kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие творческого потенциала личности ребёнка через организацию работы по музыкально-эстетическому развитию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия  детей в студии эстрадного вокала оказывают большое влияние на эмоционально-волевую сферу ребенка, его самооценку, предоставляют широкие возможности её повышения. Студия стала средством психологической и нравственной реабилитации детей. В нашей работе праздники – один из эффективных средств, обеспечивающих  динамическое развитие эстетического отношения к миру, на фоне которого повышается успешность дошкольников  во всех видах деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческого потенциала личности ребёнка через организацию работы по музыкально-эстетическому развитию»»

МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

Искитимского района Новосибирской области












МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ







Тема: «Развитие творческого потенциала личности ребёнка через организацию работы по музыкально-эстетическому развитию».









Выполнила:

Казанцева Лариса Алексеевна,

педагог дополнительного образования


2024



Эстетическое воспитание – это целенаправленное, систематическое воздействие на личность ребёнка, с целью его эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, музыке.

Значительную роль в развитии такой личности - творчески активной, социально адаптированной, высокообразованной, профессионально ориентированной, несомненно, играет образовательная среда в области искусства.

Занятия детей в студии эстрадного вокала оказывают большое влияние на эмоционально-волевую сферу ребенка, его самооценку, предоставляют широкие возможности её повышения. Студия стала средством психологической и нравственной реабилитации детей.

В процессе занятий музыкально-художественной направленности ребенок усваивает общие компетенции учебной деятельности, такие, как навыки уверенного публичного выступления, навыки гармоничного коллективного взаимодействия, развиваются память, внимание, координация, происходит частичная коррекция речевого развития.

Формирование эстетических чувств начинается с раннего детства.

Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно ещё и потому, что связано со многими сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребёнке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребёнку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного.

Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.

Праздники вызывают у детей чувство радости, восторга, чего-то необычного.

Праздники предоставляют возможности проявить фантазию, творческую инициативу, эстетическое отношение к миру и тем самым оставить глубокий след в памяти.

Праздники отражают существующие и исчезнувшие явления, события, передают культуру, сохраняют традиции для новых поколений.

Праздники развивают и реализовывают музыкальные способности, воспитывают любовь к Родине, уважению её традиций и обычаев.

Именно праздники благотворно влияют на общее эстетическое развитие.

Занятия в студии помогают ребенку легко входить в коллективную работу, развивают чувство партнерства и товарищества, волю, целеустремленность, терпение. Дети и подростки, обучающиеся в студии, психологически успешнее своих сверстников, меньше страдают от одиночества, имеют представление о своей значимости, ценности, востребованности.

Формирование личности посредством музыкального искусства, коллективное решение многих вопросов, доверительные отношения детей, педагога, доброта и внимание, право выбора – основополагающие принципы воспитания в данном творческом коллективе.

В коллективе создан такой воспитывающий социум, который позволяет детям и подросткам компенсировать недостаток культурного воспитания, духовного развития. В процессе творческой деятельности учебно-постановочные и воспитательные задачи решаются в тесной взаимосвязи.

Принципы воспитания: коллегиальность (принятие решений сообща), доверие (уверенность в добросовестности товарища, партнера по сцене), доброта и внимание, открытость творчества.

В студии эстрадного вокала у обучающихся есть возможность заниматься как группой, так и индивидуально. А также присутствует комплексное обучение – наряду с занятиями вокалом проводятся занятия хореографией. Большие возможности в плане воспитания представляет содержание репертуарного плана вокально-эстрадной студии «Новый век». Это произведения различной направленности: детские, стилизованные под народные, джазовые и другие произведения разные по смыслу, характеру, ритму. Я иду своим путем в формировании репертуара, соответствующего возможностям исполнителей, и поиска режиссерских приемов, позволяющих воспитанникам справиться с творческими заданиями.

В результате проведенных опросов сделаны выводы о том, что участники студии считают очень полезным анализ проведенной работы (разбор концертных номеров), воспитанники особо любят общаться в процессе анализа, где они учатся формулировать и четко выражать свои мысли. Занятия и умения, полученные обучающимися в ходе занятий, способствуют лучшему пониманию ими окружающего мира и применяются ими в повседневной жизни. Дети с огромным удовольствием участвуют в различных концертах, мероприятиях, на занятиях у них есть возможность проявить свою индивидуальность, самовыразиться.

Особенно радует тот факт, что детей ценят друзья и семья. Это означает, что ребенку удалось найти свое место в коллективе, осознать себя как востребованную личность. Работа студии формирует признаки интроверта, который свои способности и достоинства обращает во благо другим.


Хочу предложить, проводить не только занятия, в соответствии с комплексно-тематическим планированием по этим темам, но и по разным областям, это влияет на общее развитие и закрепление материала. достижения его воспитанников зависит от профессионализма руководителя коллектива, но большое значение в развитие личности ребенка оказывает его окружение, особенно родители, члены семьи, и актуальность эта (чем младше ребенок) – очевидна. В своей работе создала коллектив единомышленников среди родителей, особенно в работе с родителями одаренных детей. Старалась разнообразить формы взаимодействия с родителями, развить сеть социального партнерства: проведение совместных занятий, разработка дизайна сценических костюмов, приобретение тканей и фурнитуры для костюмов, изготовление декораций для сценических номеров, оказание помощи в пошиве костюмов, и т. д.


Все выступления, концерты, конкурсы, походы, поездки - не обходятся без организации и непосредственного участия родителей.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лариса Алексеевна Казанцева

Дата: 17.05.2024

Номер свидетельства: 650756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства