kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роскошь и нищета общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  в виде игры. Сюда входят интересные вопросы, задания, которые требуют внимательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роскошь и нищета общения»

Раздел 1 «Быть человеком».

Тема: «На пути к совершенству» - 1 РОСКОШЬ И НИЩЕТА ОБЩЕНИЯ

Дата проведения: ________________ Класс: 9, 10, 11


Цель: Учить детей быть человечными и добрыми.

Задачи: Развивать у детей чувство собственного достоинства и терпимости к другим людям.

Развивать умение общаться с другими людьми. Уважать их права и индивидуальности.

Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения.

Сформировать представление о правилах общения.

Форма: Воспитательный час-диалог, игра, тренинг.

Информация к размышлению: (на доске)

Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения. (Экзюпери)

Приветливость - это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец. (Восточная поговорка.)

Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше. (Ларошфуко)


Ход урока:

Орг . момент .Учитель передает клубок ниток с пожеланием, и так по кругу учащиеся говорят друг другу пожелания

  1. Слово учителя:

Если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению. Сегодня мы с вами побеседуем на тему "Что такое общение?". Вообразите себе, что вы лишены общения: может быть, это необитаемый остров. Сколько вы могли бы на нем пробыть? Чем бы заняли себя? Психологи называют это испытание "Ужас перед изоляцией". Состояние одиночества бывает не под силу человеку. Иногда люди, попавшие в изоляцию, не выдерживали, погибали или сходили с ума.

В Японии существует специальное духовное испытание для самосовершенствования под названием "Мотарио". Человека на неделю помещают в пустую пещеру и запрещают разговаривать даже с самим собой. Люди свидетельствуют, что к концу изоляции жажда общения становится невыносимой.

Знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся. Не случайно в Библии говорится, что "Не добро быть человеку единому".

Что же такое общение?

Общение - необходимое условие полноценной жизни, так как удовлетворяет главную потребность - потребность человека в человеке.

Общение - это взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, чувствами, опытом, деятельностью, умениями и навыками.

Общение - необходимое условие развития и существования личности.

Человек не может жить один, без общества себе подобных. В процессе общения мы становимся личностями, индивидуальными и неповторимыми, узнаем мир, других людей и познаем самих себя, свои возможности, черты характера.

Вероятно, вам приходилось задумываться, что у кого-то все хорошо, много друзей, отношения с учителями нормальные, а тебе не все удается. Скорее всего, они лучше знают себя, свои сильные и слабые стороны, свои интересы, свои способности. Часто наши неудачи, непонимание других и другими - от неумения общаться.

Общение способно стать источником проблем, стеной, разделяющей людей или, наоборот, величайшей радостью, стимулом к добрым делам.

Что же такое грамотное общение?

Общение всегда строится как игра "по определенным правилам". Любое взаимодействие регулируется определенными нормами, принятыми в обществе. Представим себе холл большой библиотеки. Там люди тихо разговаривают, прохаживаются, но никому и в голову не придет делать зарядку в читальном зале. Никому это не помешает, но ... не принято. Также из поколения в поколение передавались нормы и правила общения.

В каждом сообществе людей есть своего рода кодекс взаимных ожиданий, одобряемых моделей и правил общения. Этот кодекс и составляет основу этикета общения.

  1. Задание №1. Работа по группам (постер, маркеры).

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом, другими людьми. Скажите пожалуйста, чем занимается каждый человек.

Ответы:

Учится

Работает

Ходит в магазин

Ездит в транспорте

Бывает в кино, театре

Ходит в гости

Смотрит ТВ

Слушает радио

Читает газеты

Занимается спортом

Одним словом, человек общается.

  1. Задание №2. Упражнение "Мой круг общения "

Начертить круг, разделить его на доли. Подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.). Выделить цветом те, которые обозначают более активное общение.

  1. Что значит общаться? Говорить?

Мы много говорим, но есть еще и другой язык - язык мимики и жестов. Психологами установлено, что при любой форме устного общения от 60 % до 80% информации передается за счет невербальных средств общения и только 20 - 40% с помощью вербальных. Особенностью невербального общения является то, что его проявление обусловлено импульсами подсознания, подделать эти импульсы невозможно, это позволяет нам доверять этому языку больше, чем слову. Если человек говорит не то, что думает, жесты выдают его состояние, они не совпадают со словами.

Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны, - хмурятся, когда сердятся, их выдает сердитый взгляд. Еще Дарвин утверждал, что ряд жестов у нас врожденные. Способность улыбаться, кивать головой "Да", качание головой из стороны в сторону, жест пожимания плечами, когда человек не знает, о чем идет речь и другие. Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, это не что иное, как умение разгадывать разногласия между словом и языком тела.


  1. Задание№ 3: Каждый из нас имеет свой темперамент, свой характер. Очень важно уметь различать эмоции человека и предотвращать возможные конфликты. Определите какую эмоцию выражает лицо на портрете: безразличие, удивление, внимание, враждебность, веселье, злость, грусть, радость, плохое самочувствие, печаль, скепсис, скорбь.


