки работы
Попадание в центр мишени
10 баллов
Попадание в девятку
5 баллов
Попадание в восьмерку
4 балла
Остальные
2 балла
Максимальное количество баллов
21 балл
Схема управления проектом «Счастливые мгновения»
Цели проекта:
Создание праздничной атмосферы семейного отдыха взрослых и детей по программе: «Игра - путешествие по творческим мастерским»;
Улучшение взаимоотношений взрослых и детей.
Реализация проекта
«Счастливые мгновения»
Участники проекта
Формы проекта
Учащиеся объединений станции юных техников;
Родители учащихся;
Педагоги СЮТ
игровые,
практические,
конкурсные,
тематические,
соревновательные
Научно-методическое
обеспечение
Творческие мастерские:
Приведи корабль в гавань;
Летающее крыло;
Автодромная;
КомпьютериЯ;
Меткий стрелок;
Азбука безопасности;
Югорское сафари
программы;
проекты;
положения;
сценарии;
Информационные ресурсы:
маршрутные листы;
кроссворды;
таблицы
Ожидаемые результаты:
Развитие общего интереса родителей и детей;
Создание праздничной атмосферы семейного отдыха;
Закрепление дружбы, любви и согласия между взрослыми и детьми;
Создание условий для совместных мероприятий взрослых и детей, как фактор благотворного влияния на подростков и отвлечение их от негативного влияния улицы;
Поднятие престижа станции юных техников в городе Ханты- Мансийске
База: станция
юных техников
Проект «Счастливые мгновения» предполагает активную позицию педагогов и родителей, направленных на воспитание детей. Стирается грань между взрослыми и детьми, все это дает на длительное время положительные эмоции, заряд энергии и праздник для души.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками - М.: “Владос”, 2001.
Волков И.П. “Приобщение школьников к творчеству -М.: Просвещение, 1982.
Кордун О.Н. Вопросы организации и методики работы технических кружков в школе.
Николаева Л.А. Конференции старшеклассников - М.: Просвещение, 1980.
Афанасьев С. Методика организации конкурсов// Воспитание школьников - 2001-№4.
Тарабарина Т.И.- 50 игр на логигу. – Ярославль: «Академия развития», 1999.
Можиева М.В. – Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет- Ярославль, 2002.
Игровые технологии. Завуч- № 4.стр.97; 2006.
Шмакова С.Г. «Игра как способ социализации ребенка»// Дополнительное образование и воспитание. № 2, 2007 год
Гайдаренко Е.П. Веселая мастерская. Д.Сталкер, 1997 г
Кунц О.Р. Секреты личности ребенка и его воспитание: Учеб.-метод.пособие.- Стерлитамак, 1997.
Не говори ребенку – ты плохой: о воспитании ребенка для педагогов и родителей: .Б.Д.Корсунской и воспоминанием о ней./ аАвт..-сос. Э.А.Корсунская. – М.: Классикс-Стиль, 2003.