kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Силён не тот, кто бьёт, а тот, кто выдержит удар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеклассного мероприятия 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Силён не тот, кто бьёт, а тот, кто выдержит удар"»

Внеклассное мероприятие в 9 классе

на тему «Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар»

Цели:1) уметь формулировать и доказывать свою точку зрения, с пониманием относиться к позиции собеседника;

2) развивать способности постигать смысл произведения искусства;

3) воспитывать чувство уважения к людям-инвалидам; способствовать размышлению о роли самосовершенствования и труда.


Задачи:- познакомить учащихся с проблемами людей-инвалидов в современном обществе;

-способствовать формированию хорошего отношения к таким людям (воспитание культуры общения, потребности в доброжелательном отношении. толерантности к людям с ограниченными возможностями.)


Оборудование: экран, ПК, проектор, носитель с записанной на нее песней Лудуба Очирова, презентация с фотографиями людей с ограниченными возможностями.

Этапы проведения внеклассного мероприятия:

1. Прослушивание песни Лудуба Очирова «Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар»

2.Блиц-опрос: «Какого человека ты считаешь сильным?» «Что для тебя счастье?»

3.Беседа «Они такие же, как мы», показ презинтации.

4.Подведение итогов (анализ проделанной работы).

Ход урока

I.Организационный момент. Здравствуйте ребята. Давайте начнем наше мероприятие.

II.Подготовительный этап.

Поднимите руки те, кто хочет быть несчастным/кто считает себя несчастным. А кто хочет быть счастливым? Как видим, счастливыми хотят быть все без исключения.

У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Иначе и быть не может. Так устроен человек.

А что для вас счастье, ребята? Назовите 3 слова, характеризующие понятие «счастья» в вашем понимании. Дайте определение этому понятию.

(Ответы учащихся. Слова, характеризующие понятие «счастья»:

-любовь, забота, понимание

-здоровье, гармония во всем, доброта

-семья, работа, деньги

-польза обществу, дети, дружба

Счастье - это когда тебя понимают.

Счастье - это когда у тебя есть все, чтобы быть удовлетворенным жизнью.

Счастье - это когда тебя любят те, кого любишь ты.

Счастье - это жить в мире и спокойствии, где никто не умирает, ни в чём не нуждаться.

Счастье –это когда ты и твои близкие здоровы.)


-Ребята, а теперь такой вопрос: Довольны ли вы своей жизнью? (Довольны. Но даже если человек доволен своей жизнью, ему всегда чего-то не хватает. У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя слабым, никому не нужным, когда ненавидишь себя и весь свет. Ну что поделать? Так устроен человек

Слово учителя. Перед вами лежат две карточки, зеленая и желтая. Я попрошу вас поднять одну из них, чтобы ответить на данный вопрос: Довольны ли вы своей жизнью? Зеленая-да, желтая -нет. Спасибо.

Позже мы вернемся еще раз к этому вопросу.

А сейчас я предлагаю вам прослушать одну песню.

III.Самоопределение деятельности.

Прослушивние песни Лудуба Очирова «Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар»


Текст песни:

На этой земле беспощадной и жестокой

Случаются болезни и страшные несчастья.

Не каждый способен пройти испытание,

Справится лишь тот, с кем вера и желание.


Припев:

Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,

Бить слабых могут все, но вытерпит не каждый.

Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар,

И станем мы сильными однажды.


Любые несчастья могут принести увечья,

И многие родители детей искалеченных

Твердят: "Лучше было бы все по-другому,

Не было бы этой бесконечной печали и горя".


Никогда не думайте, родители, так жестоко.

Если бы тогда меня не стало,

То сейчас бы не было ни надежды, ни любви,

А если есть я, значит, есть и вера.


-Кто-нибудь знает, кто поэт эту песню? (Эту песню поет слепой мальчик, Лудуб Очиров - юный бурятский певец, композитор и аранжировщик).

-Ребята, пожалуйста озвучьте первые две строки его песни. («Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар»)

-Именно данные две строчки будут служить сегодня темой нашего мероприятия.

IV.Актуализация знаний.

- Согласны ли вы с этим высказыванием /со словами из песни? (Ответы детей)

-А какого человека, на ваш взгляд, можно считать сильным? (Ответы детей)

Наверное, вам не раз приходилось сталкиваться с людьми с ограниченными физическими возможностями на улице, в общественных местах, транспорте (Ответы детей).


Скажите, как вы относитесь к таким людям? Пожалуйста, ответьте на этот вопрос.

-Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о людях с ограниченными возможностями, об их жизни, проблемах, с которыми они сталкиваются, достижениях и победах, о том, как они, будучи физически ограниченными, являются настолько сильными личностями, которые достойны уважения и подражания.

V.Работа по теме урока

Показ презентации с фотографиями людей с ограниченными возможностями.

1)Учитель показывает ученикам портрет Ника Вуйчича

-Ребята, знаете ли вы этого человека? Кто он такой? (Ответы учащихся: Это Ник Вуйчич-австралийский мотивационный оратор, меценат, писатель и певец, волонтер (нам всем известно, что 2018 год объявлен годом волонтерсва). Он написал книгу «Жизнь без границ», ставшую известной и очень популярной среди читателей. Это человек, который, несмотря на отсутствие рук и ног, живет полноценной жизнью.)

- Это поистине, сильный человек. Только представьте, Ник научился писать с помощью двух пальцев на левой стопе, научился чистить зубы, бриться, расчесываться, отвечать на телефон и печатать на компьютере. В седьмом классе мальчик стал старостой класса, участвовал в компаниях по сбору средств на благотворительность.

- Ник Вуйчич объездил множество стран и продолжает это делать по сей день: собирая толпы людей, проводит различные мастер-классы, рассказывает о себе, вдохновляет на жизнь, притягивает к себе тем, что излучает от себя свет, улыбку, жизнерадостность, жизнелюбие.

Ник – подтверждение того, что человек, слабый физически, может быть сильным морально и духовно.


-Ребята, помните ли вы фильм, где в главную роль исполняет как раз Ник Вуйчич. Как он называется? (это фильм Джошуа Вайгела «Цирк бабочек»)

*Обсуждение эпизодов из фильма.


2)Вопрос: Ребята, а знаете ли вы каких либо известных людей с ограниченными возможностями, которые также достойны подражания? (Ответы детей).

VI.Закрепление.

Дальнейшая работа с презентацией

-В нашей стране также есть такие люди, которые смогли завоевать признание миллионов и стали образцом для подражания, примером одухотворенной сильной личности. Это и писатели, и поэты, и эстрадные певцы, и участники разных телепроектов и т. д.

-Вот, пожалуйста посмотрите на экран:

Фотография Юлии Самойловой (Российская певица. Представитель России на конкурсе «Евровидение-2018»)

Фотография Данилы Плужникова (Певец, победитель проекта «Голос. Дети»).

*Показ видеозаписи пения Данилы Плужникова

4)Беседа и обмен информацией об этих людях.

Учащиеся могут назвать имена таких выдающихся людей как Эдуард Асадов, (потерял зрение на фронте в период ВОВ-осколок снаряда попал в лицо)


Из воспоминаний: Что было потом? А потом был госпиталь и двадцать шесть суток борьбы между жизнью и смертью. «Быть или не быть?» — в самом буквальном смысле этого слова. Когда сознание приходило — диктовал по два-три слова открытку маме, стараясь избежать тревожных слов. Когда уходило сознание, бредил. (Песня «Я могу тебя очень ждать»)

Ученики могут привести в пример художественные произведения: «Слепой музыкант», «Парадокс» Короленко (и обсудить их с учителем)

Вопросы:

-Ребята, что в первую очередь, нас удивляет в этих людях? (Удивиляет красота, красота совсем иная - та, которая скрыта внутри человека, внутренняя красота.)

-Как вы думаете, что изначально важно видеть в человеке? (Очень важно видеть в человеке прекрасное. Это может послужить толчком для того, чтобы человек «поднялся», стремился к своей цели и стал сильным)

-Как, по-вашему можно относится к таким людям? (С восхищением. Не восхищаться ими просто невозможно!)

-Эти «примеры» доказали нам, что человек может быть сильным несмотря ни на что? (Да)

VII.Подведение итогов.

Какой же вывод можно сделать из всего сказанного?

Вывод можно сделать, опираясь на тему внеклассного мероприятия.

«Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар» Это так.


-Да, мы с вами убедились в том, что люди с ограниченными возможностями, такие же, как и мы с вами, что у каждого из них есть свое место в этом мире, и они, несомненно, достойны уважения и подражания.


И один из таких примеров сегодня стоит здесь, перед вами. Я не говорю об этом голословно. Просто хочу сказать, что я училась именно у таких людей, которые вдохновляли меня на жизнь и на победу.

Для меня каждый мой шаг вперед являлся и является победой. Победой было мое выздоровление, становление полноценной личностью, поиск себя в этом мире, то, что нашла свое место в обществе. Для меня победой является и то, что я сегодня нахожусь здесь с вами, на этом внеклассном мероприятии.

VIII.Рефлексия

-А сейчас давайте еще раз, заново попробуем ответить на вопрос: Довольны ли вы своей жизнью? Поднимем ваши карточки. (Дети поднимают карточки со словом «Да»).

Спасибо.

-Скажите, понравился ли вам урок?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что вы узнали и поняли на уроке?

Спасибо всем за хорошую работу на уроке.

Я надеюсь, вы остались довольны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Силён не тот, кто бьёт, а тот, кто выдержит удар"

Автор: Ольга Владиславовна Шурнова

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства