Социально-значимый проект по профессии «Автомеханик». Тема: «Автомеханик: прошлое, настоящее, будущее»
Социально-значимый проект по профессии «Автомеханик». Тема: «Автомеханик: прошлое, настоящее, будущее»
Нет рынка более мощного и перспективного, как автомобильный, и не успеем мы оглянуться, как машины станут таким же обычным средством, как сегодня сотовые телефоны. Мы всегда откуда-то или куда-то едем в автобусе, маршрутке, такси, личном автомобиле. А задумывались ли вы, что автомобили становятся все сложней, технологичней и совершенней? Разбираться в тонкостях автомеханики, понимать, как работает каждый узел, деталь автомобиля, значит владеть самой нужной, интересной и увлекательной профессией. Работа автомеханика - это всегда поиск причин, следствий и оптимальных решений, это работа ума.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект по профессии «Автомеханик». Тема: «Автомеханик: прошлое, настоящее, будущее»»
СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»
Социально-значимый проект
по профессии «Автомеханик»
тема: «Автомеханик: прошлое, настоящее, будущее»
Выполнили:
Обучающиеся группы 1А-2
Руководитель:
Примаков М.Ф.
Краткая аннотация
Нет рынка более мощного и перспективного, как автомобильный, и не успеем мы оглянуться, как машины станут таким же обычным средством, как сегодня сотовые телефоны. Мы всегда откуда-то или куда-то едем в автобусе, маршрутке, такси, личном автомобиле. А задумывались ли вы, что автомобили становятся все сложней, технологичней и совершенней? Разбираться в тонкостях автомеханики, понимать, как работает каждый узел, деталь автомобиля, значит владеть самой нужной, интересной и увлекательной профессией. Работа автомеханика - это всегда поиск причин, следствий и оптимальных решений, это работа ума.
Появление нового слова всегда вызывает массу вопросов, то же самое происходит со словом «автомеханик»: как появилось, что означает, каков состав этого слова, есть ли синонимы и многие другие вопросы.
Аннотация
Цель: изучение теоретического материала об истории автомобиля, профессии «Автомеханик» и истории слова «автомеханик»; анкетирование с целью выявления значимых качеств будущего автомеханика, лексического запаса профессиональных слов.
-какие слова (не менее из 4 букв) можно составить из слова «автомеханик»;
- предложить составить словарик автомеханика.
Методы эмпирического уровня:
- анкетирование обучающихся (анкета, модель автомобиля будущего), обработка, выводы;
Методы теоретического уровня:
- изучение теоретического материала;
- анализ и синтез.
Методы обработки материалов:
- описание;
- таблицы;
-модель;
-диаграммы.
Этапы исследования:
-подготовительный;
-анкета, модель;
-анализ материала.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования помогут посмотреть, насколько обучающиеся знают свою будущую профессию, какие качества для автомеханика считают главными.
План исследования
Проблема исследования заключается в том, что автомеханик должен быть профессионалом; грамотным человеком, умеющим общаться с клиентами.
Гипотеза: если работать над совершенствованием профессиональных навыков и умений, орфографической грамотностью, культурой речи, то обучающиеся будут грамотными профессиональными специалистами.
Объект исследования: обучающиеся группы 8А-2 по профессии «Автомеханик».
Описание исследования:учебно-исследовательская работа будет идти по трём этапам: подготовительный, практический, анализ и вывод. Будет изучен теоретический материал, проведено анкетирование, составлены таблицы и диаграммы.
Описание работы
Содержание
Краткая аннотация
2
Аннотация
3
План исследования
4
1.
Описание работы. Автомеханик: прошлое, настоящее, будущее
1.1.История возникновения автомобилей и профессии «Автомеханик».
1.2. Автомобили современного вида
1.3. Вопросы и задания для обучающимся группы 8А-2, и их результат
1.5.Автомеханик: морфология, часть речи, синонимы, морфология, морфемный состав, склонение, состав слова.
5-7
7-9
9-11
11-12
12-13
2.
Вывод
13
Литература
14
Приложение
Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который
выполняет операции по техническому обслуживанию и
ремонту автотранспортных средств,
контролирует техническое состояние автомобилей
с помощью диагностического оборудования и приборов,
управляет автотранспортными средствами.
История возникновения автомобилей и профессии «Автомеханик»
История началась более 120 лет назад. Первый двигатель внутреннего сгорания был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенц (см. Приложение 1). Это был прорыв в создании первого агрегата. С этого времени началась эпоха машиностроения.
Первые изобретения устройств на паровом двигателе начали появляться еще в 17 веке. Они были наподобие экипажей. Двигались они не быстро, издавали сильный шум, а также выпускали много дыма.
Есть данные, что бельгийский священник-изобретатель Фердинанд Фебрист в 1672 году создал модель на паровом ходу, как игрушку для китайского императора. Экземпляр был небольших размеров, и не мог перевозить даже водителя, но мог развить скорость до 25 километров в час. Возможно, это и была первая модель транспорта для перевозки людей в будущем (см. Приложение 1) «паровые телеги».
Первые паровые кареты начали изобретать уже в 18 веке. В 1769 году француз Николя-Жозеф Кюньо представил свое изобретение, как его назвали в журнале «Астрономия Европы» — «паровой телеги». Размер «телеги» был 60 сантиметров, работала она на пару, скорость максимальную развивала 3,6 километров час, запас топлива был всего на 15 минут передвижения. Предполагалось использовать это устройство в виде тягача орудий, но изобретение не прижилось.
В 1791 году в России Иван Кулибин представил публике свою разработку - карету, у которой был паровой двигатель и педали, а также автомобиль имел коробку передач, подшипники, тормоза, маховик, три колеса. Но его энтузиазм и разработки правительство не поддержало, поэтому дальнейшие разработки не получили продолжения в то время.
В конце 90-х годов 18 века американский исследователь Эванc построил паровую повозку, она получила название «Орактур Амфибилоc». Она позволяла путешествовать и по земле и по воде. Этому изобретателю был выдан первый патент на автомобиль.
В начале уже 19 века в Лондоне появился первый экипаж, способный перевозить 10 человек
Уже в 1832 году появился первый паровой самоход на 50 человек, перевозящий пассажиров из Бирмингема в Лондон и обратно. Скорость передвижения была16 километров в час.
В 1854 году итальянский военный изобретатель собрал три дилижанса, работающих на пару.
В России снова появились разработки паромашин уже в 19 веке. Так в 1860 году Амоc Черепанов, который являлся племянником одного из конструкторов паровоза, создал тягач. Это самоходное устройство прозвали «паровой слон», и оно проработало несколько лет.
Поняв, что на паровых двигателях развитие автомобиля будет невозможно, ученые перешли на развитие двигателей, работающих на электроэнергии.
В 1828 году Йедлик Аньош из Венгрии изобрел первый электромотор для своей миниатюрной модели автомобиля (см. Приложение 1). Также в 1834 году в США изобретатель Вермонт Томас Дэвенпорт создал первый электрический мотор, работающего от постоянного тока. Опять же электродвигатель был предназначен для небольшой модели автомобиля. Скорость модели была 3 километра в час.
В 1837 году в Англии Роберт Дэвидсон запустил первый электрический экипаж, его скорость была6 километров в час. Источник тока в этом техническом устройстве был гальванический аккумулятор.
Англичанин Андерсон в 1839 году создал карету, работающую на электродвигателе (см. Приложение 1), гальванические элементы были одноразового типа.
Автомобили современного вида
Принято считать – 1885 год - годом создания первого бензинного двигателя. Название тогда он получил «Моторваген». Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Их автомобиль был трехколесным, его вес был 230 килограмм и мог разогнаться до 16 километров в час. Двигатель был с одним цилиндром, мощность его составляла 0,85 лошадиные силы. На этот изобретение под названием «экипаж с приводом от газового двигателя», Бенцом получен патент в Германии в 1886 году. А другой немецкий инженер Даймлер добавил в конный экипаж двигатель внутреннего сгорания. Эти два конструктора и считаются основателями создания двигателя внутреннего сгорания.
В России, по сведениям историков, первая машина с двигателем внутреннего сгорания построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Этот автомобиль был представлен на промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Выглядел он, в виде двухместного фаэтона, двигатель располагался сзади, мощность его была 2 лошадиные силы. Максимальная скорость была31 километр в час, бака хватало, чтоб проехать около200 километров пути.
Так же есть исторические данные, что уже в 1882 году был построен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Путиловым и Хлобовым в Санкт-Петербурге. Автомобиль был четырехколесным, для двух пассажиров с открытым верхом.
В 1891 году в России появился первый иностранный автомобиль. Его привез из Марселя Навроцкий, владелец газеты «Одесский листок». Марка автомобиля по различным историческим записям упоминается и «Панар-Левассор», и «Бенц-Вело», точной информации нет. В 1894 году в Москве появился иностранный автомобиль «Бенц-Вело», мощность двигателя которого 1,5 лошадиные силы. В 1895 году появился первый иностранный автомобиль и в Санкт-Петербурге. Владельцем его был архитектор Жиргалев. Обошелся ему этот автомобиль в 4 тысячи рублей. Автомобиль марки «МоторВаген» был четырёхместный, весил 850 килограмм, максимальная скорость его была 27 километров в час. Полного бака хватало на шестичасовую поездку.
Понятие «автомобиль» в мире закрепилось в 1894 года после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок. До этого времени было принято использовалось такое понятие, как «вуатюр отомобиль», что в переводе дословно означает «повозка самодвижущаяся».
Автомобильная история за небольшой промежуток времени, всего около 100 лет, показала, что она очень яркая и быстротечная, и нам остается только воображать, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет.
Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.
Так и возникла профессия «Автомеханик». В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.
Вопросы и задания, предложенные обучающимся группы 8А-3 по профессии «Автомеханик»:
Почему ты выбрал профессию «Автомеханик»?
Каким, по-вашему, должен быть автомеханик?
Какие слова (не менее из 4 букв) можно составить из слова «автомеханик»?
Составьте словарик автомеханика.
Из анализа вопросов и заданий следует:
1. Автомеханик должен быть:
По мнению обучающихся группы 8А-2, автомеханик должен быть, в первую очередь, общительным, внимательным, ответственным, умным.
2. Я выбрал профессию «Автомеханик»:
По мнению обучающихся группы 8А-2,основные критерии выбора профессии, в первую очередь: потому что можно получить 3 квалификации, любят технику, востребованная профессия.
3. Из слова «автомеханик» можно составить слова (не менее 4 букв):
С: слесарь, сцепление, сигнализация свечи, стойки, ступица, система смазки, салон, система охлаждения, сальники.
Т: топливо, тормоз, трансмиссия, термостат.
Ф: фильтр, фары, фиксатор.
Ц: цилиндр.
Ш: шатун, штиф, шатун.
Несмотря на то, что сегодня профессия «Автомеханик» довольно распространена, она до сих пор является востребованной и популярной как в крупных мегаполисах с многомиллионным населением, так и в регионах страны. В агентствах по трудоустройству кадров, а также газетах и интернет-сайтах, которые занимаются поиском и предоставлением работы, всегда можно найти вакансию автомеханика.
Россзолото" (Чита)
Как и в любой другой профессии, наиболее важным критерием для трудоустройства является квалификация и опыт работника. Поэтому автомеханики постоянно совершенствуют свои знания и умения, в том числе совершенствуя знания в области русского языка
Морфология слова «автомеханик» Формы слова: автомеханик, автомеханика, автомеханику, автомехаником, автомеханике, автомеханики, автомехаников, автомеханикам, автомеханиками, автомеханиках.
Часть речи
Существительное. Грамматические признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, одушевленное.
Близкие по смыслу слова и выражения
Слово
Синонимы
аэромеханик
авиамеханик, механик
машинист
автомашинист, крановщик, механик
авиамеханик
аэромеханик, механик
бортмеханик
механик
судомеханик
механик
электромеханик
механик
Морфологический разбор слова автомеханик
Часть речи: существительное.
Род: мужской.
Число: единственное.
Одушевленность: одушевленное.
Падеж: именительный.
Склонение существительного автомеханик
падеж
вопрос
ед. число
мн. число
Именительный
(кто, что?)
автомеханик
автомеханики
Родительный
(кого, чего?)
автомеханика
автомехаников
Дательный
(кому, чему?)
автомеханику
автомеханикам
Винительный
(кого, что?)
автомеханика
автомехаников
Творительный
(кем, чем?)
автомехаником
автомеханиками
Предложный
(о ком, о чём?)
об автомеханике
об автомеханиках
Состав слова «автомеханик»
Автомеханик
авто
- корень
механ
- корень
ик
- суффикс
(о)
- нулевое окончание
автомеханик
- основа слова
Вывод: таким образом, как считают обучающиеся группы №10, автомеханик должен быть общительным, внимательным, ответственным, умным; любить технику и разбираться в ней; знать историю автомобиля и слова «автомеханик» - только тогда ты станешь настоящим профессионалом.
Литература
Ru.vikipedia.org
Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/ Издательство: Академия. 2003г.
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств М.: Издательский центр Академия, 2004. — 560 с.