  1. Тренинг: Давайте и мы попробуем передать информацию с помощью мимики и жестов. Что важнее вербальное или невербальное общение? Чаще всего эти два вида общения дополняют друг друга. Но иногда между ними возникают противоречия. Давайте проведем психологические опыты.

Задание №4. Все делятся на две команды. Команды получают задания. При помощи жестов и мимики изобразить:

  1. Я тебя боюсь. Я тебя люблю.

  2. Я сердит на тебя. Я ничего не хочу.

Задание №5. При помощи жестов и мимики прореагируйте на следующие объявления: Скоро каникулы

Математики не будет

Из-за неисправности аппаратуры дискотеку отменили

Самопознания не будет, Елена Анатольевна заболела

Уроки отменили, все домой

Вывод: невербальное общение лучше подходит для эмоций, а для передачи информации нужно общение вербальное.

Изучением значения жестов ученые начали заниматься в 70-х годах XX века и уже сейчас их известно более 1000.

  1. Невербальное общение: Можно ли сказать неправду, не выдав себя? Если быть внимательным, то мы можем определить ложь не только по положению рук, но и по искривлению мимических мышц, сужению зрачков, испарине на лбу, румянцу на щеках, частому морганию и множеству других мелких жестов, говорящих об обмане, нужно только развивать у себя способность считывать значение микрожестов.

Существуют национальные особенности общения.

(Сообщения учащихся )Это интересно!!!: Обратите внимание на различный смысл жестов в разных культурах! Например, в Японии жест приглашения совпадает с русским жестом прощания.

В Америке сидеть, закинув ногу за ногу обычное дело, а в Японии неприлично.

В России сидеть, вытянув ноги, можно в дружеской обстановке, а в Японии этот жест недопустим

Американский жест "о,кей" воспринимается в Японии как "дай копеечку"

В Болгарии русский кивок "Да" будет воспринят как "нет" и, наоборот, жест "нет" (поворот головы в разные стороны) будет воспринят как "да".

В Западной Европе поглаживание щеки означает "ты мне надоел, уже борода выросла, пока тебя слушаю".

•Японская культура - яркий пример неконтактной культуры. Японец может прикоснуться к другому человеку, либо полностью потеряв самоконтроль, либо выражая агрессивные намерения. В японском этикете совершенно отсутствует рукопожатие как этикетный знак, но очень распространены поклоны с потупленным взглядом. Смотреть собеседнику в глаза, согласно японскому этикету, неприлично.

В США поднятый вверх большой палец означает "все в порядке", но если он резко выбрасывается вверх, то означает ругательство

Если француз соединяет кончики 3 пальцев, подносит их к губам и, высоко подняв подбородок, посылает воздушный поцелуй, это говорит о том, что он восхищен.

У русских есть жест, когда они крутят пальцем у виска, указывая, таким образом, на чью-то глупость. В Голландии этот жест говорит о том, что кто-то сказал очень остроумную фразу.

Не стоит протягивать деньги или подарок левой рукой. У тех, кто исповедует ислам, она считается нечистой, и вы можете нанести оскорбление человеку, сами того не желая.

Для многих чернокожих американцев и жителей испаноговорящих стран прямой взгляд - это неуважение и его принято избегать.

Если вы не знаете, как толкуются те или иные жесты, то правильным будет вовсе отказаться от них. Иначе вы не застрахованы от недоразумений, а возможно, и неприятностей.

Большую роль в общении играет умение слушать. Согласны ли вы с высказыванием Дейла Карнеги "Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая-то мысль в этот момент, когда говорит собеседник, не ждите, когда он закончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время и выслушивать его пустую болтовню? Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы. Итак, если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем. А вы умеете слушать на уроках?


  1. Работа в группах Учащиеся придумывают «Законы общения» 


Совет 1. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет 2. Помните о законе отзеркаливания. Как вы к людям, так и они к вам. Кто помнит народную поговорку об этом? Как аукнется, так и откликнется. Какой привет, такой ответ. Не плюй в колодец, пить придется. Что необходимо сделать, чтобы отзеркаливать лучшее? В нашей группе есть человек, который придерживается правила "по жизни с улыбкой". Как

вы думаете, кто это? Станьте более открытыми, не скупитесь на улыбку незнакомым людям и вам просто не смогут не ответить тем же. Излучайте только положительную энергию.

Совет 3. Предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения. Горький говорил: "Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше дурного, чем хорошего"

Совет 4. Полюбите себя и поверьте в себя. Один из великих писал: "Только человек любящий и уважающий себя может любить и уважать других".

Совет 5. Не обижайтесь. В чем смысл этого совета? Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь. Есть русская пословица "Кто старое помянет, тому глаз вон".

Совет 6. "И отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?" - так сказал один поэт.


  1. Круг «От сердца к сердцу»: Давайте говорить друг другу комплименты! Знаете, чьи это слова? Булата Окуджавы.

Звучит песня "Давайте восклицать ".

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды. Я думаю, если вы будете следовать нашим советам, жизнь ваша станет интереснее и ярче и у вас появится больше друзей, и вы никогда не будете одиноки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Роскошь и нищета общения

Автор: Сляднева Татьяна Васильевна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация классного часа "Роскошь и нищета общения" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-roskosh-i-nishchieta-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103725"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402608443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства